Характеристика понятий совместительства и совмещения

Автор: Пользователь скрыл имя, 06 Марта 2013 в 05:05, курсовая работа

Описание работы

Цель курсовой работы - определить роль совмещения профессий в деятельности предприятия.
Для достижения цели были поставлены следующие задачи:
- рассмотреть сущность совместительства;
- рассмотреть понятие совмещения профессий (должностей);
- рассмотреть предпосылки развития совмещения должностей;
- рассмотреть особенности мотивации за повышенную интенсивность управленческого труда.

Содержание

Введение 3
1 Общая характеристика понятий совместительства и совмещения 5
1.1 Сущность совместительства ...5
1.2 Понятие совмещения профессий (должностей) 8
2 Мотивация как фактор развития совмещения должностей среди управленческих работников 13
2.1 Объективные предпосылки развития совмещения должностей и повышения интенсивности труда управленческих работников 13
2.2 Мотивация за повышенную интенсивность управленческого труда 18
3 Совмещение профессий и его социально-экономическое значение на примере ООО «Аргос» 23
3.1 Краткая организационная характеристика 000 «Аргос» 23
3.2 Совмещение профессий в 000 «Аргос» и его экономическая
целесообразность 26
Заключение 38
Список используемой литературы 39

Работа содержит 1 файл

Совмещение профессий.docx

— 90.72 Кб (Скачать)

Рисунок 1. Дерево целей ООО «Аргос»

3.2 Совмещение профессий  в ООО «Аргос» и его экономическая целесообразность

Организационная структура предприятия  это логические соотношения уровней управления и функциональных областей, организованные таким образом, чтобы обеспечить эффективное достижение целей.

Существующая в ООО  «Аргос» структура управления является линейно-функциональной. В целом она достаточно гибкая и постоянно совершенствуется с учётом изменения конъюнктуры рынка.

Высшим органом управления в обществе является собрание учредителей. Исполнительным органом, осуществляющим руководство и подотчетным общему собранию, является директор (учредитель).

К компетенции Собрания относится:

  • определение основных направлений деятельности Общества;
  • изменение устава Общества и уставного капитала;
  • утверждение годовых отчетов и годовых бухгалтерских балансов;
  • принятие  документов  регулирующих  внутреннюю     деятельность

Общества;

  • назначение аудиторской проверки, утверждение аудитора и определение размера оплаты его услуг;
  • принятие решения о реорганизации и ликвидации Общества.

Организационная структура  рассматриваемого предприятия оптовой  торговли представлена ниже.

Директор осуществляет подбор и  расстановку кадров, издает приказы, инструкции, распоряжается в пределах полномочий имуществом и средствами организации, заключает от имени ООО «Аргос» соглашения, договоры, контракты и иные сделки. В соответствии со сметой расходов, утверждает штатное расписание фирмы, устанавливает должностные оклады. Заместитель  директора  выполняет поручения директора по  данным функциям  и нанимает и увольняет сотрудников работающих по найму.

Ему  непосредственно подчиняются  специалисты различных функциональных подразделений рассматриваемого предприятия, а именно:

  • юридический отдел;
  • менеджеры закупок,
  • менеджеры продаж;
  • вспомогательный персонал;

Заместителю директора по финансам подчиняется главный бухгалтер  и  отдел бухгалтерии.

Заместитель директора по финансам отвечает за финансово-хозяйственную деятельность предприятия. В подчинении находится главный бухгалтер, а у него находятся бухгалтера, занимающиеся непосредственно обработкой текущих бухгалтерских документов, выставлением документов для покупателей, сверкой расчетов с контрагентами, начислением заработной платы и т.д.

Менеджеры продаж занимаются:

- сбытом  продукции;

- поиском потенциальных клиентов, ведение коммерческих переговоров с клиентами в интересах компании;

- выяснение потребностей клиентов  в продукции, реализуемой компанией, и согласование заказа с клиентом в соответствие с его потребностями и наличием ассортимента на складском комплексе ООО «Аргос»;

- мотивация клиентов на работу  с компанией, в соответствии с утвержденными программами по стимулированию сбыта;

- планирование и аналитическая работа:

- прием и обработка заказов  клиентов, оформление необходимых  документов, связанных с отгрузкой продукции для клиентов фирмы, закрепленных за собой, а также для клиентов, закрепленных за соответствующими ведущими менеджерами по продажам при нахождении их вне офиса;

- осуществление информационной  поддержки клиентов;

- обязанности менеджера по продажам, осуществление информирования клиентов обо всех изменениях в ассортименте, увеличениях и снижениях цен, акциях по стимулирования спроса, времени прихода продукции на склад;

- окончательное согласование с  клиентом условий по ценам,  дате отгрузки и способу доставки продукции;

  - участие в разработке и  реализации проектов связанных  с деятельностью отдела оптовых продаж;

- обязанности менеджера по продажам, взаимодействие с подразделениями фирмы с целью выполнения возложенных задач;

- участие в рабочих совещаниях;

- ведение рабочей и отчетной  документации.

- поддержание в актуальном состоянии  данных о клиенте в информационной системе.

