Характеристика производства чипсов Lays

Автор: Пользователь скрыл имя, 28 Февраля 2013 в 12:27, дипломная работа

Описание работы

Целями работы являются закрепление, углубление и систематизация знаний по основным разделам дисциплины «маркетинг в инновационной деятельности», развитие аналитических способностей и творческого подхода к решению маркетинговых управленческих задач, получение практических навыков по организации маркетинговой деятельности на предприятии.

Содержание

Введение …………………………………………………………………………..4-5
1 Анализ потребностей, удовлетворяемых товаром ………………....................6-7
2 Проведение маркетингового исследования …………………………………8-31
2.1 Анкетный опрос …………………………………………...………………..8-18
2.2 Характеристика выборочной совокупности ………………………………18-20
2.3 Сегментация рынка потребителей …………………………………………20-27
2.4 Характеристика предпочтений потребителей товара …………………….27-28
2.5 Определение спроса на товар ………………………………………………28-29
2.6 Позиционирование товара на рынке ……………………………………….29-31
3 Товарно-марочный анализ …………………………………………………….32-44
3.1 Определение вида товара ………………………………………….………..32-34
3.2 Правовая защита товара ………………………………….…………………34-35
3.3 Упаковка и маркировка товара ……………………………………………..36-38
3.4 Сервис товара ………………………………………………………………..38-39
3.5 Товарный ассортимент ………………………………...……………………39-40
3.6 Жизненный цикл товара ………………………………………………...…..41-42
3.7 Конкурентоспособность товара ………………………………………...……42-44
4 Формирование ценовой политики ………………………...………………….45-52
4.1 Цели ценообразования …………………………………...…………………45
4.2 Влияние спроса на цену …………………………………………………….46-47
4.3 Оценка издержек ……………………………………...……………………..47-48
4.4 Анализ цен товаров конкурентов …………………………………………..48-49
4.5 Выбор метода ценообразования ……………………………………………49-50
4.6 Установление окончательной цены …………………………………...…....50-51
4.7 Стратегии ценовой политики …………………………………………...…..51-52
5 Организация товародвижения и сбыта товара ……………………………….53-58
5.1 Выбор каналов распределения ……………………………………………..53-56
5.2 Формы оплаты труда ………………………………………………………..56-58
6 Разработка системы продвижения товара ………………………....................59-66
6.1 Выбор рекламных средств …………………………………………………...59-61
6.2 Виды рекламных сообщений …………………………………...……………61-63
6.3 График рекламных сообщений и бюджет рекламы …………...……………63-66
7 Разработка программы (стратегии) маркетинга ………………………………67-76
Заключение …………………………………………………………………………77
Список литературы …………………………………………………………….......78
Приложение А………………………………………………………...…………...79-85

Работа содержит 1 файл

0219081_0B6E1_razrabotka_kompleksa_marketinga_po_tovaru_chipsy_lay_s.doc

— 2.19 Мб (Скачать)

В качестве критериев  принятия решений при осуществлении  мероприятий распределительной политики могут применяться:

    1. величина товарооборота;
    2. доля рынка;
    3. расходы по сбыту: степень разветвленности сети распределения (что характеризуется уровнем сохраняемости продукта в процессе его распределения от производителя до конечного потребителя);
    4. имидж каналов сбыта, т. е. организаций, обеспечивающих распределение и сбыт товаров;
    5. уровень кооперации субъектов в системе распределения, обеспечивающий снижение конфликтности и коммерческого риска;
    6. гибкость и живучесть распределительной сети.

Компания «Frito Lay» для реализации своей продукции использует канал сбыта товара по цепочке:

Такая схема является самым распространенным каналом  распределения товара. Представители  розничной сети предпочитают закупать чипсы небольшими партиями: это связано с тем, что площадь имеющихся у них складских помещений недостаточна для размещения больших партий товара.

Чипсы продают во всех видах продуктовых магазинов: павильоны, расположенные на остановках общественного  транспорта, универсамы, супермаркеты, небольшие продуктовые магазины, продуктовые рынки. Так же следует уделить внимание торговым автоматам, которые с каждым днем набирают свою популярность.

Торговые автоматы являются одним из важнейших каналов розничной  продажи для многих товаров. С точки зрения покупателей, главной привлекательной чертой торговых автоматов является их удобство: они «открыты» 24 ч в сутки и располагаются в разнообразных легкодоступных местах, например в университетах.

 

5.2 Форма оплаты труда

 

Трудовой кодекс Российской Федерации (далее ТК РФ) дает различные определения терминов «оплата труда» и «заработная плата» (статья 129 ТК РФ):

    1. оплата труда - система отношений, связанных с обеспечением установления и осуществления работодателем выплат работникам за их труд в соответствии с законами, иными нормативными правовыми актами, коллективными договорами, соглашениями, локальными нормативными актами и трудовыми договорами;
    2. заработная плата - вознаграждение за труд в зависимости от квалификации работника, сложности, количества, качества и условий выполняемой работы, а также выплаты компенсационного и стимулирующего характера.

