Функциональные стратегии организации и проблемы их реализации

Автор: Пользователь скрыл имя, 22 Ноября 2012 в 10:57, курсовая работа

Описание работы

Стратегия организации постоянно развивается. Всегда находится, что-то новое, на что надо реагировать, и в результате этого открываются новые стратегические ниши. Поэтому задача усовершенствования стратегии бесконечна. Практика показывает, что те организации, которые осуществляют комплексное стратегическое планирование и управление, работают более успешно и получают прибыль значительно выше средней по отрасли.
В зависимости от выбора объекта стратеги управления различают: корпоративную стратегию – стратегию организации в целом; бизнес-стратегию – стратегию отдельного стратегического подразделения организации; функциональную стратегию – стратегия функциональной зоны хозяйствования.
В данной работе мы рассмотрим – функциональную стратегию. Ее задачи, функции и проблемы и способы их решения.

Содержание

Введение………………………………………………………………………...3
Глава 1 Теоретические основы формирования функциональных стратегий организации.
Понятие, значение, определение функциональных стратегий организации. Факторы влияющие на организацию......5
1.2 Типы функциональных стратегий……………………………...…...7
Глава 2 Анализ текущего состояния ОАО «ЧЭМК»
Общая характеристика……………………………………………...14
2.2 Анализ персонала и системы управления…………………………14
2.3 Анализ маркетинга и сбыта………………………………………...17
2.4 Анализ рынка и конкурентов………………………………………22
2.5 Анализ внутренней среды………………………………………….23
2.6 PEST-анализ…………………………………………………………24
2.7 Итоговый SWOT-анализ……………………………………………25
Глава 3 Разработка стратегии развития ОАО «ЧЭМК»
Миссия и стратегические цели ОАО «ЧЭМК»…………………..29
3.2 Стратегия развития ОАО «ЧЭМК»……………………………….30
3.3 Реализация стратегии ОАО «ЧЭМК»……………………………..31
Заключение…………………………………………………………………….34
Список используемой литературы…………………………………………...35

Работа содержит 1 файл

Курсовая работа.doc

— 329.00 Кб (Скачать)

Критерии предприятия  – ОАО «ЧЭМК»:

  1. Интенсивное внедрение современных технологий;
  2. Экономия ресурсов при изготовлении ферросплавов;
  3. Повышение профессионализма сотрудников (обучение);
  4. Совершенствование службы маркетинга, внедрение маркетинговых исследований рынка ферросплавов;
  5. Ориентированность на крупных иностранных и отечественных заказчиков.

Рассмотрим факторы конкурентоспособности ОАО «ЧЭМК».

Факторы конкурентоспособности  ОАО «ЧЭМК»:

  1. Размера и темпов увеличения прибыльности предприятия;
  2. Мотивы и цели производственно-сбытовой политики;
  3. Структура затрат на производство;
  4. Система организации производства и сбыта;
  5. Уровень управленческой культуры.

Предприятие, наращивая  объемы производства благодаря внедрению  технологий увеличивает сумму чистой прибыли.

Усиление роли производственно-сбытовой политики свидетельствует о существенном приросте чистой прибыли предприятия.

Материальные затраты предприятия  на производство снижаются за счет внедрения высокотехнологичного оборудования, но отмечается рост затрат на обслуживание оборудования (РСЭО).

Система организации производства и сбыта направлена на эффективное производства высококачественной продукции иностранным заказчикам.

Комбинат экспортировал  свою продукцию в Алжир, Великобританию, Венгрию, Данию, Египет, на Кипр, в Индию, Ирак, Монголию, Нигерию, Норвегию, Суринам, Финляндию, Францию, Югославию, страны бывшего СССР (Латвия, Казахстан, Туркмения, Украина, Эстония).

ОАО «ЧЭМК» является одним  из крупнейших предприятий России по производству ферросплавов (лицензия на производство ферросплавов № 65 03-ЭК/10616 от 09.02.01 г., выдана Управлением Челябинского округа) и электродной продукции.

ОАО «ЧЭМК» - один из основных поставщиков продукции (металлургических полуфабрикатов) для металлургических предприятий. ОАО «ЧЭМК» поставляет свою продукцию не только предприятиям России, но и является надежным партнером для многих ведущих зарубежных фирм родственного профиля в США, Японии, Австрии, Швеции, Венгрии и других странах.

