Функциональные стратегии организации и проблемы их реализации

Автор: Пользователь скрыл имя, 22 Ноября 2012 в 10:57, курсовая работа

Описание работы

Стратегия организации постоянно развивается. Всегда находится, что-то новое, на что надо реагировать, и в результате этого открываются новые стратегические ниши. Поэтому задача усовершенствования стратегии бесконечна. Практика показывает, что те организации, которые осуществляют комплексное стратегическое планирование и управление, работают более успешно и получают прибыль значительно выше средней по отрасли.
В зависимости от выбора объекта стратеги управления различают: корпоративную стратегию – стратегию организации в целом; бизнес-стратегию – стратегию отдельного стратегического подразделения организации; функциональную стратегию – стратегия функциональной зоны хозяйствования.
В данной работе мы рассмотрим – функциональную стратегию. Ее задачи, функции и проблемы и способы их решения.

Содержание

Введение………………………………………………………………………...3
Глава 1 Теоретические основы формирования функциональных стратегий организации.
Понятие, значение, определение функциональных стратегий организации. Факторы влияющие на организацию......5
1.2 Типы функциональных стратегий……………………………...…...7
Глава 2 Анализ текущего состояния ОАО «ЧЭМК»
Общая характеристика……………………………………………...14
2.2 Анализ персонала и системы управления…………………………14
2.3 Анализ маркетинга и сбыта………………………………………...17
2.4 Анализ рынка и конкурентов………………………………………22
2.5 Анализ внутренней среды………………………………………….23
2.6 PEST-анализ…………………………………………………………24
2.7 Итоговый SWOT-анализ……………………………………………25
Глава 3 Разработка стратегии развития ОАО «ЧЭМК»
Миссия и стратегические цели ОАО «ЧЭМК»…………………..29
3.2 Стратегия развития ОАО «ЧЭМК»……………………………….30
3.3 Реализация стратегии ОАО «ЧЭМК»……………………………..31
Заключение…………………………………………………………………….34
Список используемой литературы…………………………………………...35

Работа содержит 1 файл

Курсовая работа.doc

— 329.00 Кб (Скачать)

     Рис.1.1 наглядно показывает, что производственная деятельность самым тесным образом связана со всеми другими основными видами деятельности организации: финансовой деятельностью, маркетингом, деятельностью службы персонала и т.д.

Из рис. 1.1 можно увидеть, что производственная стратегия сложно

взаимосвязана со всеми другими  стратегиями основных подсистем организации, представляющими элементы ее внутренней деятельности. А кроме того, стратегия развития производства завязана и на множество факторов внешней среды организации.

              

Рис. 1.1. Структура деятельности организации

Стратегия управления персоналом — это подсистема стратегии организации, представленная в виде долгосрочной программы конкретных действий по реализации концепции использования и развития потенциала персонала организации в целях обеспечения ее стратегического конкурентного преимущества.

Далее в качестве синонимов  данного термина в настоящем  модуле используются термины: «стратегия человеческого фактора», «стратегия управления человеческими ресурсами», «стратегия использования и развития (формирования) потенциала персонала».

     Особое значение «стратегии человеческого фактора». Стратегия использования и развития потенциала персонала наряду с продуктово-маркетинговой стратегией является ключевой функциональной стратегией организации.

Одна из особенностей современной  российской ситуации заключается именно в том, что стратегия управления персоналом, или так называемая «стратегия человеческого фактора», все больше становится первичной и главной не столько в силу логики желаемого стратегического развития, но все чаще как единственный реально возможный стратегический фактор.

Исследования многих других конкретных бизнес-ситуаций в сочетании с анализом общих тенденций современного периода экономического развития России показывают: такая ситуация уже является типичной и характерной, и ее типичность в стратегической перспективе будет только усиливаться.

Другими словами, в подавляющем  большинстве конкретных бизнес-ситуаций начать любые сколь-нибудь значимые стратегические изменения можно только посредством человеческого фактора.

В отличие от указанной  ситуационной российской исходности собственная специфика, или особая исключительность стратегии использования и развития потенциала персонала, определяется первостепенным или даже решающим значением для современной организации именно качества ее персонала.

По мнению всех ведущих  специалистов, первичная основа и  главное богатство любой современной организации — это работающие в ней люди. Причем в стратегической перспективе значимость человеческого фактора будет возрастать.

