Характеристика производства чипсов Lays

Автор: Пользователь скрыл имя, 28 Февраля 2013 в 12:27, дипломная работа

Описание работы

Целями работы являются закрепление, углубление и систематизация знаний по основным разделам дисциплины «маркетинг в инновационной деятельности», развитие аналитических способностей и творческого подхода к решению маркетинговых управленческих задач, получение практических навыков по организации маркетинговой деятельности на предприятии.

Содержание

Введение …………………………………………………………………………..4-5
1 Анализ потребностей, удовлетворяемых товаром ………………....................6-7
2 Проведение маркетингового исследования …………………………………8-31
2.1 Анкетный опрос …………………………………………...………………..8-18
2.2 Характеристика выборочной совокупности ………………………………18-20
2.3 Сегментация рынка потребителей …………………………………………20-27
2.4 Характеристика предпочтений потребителей товара …………………….27-28
2.5 Определение спроса на товар ………………………………………………28-29
2.6 Позиционирование товара на рынке ……………………………………….29-31
3 Товарно-марочный анализ …………………………………………………….32-44
3.1 Определение вида товара ………………………………………….………..32-34
3.2 Правовая защита товара ………………………………….…………………34-35
3.3 Упаковка и маркировка товара ……………………………………………..36-38
3.4 Сервис товара ………………………………………………………………..38-39
3.5 Товарный ассортимент ………………………………...……………………39-40
3.6 Жизненный цикл товара ………………………………………………...…..41-42
3.7 Конкурентоспособность товара ………………………………………...……42-44
4 Формирование ценовой политики ………………………...………………….45-52
4.1 Цели ценообразования …………………………………...…………………45
4.2 Влияние спроса на цену …………………………………………………….46-47
4.3 Оценка издержек ……………………………………...……………………..47-48
4.4 Анализ цен товаров конкурентов …………………………………………..48-49
4.5 Выбор метода ценообразования ……………………………………………49-50
4.6 Установление окончательной цены …………………………………...…....50-51
4.7 Стратегии ценовой политики …………………………………………...…..51-52
5 Организация товародвижения и сбыта товара ……………………………….53-58
5.1 Выбор каналов распределения ……………………………………………..53-56
5.2 Формы оплаты труда ………………………………………………………..56-58
6 Разработка системы продвижения товара ………………………....................59-66
6.1 Выбор рекламных средств …………………………………………………...59-61
6.2 Виды рекламных сообщений …………………………………...……………61-63
6.3 График рекламных сообщений и бюджет рекламы …………...……………63-66
7 Разработка программы (стратегии) маркетинга ………………………………67-76
Заключение …………………………………………………………………………77
Список литературы …………………………………………………………….......78
Приложение А………………………………………………………...…………...79-85

Работа содержит 1 файл

0219081_0B6E1_razrabotka_kompleksa_marketinga_po_tovaru_chipsy_lay_s.doc

— 2.19 Мб (Скачать)

Федеральное агентство  по образованию

Государственное образовательное  учреждение высшего профессионального  образования

«УФИМСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ  АВИАЦИОННЫЙ ТЕХНИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ»

 

Институт экономики  и управления

 

Кафедра управления инновациями

Процент выполнения работы

                   
                   
                   
                   
                   
                   
                   
                   
                   
                   
                     

Номер учебной недели




 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Курсовая  работа

по дисциплине

«Маркетинг  в инновационной деятельности»

Тема

Разработка  комплекса маркетинга по товару

ЧИПСы «LAY`S»

 

 

 

Выполнил: студент группы УИ-302 Астахова П.А. 

______________________

               (подпись)

 

Руководитель: Кузнецова Н.П. 

______________________

(дата и  подпись) 

 

 

Уфа – 2010  
Содержание

 