Как видно, понятие «оплата  труда» значительно шире понятия  «заработная плата». Оплата труда  включает не только систему расчета  заработной платы, но и используемые режимы, правила использования и документального оформления рабочего времени, используемые нормы труда, сроки выплаты заработной платы.

В настоящее время  наиболее широкое применение в хозяйственной  деятельности организаций нашли повременная, сдельная и комиссионная системы оплаты труда. Системы оплаты труда фирмы устанавливают самостоятельно. Помимо указанных выше, могут быть предусмотрены и иные системы оплаты труда.

Повременная оплата труда. При повременной (тарифной) оплате труда заработок работника определяется исходя из фактически отработанного им времени и тарифной ставки (оклада). Под тарифной ставкой понимается размер вознаграждения за труд определенной сложности, произведенный в единицу времени (час, день, месяц).

Повременная система оплаты труда, как правило, применяется при оплате труда руководящего персонала организации, работников вспомогательных и обслуживающих производств, а также лиц, работающих по совместительству.

Сдельная оплата труда. При сдельной оплате труда заработок начисляется работнику по конечным результатам его труда, что стимулирует работников к повышению производительности труда. Кроме того, при такой системе оплаты труда отпадает необходимость контроля целесообразности использования работниками рабочего времени, поскольку каждый работник, как и работодатель, заинтересован в производстве большего количества продукции.

В основу расчета при  сдельной оплате труда берется сдельная расценка, которая представляет собой  размер вознаграждения, подлежащего  выплате работнику за изготовление им единицы продукции или выполнение определенной операции.

Оплата труда на комиссионной основе. В настоящее время оплата труда на комиссионной основе широко применяется в организациях, оказывающих услуги населению, осуществляющих торговые операции, для работников отделов сбыта, внешнеэкономической службы организации, рекламных агентов. Заработок работника за выполнение возложенных на него трудовых обязанностей определяется при этом в виде фиксированного (процентного) дохода от продажи продукции.

Существует множество  разновидностей комиссионной формы  оплаты труда, увязывающих оплату труда  работников с результативностью  их деятельности. Выбор конкретного  метода зависит от того, какие цели преследует организация, а также  от особенностей реализуемого товара, специфики рынка и других факторов.

К дополнительной заработной плате относятся выплаты за не проработанное время, предусмотренные законодательством по труду: оплата очередных отпусков, перерывов на работе кормящих матерей, льготных часов подростков, за время выполнения государственных и общественных обязанностей, выходного пособия при увольнении и так далее.

Розничными продавцами чипсов являются все продуктовые  магазины города Уфа, а так же рестораны, кафе, бары, киоски, супермаркеты, буфеты. Каждый из них использует свою форму оплаты труда. Наиболее распространенная это оплата труда на комиссионной основе.

 

6 Разработка системы продвижения товара

 

6.1 Выбор рекламных средств

 

Основными элементами, составляющими  систему продвижения, являются реклама, средства стимулирования сбыта, личные продажи, PR (связи с общественностью).

Реклама — информация, распространенная любым способом, в  любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному  кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.

Функции рекламы:

  1. привлечение клиентов — информирование их о новых товарах, услугах, местах продаж. Обычно в рекламном сообщении перечислены конкурентные преимущества рекламируемой компании, плюсы, которые могут приобрести ее клиенты;
  2. увеличение продаж — подразумевается, что реклама, как инструмент маркетинга, способствует повышению объема продаж. Однако для того, чтобы клиент сделал выбор в пользу рекламируемого магазина (компании, банка, сервиса и т.д.), одного рекламного сообщения, как правило, оказывается мало. Когда клиент пришел или позвонил в рекламируемую компанию, для него важно не только то, что ему обещала реклама, но и то, правдивы ли эти обещания. Как встретят клиента, какой товар он увидит на полках, по какой цене он сможет его приобрести — эти и другие факторы также влияют на рост или падение продаж. Реклама лишь направляет и заставляет запомнить;
  3. регулирование сбыта — если забывать о данной функции рекламы, можно легко заработать отрицательный имидж. Всегда нужно помнить о том, что количество товара должно соответствовать ожиданиям от рекламной кампании (вашим и клиентским). Если осенняя коллекция одежды (к примеру), распродана, снимайте рекламу с эфира, прекращайте публикацию в СМИ.

По способу воздействия  на органы чувств человека рекламные  средства подразделяются на:

  1. зрительные (визуальные) – рекламные средства, воздействующие на зрение человека. К этой группе относятся средства печатной рекламы, выставки, витрины, световая реклама и т.д.;
  2. слуховые (акустические) – рекламные средства, воздействующие на слух. Их также используют в качестве звукового фона при рекламе отдельных товаров. Сюда относятся радиореклама, устная реклама и др.;
  3. зрительно-слуховые – средства рекламы, воздействующие одновременно на органы слуха и зрения. В эту группу входят теле- и кинореклама, демонстрация мод;
  4. зрительно-осязательные (например, образцы тканей, передаваемые покупателям в руки для осмотра и восприятия на ощупь) или объявления, отпечатанные шрифтом для слепых и т.д.;
  5. зрительно-обонятельные (например, когда в парфюмерных магазинах флаконы с пробными духами передаются в руки покупателя для определения запаха);
  6. зрительно-вкусовые (например, когда проводится дегустация продовольственных товаров).

