Эффективность управления производством

Автор: Пользователь скрыл имя, 15 Августа 2011 в 10:07, курсовая работа

Описание работы

Цель курсовой работы: изучить эффективность управления производством СП «ФреБор» ООО.

Задачи курсовой работы:

исследовать управление производством и повышение его эффективности;
провести анализ эффективности производства и путей его повышения на предприятии;
разработать предложения по повышению Эффективности производства на предприятии.

Содержание

Введение………………………………………………………………………….4

Управление производством и повышение его эффективности………………………………………………………...6
Понятие и сущность экономической эффективности предприятия……….6
Показатели эффективности предприятия…………………………………...7
Анализ эффективности производства и путей его повышения на предприятии…………………………………...15
Краткая характеристика СП «ФреБор» ООО……………………………...15
Анализ экономической эффективности СП «ФреБор» ООО…………...……27
Предложения по повышению Эффективности производства на предприятии………………………………..24
Заключение…………………………………………………………………...37

Список использованных источников…………………………..39

приложение…………………………………………………………………40

Работа содержит 1 файл

менеджмент миу (эффективность производства промышленного предприятия).doc

— 304.00 Кб (Скачать)

     Следующей группой функциональных показателей  являются показатели использования  производственных фондов и капитальных  вложений. Сюда могут быть отнесены такие показатели: фондоотдача; прирост оборотных средств к приросту товарной продукции; производство чистой продукции на 1 руб. среднегодового объёма оборотных средств; относительная экономия основных производственных фондов; относительная экономия оборотных средств; оборачиваемость оборотных средств; прирост оборотных средств к приросту товарной продукции; удельные капитальные вложения на единицу вводимой производственной мощности; удельные капитальные вложения на единицу прироста продукции; срок окупаемости капитальных вложений.

    В качестве исходного количественного  критерия эффективности производства должна выступать годовая норма  прибыли на вложенный капитал: 

                                                Е = П/К = (Ц-С)/К                            (1.1) 

    где Е– норма прибыли на вложенный капитал, %;

    П–  чистая прибыль (годовая) за вычетом  налогов, руб.;

    К–  вложения в капитал, обеспечивающие получение прибыли, руб.;

    Ц–годовой объем производства продукции в  продажных ценах, руб.;

    С–  полная себестоимость годового выпуска  продукции, руб.

    Расчетные значения нормы прибыли могут  изменяться в зависимости от структуры  капитала, уровня прогнозируемых цен  на продукцию, объема спроса и других факторов [10, c. 213].

    Выбранный критерий эффективности производства в виде нормы прибыли на капитал применяется как для сравнения различных вариантов развития предприятия, так и для оценки единственного варианта рынком. В соответствии с принятым критерием определяются конкретные показатели эффективности производства, отражающие основные характеристики затрат и результатов.

    В международной практике обоснования  эффективности инвестиционных проектов используются следующие обобщающие показатели эффективности производства: чистая текущая стоимость, рентабельность капитала, внутренний коэффициент эффективности, период возврата капитальных вложений, максимальный денежный отток, точка безубыточности.

    Показатель  чистой текущей стоимости определяется как разность между поступлением и расходом денежных средств за весь период предполагаемого функционирования предприятия с учетом фактора времени. Обычно чистая текущая стоимость рассматривается как норма инвестирования капитала (норма минимального дохода), подтверждающая целесообразность осуществления капитальных вложений.

    Рентабельность  капитала – это отношение чистой прибыли (за вычетом налогов) к собственному капиталу. В условиях рынка рентабельность капитала характеризует минимальную норму прибыльности капитальных вложений и является более стабильным показателем, чем рентабельность продукции.

    Внутренний  коэффициент эффективности представляет собой такое пороговое значение рентабельности капитала, при котором становится возможным равенство притоков-оттоков наличных средств, а сама текущая стоимость превращается в нулевую величину [3, c. 157-158].

    Проект  развития предприятия считается рентабельным, когда внутренний коэффициент эффективности не опускается ниже этой исходной нормы окупаемости вложений.

    Период  возврата капитальных вложений (срок окупаемости) – это период времени, который необходим для того, чтобы  будущая прибыль предприятия достигла величины осуществленных капитальных вложений. Показатель срока окупаемости характеризует интенсивность возврата затраченных средств на определенном интервале времени после их вложения:

                                                                                                            (1.2)

    где Т– срок окупаемости капитальных  вложений, лет;  П – чистая годовая  прибыль за вычетом налогов, но с  учетом амортизации, руб.

    Максимальный  денежный отток – это ннаибольшее  отрицательное значение чистой текущей стоимости, рассчитанной нарастающим итогом. Этот показатель отражает общую стоимость предпринимательского проекта и увязывает ее с источниками финансирования затрат.

    Точка (норма) безубыточности – это минимальный  размер партии выпускаемой продукции, при котором достигается «нулевая прибыль», т.е. равенство доходов от продаж и издержек производства. Дальнейшее увеличение объема продаж приводит к появлению прибыли. Точка безубыточности находится графическим и аналитическим способами [4, c. 387].