Одним из стратегических направлений развития ОАО «ЧЭМК» является ориентация на освоение новых видов сплавов. Организация производства марганцевых сплавов (1996-2000 гг.) позволило добиться экономической независимости России по выпуску этих сплавов; ранее подобные сплавы производились только за рубежом.

Запуск в работу новой  линии по механической обработке  графитированных электродов позволило довести качество выпускаемой продукции до мирового уровня.

Работа всех подразделений  ОАО «ЧЭМК» нацелена на создание качественной продукции и обеспечение высококлассного обслуживания клиентов.

Одним из приоритетных направлений  в работе с нашими потребителями является переход к разработке адресных технологий под конкретного заказчика с учетом его желаний и потребностей. Для реализации данной политики разработаны и внедрены четкие технологические инструкции и регламенты выплавки сплавов, технологические инструкции по производству электродной продукции, обеспечивающие надлежащее качество на каждом этапе производственного процесса.

Большое внимание уделяется  контролю качества продукции. В ОАО «ЧЭМК» создан Отдел технического контроля (ОТК), в который входит участок внешней приемки сырья, участок ОТК плавильных цехов ферросплавного производства, участок ОТК цехов электродного производства и аналитическая группа качества.

Вся продукция ОАО  «ЧЭМК» подвергается строжайшему контролю на каждой стадии производства, начиная от сырьевых материалов и заканчивая тестированием готовой продукции. Контроль на каждой стадии производства проводится согласно разработанным схемам контроля производства сплавов и электродной продукции и позволяет гарантировать, что наша продукция соответствует требованиям наших потребителей.

Центральная заводская  лаборатория (ЦЗЛ) и лаборатория  электродного производства (ЛЭП) проводят большую исследовательскую работу по определению и улучшению качества выпускаемой продукции, используя современные физические и физико-химические методы. В ЦЗЛ создана система, которая позволила сформировать банк данных по всем контролируемым качественным показателям ферросплавной продукции и сырьевых материалов.

Аналитическая лаборатория  ЦЗЛ аттестована, одной из первых в металлургической отрасли, и первой аккредитована на техническую компетентность по линии Госстандарта России. Последнюю аккредитацию на техническую компетентность лаборатория прошла в 2002 году (сертификат).

В ОАО «ЧЭМК» создана  метрологическая служба - центральная  лаборатория метрологии (ЦЛМ), которая обеспечивает периодическую поверку всех средств измерения, задействованных в производственном процессе и отгрузке продукции потребителю. В марте 2002 года метрологическая служба прошла аккредитацию на право поверки средств измерений (сертификат).

При оценке деятельности предприятия используется комплексный  подход к решению проблем качества, понимание, что качество можно улучшать только путем последовательного и взаимосвязанного осуществления технических, организационных и идеологических мероприятий.

В связи с этим в  ОАО «ЧЭМК» регулярно проводятся совещания по качеству на всех уровнях: ежедневно оперативные совещания на участках производственных подразделений, еженедельно совещания по качеству на уровне руководителей производственных подразделений и заместителя генерального директора по качеству, ежемесячно совещания по качеству у заместителя генерального директора по качеству и оперативные совещания у директора по производству.

Данные о качестве впускаемой продукции и получаемого  сырья, результаты совещаний по качеству доводятся до высшего руководства для проведения анализа функционирования системы качества ОАО «ЧЭМК» и принятия оперативных решений.

С целью совершенствования  системы качества, действующей в  ОАО «ЧЭМК», планируется разработка и внедрение системы менеджмента  качества на соответствие международному стандарту ИСО 9001 : 2000.

В этом направлении ОАО  «ЧЭМК» сотрудничает с фирмой «ПРОНАП» (г.Челябинск), которая имеет деловые контакты с германской фирмой RW TUV, занимающейся сертификацией систем качества.

В период 2000-2003 гг. были организованы и проведены, с привлечением специалистов фирмы «ПРОНАП», информационные семинары для руководителей высшего и среднего звена ОАО «ЧЭМК» об основных принципах системы менеджмента качества и требованиях МС ИСО серии 9000, проверка и оценка системы качества, действующей в ОАО «ЧЭМК», на соответствие требованиям МС ИСО 9001 : 2000.