Содержание ………………………………………………………….……………2-3

Введение …………………………………………………………………………..4-5

1 Анализ потребностей, удовлетворяемых товаром ………………....................6-7

2 Проведение маркетингового исследования …………………………………8-31

2.1 Анкетный опрос …………………………………………...………………..8-18

2.2 Характеристика выборочной совокупности ………………………………18-20

2.3 Сегментация рынка потребителей …………………………………………20-27

2.4 Характеристика предпочтений потребителей товара …………………….27-28

2.5 Определение спроса на товар ………………………………………………28-29

2.6 Позиционирование товара на рынке ……………………………………….29-31

3 Товарно-марочный анализ …………………………………………………….32-44

3.1 Определение вида товара ………………………………………….………..32-34

3.2 Правовая защита товара ………………………………….…………………34-35

3.3 Упаковка и маркировка товара ……………………………………………..36-38

3.4 Сервис товара ………………………………………………………………..38-39

3.5 Товарный ассортимент ………………………………...……………………39-40

3.6 Жизненный цикл товара ………………………………………………...…..41-42

3.7 Конкурентоспособность товара ………………………………………...……42-44

4 Формирование ценовой политики ………………………...………………….45-52

4.1 Цели ценообразования …………………………………...…………………45

4.2 Влияние спроса на цену …………………………………………………….46-47

4.3 Оценка издержек ……………………………………...……………………..47-48

4.4 Анализ цен товаров конкурентов …………………………………………..48-49

4.5 Выбор метода ценообразования ……………………………………………49-50

4.6 Установление окончательной цены …………………………………...…....50-51

4.7 Стратегии ценовой политики …………………………………………...…..51-52

5 Организация товародвижения и сбыта товара ……………………………….53-58

5.1 Выбор каналов распределения ……………………………………………..53-56

5.2 Формы оплаты труда ………………………………………………………..56-58

6 Разработка системы продвижения товара ………………………....................59-66

6.1 Выбор рекламных средств …………………………………………………...59-61

6.2 Виды рекламных сообщений …………………………………...……………61-63

6.3 График рекламных сообщений и бюджет рекламы …………...……………63-66

7 Разработка программы (стратегии) маркетинга ………………………………67-76

Заключение …………………………………………………………………………77

Список литературы …………………………………………………………….......78

Приложение А………………………………………………………...…………...79-85

 

Введение

 

Современная экономика  характерна взаимодействием трех основных ее субъектов: производителя, потребителя  и государства. Каждый из этих участников хозяйственных процессов имеет  конкретные цели, в соответствие с которыми и строит свою деятельность. В условиях рыночного хозяйства для успешной работы его субъектов особое значение приобретают глубокие знания рынка и способность умело применять инструменты воздействия на складывающуюся на нем ситуацию. Совокупность таких знаний и инструментов и составляют основу маркетинга.

В настоящее время  большинство компаний в той или  иной форме регулярно осуществляют рыночные исследования. Содержание понятия маркетинг определяется стоящими перед ним задачами. С момента появления и до наших дней оно менялось в зависимости от изменений условий производства и реализации продукции. В настоящее время маркетинг выступает системой организации всей деятельности фирмы по разработке, производству и сбыту товаров на основе комплексного изучения рынка и реальных запросов покупателей с целью получения высокой прибыли. Другими словами современная система маркетинга ставит производство товаров в зависимость от запросов потребителей.

В данной работе проводится разработка комплекса маркетинга по товару чипсы «Lay`s» . Данный товар является достаточно интересным для исследования, так как в настоящее время чипсы данной марки пользуются высоким спросом на российском рынке.

Целями работы являются закрепление, углубление и систематизация знаний по основным разделам дисциплины «маркетинг в инновационной деятельности», развитие аналитических способностей и творческого подхода к решению маркетинговых управленческих задач, получение практических навыков по организации маркетинговой деятельности на предприятии.

Задачами данной работы являются:

    1. проведение маркетингового исследования (анкетный опрос, сегментация, позиционирование, изучение потребительских предпочтений);
    2. проведение товарно-марочного анализа (определение вида товара, его упаковки, ассортимента, жизненного цикла и конкурентоспособности);
    3. подробное описание ценовой политики, описание факторов, стратегий, методов ценообразования;
    4. организация товародвижения и сбыта товара;
    5. разработка системы продвижения товара;
    6. разработка программы маркетинга.

При написании работы использовались следующие источники:

    1. первичные данные: результаты анкетного опроса;
    2. вторичные данные: периодическая и учебная литература, законодательные документы, Internet.

 

1 Анализ потребностей, удовлетворяемых товаром

 

Сегодня в магазинах  продается огромное количество снэков — картофельных чипсов, орешков, сухариков. Ими хрустят взрослые и дети, подчас предпочитая их излюбленным сластям. Сам термин «снэки» пришел в Россию в середине 1990-х гг., тогда под ним подразумевалось многообразие заморских сухих закусок. Сегодня в борьбу за этот рынок активно включились отечественные компании, предлагающие оригинальные, давно забытые рецепты.