Существует много различных  описаний и перечней конкретных причин, обосновывающих значение человеческого фактора для современной организации. Но все они сводятся к одному: на современном этапе создание и эффективное использование высококачественного потенциала персонала организации является главным фактором для достижения бизнес-успеха и победы в конкурентной борьбе как в тактической, так и в стратегической перспективе.

Понимание значения фактора  персонала определяет его роль и  статус в современной организации, т.е. реальную текущую и перспективную значимость как всей системы управления персоналом, так и ее стратегической составляющей.

     Основные виды решений. Стратегия управления человеческими ресурсами должна быть всеобъемлющей в смысле нацеливания кадрового состава организации на достижение целей ее долговременного развития. Ментальной основой создания такой стратегии является адекватное понимание следующих основных видов решений, которые принимаются организацией в области стратегии управления персоналом.

• Отбор, продвижение и  расстановка кадров по всем ключевым позициям

организации.

• Оценка положения человека в организации.

• Система вознаграждения, обеспечивающая адекватную компенсацию, четко обозначенные выгоды и мотивацию поведения служащих на всех уровнях.

• Развитие управления, создающее  механизмы повышения квалификации и

продвижения по служебной  лестнице.

Эти конкретные стратегические решения занимают ключевые позиции в стратегии использования и формирования потенциала персонала конкретной организации.

     Финансовая стратегия — это подсистема корпоративной стратегии, представленная в виде долгосрочной программы конкретных действий по использованию собственных и привлеченных внешних финансовых ресурсов в организации для достижения стратегического конкурентного преимущества.

В других терминах финансовая стратегия — это область пересечения  специализированной интеграции финансового и стратегического менеджмента.

      Первичный формат стратегии. Особенности. Значение финансовой стратегии, т.е. стратегического аспекта финансового фактора деятельности организации, представляется очевидным. И особенно это очевидно именно в российских условиях, которые по критериям нормального финансового состояния можно оценивать только как длительно и устойчиво кризисные. Но даже в таких условиях бизнес существует и как-то развивается. Следовательно, и он в целом, и его финансовая составляющая в частности подчиняются соответствующим общим законам и закономерностям.

Поэтому в данном контексте  прежде всего надо подчеркнуть, что финансовый фактор — это важнейший критический фактор любого бизнеса, причем как в его тактическом, так и в стратегическом аспекте. Это можно считать первой характерной особенностью финансовой стратегии.

Вторая особенность финансовой стратегии: финансовый измеритель —  единый измеритель всех ключевых моментов любого бизнеса; финансовый аспект присущ каждой специализированной стратегии и для всех них является существенным; финансовые аспекты всех специализированных стратегий и стратегии в целом — это внутренние моменты финансовой стратегии.

Таким образом, финансовая стратегия  в указанном смысле является универсальной стратегией, и, кроме того, через финансовую стратегию происходит особое, посредством финансов, интегрирование всех специализированных стратегий и всех отдельных стратегических позиций в единую, целостную и органическую стратегию организации.

Характерная особенность  финансовой стратегии заключается также в том, что деятельность по ее разработке и контролю за реализацией и в теории, и на практике является одной из наиболее централизованных.

      Система целей. При правильно поставленном процессе разработки

корпоративной стратегии, так же как и в случае с производственной стратегией, система целей финансовой стратегии должна логически следовать из мини стратегии организации. Из установленных основных стратегических целей первого уровня система финансовых целей должна «вырастать» как особая финансовая ветвь общего дерева стратегических целей организации.

Кроме указанных выше существуют следующие функциональные стратегии:

    • стратегия материально-технического обеспечения;
    • стратегия развития общего управления.

Таким образом идеальным  функциональным подразделением может  быть то, которое располагает продуманной  функциональной стратегией, увязанной  с деловой стратегией всей фирмы. 

 

 

 

 

 

Глава 2 Анализ текущего состояния ОАО «ЧЭМК»

    1.  Общая характеристика

ОАО «Челябинский электрометаллургический  комбинат» - крупнейший производитель ферросплавов в России, способный полностью обеспечить потребности отечественной металлургии. На предприятии трудятся около 8 тысяч человек. В его составе свыше 50 структурных подразделений ферросплавного и электродного производства. Среди них 7 ферросплавных цехов, 6 цехов по производству электродной продукции, цех обжига известняка, два цеха по переработке шлаков, железнодорожный и автотранспортные цеха, цех сетей и подстанций, центральная заводская лаборатория и ещё три десятка вспомогательных цехов и участков.

Ферросплавы выплавляются в 33 электродуговых печах мощностью  от 3,5 до 33 МВА. Ежесуточно комбинат потребляет свыше 9 млн кВт.ч электрической энергии.

