Характеристика и основные направления Деятельности ООО «Связной»

Автор: Пользователь скрыл имя, 08 Октября 2011 в 17:58, курсовая работа

Описание работы

В современном мире сложно представить жизнь без общения: мы постоянно работаем, путешествуем, просто наслаждаемся жизнью. Мобильная связь стала обыденной, и все больше людей могут себе ее позволить. Нам постоянно необходимо что-то делать и искать, и тут на помощь приходит «Всемирная паутина». Действительно Интернет также крепко вошел в нашу жизнь, и мы становимся зависимы от него. Но наиболее распространенным средством общения по-прежнему остается обычный телефон, по которому мы привыкли говорить часами.

Содержание

Введение

1. Общая характеристика предприятия

1.1. История создания и развития предприятия……………………….3 стр

1.2. Организационно- правовая форма предмет деятельности………6 стр

1.3. Ресурсы предприятия……………………………………………….8 стр

1.4. Структура предприятия…………………………………………….9 стр

2. Внешняя среда организации

2.1. Среда прямого воздействия

2.1.1. Поставщики……………………………………………………….10 стр

2.1.2. Конкуренты……………………………………………………….13 стр

2.1.3. Потребители………………………………………………………17 стр

2.2. Среда косвенного воздействия

2.2.1. Состояние экономики…………………………………………….23 стр

2.2.2. Политические факторы…………………………………………..24 стр

2.2.3. Технология………………………………………………………..25 стр

3. Внутренняя среда организации

3.1. Цели и миссия организации………………………………………..25 стр

3.2. Уровни управления в организации………………………………..27 стр

Заключение

Список литературы

Работа содержит 1 файл

Курсовая по менеджменту.doc

— 401.00 Кб (Скачать)

     - рекламные фирмы – поставщики торговых площадей;

     - строительные и  монтажные организации-подрядчики (при осуществлении  ремонтных работ); 
 

               2.1.2 Конкуренты 

     Фирма «Связной» находится  на нижегородском  рынке уже 7 лет, очевидные  хорошие результаты: множество положительных откликов, как от оптовых покупателей, так и от розничных покупателей. Кроме того, у фирмы за этот срок появились большое количество постоянных покупателей, которые отмечают высокопрофессиональную работку продавцов-консультантов, доброжелательный настрой обслуживающего персонала, качественную сервисную поддержку уже после покупки. Это свидетельствует о хорошем отношении общества как к бизнесу в целом, так и к фирме в частности. Оценка этого фактора: +40.

     Этот  фактор имеет достаточно большое значение для развития фирмы. Анализ технологической внешней среды показывает постоянное совершенствование технологий производства и разработки абсолютно новых различных товаров, что означает улучшение качества, появление совершенно новых информационных технологий, и это позволяет более полно удовлетворить запросы покупателей. Наша организация не просто старается, она обязана идти в ногу с научно-техническим процессом, ибо от этого зависит ее будущее. Оценка этого фактора: +50.

     Такое природное явление  как изменение климата мало чем повлияет на спрос на наш товар. А вот, например, землетрясение или другие природные катаклизмы снизят уровень сбыта. Оценка этого фактора: +10.

     Юрист фирмы постоянно  отслеживает изменения  в законодательстве. И фирма действует  в соответствии с нормами, установленными законодательством. В целом, правовая ситуация не оказывает сильного влияния на работу фирмы. Оценка фактора: +10.

     В нашем регионе  функционирует большое  число фирм, занимающихся продажей услуг сотовых  операторов, персональных сотовых аксессуаров, портативной цифровой аудио- и фототехники. Можно сказать, что нижегородский рынок цифровых технологий сейчас напоминает рынок совершенной конкуренции. Многие крупные фирмы закрыли свои филиалы в Нижнем Новгороде именно по этой причине. Но с другой стороны это дает реальный шанс фирме «Связной» завоевать как можно большую долю рынка и выместить часть конкурентов (небольших фирм) с рынка. Поэтому фирма так активно расширяется и проводит массу различных акций и мероприятий не столько с целью повысить продажи, сколько с целью завоевать свои позиции и захватить большую долю покупателей. Конкуренция, что и говорить, жесткая. Все фирмы предлагают потребителю практически идентичный товар, поэтому слабые места следует искать в качестве обслуживания, месте расположения конкурентов, уровне цен, предлагаемом выборе, продукции в наличии и т.д. Словом, попытаться превратить их «минусы» в свои «плюсы».