Специалисты отмечают значительный рост потребления снэков, что, по их мнению, свидетельствует об улучшении качества жизни, ведь снэки — продукт далеко не первой необходимости. Нынешний уровень потребления чипсов и орешков еще далек от европейского (два — три килограмм на человека в год) или американского (около десяти килограмм) — там расходы на снэки составляют до 20% потребительской корзины. На жителя России приходится всего около 450 г снэков в год, однако их потребление быстро растет.

Соответственно, увеличивается  и число производителей сухих  закусок: если в начале 1990-х гг. изготовлением снэков в России занималось не более десяти компаний, то сегодня их число превышает 100. Производство снэков за последний год возросло почти в полтора раза.

Такой скачок специалисты объясняют 30%-ым ростом потребления пива — почти половину всего объема изготовленных снэков покупают именно любители пива, еще треть — дети.

Излюбленный продукт  россиян — картофельные чипсы  бывают двух видов. Первый — так  называемый хрустящий натуральный  картофель. Он имеет естественный и  ярко выраженный вкус, впитывает большое количество масла и, соответственно, весьма калориен.

Качество этого продукта может сильно меняться в зависимости  от видов сырого картофеля и условий  хранения. Для производства «хрустящего  картофеля» используют специальные  овощные сорта, а разносортица ухудшает качество готового продукта (подгоревшие края, повышенная ломкость).

Второй вид чипсов — восстановленные, то есть приготовленные из сухого сырья. Они имеют постоянное качество, поскольку физические и  вкусовые свойства могут поддерживаться за счет технологии даже при использовании разных сортов картофеля. Кроме того, сухое сырье не портится в процессе хранения. Эти чипсы менее калорийны, более «диетичны», а потому для многих предпочтительнее натуральных.

Таким образом, сегодня  в магазинах можно найти чипсы на любой вкус и к любому столу.

Что же движет покупателями при покупке товара? Каким они  его хотят видеть? И какие факторы  оказывают большее влияние на выбор? На эти и другие вопросы  попытаемся ответить в данной работе.

 

 

2 Проведение маркетингового исследования

 

2.1 Анкетный  опрос

 

Маркетинговые исследования предоставляют предприятию ценную информацию, которая служит основой  маркетинговой деятельности предприятия. Маркетинговые исследования включают в себя выделение, сбор, анализ и  распространение информации, необходимой для выявления и решения проблем в маркетинге.

Различают два типа маркетинговых  исследований: исследования для идентификации  проблемы и исследования для решения  проблемы. Очень часто проект маркетинговых  исследований содержит оба типа исследований.

Исследования для идентификации  проблемы направлены на выявление проблем, которые реально существуют или  могут возникнуть в будущем. Это  наиболее распространенный тип маркетинговых  исследований. Информация об изменениях на рынке указывает на потенциальные возможности и проблемы. Исследования для решения проблемы включают в себя следующие этапы:

    1. сегментация рынка;
    2. исследование товара (определение дизайна товара; тест упаковки; позиционирование торговой марки; тестирование сбыта; тестирование системы управления заказами);
    3. исследование цен;
    4. исследование рекламы (определение бюджета на рекламу; нахождение оптимального сочетания различных видов и средств рекламы; оценка эффективности рекламы);
    5. исследование распределения продукции (определение типа распределения; определение расположения розничных и оптовых продавцов).

Анкетный опрос заключается  в опросе респондентов по заранее  разработанной анкете, осуществляемом либо путем самозаполнения, либо путем  интервьюирования face-to-face ((лицом к лицу, очно), когда интервьюер зачитывает респонденту вопросы и отмечает варианты ответов либо записывает развернутые ответы).

Для сбора первичных данных использовался анкетный опрос. В ходе исследования было опрошено 30 респондентов по 25 вопросам. Анкетный лист, предложенный потребителям, приведен в приложении А.

Данные, полученные на основе анкетирования, изображены графически на рисунках:

Рисунок 1 - Ваш пол

Рисунок 2 - Ваш возраст

 

 

 

 

Рисунок 3 - Укажите, пожалуйста, Ваше социальное положение


Рисунок 4 - Укажите, пожалуйста, Ваш средний ежемесячный доход на одного члена семьи

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Рисунок 5 - Что из снеков Вы покупаете чаще всего?

Рисунок 6 - Какая марка чипсов для Вас является наиболее известной?

 

 

 

 

 

 

 

 

Рисунок 7 - Как часто Вы покупаете чипсы?

Рисунок 8 - Какой объем упаковки Вы предпочитаете?

Информация о работе Характеристика производства чипсов Lays