    Графически  точка безубыточности находится  на пересечении линий объема продаж и полных издержек производства (в  разбивке последних на постоянные и  переменные). Аналитически точка безубыточности определяется по формуле: 

                                     Но= Ипост / Цед – Ц пер                           (1.3) 

    где Н0 – точка (норма) безубыточности по объему реализации продукции в натуральных единицах; Ипост – суммарные издержки производства;  Цед – удельная цена продукции, руб.;  Цпер – удельные переменные издержки производства, руб.

    Развитие  любого производства всегда требует  определенного времени. Количественное определение экономического значения фактора времени основывается на соизмерении затрат и результатов  со временем и опирается на приведение (дисконтирование) стоимости будущих затрат (капитальных вложений) и результатов (прибыли) к единому моменту времени – начальному или конечному, т.е. к началу осуществления или к моменту завершения проекта [13, c. 224].

     На практике учет фактора времени связан с использованием коэффициента приведения (дисконтирования), рассчитываемого по формуле сложных процентов:

                                                                                                                   (1.4) 

    где Ввр – коэффициент приведения разновременных затрат и результатов в сопоставимый вид с целью измерения;

    Ед – норма дисконта для соизмерения разновременных затрат и результатов, равная ставке банковского процента за кредитные ресурсы или внутреннему коэффициенту эффективности предприятия, %;

    t–  год приведения.

    Другим  не менее известным методом оценки денежных доходов является метод  рентабельности, характеризующий размер полученной прибыли в зависимости  от объема продаж и стоимости активов  предприятия. К экономическим методам регулирования рентабельности предприятия относится рентабельность капитала, рентабельность продукции, рентабельность активов (фондоотдача) [9, c. 57].

    На  основе прибыли рассчитываются относительные  показатели:

    Рентабельность  общая (Робщ) рассчитывается как отношение прибыли к среднегодовой стоимости основных и нормируемых оборотных производственных фондов:

                                     

                               Р общ = Пб / (δс + δб) *100%                                   (1.5) 

    где; Пб – балансовая прибыль;

    δс и δб – среднегодовая стоимость основных и нормированных оборотных производственных фондов;

    Фондоотдача 

                                                Фот = С / δ                                              (1.6) 

    Фондоемкость

                                                                                                                      (1.7)

    где Q – выпуск продукции.

    Фондоотдача – это выпуск продукции на 1 руб. среднегодовой стоимости основных фондов; фондоемкость – это среднегодовая  стоимость основных фондов, приходящаяся на 1 руб. продукции;

    Рентабельность  продаж (оборота): 

                                                          (1.8) 

    Прибыль (валовая или чистая) и объем  продаж берутся за один и тот же отчетный период, как правило, за год [8, c. 362].

    Рентабельность основного капитала: 

                                                                                                                      (1.9) 

    Рентабельность  собственного капитала: 

                                                                                                                        (1.10) 

    Рентабельность  собственного капитала характеризует  эффективность использования капитала, инвестированного в производство за счет собственных источников финансирования [5, c. 144].

    Важным  показателем является, и объем продаж. По объему продаж судят о масштабах деятельности фирмы, ее производственных возможностях. Анализ объема продаж за ряд лет дает представление о темпах роста производства фирмы. Объем продаж используется для определения оборачиваемости активов предприятия (Коа) и оборачиваемости основного капитала (Кок)

                                                                                                               (1.11, 1.12)

    Конкурентоспособность фирмы связана с конкурентоспособностью ее продукции. Увеличение объема продаж, как правило, ведет к увеличению прибыли, росту показателей рентабельности. Загрузка производственных мощностей, увеличение портфеля заказов, увеличение капиталовложений в производство свидетельствуют о повышении конкурентоспособности предприятия. Финансовое состояние предприятия характеризуется платежеспособностью, прибыльностью, эффективностью использования активов и собственного (акционерного) капитала, ликвидностью. Платежеспособность предприятия – способность выполнять свои внешние (краткосрочные и долгосрочные) обязательства, используя свои активы. Коэффициент платежеспособности (Кп) определяется соотношением: 

                                                                                                                 (1.13)

    Коэффициент измеряет финансовый риск, т.е. вероятность  банкротства. Высокий коэффициент  платежеспособности отражает минимальный  финансовый риск и хорошие возможности  для привлечения дополнительных средств со стороны. Ликвидность  предприятия отражает его способность вовремя оплатить предстоящие долги (обязательства), или возможность превратить статьи актива баланса (основные и оборотные средства, включая ценные бумаги и прочие активы) в деньги для оплаты обязательств [14, c. 208].

     Коэффициент общей ликвидности (Кол) определяется отношением:

                                                                                                                       (1.14)

    Чем выше Кол, тем выше платежеспособность фирмы.

    Коэффициент покрытия (Кпо) определяется отношением:

                                                                                                                        (1.15)

    Коэффициент показывает, в какой мере краткосрочная  задолженность предприятия покрывается  его оборотными активами. Выбор и использование тех или иных показателей диктуется целями проводимого анализа. Следует отметить, что для определения реального состояния дел предприятия необходим анализ его баланса и основных показателей не менее чем за три года [15, c. 188]. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Информация о работе Эффективность управления производством