     Фирма «Связной» ориентируется  на потребителей как  с высоким так  среднем уровнем  дохода. Небольшое  снижение или увеличение доходов потребителей не приведет к существенному изменению доходов организации. Хотя фирма стремиться, чтобы при ее упоминании у покупателей возникали такие понятия, как качество, престижность, профессионализм.

     Появление новых конкурентов скорее всего не предвидится, так как рынок города и района достаточно насыщен. В целом, оценка конкурентного фактора: -20. На основе собранной информации по всем пунктам составим итоговую таблицу, в которой отражаются результаты оценки важности вышерассмотренных факторов внешней среды. 

Факторы Удельн  вес

(важн.)

угрозы Возможности Результаты
-50 -40 -30 -20 -10 +10 +20 +30 +40 +50 угрозы возм.
Экономический 4         х           -40  
Рыночный 3                 х     +120
Политический 2         х           -20  
Социальный 3                 х     +120
Технологический 5                   х   +250
Экосферы 1           х           +10
Правовой 1           х           +10
Конкурентный 5       х             -100  

                                                                       Таб. 1

     Таким образом, наибольшие возможности во внешней  среде наблюдаются  у технологического, рыночного и социального  факторов, а наибольшая угроза со стороны  конкурентов. Следовательно, обладая таким  превосходным потенциалом  фирме следуют  развивать свои положительные стороны и бросить максимум сил на борьбу с угрозой, при этом не забывая об остальных факторах внешней среды, так как ситуация может измениться в любой момент в любую сторону. То есть у фирмы есть все шансы захватить рынок в том процентном исчислении, на который фирма рассчитывает, так как ситуация явно к этому располагает.

     Перечень  угроз и возможностей

     Угрозы:

     – напряженная экономическая ситуация в стране; рост иностранной валюты по отношению к рублю и как следствие повышение цен и снижение спроса;

     – повышение налоговой ставки на импорт и как следствие повышение цен и снижение спроса;

     – инфляция, представляет угрозу для достижения поставленных целей фирмы;

     – не стабильная политическая ситуация в стране, может угрожать ужесточением мер к организациям, это повлечет за собой повышение цен и, как следствие, снижение спроса на продукцию;

     – большая конкуренция.

     Возможности

     – реализация персональных сотовых аксессуаров, портативной цифровой аудио- и фототехники – весьма перспективное направление в коммерческой деятельности фирмы, так как спрос на эти товары возрастает с каждым годом;

     – сложившаяся хорошая репутация фирмы на рынке, привлекает не только постоянных покупателей но и новых;

     – совершенствование технологий производства, появление совершенно новых информационных технологий позволяет более полно удовлетворить запросы покупателей;

     – природные явления, например, как изменение климата практически не могут повлияет на спрос на наш товар;

     – юридически грамотное оформление документов, является залогом успешной деятельности фирмы.

             2.1.3 Потребители. 

     Создание  потребителей, по мнению известного специалиста  по управлению П. Друкера1 - единственная подлинная цель бизнеса. Под этим понимается то, что само выживание и оправдание существования организации зависит от ее способности находить потребителя результатов ее деятельности и удовлетворять его запросы. Отсюда следует, что необходимость удовлетворения потребностей покупателей влияет на взаимодействия организации с поставщиками материалов и трудовых ресурсов.

     Именно «маркетинговая точка зрения» на управленческие процессы широко распространена в мире. Также используется название «тотальный маркетинговый подход»2. Что касается торговли, то именно маркетинговая точка зрения на управление видится наиболее уместной.

