Функция планирования на предприятии

Автор: Пользователь скрыл имя, 13 Сентября 2011 в 18:26, курсовая работа

Описание работы

Целью данной работы является нахождение путей создания эффективной системы планирования.

Работа содержит 1 файл

ГЛАВА 1 ФУНКЦИЯ ПЛАНИРОВАНИЯ КАК ОСНОВНАЯ ФУНКЦИЯ МЕНЕДЖМЕНТА.doc

— 286.00 Кб (Скачать)

      Конечно, это не означает что абсолютно  все клиенты фирмы именно такого возраста или статуса, но большая  их часть подходит под такое определение, и именно эта группа потребителей позволяет быстро окупать затраты  на производство и продвижение тур продукта.

      Благодаря тщательному анализу потребителей в процессе маркетинговых исследований компания разработала профиль потребителя, наиболее полно удовлетворяющий  потребности и соответствующий  цели курортного комплекса. Основными клиентами нашей туристической фирмы  могут являться граждане РБ, иностранные граждане и бизнесмены.

      На  основе проведения исследований можно  утверждать, что спрос на услуги туристической фирмы достаточно стабилен и будет возрастать.

      В настоящее время туризм и отдых в городе Барановичи стабильно развивается, количество туристических агентств, предлагающих туры за рубеж достаточно велико, поэтому фирма предпримет все меры, чтобы занять свою нишу.

      Возможными  конкурентами турфирмы «Елена Плюс»  являются турагентства, занимающиеся подобным видом деятельности.

      Рассмотрим  основные три турфирмы:

  1. «Колумб» (доля рынка составляет 30%);

      2.    «Гулливер-тур» (доля рынка составляет 13%);

      3.    «Горизонт-тур» (доля рынка составляет 12%).

      Для оценки своих сравнительных преимуществ по перечисленным вопросам, можно использовать метод сегментации рынка по основным конкурентам, позволяющий систематизировать информацию. Удобно эту информацию предоставить в виде таблицы 2.3.

      Данные  показывают, что главный конкурент - «Колумб». Максимальное количество очков - 122. 

Таблица 2.3- Оценка конкурентов (по десятибалльной системе)

Факторы конкурентоспособности «Колумб» «Гулливер-тур» «Горизонт-тур»
Наружная  реклама        10       9       7
Интерьер  офиса       8       6       8
Профессионализм       10       10       7
Знание  направлений       8       7       7
Предложение альтернатив       10       6       5
Дополнительные услуги       10       8       4
Объяснения  требований       9       9       9
Предоставление  каталогов       10       10       10
Предоставление  калькуляции тура       10       10       4
Использование компьютера       10       5       7
Использование каталогов       10       10       8
Объяснение деталей туров       10       10       10
Соответствие  запросу клиента       10       6       7
Общий бал:       122       106       116

      Примечание- Источник: собственная разработка. 

      4.    Маркетинговый план: освящаются вопросы стратегии маркетинга, форм  и методов стимулирования продаж, рекламы, ценообразования.

      Туристская  фирма, как и любое другое предприятие  не может обойтись без рекламы, как  самой фирмы, так и ее товаров  и услуг. Рассмотрим, как в своих  целях использует рекламу туристская фирма «Елена Плюс».

      Данная  фирма, как и все использует размещение рекламных обращений на телевидение, в газетах, а так же в Internet.

      Нужно отметить, что «Елена Плюс» выпускает  буклеты, связанные с их собственными проектами, для большего привлечения  туристов к данным услугам. Все буклеты  отпечатаны в типографии на хорошей, качественной бумаге, что показывает уважение к клиентам. Помимо этого все буклеты красочно оформлены. В данных рекламных буклетах зрительный эффект обеспечивается за счет фотографий данных проектов.

      Помимо  рекламных буклетов, всемирной системы  Internet туристская фирма «Елена Плюс» размещает свою рекламу на телевидении и в печатных изданиях. Телевидение имеет широкие возможности оказывать целенаправленное воздействия и вызывать желаемую ответную реакцию зрительской аудитории, обеспечивает широкий охват, особенно в праздничные,  выходные дни, когда максимальное количество клиентов будут у своих телевизоров. В силу своей оперативности, повторяемости, широкого охвата рынка пресса является одним из самых эффективных средств распространения рекламы.

      Следующим этапом управлением канала сбыта является участие в работе различных туристических выставок, ярмарок. Выставки и ярмарки имеют огромное значение с точки зрения поиска партнеров и установления деловых связей. Данный вид продвижения относится к стимулированию сбыта, направленному на посредников. Подобного рода выставки ежегодно проводятся не только в Минске, но и в других городах.

      Итак, из вышесказанного видно, что туристская фирма «Елена Плюс» активно продвигает свои услуги с помощью различных  видов рекламы.

      5.    Организация, управление, кадры:  описываются организационная структура  фирмы, обязанности и ответственность  руководителей, подбор и мотивация  персонала.

      Решая вопрос выбора организационно - правовой формы, предприятие остановилось на обществе с дополнительной ответственностью. В ОДО «Елена Плюс» работает 4 человека: директор, специалист по продажам туров, бухгалтер и специалист по оформлению виз и страхованию. 

      Турагентство  считает одним из важнейших факторов стабильной работы сплоченность и опытность команды управления и возможность решать намеченные задачи и осуществлять планы перспективного развития компании. Поэтому, компания набрала профессионалов, прошедших специальную подготовку и способных обеспечить высокий уровень сервиса. Члены команды обеспечивают высокий организационно-управленческий уровень хозяйственной деятельности за счет профессиональной компетенции, умения находить взаимоприемлемые решения и представлять команду как единое целое.

