Характер и содержание труда менеджера

Автор: Пользователь скрыл имя, 27 Февраля 2013 в 16:03, курсовая работа

Описание работы

На протяжении всей жизни человеческого общества были те, кто руководит и те, кем руководят. Но люди до начала 20 века мало придавали значения самому понятию управление. Руководители (приказчики, распорядители и другие) управляли, опираясь на интуицию. В то время не задумывались над этим серьезно. С начала 20 века управление начинает выделяться в самостоятельную науку под названием менеджмент и продолжает развиваться в настоящее время. На протяжении развития этой науки основное внимание уделялось тому, как менеджер, (т.е. руководитель) должен руководить, чтобы организация работала эффективно

Содержание

Введение……………………………………………………………………………...4
1. ОСНОВЫ ТРУДОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ МЕНЕДЖЕРА
1.1. Деятельность менеджера, её особенность
1.2. Функции трудовой деятельности менеджера
1.3. Содержание работы менеджера
1.4. Факторы, влияющие на работу менеджера
1.5. Целевое планирование работы менеджера
2. РАБОТА МЕНЕДЖЕРА ОРГАНИЗАЦИИ «ПРИБОРЫ УЧЁТА» .…………..5
Заключение………………………………………………………………………….22
Список литературы……………………………

Работа содержит 1 файл

Характер и содержание труда менеджера.doc

— 134.00 Кб (Скачать)


Министерство образования  РФ

Федеральное агентство по образованию

 

 

 

К защите допущена                                                       Защищена с оценкой

«__»________200_г.                                                        «________________»

_________________                                                        «__»_________200_г.

  (подп.)

 

 

Курсовая работа

по дисциплине «Основы менеджмента»

Тема: «Характер и содержание труда менеджера»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                                                                              

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Содержание

 

Введение……………………………………………………………………………...4

1. ОСНОВЫ ТРУДОВОЙ  ДЕЯТЕЛЬНОСТИ МЕНЕДЖЕРА

1.1. Деятельность менеджера,  её особенность

1.2. Функции трудовой  деятельности менеджера

1.3. Содержание работы менеджера

1.4. Факторы, влияющие на работу менеджера

1.5. Целевое планирование работы менеджера

2. РАБОТА МЕНЕДЖЕРА  ОРГАНИЗАЦИИ «ПРИБОРЫ УЧЁТА» .…………..5

Заключение………………………………………………………………………….22

Список литературы…………………………………………………………………24

Приложение 1

Приложение 2

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Введение

 

На протяжении всей жизни  человеческого общества были те, кто  руководит и те, кем руководят. Но люди до начала 20 века мало придавали  значения самому понятию управление. Руководители (приказчики, распорядители и другие) управляли, опираясь на интуицию. В то время не задумывались над этим серьезно. С начала 20 века управление начинает выделяться в самостоятельную науку под названием менеджмент и продолжает развиваться в настоящее время. На протяжении развития этой науки основное внимание уделялось тому, как менеджер, (т.е. руководитель) должен руководить, чтобы организация работала эффективно. Но, к сожалению, мало внимания уделялось тому, как организовать работу самого менеджера.

  Современное развитие  общества показывает, что успешная деятельность организации во многом зависит от умелого и грамотного руководства.  В свою очередь необходимо помнить, что любая организация представляет собой единое целое и если работу самого менеджера не организовать должным образом,  то менеджер  не сможет работать эффективно, что, несомненно, повлияет на работу всей организации.    

Если менеджер не спланирует и правильно не организует свою работу, то это приведет к потерям рабочего времени, лишнему перенапряжению и, в конечном счете, скажется на качестве управления.

Управление организацией в наше динамичное время представляет собой сложную работу, которую  нельзя выполнить успешно, руководствуясь простыми сухими заученными формулами. Руководитель должен сочетать понимание  общих истин и значимости многочисленности вариаций, благодаря которым ситуации отличаются одна от другой. Руководитель должен понимать и учитывать критические факторы или составляющие организаций (внутренние переменные), а также силы, воздействующие на организацию из вне (внешние переменные), а также учитывать влияние организации на общество.

Широкое распространение  получила точка зрения, что существует применимый к любой организации  процесс управления, заключающийся  в реализации функций, которые должен выполнять каждый руководитель.

Сила современного менеджмента, его ядро, состоит с одной стороны, в том, что он берёт своё начало от человека, его потребностей и  целей, от превращения знаний, опыта  и достижений научно-технического прогресса в производительную силу. С другой стороны, движущая сила современного менеджмента, как видимая, так и невидимая заключается в созидательном применении информационных технологий.

