Функция планирования на предприятии

Автор: Пользователь скрыл имя, 13 Сентября 2011 в 18:26, курсовая работа

Описание работы

Целью данной работы является нахождение путей создания эффективной системы планирования.

Работа содержит 1 файл

ГЛАВА 1 ФУНКЦИЯ ПЛАНИРОВАНИЯ КАК ОСНОВНАЯ ФУНКЦИЯ МЕНЕДЖМЕНТА.doc

— 286.00 Кб (Скачать)

          Как уже было отмечено выше, на ОДО «Елена Плюс» довольно хорошо поставлен процесс оперативного и стратегического планирования. При совершенствовании системы планирования на предприятии была определена стратегия дальнейшего развития и четко определена миссия.

          Формулировка миссии является  важной частью перехода предприятия  к стратегическому управлению. Ведь  миссия – это глобальная, общая цель, выработка которой означает определение направления движения предприятия.

          Миссия организации дает субъектам  внешней среды общее представление  о том, что собой представляет  организация, к чему она стремится, какие средства использует в своей деятельности, какова ее философия. В то же время она способствует формированию имиджа организации.

          Хорошо сформулированная миссия  проясняет то, чем является данное предприятие и каким оно стремится быть, показывает отличие предприятия от других ему подобных [21, c.189].

          Миссия для ОДО «Елена Плюс» выглядит следующим образом:

         " ОДО «Елена Плюс» - это организация, первостепеннейшая цель которой – удовлетворение потребности клиентов в высококачественных услугах наравне с высококачественным обслуживанием, чтобы каждый покупатель чувствовал себя единственным и незаменимым для каждого нашего сотрудника".

          Стратегическое видение – перспективный взгляд на направления развития деятельности организации, базовая концепция того, что организация пытается сделать и чего достичь. Стратегическое видение необходимо руководству организации для того, чтобы снять все сомнения относительно долгосрочных перспектив ее развития. Хорошо обоснованное видение – обязательное условие для обеспечения эффективного стратегического лидерства [17, c. 233].

      Управление  реализацией туристской услуги на предприятии осуществляется в рамках текущего планирования, представляющего собой систему оперативного планирования финансовой деятельности. Совершенствование внутрифирменного планирования на ОДО «Елена Плюс» заключается в разработке комплекса краткосрочных плановых заданий по финансовому обеспечению основных направлений хозяйственной деятельности. Главной формой такого планового финансового планирования является бюджет.

     Планирование  текущей деятельности заключается  в построении так называемого генерального бюджета (master budget), представляющего собой систему взаимосвязанных операционных и финансовых бюджетов. Процесс построения таких бюджетов в средне- и краткосрочной перспективе называется бюджетированием.

     В ходе составления операционных бюджетов с необходимостью выполняются прогнозные расчеты финансового характера, результаты которых служат основой для построения финансового бюджета, т. е. прогнозной финансовой отчетности, по сути, и являющейся основным результатом текущего финансового планирования.

     Бюджет  продаж. Цель ― рассчитать прогноз  объема продаж в целом. Прогнозные отпускные цены используются для оценки объема продаж в стоимостном выражении. Расчеты ведутся в разрезе основных услуг.

     Бюджет  управленческих и коммерческих расходов. Исчисляется прогнозная оценка накладных расходов. Постатейный состав расходов определяется различными факторами, в том числе спецификой деятельности гостиницы.

     Бюджет  доходов и расходов (прогнозный отчет  о прибылях и убытках). Рассчитываются прогнозные значения объема реализации, себестоимости реализованных услуг, коммерческих и управленческих расходов, расходов финансового характера (проценты к выплате по ссудам и займам), налогов к уплате. Большая часть исходных данных формируется в ходе построения операционных бюджетов. Величину налоговых и прочих обязательных платежей рассчитывают по среднему проценту [8, c. 143].

     Основная  проблема, которую приходится решать ОДО «Елена Плюс», заключается в неравномерности спроса на туристские и другие услуги, то есть речь идет о ярко выраженном сезонном характере спроса.