     В нашем случае потребители – это люди, которые, так или иначе, вступают во взаимодействие с салоном сотовой связи. Можно провести следующую классификацию потребителей, созданную М. Рафелом3. Всех потребителей он разделил на пять групп:

     1. Потенциальные покупатели – люди, которые могут быть заинтересованы в том, чтобы покупать именно у нас.

     2. Посетители –  люди, которые, по  крайней мере, однажды  побывали в нашей  фирме (магазине).

     3. Покупатели –  те, кто приобрел  одно или несколько  изделий нашей  фирмы.

     4. Клиенты – люди, регулярно покупающие наши товары или пользующиеся услугами.

     5. Приверженцы –  те, кто всем рассказывает, какая прекрасная  у нас фирма.

     На  практике классификаций  можно привести гораздо  больше по различным  признакам. В общих  чертах ежедневная работа с потребителями в салонах «Связной» выглядит следующим образом.

     У салона существуют основные группы потребителей:

     - посетители и покупатели  товара;

     - клиенты4 – желающие подключиться к сотовому оператору, либо желающие воспользоваться дополнительными финансовыми услугами;

     - «платежники» (лица  осуществляющие платежи  без покупки товара  или пользования  услугой) по кредитам  и «платежники»  оплаты мобильной  связи;

     - клиенты – пользователи  системы денежных  переводов «Золотая  корона».

     В салоне работает терминал по оплате сотовой связи и прочих услуг, также есть возможность пополнить без комиссии баланс сотового телефона на кассе. Платежи по кредитам и переводы по системе «Золотая корона» происходят только на кассе.

     Покупателей также можно разделить  на следующие категории по способу оплаты: покупатели за наличные деньги, покупатели по пластиковым картам, покупатели товара в кредит.

     Кроме этого, среди покупателей  и «платежников»  по критерию постоянности можно выделить постоянных и случайных (разовых). Работа с постоянными покупателями осуществляется по разным товарным группам. То есть, довольный покупатель, купив сотовый телефон в нашем салоне приходит в следующий раз за другим товаром к нам в салон. Постоянные покупатели также имеют возможность накапливать скидку на товары – действует система накопления бонусных баллов при покупках и платежах. Карта постоянного покупателя выдается человеку при покупке или платеже от 500 рублей, однако она не означает, что человек автоматически становится постоянным покупателем. Карта дает дополнительные возможности для людей, ведь система карточек постоянно развивается, и в ближайшее время будет происходить переход к платежным картам, которыми можно будет рассчитываться в любом месте, где принимаются пластиковые карты к оплате.

     Существуют также постоянные покупатели, приобретающие товар в кредит. Для постоянных покупателей в кредит значительно ускоряется процесс приобретения товара, так как их данные сохраняются в электронной базе.

     К потенциальным покупателям  можно отнести  всех жителей и  гостей города Томска. Яркое оформление салонов, постоянная реклама, общение с приверженцами нашего бренда создаются возможности для привлечения новых покупателей. Особенности удержания существующих клиентов рассмотрим в следующем параграфе.

     В соответствии со стандартом ISO 9000:19945 качество - это совокупность характеристик объекта, относящихся к его способности удовлетворять установленные и предполагаемые объекты. В деятельности салонов сотовой связи «Связной» качество играет первостепенную роль. Мы можем понимать качество в нескольких смыслах.

     Во-первых, это качество самих  товаров. В данном случае идет речь о  качестве телефонов  либо другой цифровой техники, продаваемой  в салонах «Связной». Если предположить, что у конкурентов  продаются телефоны такого же качества как в салонах «Связной», то можно утверждать что разницы, в том, где покупать у потребителя нет. Однако практика такова, что у конкурирующих фирм-ритейлеров цифровой техники отличается ассортимент, что связано с тем, что существуют определенные договоренности с производителями у каждого продавца, какие именно модели конкретного производителя будут представлены в его салонах. С другой стороны при одинаковом ассортименте, либо в ситуации, когда покупатель желает приобрести конкретную модель телефона играет роль цена на товар. Где дешевле, там и будет покупатель приобретать товар. Но это не всегда так.

Информация о работе Характеристика и основные направления Деятельности ООО «Связной»