В современных условиях просто необходимы квалифицированные  руководители умеющие управлять  коллективом. Для создания эффективного коллектива руководитель должен уважать его, доверять ему и обучать его, а так же он должен предоставлять им соответствующую самостоятельность, свободу, но в некоторых случаях ругать их, но так как говорится в поговорке: «Ругай наедине, хвали при всех». Эффективность руководителя связана с тем, чему у него можно научиться. Поэтому нужно превосходить подчиненных, нужно уметь выступать в роли учителя. Руководитель не учит, у него учатся.

Таким образом, цель данной курсовой работы – рассмотрение и анализ характера и содержания труда менеджера, что должен знать, уметь и делать менеджер, какими качествами должен обладать.

Предмет исследования: труд менеджера.

В соответствии с целью  и предметом исследования были поставлены следующие задачи:

  1. Рассмотреть особенности деятельности менеджера;
  2. Раскрыть содержание его работы;
  3. Выделить функции трудовой деятельности менеджера;
  4. Разобрать, какие факторы влияют на работу менеджера;
  5. Применить полученные знания на практике.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1. ОСНОВЫ ТРУДОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ МЕНЕДЖЕРА

 

1.1. Деятельность менеджера, ее особенность

Менеджер, как особый вид работников, является важной составной  частью коллектива. Коллектив только тогда достигнет цели, если все  будут работать в духе сотрудничества и взаимопонимания. Но когда менеджер не может правильно организовать работу, то все усилия остальных членов коллектива будут напрасны.

Менеджер как было отмечено выше - особый работник в организации и поэтому ему присуще некоторые особенности, которые отличают его от других членов коллектива [7,с.16]. Можно выделить следующие особенности:   

Менеджер непосредственно  не связан с созданием материальных ценностей, хотя активно участвуют в организации производства;

    • Работа менеджера в основном умственная;
    • Нелимитированность работы менеджера;
    • Повышенные нервно-психические усилия менеджера связанные с управлением людьми и  принятием ответственных решений;
    • Труд менеджеров не подается количественному учету;
    • Необходимость принятия большого количества решений за короткий период;
    • Если рабочий в течение своей рабочей смены выполняет, в основном, несколько операций, то менеджер в течение своего рабочего дня выполняет множество всевозможных операций;
    • Работа менеджера в основном не имеет четкого завершения.

Все перечисленные выше особенности необходимо учитывать при организации работы менеджера и рассматривать их все вместе и взаимосвязано друг с другом. 

1.2. Функции трудовой деятельности  менеджера

В целом трудовую деятельность менеджера можно разделить на 4 функции. Это: планирование, организация, руководство, контроль. Но не следует полагать, что только менеджер выполняет эти функции. Ему активно помогают остальные работники. Цель работы менеджера - выработать направление развития и правильно организовать работу.

  • Планирование. Руководство организацией напоминает управление судном в океане; чтобы попасть в пункт назначения, у вас должна быть карта (то есть своего рода план). В обязанности менеджеров входит разработка планов, которые ставят перед организацией определённые цели, определяют, какие товары и услуги она будет производить и предоставлять, а также какую цену она будет взимать за них. Сюда же относится формулировка миссии, а также разработка стратегии и тактики, которые должны привести организацию к её целям.
  • Организация. После того как менеджеры разработали план, они должны создать организацию, которая сумеет его осуществить. Для этого менеджеры разрабатывают организационные структуры, включающие отделы, подразделения и департаменты, описывают роль каждого человека в организации, а также создают системы и процессы, необходимые для оптимального распределения и использования трудовых, финансовых и других ресурсов.
  • Руководство. Менеджеры должны руководить своими подчиненными, т.е. мотивировать их к быстрому и эффективному достижению организационных целей. Многие полагают, что лидерство - это самая важная функция любого менеджера. Великие лидеры могут совершать настоящие чудеса и, в частности, - вдохновлять своих подчиненных на выполнение невозможного[9, с.86].
  • Контроль. Чтобы добиться личных и организационных целей, менеджерам необходимо установить такие стандарты работы, которые будут основываться на задачах и целях организации, оценивать эффективность по существующим критериям, сравнивать целевые и достигнутые результаты и, если того требуют обстоятельства, принимать исправительные или предупредительные меры.

Несмотря на то, что  эти классические функции не утратили своей значимости, они не отображают полной картины. Менеджеры и работники начинают новый этап партнерских взаимоотношений, что, в свою очередь, формирует основу для новой реальности на работе. Сегодняшние менеджеры приходят к выводу о том, что они не могут требовать максимальной производительности от подчиненных, однако могут создать обстановку, которая будет способствовать тому, что служащие захотят делать свою работу как можно лучше. А сотрудники начинают осознавать, что если они хотят выжить в условиях постоянных перемен, то должны вносить свой вклад в развитие организации так, как им еще никогда не приходилось делать прежде.

Новые функции менеджмента, которые направлены на раскрытие потенциала всех сотрудников, перечислены ниже.