Ассортимент выпускаемой продукции включает в себя более 120 наименований ферросплавов и лигатур, более 40 изделий электродного производства.

Продукция цехов и  участков по переработке отходов  основного производства находит широкое применение в лакокрасочной и резинотехнической промышленности, в дорожном и жилищном строительстве, в сельском хозяйстве.

Адрес: Россия, 454081, г. Челябинск, ОАО "ЧЭМК.

2.2  Анализ персонала и системы управления

На предприятии действует  повременно-премиальная система  оплаты труда. На 2006 год для работников всех подразделений завода разработана окладная система оплаты труда. Оклады работникам основных производственных подразделений,транспортного цеха, отдела главного конструктора устанавливается в зависимости от объема и сложности выполняемых работ, профессии, квалификации, условий труда.

Оклады устанавливаются  из расчета среднемесячной нормы  рабочего времени и ежемесячно на установленном графиком норму времени  не пересчитывается. Среднемесячная норма рабочего времени на 2003 год составляет 166 часа.

Основными оценочными показателями труда рабочих являются:

а) выполнение задания  в срок по количеству и в установленной  номенклатуре;

б) отсутствие рекламаций на качество продукции;

в) соблюдение распорядка рабочего дня;

г) соблюдение правил техники безопасности.

За выполнение данных показателей выплачивается премия.

Руководящему персоналу  премия по месячным результатам работы не начисляется.

Оплата труда в сверхурочное время производится за первые 2 часа в 1,5 размере, за последующие часы в 2 размере.

Оплата труда в ночное время вырастает на 40% часовой  ставки. Ночное время – с 22 до 6 часов утра.

В течение рабочего дня  работнику должен быть предоставлен перерыв для отдыха и питания продолжительностью 40 минут, которое в рабочее время не включается.

Главный инженер, зам  генерального директора, 1 зам. Гл. бухгалтера, зам. Начальников цехов, участков, отделов  и служб завода в период временного замещения отсутствующего руководителя права на получение разницы в окладах не имеют.

За совмещение профессий, расширения зон обслуживания или увеличения объема выполняемых работ при выполнении работ с меньшей численностью персонала устанавливается доплата в следующих размерах:

а) рабочим и младшему обслуживающему персоналу производственных подразделений, рабочим, занятым на погрузочно-разгрузочных работах до 50 % оклада по основной работе;

б) ИТР и др. специалистам, служащим всех производственных подразделений, отделов и служб завода до 30 % оклада по основной работе.

Оплата труда во вредных  условиях и на тяжелых работах производится в повышенном размере на 15 % .

Продолжительность отпуска  – 28 календарных дней.

Продолжительность дополнительного  отпуска на 2003 год для профессий с вредными условиями труда:

А) дефектоскопистам – 6 рабочих дней;

Б) электросварщики – 3 рабочих дня;

В) газорезчики – 3 рабочих  дня;

Г) кузнецам -  3 рабочих  дня;

Д) слесарям-сантехникам - 3 рабочих дня;

Е) водителям, работающих на легковых автомобилях - 3 рабочих  дня;

Ж) малярам (нитрокраски) -  3 рабочих дня;

З) машинистам и пом. машиниста ж/д транспорта -  3 рабочих дня;

И) уборщикам служебных  помещений, занятых уборкой туалетов и санузлов -  3 рабочих дня.

Основные принципы системы  управления ОАО «ЧЭМК»:

  • стабильность;
  • экономия на управленческих расходах;
  • специализация и компетентность;
  • быстрое решение простых проблем, находящихся в компетенции одной функциональной службы;
  • ориентация на действующие технологии и сложившийся рынок;

- ориентация на ценовую  конкуренцию.

Реорганизация и появление  новых подразделений соответствует  уровню тенденций современного этапа развития организаций.

Организационная структура принадлежит  к типу линейно-функциональной структуре  управления.

Преимущества: уменьшение времени  прохождения информации; специализация деятельности руководителя; высшее руководство менее загружено, чем у линейной системы.

Недостатки: возможность  противоречивых указаний; сложность  разделения взаимосвязанных функций; сложность контроля; недостаточная гибкость управления.

Организационная структура  управления соответствует сложившейся  стратегии и культуре предприятия.

Организационная структура  адаптирована к изменениям как внутренней, так и внешней среды.

2.3  Анализ маркетинга и сбыта

Информация о работе Функциональные стратегии организации и проблемы их реализации