Характеристика и основные направления деятельности предприятия

Автор: Пользователь скрыл имя, 13 Октября 2011 в 15:44, курсовая работа

Описание работы

Целью моей курсовой работы является изучение Представительства КБШ ж.д. в Татарстане, как формальной организации. С помощью сайта ОАО «РЖД» и учебного пособия «Менеджмент на железнодорожном транспорте» дать общую характеристику предприятия, рассмотреть внешнюю и внутреннюю среду организации, сделать выводы по проведенным исследованиям.

Содержание

Введение 3
1.Общая характеристика предприятия
1.1.История создания и развития предприятия 3
1.2.Организационно правовая форма и предмет деятельности 4
1.3.Ресурсы предприятия 5
1.4.Структура предприятия 7
1.5.Краткая характеристика работы подразделений 8
2.Внешняя среда организации
2.1.Среда прямого воздействия 14
2.1.1.Поставщики 14
2.1.2.Конкуренты 15
2.1.3.Потребители 15
2.2.Среда косвенного воздействия 17
2.2.1.Состояние экономики 17
2.2.2.Политические факторы 18
2.2.3.Технология 20
3.Внутренняя среда организации
3.1.Цели и миссия организации 21
3.2.Уровни управления в организации 22
3.3.Характеристика персонала предприятия 23
3.4.Основные направления кадровой политики 24
Заключение 27
Список литературы 28

Работа содержит 1 файл

Курсовая менеджмент.doc

— 234.00 Кб (Скачать)

       К финансовым ресурсам относят и капитальные сооружения, оборудование для осуществления процесса производства. В структурных подразделениях Представительства КБШ ж.д. в РТ – это железнодорожный путь, искусственные сооружения, железнодорожные станции, вокзалы, административно – бытовые корпуса и другие виды капитального имущества (ЭВМ).

       Еще один важнейший ресурс предприятия - технология, которая является средством  преобразования сырья и материалов в продукты или услуги(оборудование, инструменты, транспортные средства).

       Один  из главных ресурсов – это сырьё  и материалы. В организациях железнодорожного транспорта используют топливо, электроэнергию, запасные части, смазочные, подбивочные, обтирочные и другие материалы, расходуемые для работы локомотива, материальные ресурсы для ремонта зданий, средства маркировки грузов, пломбирования вагонов, материалы на уборку и дезинфекцию пассажирских вагонов и так далее.

       Информация – важнейший и значительнейший ресурс, недооценка которого ведет к потерям. Информация должна быть достоверной, достаточной и своевременной.

       Итак, любая организация располагает  ресурсами, которые преобразовывает  для достижения результата. 
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     

       1.4Структура  предприятия

         Представительство входит в состав Куйбышевской железной дороги -филиала ОАО  "РЖД",  является ее структурным подразделением без права юридического лица и подчиняется начальнику  железной дороги.  Структура Представительства является линейно-функциональной.

       Рисунок №1

     
     

       1.5 Краткая характеристика работы подразделений Представительства КБШ ж.д. в РТ.

       1. Технический отдел 

       Производственно-технический  отдел   является структурным подразделением. Отдел возглавляет начальник отдела, назначаемый начальником дороги.  В состав отдела входят инженерно-технические специалисты, сектор по работе станций. Основная деятельность отдела направлена на организацию технического руководства и работу станций.  

    1.Начальник  технического отдела   
    2.Заместитель начальника отдела 
    Специалисты: 
    1.Инженер по плану формирования   
    2.Инженер по капитальному строительству  
    3.Инженер по технической документации   
    4.Инженер по спец.работе  
    5.Инженер по ТРА 
     
     
    Основные задачи технического отдела:

  • Организация качественной разработки и внедрение исходных нормативов и графика движения поездов.  
  • Своевременное рассмотрение, проверка и дача предложений для заключения по ТРА станций, дополнений и приложений к ним.  
  • Подготовка телеграфных указаний по адресам 11,13.  
  • Разработка предложений по годовым и перспективным планам капитальных вложений и капитальному ремонту и проектирования по хозяйству перевозок.  
  • Подготовка технической документации и оформление договоров на поставку оборудования и осуществление контроля за его поступлением.
  • Составление заявок по объектам на строительные материалы, спец. изделия и оборудование.  
  • Осуществление контроля за ходом выполнения работ по объектам службы по всем источникам финансирования.
  • Разработка планов по внедрению новой техники, научной организации труда, рационализации, осуществлении контроля за их выполнением и составлением отчетов, с последующим представлением, соответствующим службам дороги и ЦД ОАО «РЖД».
  • Составление анализа причин травматических случаев и на их основе разработка организационных и технических мероприятий и осуществление контроля за их исполнением.  
  • Организация работы и осуществление контроля за выполнением

    станциями планов и приказов, мероприятий и  распоряжений ОАО «РЖД», дороги, службы по вопросам охраны труда.