     Решая данную проблему,агентству следует увеличивать объем рекламы, направленный на популяризацию зимних видов отдыха, формирование привлекательного образа зимнего леса и т. д. Значительную роль по сглаживанию сезонных колебаний играет система договорных отношений с производственными предприятиями и гибкая ценовая политика, направленная на разумное снижение цен в межсезонье.

     Бюджет  доходов и расходов нужен для:

    1. сопоставления изменения доходов и расходов по периодам времени (в динамике) и по отдельным видам бизнеса.
    2. определения и сопоставления рентабельности бизнеса.
    3. установления лимитов затрат по отдельным видам бизнесов.
    4. установления нормативов и контроля за соблюдением по отдельным видам бизнеса.

     Выбор стратегии и ее реализация составляют основную часть стратегического планирования. Такой стратегией для предприятий гостиничного комплекса является стратегия обслуживания [2, c. 115].

     ОДО «Елена Плюс»должно создать свою стратегию обслуживания для того, чтобы соответствовать специфическим потребностям рынка, в котором оно выбрало для себя определенный сегмент.

     Планирование  и реализация стратегии — вид управленческой деятельности, требующий значительных усилий и затрат времени. Поскольку функцию реализации стратегии осуществляют люди, то, как отмечалось, этот процесс должен быть формализован и им нужно управлять. Управление реализацией стратегии должно осуществляться и через стимулирование должного к нему отношения руководителей и работников всех уровней. Особо здесь следует отметить необходимость создания и постоянного поддержания хорошего организационно-психологического климата, важно привить сотрудникам мысль, что постоянные изменения — естественное состояние развития организации и к этим изменениям нужно быть постоянно готовыми. Главное же условие эффективного функционирования системы стратегического планирования — это постоянное внимание к нему со стороны высших руководителей, умение их доказать необходимость планирования, привлечь к выработке и реализации стратегии широкий круг сотрудников.  
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

     ЗАКЛЮЧЕНИЕ 

      Планирование является одной из важнейших функций управления любым предприятием.

      Именно  с планирования начинается как создание, так и функционирование хозяйствующего субъекта. Об этом свидетельствует  и опыт стран с развитой рыночной экономикой. Недооценка планирования в условиях рынка, сведение его к  минимуму, игнорирование или некомпетентное осуществление, как правило, приводят к большим экономическим потерям, к явлениям неплатежеспособности предприятий.

      Поэтому рассматриваемая тема актуальна  на современном этапе хозяйствования.

      В первой главе моей работы разобраны основные теоретические и научно-методический подходы. Определено значение системы планирования для предприятий на современном этапе хозяйствования. 

      Во  второй главе определяется место  и роль агентства «Елена Плюс»  в экономической среде, его цели создания, виды деятельности и функции предприятия. Изучены договорные отношения с партнерами турагентства. На основе бухгалтерской и статистической отчетности приведен анализ основных технико- экономических показателей работы предприятия. Дан анализ основных форм планирования, применяемых на исследуемом предприятии. Были выявлены особенности бизнес- плана турагентства.

      В третьей главе были приведены пути создания эффективной системы планирования.

      В целом, планирование – это создание системы долгосрочных, среднесрочных и краткосрочных планов, касающихся всех отделов, подотделов и подразделений организации и определяющих, во-первых, стратегию, тактику и практику деятельности фирмы, во-вторых, прогноз развития внешнего окружения, в-третьих, цели функционирования, а также и другие системообразующие факторы.

      Планирование  всегда опирается на данные прошлых  периодов деятельности предприятия, оно  осуществляется для того, чтобы определять развитие предприятия в перспективе  и контролировать его.

      Успешно работающие предприятия осуществляют не только стратегическое (долгосрочное) планирование, но и детальную разработку оперативных (текущих) планов по каждому подразделению. Календарные планы (месячные, декадные, квартальные, полугодовые), конкретизирующие цели и задачи предприятия, включают сведения о заказах, об обеспеченности их материальными ресурсами, о степени загрузки производственных мощностей и т.д. В них предусматриваются расходы на реконструкцию имеющихся мощностей, замену оборудования, обучение работников и т.д.