По техническому признаку рекламные средства подразделяются:

  1. печатные (плакаты, афиши, каталоги, объявления и статьи в газетах и журналах, упаковочные материалы и др.);
  2. радиореклама (рекламное передачи по радио);
  3. кино-, видео- и телереклама (короткометражные рекламное фильмы);
  4. световая реклама (световые указатели, табло, световые вывески предприятий торговли, газо-световые объявления и др.);
  5. живописно-графические средства (панно, плакаты, уличные транспаранты, ценники, указатели, вывески магазинов и др.);
  6. прочие рекламные средства (демонстрация товаров, дегустация продуктов, устная реклама и др.).

Реклама является основным средством продвижения чипсов «Lay`s». Компания «Frito Lay» использует практически все виды воздействия рекламы на человека и практически все виды рекламы, подразделенных по техническому признаку. А именно: чипсы Lay`s рекламируют во многих печатных изданиях, на радио, по телевидению, в интернете, в кино, используя, так называемый, продакт-плейсмент (рекламный приём, заключающийся в том, что реквизит в фильмах, телевизионных передачах, компьютерных играх, музыкальных клипах или книгах имеет реальный коммерческий аналог. Обычно демонстрируется сам рекламируемый продукт или его логотип, или упоминается о его хорошем качестве).

У чипсов «Lay`s» есть несколько сайтов в интернете - это www.lays.ua, www.lays.ru, www.lays.by. На которых можно ознакомиться о продукции, узнать об акциях, которые проводятся в настоящее время, пообщаться на форуме либо оставить свои пожелания компании.

 

6.2 Виды рекламных сообщений.

 

Целью любой рекламы  является донесение до потребителя  наиболее ясной и полной информации о товаре, чтобы у него не оставалось сомнений в приобретении товара.

Для этого необходимо наиболее творчески подойти к  созданию рекламы, чтобы она была интересной, не была насыщена ненужной информацией, чтобы не приводила  потребителя в заблуждение. Например, изобразительная реклама, т.е. это баннеры, плакаты, световая реклама, реклама на транспорте и др. виды рекламы. Пример банерной рекламы изображен на рисунке 38 (город Минск улица имени Скорина).

  

Рисунок 37 - Банерная реклама

Очень действенной является телевизионная реклама. Компания «Frito Lay» часто использует рекламные ролики с участием мировых звезд. Например, Рональдинье, Помела Андерсон и другие. Это сильно усиливает действие рекламы.

На рисунке 38 изображены кадры из реклам чипсов «Lay’s».

          

          Рисунок 38 - Реклама на телевидении

Немалую роль играет и  реклама в печатных изданиях: газетах, журналах, каталогах, календарях. Она значительнее дешевле телевизионной рекламы, но ее действие достаточно велико. На рисунке 39 показана реклама чипсов из журнала молоток.

Рисунок 39 -  Реклама  на печатных носителях

 

6.3 График рекламных сообщений и бюджет рекламы

 

В последние годы люди проводят очень много времени в, так называемых, социальных сетях. Самыми распространенными в России являются: www.vkontakte.ru, www.odnoklassniki.ru, www.mail.ru. Реклама на этих сайтах просматривается намного чаще, чем на телевидении, так как она там включена постоянно.

Проведенные исследования показали, что основными потребителями  чипсов «Lay`s» является молодежь в возрасте от 15 до 24 лет. Именно эта целевая аудитория является постоянными гостями www.vkontakte.ru, поэтому я считаю, что лучше всего разместить рекламу именно на этом сайте.

Еще одним достоинством этого сайта является то, что при  размещении там рекламы можно  сразу выбрать целевую аудиторию  по различным критериям:

  1. пол, возраст, семейное положение, страна и город проживания;
  2. вуз, факультет, школа, год получения высшего образования;
  3. должности, районы, станции метро и даже улицы;
  4. интересы, увлечения, любимые фильмы, книги, игры и т. д..

Тарифы на размещение рекламы показаны в таблице 10.

Таблица 10 - Цены на рекламу [10]

Форматы

Объем показов  в неделю, (тыс.)

CPM в пакете, руб.

Прогнозируемый  охват, (тыс.)

Стоимость пакета, руб.

120х300, 600х90, Тизер

10 000

51,00р.

1 000 - 1 500

510 000р.

20 000

44,75р.

2 000 - 3 000

895 000р.

25 000

43,20р.

2 500 - 3 800

1 080 000р.

30 000

42,17р.

3 000 - 4 600

1 265 000р.

35 000

40,57р.

3 500 - 5 300

1 420 000р.

40 000

38,75р.

4 000 - 6 100

1 550 000р.

45 000

38,00р.

4 500 - 6 900

1 710 000р.

50 000

38,20р.

5 000 - 7 600

1 910 000р.

60 000

37,50р.

6 000 - 9 200

2 250 000р.

Информация о работе Характеристика производства чипсов Lays