Характер труда и роли менеджеров в организациях

Автор: Пользователь скрыл имя, 03 Декабря 2011 в 19:34, контрольная работа

Описание работы

Менеджмент неразрывно связан с людьми, занятыми управлением. Труд в этой сфере носит название управленческого. По сравнению с другими видами труда в организации он имеет ряд особенностей, выражающихся в характере самого труда, его предмете, результатах и применяемых средствах.

Содержание

1.Теоретическая часть ……………………………………………………………3
1.1 Характер труда и роли менеджеров в организациях…………………… . 3 1.2Требования к профессиональной компетенции менеджеров…………….5
2. Практическая часть…………………………………………………………….7
2.1 Как рассмотренную теорию можно использовать в российской практ
ке менеджмента организации …………………………………………………….7
2.2 Как рассмотренную теорию можно использовать в жизни человека…..8
2.3 Кейсы……………………………………………………………………………..9
2.4 Примеры…………………………………………………………………...……10
2.5 Как это работает, проявляется в нашем вузе?.............................................11
Список использованных источников………………………………………….12

Работа содержит 1 файл

менеджмент-дз.docx

— 41.32 Кб (Скачать)

Содержание

    Содержание…………………………………………………………………………2

    1.Теоретическая  часть ……………………………………………………………3

    1.1 Характер труда и роли менеджеров в организациях…………………… . 3 1.2Требования к профессиональной компетенции менеджеров…………….5

    2. Практическая часть…………………………………………………………….7

    2.1  Как рассмотренную теорию можно использовать в российской практ

    ке менеджмента организации …………………………………………………….7

    2.2 Как рассмотренную теорию можно использовать в жизни человека…..8

       2.3 Кейсы……………………………………………………………………………..9

       2.4 Примеры…………………………………………………………………...……10

       2.5 Как это работает, проявляется в нашем  вузе?.............................................11

       Список  использованных  источников………………………………………….12  
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

1.Теоретическая  часть

1.1 Характер труда и роли менеджеров в организациях

  Менеджмент неразрывно связан с людьми, занятыми управлением. Труд в этой сфере носит название управленческого. По сравнению с другими видами труда в организации он имеет ряд особенностей, выражающихся в характере самого труда, его предмете, результатах и применяемых средствах.

   Особенности труда менеджеров вытекают из сущности управления как деятельности, направленной на постановку целей и объединение усилий множества людей для их своевременного и эффективного достижения. Выполняя эти функции, менеджеры непрерывно сталкиваются с проблемами, представляющими собой отклонение фактического состояния организации от заданного или желаемого. Таких проблем великое множество, и они носят самый разнообразный характер. Нередко они требуют немедленного вмешательства, в иных же случаях их решение связано с выработкой концепции развития организации или с радикальным изменением ранее принятой политики. Это означает, что менеджеры должны не только вовремя выявлять проблемы, но и владеть методами их решения, иметь четкое представление о том, какие подходы надо применять в каждом конкретном случае.

   Наиболее полное описание видов работ, которые менеджеры выполняют в организации, приведено в работе известного канадского ученого Генри Минцберга «Работа менеджера: вымыслы и факты», в которой выделено 10 специфических видов работ, объединенных по признаку однородности в три группы: межличностные контакты, работа с информацией и принятие решений .

  В межличностных контактах менеджер, выполняющий роль главного руководителя, выступает прежде всего как символическая фигура, которая представляет организацию, являясь как бы ее флагом. В этой роли на менеджера возлагаются обязанности по выполнению церемониалов, посещению разных социальных мероприятий, по участию в приемах, связанных с уходом работников на пенсию и т.д.

   Очень важна роль менеджера как лидера, т.е. человека, оказывающего влияние на других работников организации. Обычно это связано с ответственностью, а также формальными полномочиями по поводу труда других людей, которые вляятавляяются менеджерам в организации. Но лидерское поведение менеджеров зависит от их способности использовать эти полномочия с целью мотивирования и активизации людей для наиболее эффективного достижения целей.

