Функциональные стратегии организации и проблемы их реализации

Автор: Пользователь скрыл имя, 22 Ноября 2012 в 10:57, курсовая работа

Описание работы

Стратегия организации постоянно развивается. Всегда находится, что-то новое, на что надо реагировать, и в результате этого открываются новые стратегические ниши. Поэтому задача усовершенствования стратегии бесконечна. Практика показывает, что те организации, которые осуществляют комплексное стратегическое планирование и управление, работают более успешно и получают прибыль значительно выше средней по отрасли.
В зависимости от выбора объекта стратеги управления различают: корпоративную стратегию – стратегию организации в целом; бизнес-стратегию – стратегию отдельного стратегического подразделения организации; функциональную стратегию – стратегия функциональной зоны хозяйствования.
В данной работе мы рассмотрим – функциональную стратегию. Ее задачи, функции и проблемы и способы их решения.

Содержание

Введение………………………………………………………………………...3
Глава 1 Теоретические основы формирования функциональных стратегий организации.
Понятие, значение, определение функциональных стратегий организации. Факторы влияющие на организацию......5
1.2 Типы функциональных стратегий……………………………...…...7
Глава 2 Анализ текущего состояния ОАО «ЧЭМК»
Общая характеристика……………………………………………...14
2.2 Анализ персонала и системы управления…………………………14
2.3 Анализ маркетинга и сбыта………………………………………...17
2.4 Анализ рынка и конкурентов………………………………………22
2.5 Анализ внутренней среды………………………………………….23
2.6 PEST-анализ…………………………………………………………24
2.7 Итоговый SWOT-анализ……………………………………………25
Глава 3 Разработка стратегии развития ОАО «ЧЭМК»
Миссия и стратегические цели ОАО «ЧЭМК»…………………..29
3.2 Стратегия развития ОАО «ЧЭМК»……………………………….30
3.3 Реализация стратегии ОАО «ЧЭМК»……………………………..31
Заключение…………………………………………………………………….34
Список используемой литературы…………………………………………...35

Работа содержит 1 файл

Курсовая работа.doc

— 329.00 Кб (Скачать)

Рассмотрим исполнителей стратегии в таблице 3.1.

Таблица 3.1 – Исполнители  стратегии ОАО «ЧЭМК»

Исполнитель

Ответственность

1. Зам. директора

Организация работы по увеличению объемов производства и сбыта

2. Начальник отдела  кадров

Оптимизационная политики управления персоналом предприятия, прием высококвалифицированных работников

3. Начальник отдела  снабжения

Организация эффективной  системы ресурсоснабжения производства

4. Начальник отдела  маркетинга

Эффективная работа в  поиске заказчиков, анализе современного рынка


 

 

Действия, направленные на реализацию стратегии ОАО «ЧЭМК»:

1) Обеспечение производства  продукции в соответствии с  международными стандартами качества;

2) Эффективная профессиональная  подготовка в области обеспечения  качества, внедрения производственных технологий;

3) Совершенствование  технологического процесса производства  металлоконструкций;

4) Эффективный производственный  контроль обеспечения качества  металлоконструкций.

Построим «дерево решений» ОАО «ЧЭМК» (рис. 3.1).





 

 

 

Рисунок 3.1 - Дерево решений» ОАО «ЧЭМК»

Реализация оптимальных  вариантов развития производиться  с составлением и внедрением бизнес-плана ОАО «ЧЭМК» (внедрение высокотехнологичного оборудования).

Составление бизнес-плана  непосредственно осуществляется службой маркетинга. Рассмотрение перспектив внедрения выносится на обсуждение высшему руководству ОАО «ЧЭМК».

Выбираем путь по внедрению  технологий – приобретение высокотехнологичного оборудования.

Решение состоит в  следующем: затраты на приобретение оборудования производятся за счет чистой прибыли предприятия.

Осуществление контроля за ходом реализации бизнес-плана  на предприятии осуществляется непосредственными заместителями директора завода. Оценка и контроль выполнения стратегий является логически последним процессом, осуществляемым в стратегическом управлении. Данный процесс обеспечивает устойчивую обратную связь между тем, как идет процесс достижения целей, и собственно целями организации. Основными задачами любого контроля являются следующие:

  1. Определение того, что и по каким показателям проверять;
  2. Осуществление оценки состояния контролируемого объекта в соответствии с принятыми стандартами, нормативами или другими эталонными показателями;
  3. Выяснение причин отклонений, если таковые вскрываются в результате проведенной оценки;
  4. Осуществление корректировки, если она необходима и возможна.