  • Проверка состояния охраны труда на станциях, организация обучения и инструктажа.
  • Ведение учета случаев производственного и непроизводственного травматизма.
  • Проведение расчетов и установление весовых норм к графикам движения поездов, а также выполнение расчетов практических весов поездов по всем видам тяги.
  • Выполнение графических расчетов перегонных времен хода пассажирских, пригородных и грузовых поездов.
  • Организация работы и осуществление контроля по вопросам специальной части в хозяйстве перевозок.
 

       2.Отдел  перевозок 

    1. Начальник  отдела 

    2.Заместитель начальника отдела   
     Специалисты: 
    1.Ведущий  инженер по работе со станциями   
    2.Инженер-технолог   
    3.Инженер по охране труда   
    4.Инженер   
       
              Основные задачи отдела перевозок:

  • осуществляет контроль за организацией работы станций, выполнением основных показателей, разработка и принятие мер по устранению имеющихся недостатков,    
  • разрабатывает предложения по совершенствованию технологии работы станции на основе передовых методов организации труда,
  • руководит разработкой и корректировкой технологических процессов работы станций,
  • разрабатывает предложения по развитию путей необщего пользования, подготовкой технических заданий и контролем за технической документацией,
  • разрабатывает меры по улучшению организации работы сортировочных горок и повышению их производительности,
  • разрабатывает предложения и осуществляет контроль за внедрением на станциях малой механизации и использованием технических средств,
 
   
  • проводит  годовые, квартальные, месячные и периодические  анализы производственной деятельности станций и разработка положений по улучшению их работы,
  • разрабатывает нормы времени нахождения вагонов, рабочего парка и переработки вагонов на сортировочных горках по важнейшим сортировочным станциям и подготовка предложений по корректировке нормативов,
  • готовит материалы и предложения по изменению категории станции при изменении характера работы,
  • разрабатывает мероприятия и осуществляет контроль за подготовкой хозяйства перевозок к работе в зимних условиях, оказание станциям необходимой помощи по своевременной и качественной подготовке хозяйства и кадров к зиме,
  • осуществляет мероприятия по экономии
  • ведет планирование и учет выполнения планов подготовки специалистов, проводит курсы повышения квалификации по специальностям, осуществляет контроль за работой вагонов-тренажеров.

       3.Отдел  коммерческой работы в сфере  грузовых перевозок

       Отдел коммерческой работы в сфере грузовых перевозок организован для   своевременного и полного обеспечения потребностей  грузоотправителей в  перевозках грузов, кроме грузов, перевозимых  в  цистернах на основе рационального использования вагонов инвентарного парка  МПС РФ   и вагонов собственности клиентов железнодорожного  транспорта,  выполнения заданных нормативов и планов. Отдел грузовых перевозок входит в состав Представительства и является его структурным подразделением. Отдел возглавляет начальник, назначаемый приказом начальника дороги. Отдел в оперативном порядке подчиняется первому заместителю начальника  Представительства.  

       1. Начальник отдела по грузовой работе  
    Специалисты: 
    1. Инженер по сроку доставки грузов 
    2. Инженер по курсированию собственного подвижного состава 
    3. Инженер по погрузке 
    4. Инженер по выгрузке 
    5. Ведущий инженер по топливным и наливным грузам 
    6. Инженер 
    7. Ведущий инженер по маршрутизации 
    Диспетчеры: 
    1. Грузовой диспетчер                                                                                                 2. Сменный инженер по выгрузке                                                                                3. Диспетчер по вагонному хозяйству 

       Основные  задачи отдела коммерческой работы в сфере грузовых перевозок:

  • Осуществление текущего и перспективного планирования перевозок грузов и организация выполнения плана погрузки грузов (кроме грузов перевозимых в цистернах).
  • Разработка задания отделениям дороги  по обеспечению плана перевозок.
  • Регулирование парком порожних вагонов собственности МПС РФ   (крытых платформ, полувагонов, цементовозов, зерновозов, фитинговых платформ),  в целях своевременного обеспечения заявок грузоотправителей на погрузку, выполнения заданных нормативов использования подвижного состава.
  • Организация и контроль рационального использования парка вагонов собственности других администраций в соответствии с установленными ОАО «РЖД» правилами и другими нормативными документами.
  • Максимальная маршрутизация и рационализация перевозок грузов. Формирование кольцевых маршрутов из вагонов парка МПС для обеспечения массовых перевозок грузов и контроль за их  использованием.
  • Организация курирования по сети дорог вагонов собственности предприятий и организаций. Контроль за своевременным продвижением кольцевых маршрутов собственности клиентов железнодорожного транспорта к местам погрузки и выгрузки.
  • Организация работы с местным грузом. Контроль за своевременной доставкой грузов к местам выгрузки и  организацией выгрузки на местах.
  • Контроль за соблюдением сроков доставки грузов и своевременным отправлением вагонов, отцепленных по технической и коммерческой неисправности. Участие в  расследовании случаев нарушений сроков доставки грузов, допущенных по вине работников хозяйства перевозок с принятием мер к виновным.
  • Анализ работы дороги и отделений по организации погрузки грузов, развоза местного груза и выгрузки вагонов, маршрутизации перевозок, выполнению заданных нормативов грузовой работы.
  • Внедрение передовых технологий и разработок в организации управления грузовой работой на дороге.