      В обязанности специалиста по продажам туров входит – следить за ситуацией на рынке, общаться с принимающими компаниями, обсуждать условия, в которых будут размещаться клиенты, а также бронировать места и заказывать билеты. Он должен суметь быстро подобрать альтернативное предложение, если клиент не знает, чего он хочет.

      Обязательные  требования к работниками туристической  фирмы: возраст от 23 – 55 лет; высшее образование, с опытом работы три года; обязательное знание двух и более иностранных языков (английский, немецкий, французский и другие); общительность, доброжелательность, целеустремленность и опрятность.

      6.    Юридический план.

      В качестве правового статуса агентство осуществляет свою деятельность как общество с дополнительной ответственностью. Это форма проста в осуществлении и удобна для него по своей структуре.

      Учредительным документом общества с дополнительной ответственностью является учредительный  договор, подписанный его учредителями и утвержденный ими устав.

      Уставный  капитал общества с ограниченной ответственностью составляет  3 460 000 рублей. В процессе реализации проекта уставный капитал может быть расширен за счет получаемой прибыли.

      Внешним органом управления туристической  фирмы является общее собрание его  участников.

      В промежуток между общими собраниями, высшим органом управления  учреждения является директор. В полномочия директора входит решение всех вопросов деятельности фирмы. Директор фирмы принимает решение и организует  работу по своему усмотрению.

      Юридические аспекты организации и функционирование туристической фирмы определятся  действующим законодательством Республики Беларусь.

      7.    Финансовый план на ближайший  год:

      Средняя цена одного путешествия 320$

      Планируемая выручка без НДС: 180 млн. руб.

      В соответствии с действующей схемой реализации инвестиционного проекта  в представленном бизнес-плане следующие издержки:

      Постоянные  издержки: 9 млн. руб.

      Переменные  издержки: 81 млн. руб.

      Итого: сумма всех затрат составит 90 млн. руб.

      Годовая прибыль 180- 90 = 90 млн. руб.

      Чистая  прибыль: 60 млн. руб. [4]

    Туристический бизнес относится к наиболее рискованным видам предпринимательской деятельности. И поэтому необходимо с самого начала правильно разработать свой бизнес- план. Разработка бизнес- плана должна производиться поэтапно. Конечная цель данной разработки- обоснование целесообразности предприятия.

    Состав  и структура бизнес- плана исследуемого турагентства зависит от размеров предлагаемого рынка сбыта, наличия конкурентов, учитывает все сильные и слабые стороны предприятия, а также возможности и угрозы деятельности.  
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

      ГЛАВА 3

      ПУТИ  СОЗДАНИЯ ЭФФЕКТИВНОЙ  СИСТЕМЫ ПЛАНИРОВАНИЯ  
 

      Планирование - это самое подходящая стартовая  точка. Несмотря на значительные вложения и усилия в области оперативной  отчетности, до сих пор не решена проблема сопоставления реальной эффективности работы с установленными ранее целями. Все возрастающие требования со стороны клиентов являются существенным фактором для способности компании делать прогнозы на будущее. Анализ эффективности работы имеет гораздо большую ценность, если проводится в сравнении с ранее поставленными целями.

      Последствия неудовлетворительного планирования и прогнозирования весьма существенны  и негативны. Помимо неэффективной  ручной работы и увеличения затрат, риски, связанные с неточными  прогнозами, включают и уменьшение доверия к бизнесу со стороны внешних заинтересованных сторон, что ведет к параллельному снижению рыночной капитализации. В этом контексте данные риски представляют собой настоящую опасность, с которой необходимо что-то делать [13, c.120].

      Улучшения в функции планирования могут стать важнейшим фактором увеличения потенциала организации, а также основным (хотя еще не принятым во внимание) элементом любого цикла управления эффективностью. Но настоящая проблема - это иметь смелость бросить вызов устоявшемуся порядку вещей и создать такой подход, который объединяет планирование со стратегическими целями, продажами и операциями, отчетностью о производительности и, безусловно, материальным поощрением. А также представлять непростой многошаговый путь к выполнению этой цели.

      Компаниям нужно провести фундаментальную  ревизию процесса планирования в  контексте общей ситуации с управлением  эффективностью. Это необходимо для  достижения конечной цели: улучшить способность  компании прогнозировать эффективность  своей работы и одновременно создать условия для постоянного мониторинга эффективности и соответствующей корректировки своей деятельности.

      Для этого стратегия должна тесно  увязываться с целями, связанными с эффективностью, а реальная производительность должна быть легко сопоставима с плановыми показателями. Наконец, материальное поощрение должно зависеть от того, насколько эффективность работы соотносится с планом. Это даст гарантию того, что действия будут соответствовать поставленным целям. Вот некоторые ключевые вопросы, которые помогут понять, какими возможностями для усовершенствования располагает та или иная организация.

      Поэтому важно хорошо подготовится к началу ведения предпринимательской деятельности, уметь составить продуманный  и всесторонне обоснованный детальный план – документ, определяющий стратегию и тактику ведения бизнеса, технологию, организацию производства и реализацию продукции. Наличие такого плана позволяет активно развивать предпринимательство, привлекать инвесторов, партнеров и кредитные ресурсы, а также:

  1. максимально использовать конкурентные преимущества предприятия, предотвращать ошибочные действия;
  2. использовать инновации в своей деятельности;
  3. своевременно принимать защитные меры против разного рода рисков;
  4. объективно оценивать результаты производственной и коммерческой деятельности предприятия [19, c. 253-254].

      Таким, образом планирование необходимо всем предприятиям, для того чтобы добиться успеха в условиях конкуренции.

Информация о работе Функция планирования на предприятии