   Роль связующего звена обязывает менеджеров налаживать контакты с теми, кто формально им не подчиняется. Это и менеджеры данной организации, и многие люди за ее пределами, например: потребители, поставщики, официальные правительственные лица, менеджеры из других организаций. Формы контактов, которые при этом используются, самые разные, включая переписку, участие в совещаниях, телефонные разговоры, личные контакты и пр.

   Информационные роли менеджеров пронизывают процессы их межличностных контактов и отражают важность сети коммуникаций, создаваемых и поддерживаемых ими. В этой группе Г. Минцберг выделил три специфические роли.

1. Роль приемников  информации, характеризующая менеджеров  как людей, находящихся в постоянном поиске информации, необходимой для управления организацией и выполнения собственной работы. Эта информация может быть письменной и устной, внутренней и внешней.

2. Роль распространителей  информации характеризует менеджеров  не только как получателей,  но и как распространителей  информации по тем каналам  связи, которые обеспечивают решение целей и задач организации или подразделений. В частности, они переда ют информацию своим подчиненным, если у последних нет иного способа ее получения.

3. Менеджеры  выступают как представители  организации, передающие информацию о ее планах и политике для налаживания внешних контактов с другими заинтересованными лицами и компаниями.

   Группа ролей, связанных с принятием решений, включает прежде всего такое поведение менеджеров, которое носит название предпринимательского. В роли предпринимателей менеджерам нередко приходится принимать решения, связанные с началом новых проектов или использованием новых возможностей. Чтобы уменьшить степень риска, такие решения часто реализуются через целую серию небольших проектов, позволяющих по ходу дела оценить практическую полезность предпринимаемых изменений.

   В качестве устраняющих помехи менеджеры должны вносить коррективы в развитие той или иной ситуации, если существует угроза ее выхода из-под контроля. Принимая соответствующие решения, они предотвращают разрастание небольших проблем в крупные.

   Одной из важнейших ролей менеджера является распределение ресурсов, которые необходимы для выполнения запланированных работ и достижения целей. От того, как менеджер справляется с этой работой, прямо зависят получаемые результаты, так как ресурсы всегда ограничены и надо принимать компромиссные решения. Косвенным результатом принятого решения является установление приоритетов, т.е. тех видов работ или подразделений, которые в тот или иной период времени оказывают наибольшее влияние на получение запланированных результатов.

  Роль ведущих переговоры отражает обязанности менеджеров постоянно согласовывать действия с другими членами организации и заинтересованными лицами из разных компаний.

   Значение каждой из 10 ролей в работе менеджеров зависит от выполняемой ими работы и позиции, занимаемой в организации. Но само содержание этих ролей показывает, что управленческий персонал – это важнейший ресурс организации, от которого зависит ее существование, возможности роста и развития.

1.2Требования к профессиональной компетенции менеджеров

    При всей несхожести решаемых задач менеджер практически всегда стремится при этом ответить на одни и те же вопросы: Почему мы делаем ту или иную работу? Какими методами мы ее выполняем? Есть ли альтернативы, т.е. другие подходы к решению? Какова полезность (ценность) этой работы и какие затраты связаны с ней? Почему растут затраты? Где и кто делает эту работу лучше нас? Что мешает нам улучшить результаты? Каковы наши сильные стороны и достижения? И т.д. Ответы на эти и множество других вопросов требуют не только времени и усилий, но нередко и огромного умственного напряжения, максимального включения и использования аналитико-конструктивных способностей человека. Таким образом, сама специфика решаемых задач предопределяет преимущественно умственный, творческий характер управленческого труда.

   У менеджеров особый предмет труда – информация, работая с которой они принимают решения, необходимые для изменения состояния управляемого объекта. При этом разнообразие решаемых задач вызывает необходимость в сборе, обработке, передаче и использовании множества самой разной информации, касающейся организации в целом, ее отдельных подсистем и элементов, а также внешней среды. Количество и растущая сложность управленческих задач непрерывно увеличивают информационные потребности организации и предъявляют все новые требования к скорости и качеству обработки поступающей информации. Поэтому особое значение имеют средства работы с информацией, являющиеся орудиями труда менеджеров. В современных условиях это компьютеры, системы телекоммуникаций, Интернет и информационные технологии, позволяющие не только экономить время, связанное с принятием решений, но и повышать их качество.