В случае контроля и выполнения стратегий задачи приобретают вполне определенную специфику, обусловленную тем, что стратегический контроль направлен на выяснение того, в какой мере реализация стратегии приводит к достижению целей ОАО «ЧЭМК».

Это принципиально отличает стратегический контроль от управленческого или оперативного контроля, так как его не интересует правильность выполнения стратегического плана, правильность осуществления стратегии или правильность выполнения отдельных работ, функций и операций.

Основные цели контроля заключаются в обеспечении единства решения и исполнения, предупреждении возможных ошибок и недоработок, своевременном выявлении отклонений от заданного направления, эффективном достижении поставленных задач в установленные сроки.

Принимаются важные стратегические решения по вложению средств в  перспективные направления развития ОАО «ЧЭМК».

 

Заключение

 

Разработка функциональной стратегии предприятия на основе комплексного изучения и анализа показателей деятельности организации с помощью различных методов оценки конкурентных преимуществ, стратегических факторов внешней и внутренней среды – важное условие эффективного функционирования и развития любого предприятия.

В данной курсовой работе были охарактеризованы факторы внешней и внутренней среды: экономические, политические, рыночные, социальные факторы, международные факторы. Была показана классификация функциональных стратегий. В зависимости от того, какие возможности и какого результата хочет добиться компания и строится определенная функциональная стратегия. Даже для похожих, на первый взгляд, двух организаций стратегия не может быть одинаковой.

Для того, что бы стратегия  была успешной, необходимо тесно увязать ее с возможностями рынка и угрозами внешней среды. Разработчику функциональной стратегии приходится постоянно учиться новым приемам и методам конкурентной борьбы в своей отрасли.

Существует множество функциональных стратегий, но развитие каждой из них должно быть направлено на общее развитие организации. К каждой из стратегий нужен свой подход. Все подходы имеют сильные и слабые стороны и могут привести к успеху или провалу. Это зависит от того, насколько хорошо идет управление тем или иным подходом, от мастерства при выборке стратегии и от суждений людей, вовлеченных в процесс.

 

 

 

 

 

Список использованной литературы

 

  1. А.Г. Поршнева, З.П. Румянцевой, Н.А. Соломатина. Управление организацией: Учебник. – 2-е издание, 1998-669 с.
  2. М.Х. Маскон. Основы менеджмента. Пер с англ. – Москва 1994-702 с.
  3. А.Л. Гапоненко, А.П. Панкрушин. Общий и специальный менеджмент: Учебник. 2000-568 с.
  4. А.В. Игнатьева, М.М. Максимцов, И.В. Вдовина, Е.В. Доценко, А.И. Горностаева. Менеджмент: Учебно-практическое пособие. – М.: Вузовский учебник; ИНФРА-М, 2010. – 284с.
  5. В.Н. Глумаков, М.М. Максимцев, Н.И. Малышев. Стратегический менеджмент: Практикум. – М.: Вузовский учебник, 2006-187 с.
  6. А.А. Томпсон, А.Дж. Стрикленд. Стратегический менеджмент. Искусство разработки и реализации стратегии: Учебник для вузов/ Пер. с англ. Под ред. Л.Г. Зайцева, М.И. Соколовой. – М: Банки и биржи, ЮНИТИ, 1998-576 с.
  7. С. Богданова, А Ищенко, Р. Монастырский, Д. Быков: Газета для клиентов компании, Комус вестник 7/2004-16 с. (апрель)
  8. С. Богданова, А Ищенко, Р. Монастырский, Д. Быков: Газета для клиентов компании, Комус вестник 8/2004-16 с. (май)
  9. В.Д. Маркова, С.А. Кузнецова. Стратегический менеджмент: Курс лекций. – М.: ИНФРА-М; Новосибирск: Сиб. Соглашение, 2000-288 с.
  10. О.С. Виханский. Стратегическое управление: Учебник. – 2-е изд., перераб. И доп. – М.: Гардарики, 1999-296 с.
  11. Д. Кэмпбел. Стратегический менеджмент. – М.: Проспект, 2003-336 с.
  12. http://www.in-format.ru
  13. http://www.chemk.ru/



Информация о работе Функциональные стратегии организации и проблемы их реализации