1.  Воодушевление. Сегодняшние менеджеры знают, что предпринять, чтобы задачи выполнялись, а проекты - реализовались. Эффективные менеджеры "генерируют" намного больше энергии, чем сами потребляют. Они создают привлекательные образы - образы, способные вдохновить и мотивировать персонал к работе в полную силу, - и побуждают своих подчиненных действовать в соответствии с ними.

Секрет успешной мотивации  персонала заключается в том, чтобы зарядить их энергией - высвободить страсть и таланты, которые сокрыты у них где-то глубоко внутри.

Все это звучит хорошо, но что в действительности может  предпринять менеджер, чтобы высвободить страсть и талант в своих сотрудниках, или, проще говоря, воодушевить их? Вот несколько советов.

  • Сформируйте четкое видение того, куда, по вашему мнению, должна стремиться организация, после чего расскажите о нем коллегами подчиненным.
  • Просите своих подчиненных высказывать свои идеи и предложения, прислушивайтесь к ним и при случае привлекайте их к реализации этих идей.
  • Проявляйте чуткость к потребностям своих подчиненных на работе и обеспечьте подходящую рабочую обстановку, чтобы они могли выполнять свою работу наилучшим образом.
  • Не становитесь пленником своего офиса; регулярно приходите в помещение, где работают ваши подчиненные, чтобы подбодрить и воодушевить их.
  • Будьте честны и правдивы со своими подчиненными; не приукрашивайте правду и не пытайтесь смягчить удар, если нужно сообщить плохую новость.
  • Обещая что-либо, держите слово.

Что предпринять для того, чтобы воодушевлять своих подчиненных? Чего на самом деле они хотят? Вы своевременно реагируете на их потребности или не обращаете на них особого внимания - откладываете принятие решений на более поздний срок или надеетесь, что все они однажды исчезнут? Помните: персонал - это самый главный ресурс, который необходимо заряжать энергией, чтобы он демонстрировал высокую эффективность.

2.  Наделение властью. Наделение сотрудников властью не означает, что менеджер прекращает руководить ими. Он просто предоставляет им средства и полномочия, чтобы они могли выполнить свою работу на должном уровне. Эффективный менеджмент - это объединение усилий всей команды во имя достижения общей цели. Когда менеджер позволяет своим подчиненным делать их работу, он высвобождаете их творческое начало и преданность делу.

Самые лучшие (а также  самые эффективные) менеджеры осознают, что могут добиться намного больших, более быстрых и качественных результатов, если переложат ответственность за выполнение определенных задачи достижение целей на своих подчиненных и передадут им необходимые полномочия. Недостаточно лишь поставить перед служащим какую-то цель - необходимо наделить его властью для ее достижения. Ниже описаны некоторые подходы к наделению властью.

  • Дайте власть в руки людей, которые выполняют основную работу. Сотрудники, которые ближе всего находятся к потребителям и лучше всего знают их потребности, способны принять самые эффективные решения, имеющие непосредственное воздействие на клиентов.
  • Поощряйте индивидуальную ответственность за свои действия. Обратная сторона наделения властью - это требование принимать ответственность за качество своей работы. Когда сотрудникам доверяют значимую роль в управлении организацией, их естественной реакцией является личная заинтересованность в качестве выполняемой ими работы.
  • Четко расписывайте роли. До того как сотрудники научатся самостоятельно делить руководящие обязанности друг между другом, им необходимо четко указывать, какие функции выполняют они, а, какие - их коллеги.
  • Распределяйте лидерство и меняйте лидеров. Меняя людей на руководящих позициях - в зависимости от способностей и интересов, - вы можете раскрыть потенциал лидера в каждом сотруднике, в особенности в тех, кто не входит в состав формального руководства организации.
  • Стремитесь к консенсусу (и создавайте креативные системы, в которых ценится согласие). Один из лучших способов воспитать в своих подчиненных лидеров заключается в том, чтобы поощрять их к активному участию в обсуждениях и спорах, которые в конечном итоге приводят к принятию значимых организационных решений. Поиск
  • консенсуса требует времени, сил и доверия, но в конечном счете обеспечивает принятие более продуманных решений, которые затем легче претворить в жизнь.

3.  Поддержка. Сегодняшние менеджеры должны быть наставниками, советчиками и коллегами, а не надсмотрщиками или исполнителями. Чтобы создать настоящую атмосферу поддержки, необходимо ввести политику открытого общения во всей организации. У сотрудников должна быть возможность откровенно высказывать свои тревоги, не боясь при этом понести наказание. Также им необходимо предоставить право на ошибку при условии, что они извлекут из нее урок на будущее. Несмотря на всю важность наделения властью, одного его недостаточно.

Информация о работе Характер и содержание труда менеджера