    Чтобы выполнять свои сложные и ответственные функции, менеджеры должны иметь специальные знания и обладать способностью использовать их в повседневной работе по управлению предприятием. Требования к их профессиональной компетенции можно условно подразделить на две группы. Первую составляют знания и умения (искусство) выполнять профессиональную работу в сложнейших условиях, когда: время все чаще становится решающим фактором успеха; поступающая информация может быть неполной и недостоверной; принимаемые решения должны отвечать требованиям ситуации; сама ситуация характеризуется неопределенностью, быстрой сменяемостью; персонал организации может оказаться неготовым к изменениям.

  Эти и другие факторы предопределяют требования к специальным знаниям и умениям (и даже искусству), которые необходимы менеджерам:

* Они должны  уметь обосновывать и принимать  решения в ситуациях, для которых  характерны высокая динамичность  и неопределенность.

* Они должны  знать все, что связано с  внешней средой организации и  происходящими в ней изменениями.

* Они должны  иметь четкое представление о  том, как развивается отрасль,  в которой работает предприятие. Уметь своевременно воспринимать информацию о характере проводимых в отрасли исследований, о нововведениях в области техники и технологии; знать законы и принципы рыночной конкуренции, динамики спроса и предложения на продукцию и услуги отрасли.

* Менеджеры должны  владеть знаниями принципов построения  процессов управления, а также способов и приемов, с помощью которых решаются проблемы.

* Им необходимы  знания и умения по управлению  всеми видами ресурсов организации, а также умения по их эффективному распределению и использованию.

* Они должны  владеть методами планирования  и прогнозирования работы организации и постоянно совершенствовать свое умение в использовании современной информационной технологии и средств коммуникации.

* Управляя другими  людьми, менеджеры должны знать,  как наилучшим образом использовать  собственное время и время,  имеющееся в распоряжении организации,  для получения наивысшего результата,

  Вторая группа требований к профессиональной компетенции менеджеров связана с их способностью работать с людьми и управлять самими собой. В процессе выполнения своих функций менеджеры взаимодействуют с широким кругом лиц – коллегами, подчиненными, руководителями, высшими администраторами, акционерами, потребителями, поставщиками и другими людьми и организациями, прямо или косвенно связанными с деятельностью данного предприятия. Чтобы работать с людьми, столь резко различающимися по своему статусу и интересам, менеджеры должны иметь специфические личностные качества, которые усиливают доверие и уважение со стороны тех, с кем они вступают в контакт. Это, прежде всего:

* высокое чувство  долга и преданность делу;

* честность в  отношениях с людьми и доверие  к партнерам;

* умение четко  выражать свои мысли и убеждать;

* уважительное  и заботливое отношение к людям  вне зависимости от их положения  в организационной иерархии;

* способность  быстро восстанавливать свои  физические и душевные силы  и критически оценивать собственную деятельность.

  От ошибок в работе не застрахованы даже самые опытные и квалифицированные менеджеры, но настоящие профессионалы вырабатывают умение сохранять при этом спокойствие, ясность мышления и работать над исправлением положения, а не искать виновных.

 

    2. Практическая часть

    2.1  Как рассмотренную теорию можно использовать в российской практике менеджмента организации  

        Менеджер  – это человек,  решающий задачи  управления, организации и оптимизациии   процессов    в какой-либо  сфере деятельности  на  своем уровне  полномочий.  Но  в современной российской  действительности   не  всгда  люди,  занимающие  соответствующие  менеджерские  посты  по  своим  компетенциям  и  умениям  соответствуют   требуемым  на  данной  должности  качествам.  Как же этого  можно  избежать?  Рассмотрим  данный  вопрос  с  точки  зрения  применения    рассмотренной в теоретическом пункте  «базы  знаний».

Информация о работе Характер труда и роли менеджеров в организациях