В учебном центре фирмы  «ПРОНАП» совместно с Рейнско-Вестфальким  обществом технического надзора RW TUV были организованы семинары повышения  квалификации по курсам: «Представитель руководства, ответственный за систему менеджмента качества», «Менеджер качества», «Эксперт – аудитор TUV-CERT». Специалисты ОАО «ЧЭМК» успешно прошли переподготовку по этим программам и получили сертификаты качества (TUV-CERT, Германия).

Изготовление продукции  с использованием эффективных технологических процессов, аттестованных средств измерительной техники и методов контроля качества сырья и готовой продукции создает надежную основу для закрепления и расширения позиций комбината на рынке, а, следовательно, для материального благополучия персонала комбината, развития производства и бизнеса.

Предприятие интегрирует  с другими предприятиями по производству металлопроката. Влияние цен рынка  непосредственно отражается на себестоимости производимой продукции.

 

 

2.4  Анализ рынка и конкурентов

В анализе внешней  среды предприятия отмечается, что основные конкуренты организации - это несколько предприятий Челябинска по производству металлоконструкций.

Основные конкуренты ОАО «ЧЭМК» представлены в таблице 2.1.

Таблица 2.1 – Конкуренты ОАО «ЧЭМК»

Предприятие

Объем продаж, млн. руб.

Доля на рынке, %

Продукция

ОАО «ЧЭМК»

19120

15,91

Ферросплавы, графитовые электроды

ОАО «ЧМК»

25210

20,98

Листопрокат различного сортамента

ОАО «ММК»

75640

62,95

Листопрокат различного сортамента

ЗАО «Анкер»

196

0,16

Листопрокат, металлоконструкции, нефтеперегонные колонны, нагреватели, ферросплавы

Всего

120166

100,00

 

 

Основные конкурентные преимущества ОАО «ЧЭМК»:

    1. Вся продукция соответствует стандарту ИСО 9001;
    2. Специализация производства на ферросплавах, графитовых электродах;
    3. Высокий уровень профессионализма работников (обучение и проводимые аттестации по программе MBA);
    4. Эффективная сбытовая политика;
    5. Существенная социальная политика.

Основные конкурентные преимущества ОАО «ЧМК»:

  1. Вся продукция соответствует стандарту ИСО 9001;
  2. Использование технологий плавки металла, проката;
  3. Существенный штат сотрудников (около 45 000 чел.) и объемы выпуска продукции;
  4. Действует политики стимулирования работы молодежи;
  5. Градообразующее предприятие в г. Челябинске: лидерская деятельность в сфере производства листового проката.

Основные конкурентные преимущества ОАО «ММК»:

1. Лидер в сфере  листового проката различного  сортамента в Челябинской области, в т.ч. в г. Магнитогорске;

2. Специализация сталелитейного  производства;

3. Градообразующее предприятие;

4. Действует система эффективного управления финансовых ресурсов предприятия;

5. Оптимизационная сбытовая  политика.

2.5  Анализ внутренней среды

Таблица 2.2 - Анализ сильных и слабых сторон предприятия в сфере производства

Факторы

Характеристика

1

Стоимость сырья и его доступность, отношения с поставщиками

Стоимость сырья высокая, доступность средняя, постоянные поставщики

2

Система контроля запасов, оборот запасов

Контроль запасов –  центральный склад, система управления запасами

3

Местонахождение производства

промзона

4

Экономия от масштаба производства

Не существенна

5

Эффективность использования  мощностей, прогрессивность оборудования

Загрузка оборудования 92%, высокотехнологичное оборудование

6

Контроль за процессом  изготовления продукции

Осуществляется ежедневно ОТК, гл. инженером, ПДО

7

Закупка

Сырье и материалы

8

Исследования и разработка, инновации

Конструкторское бюро

9

Патенты, торговые марки  и аналогичные формы защиты товара

Фирменный логотип на продукции

10

Величина издержек

Существенная


 

 

 

Таблица 2.3 - Сильные и слабые стороны предприятия

Показатели

Степень важности показателя

(в баллах от 1 до 3)

Балльная оценка конкурентоспособности

1

2

3

4

5

Сильные стороны:

           

наличие оригинальных конструкторских  разработок

3

     

*

 

гибкая ценовая политика

2

     

*

 

качество продукции  ИСО 9001

3

       

*

Итого

         

35

Слабые стороны:

           

низкий уровень кооперации

3

 

*

     

невысокая доля продукции

2

 

*

     

недостаток 

квалифицированных кадров

2

   

*

   

Итого

     

16

   

Информация о работе Функциональные стратегии организации и проблемы их реализации