      Использование методов планирования, передовых способов разработки и контроля выполнения плана - основной путь развития современного производственного менеджмента. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

      СПИСОК  ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 

      
  1. Большакова  А.В. Менеджмент: Учеб. пособие. СПб.: Питер, 2000.- 315 с.
  2. Волкоганова, О.Д. Стратегический менеджмент: Учебник/ О.Д. Волкоганова, А.Т. Зуб -М.: Форум: ИНФРА-М,2004.-256с.
  3. Герчикова И.Н. Менеджмент: Учеб. М.: ЮНИТИ, 2005.- 467с.
  4. Гончаров В. И. Менеджмент: Учеб. пособие.- Мн.: Мисанта, 2003.- 624 с.
  5. Горбылева, З. М. Экономика туризма: учеб.-практ. пособие / З.М. Горбылева.- Мн.:БГЭУ, 2004.-478с.
  6. Горбылева, З. М. Экономика туризма: учеб.-практ. пособие / З.М. Горбылева. – Минск. БГЭУ, 2007.- 167 с.
  7. Горемыкин В.А., Богомолов А. Ю. Бизнес-план: Методика разработки. 45 реальных образцов бизнес – планов.- М.: «Ось-89», 2002.-864 с.
  8. Горемыкин В.А. Планирование на предприятие: Учебник. – М.: ИНФРА – М, 2000. – 328с.
  9. Идрисов, А.Б. Стратегическое планирование и анализ эффективности инвестиций / А.Б.  Идрисов. – М.: Юнити,2007.- 434с.
  10. Ильин А.И. Планирование на предприятии: Учеб. пособие. В 2ч. Ч.1. Стратегическое планирование.-Мн.: ООО «Новое знание», 2000.-312 с.
  11. Информация, предоставленная ОДО «Елена Плюс».
  12. Кабушкин Н. И. Менеджмент Туризма : учеб. / Н.И. Кабушкин.- 7-е изд., стер.- Мн.: Носвое знание, 2007.-408 с.
  13. Квартальнов В.А. Туризм: Учеб. М.: Финансы и статистика, 2001.- 165с.
  14. Малашенко В.И. Менеджмент туристского предприятия : учеб.-практ. пособие/ В.И. малашенко.- Минск: БГЭУ, 2007.- 165 с.
  15. Моисеева Н.К. Стратегическое управление туристской фирмой: Учеб. М.: Финансы и статистика, 2001
  16. Панов, А.И. Стратегический менеджмент: Учеб. пособ. для вузов/ А.И. Панов -М.:ЮНИТИ-ДАНА,  2002.-240с.
  17. Переверзев М.П., Шайденко Н.А., Басовский Л.Е. Менеджмент: Учебник / Под общ. ред. проф. М.П. Переверзева. - М.: ИНФРА-М, 2002. - (Серия "Высшее образование").
  18. Постановление совета Министров Республики Беларусь от 28.08.2006 г. № 1091
  19. Ревинский И. А., Романова Л. С. Поведение фирмы на рынке услуг. Туризм и путешествия: Учебное пособие.- Новосибирск: Сиб. Унив. Изд-во, 2001.-304 с.
  20. Саак А.Э., Пшеничных Ю.А. Менеджмент в социально-культурном сервисе и туризме; Учебное пособие.- СПб.: Питер. 2010.- 512с.; ил.- (Серия «Учебное пособие»).
  21. Табурчак, П.П. Стратегический менеджмент: Учеб. пособие для вузов/ П.П.Табурчак, Ю.А. Дорошенко -СП.б.:Химиздат,2005.-265с.
  22. Уткин Э.А. Курс менеджмента: Учебник для Вузов. М.: Изд-во “Зерцало", 2008.- 280с.
  23. Чудновский А. Д. Менеджмент в туризме и гостиничном хозяйстве: Учебное пособие – М.: КНОРУС, 2005.-320 с.
  24. Янкевич В.С., Безрукова Н.Л. «Маркетинг в гостиничной индустрии и туризме. Российский и международный опыт».Издательство «Финансы и Статистика», 2006г, 416с.

Информация о работе Функция планирования на предприятии