- контроль отгрузок продукции  клиентам;

Менеджер закупок:

- контроль наполнения склада, планирование складских запасов;

- выбор поставщиков (лучших цен и условий), размещение заказов;

- контроль платежей;

- контроль сроков отгрузки товара, контроль движения грузов;

- решение претензионных вопросов с поставщиками (оплата недоставки и т. п.);

Далее осуществим анализ персонала  рассматриваемого предприятия по технологической  характеристике (табл.2). При этом весь персонала разделим на три категории:

  • административно-управленческий персонал;
  • торгово-оперативный персонал;
  • младший обслуживающий персонал.

Анализ проведен за 2009-2010 год, так  как ООО «Аргос» существует 2 года.

Таблица 2 – Анализ динамики, состава  и структуры персонала ООО «Аргос» за 2009-2010 год

Категория персонала

2010 год

2011 год

численность

Уд.вес %

численность

Удел.вес %

Административно-управленческий персонал

8

53,3

11

55

Торгово оперативный персонал

3

20

4

20

МОП (младший обслуживающий персонал)

4

26,7

5

25

Всего

15

100

20

100


Стоит отметить, что в  структуре персонала ООО «Аргос» категория торгово-оперативный персонал занимает наименьшую долю, это связано с тем, что предприятие ведет оптовую торговлю. Значительная доля категории административно-управленческий персонал обусловлена увеличивающимися объемами реализации продукции, а соответственно и количеством первичной бухгалтерской документации. К категории административно-управленческий персонал в ООО «Аргос»

относятся:

  1. Директор - 1
  2. Заместитель директора - 1
  3. Зам директора по финансам - 1
  4. гл.бух - 1
  5. бухгалтер расчетной группы – 1
  6. бухгалтер – кассир - 1
  7. Юристконсульт - 1
  8. Кладовщик-4

Наименьшую численность  за 2010 год, 4 человека, занимает торгово-оперативный персонал. Доля данной категории работников обусловлена тем, что трое менеджеров по продажам справляются со сбытом продукции компании на высоком уровне. Менеджер по закупкам так же справляется со своими функциями.

К младшему обслуживающему персоналу в ООО «Аргос» относятся водители, грузчики. Численность данной категории работников составляет 5 человек, что обусловлено необходимостью трех грузчиков и 2 водителей. Такое количество работников предприятия вызвано осуществлением доставкой продукции до склада потребителя в Красноярске или до жд узла.

В целом численность  персонала 000 «Аргос» составляет 20 человек. Сложившаяся структура персонала является оптимальной для сферы деятельности организации (оптовая торговля) и ассортимента.

Далее осуществим анализ персонала 000 «Аргос» по уровню образования в отчетном году (табл.3).

Таблица 3 – Анализ структуры  персонала ООО «Аргос» в 2010 году по уровню образования.

 

Категории персонала

Количест во, всего

Высшее

Среднее специальное

Среднее

 

 

числ-ть, чел.

УД. вес, %

числ-ть, чел.

уд. вес, %

числ-ть, чел.

уд. вр.с,

%

А

1

2

3

4

5

6

7

Административно-управленческий персонал

11

9

64,3

2

40

   

Торгово-оперативный персонал

4

3

21,4

1

20

   

Младший обслуживающий персонал

5

2

14,3

2

40

1

100%

Всего

20

14

100%

5

100%

1

100%

Удельный  вес от работающей численности работников, %

100

 

70

 

25

 

5


Анализ уровня образования работников ООО «Аргос» позволяет отметить, что в структуре персонала предприятия наибольшую долю, а именно 70%, занимают люди с высшим образованием. Это 14 человек из 20 работников. Значительная доля персонала со средним специальным образованием 25%, что составляет 5 человек. И лишь 1 работник предприятия (один грузчик) имеет среднее образование. Эта доля всего 5% в общей структуре работников ООО «Аргос».

В целом можно сделать вывод, что уровень образования персонала ООО «Аргос» является довольно высоким и практически все управленческие должности занимают люди с высшим образованием.

Также осуществим анализ персонала рассматриваемого предприятия оптовой торговли по стажу работы в торговле, а в частности в оптовой торговле (табл.4).

Таблица 4 – анализ персонала ООО «Аргос» по стажу работы в торговле.

Категории персонала

Количест во, всего

До 3 лет

От 3 до 5 лет

Свыше 10 лет

 

 

числ-ть, чел.

УД. вес,

%

числ-ть, чел.

уд. вес,

%

числ-ть, чел.

уд. вес,

%

А

1

2

3

4

5

6

7

Административно-управленческий персонал

11

3

42,8

4

50

4

80

Торгово-оперативный персонал

4

2

28,6

2

25

0

 

Младший обслуживающий персонал

5

2

28,6

2

25

1

20

Всего

20

7

100

8

100

5

100

Удельный   вес   от работающей численности работников, %

100

 

35

 

40

 

25

 

 

 

 


Проведенный анализ позволяет отметить, что в  рассматриваемом предприятии работает персонал, имеющий как длительный стаж работы в торговле, так и совсем незначительный. Так 7 человек из 20 работника ООО «Аргос» имеют стаж работы в оптовой торговле лишь до 3 лет. Среди них 3 работника административно-управленческого персонала, 2 - торгово-оперативного персонала и 2 - младшего обслуживающего персонала. Доля данных работников составляет 35% от общей численности.

При этом 5 человек имеет стаж работы в торговле более 10лет (то есть довольно значительный) это директор предприятия,  заместитель директора по финансам, главный бухгалтер, кладовщик. Доля данных работников составляет 25% от общей численности.

Информация о работе Характеристика понятий совместительства и совмещения