       4.Отдел  экономики (бюджетирования и финансирования).

       Основная  деятельность отдела направлена на стабилизацию экономического положения всех структурных подразделений Представительства и станций в том числе.

    1. Начальник отдела  
    Специалисты  отдела: 
    1. Ведущий инженер по техническому нормированию  
    2. Ведущий инженер по организации и нормированию труда 
    3. Экономист 
    4. Инженер 

            Основные задачи отдела:

  • Проведение работы по стабилизации экономического положения по станциям Представительства и в целом по хозяйствам Представительства. Разработка мероприятий по изысканию резервов сокращения эксплуатационных расходов, недопущению потерь и контроль за их выполнением.
  • Анализ совместно с причастными отделами производственно-финансовой деятельности Представительства за квартал, 6 месяцев, 9 месяцев, год. Проведение постоянного экономического мониторинга.
  • Совместно с финансовым отделом и отделом экономики и развития разработка предложений по совершенствованию хозяйственного механизма между отделами и структурными подразделениями Представительства.
  • Разработка перспективных, годовых планов по перевозкам, показателям использования подвижного состава, расходов по эксплуатации и себестоимости перевозок. Разработка технических норм эксплуатационной работы Представительства на каждый месяц и анализ их выполнения за месяц, квартал, год с разработкой рекомендаций по улучшению использования подвижного состава.
  • Анализ производственно-хозяйственной деятельности всех структурных подразделений Представительства с разработкой предложений по улучшению их работы.
  • Разработка проектов планов по труду, проведение  работ по приведению численности эксплуатационного штата в соответствие с объемами выполняемой работы и затрат по труду.
  • Проведение работы по применению прогрессивных систем оплаты труда в хозяйстве Представительства, контроль за правильностью применения систем оплаты труда, начислению премий и разработка предложений по совершенствованию этих вопросов.
  • Осуществление принятой на дороге единой системы установления тарифных ставок /разрядов/,должностных окладов и доплат к заработной плате. Индексация фонда оплаты труда работников хозяйства перевозок в соответствие с обязательствами тарифного соглашения.
  • Разработка предложений по совершенствованию структуры структурных подразделений Представительсва, пересмотр нормативной базы хозяйства перевозок в новых экономических условиях  совместно с отделом труда дороги:
  • Контроль за правильностью наименований профессий и должностей, разрядов квалификации работникам, эффективностью положений о премировании, выплат надбавок, доплат.
  • Участие в разработке отраслевых норм и нормативов по труду по хозяйству, их примерке и внедрению, развитию и совершенствованию нормативной базы по труду.
  • - Разработка  перечней, рекомендуемых для применения  межотраслевых и отраслевых норм и нормативов трудовых затрат. Анализ фактической численности работников по сравнению с нормативной.
  • Проведение работы по пересмотру классности станций и диспетчерских участков и осуществление контроля за правильностью отнесения их к группам /классам/ по оплате труда.
  • Участие в комплексных ревизиях производственно-финансовой деятельности предприятий Представительства.
  • Проведение мероприятий по снижению себестоимости перевозок, повышению производительности труда в хозяйстве перевозок, развитие и внедрение прогрессивных форм организации труда.
  • Проведение маркетингового исследования совместно с ДЦФТО по выгодной продаже транспортных услуг, оказываемых станциями и Представительством.
  • Проведение работы по организации и нормированию труда, внедрение прогрессивных норм трудовых затрат, контроль за соблюдением законодательства о труде, улучшению организации и условий труда, ликвидации непроизводительных затрат и потерь рабочего времени.
  • Выявление и обобщение передовых приемов и методов труда коллективов и работников ведущих профессий с целью изыскания резервов сокращения  расходов.
  • Совместно с финансовой службой установление нормативов и контроля за товаро- материальными ценностями по станциям.
  • По усмотрению руководства Представительства на отдел экономики могут быть возложены другие вопросы, связанные с обеспечением устойчивой работы предприятий хозяйства Представительства и стабильной обстановки в коллективах предприятий

Информация о работе Характеристика и основные направления деятельности предприятия