Этапы разработки и внедрения нового товара

Автор: Пользователь скрыл имя, 17 Сентября 2011 в 00:37, курсовая работа

Описание работы

Подразделения научно- исследовательских и опытно-конструкторских разработок становятся трансформаторами идей и разработок, исходящих от потребителей. Они принимают активное участие в разработке программ маркетинга по продукту. Между изучением потребностей и научно- исследовательских и опытно-конструкторских разработок существует обратная связь, позволяющая в процессе максимально учитывать требования потребителей и корректировать в соответствии с ними технико-экономические показатели нового изделия с целью их оптимизации.

Содержание

Введение …………………………………………………………………………3

Этапы разработки нового товара……………………………………………….5

-генерация идеи………………………………………………….5

-отбор идей………………………………………………………8

-проверка концепции……………………………………………8

-экономический анализ…………………………………………10

-создание прототипа……………………………………………11

-пробный маркетинг……………………………………………11

-доработка изделия…………………………………………….13

-развертывание коммерческого производства………………14

Ускоренная процедура разработки нового товара…………………………..15

Этап внедрения нового товара…………………………………….18

Пример разработки нового товара на примере компании «Регата»……….25

Заключение…………………………………………………………………….28

Список использованной литературы

Работа содержит 1 файл

Инновационный менеджмент.doc

— 141.50 Кб (Скачать)

           МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ.

РОСТОВСКИЙ  ИНСТИТУТ (ФИЛИАЛ).

государственного  образовательного учреждения высшего   профессионального образования 

«РОССИЙСКИЙ ГОСУДЕРСТВЕННЫЙ ТОРГОВО-ЭКОНОМИЧЕСКИЙ  УНИВЕРСИТЕТ».

 

КАФЕДРА МЕНЕДЖМЕНТА

 

                КУРСОВАЯ РАБОТА

                      по дисциплине «Инновационный  менеджмент»

На  тему: Этапы разработки и внедрения нового товара.

                                                                    

                    Выполнила студентка 5 курса

                     Заочной формы обучения.

                     Гайворон М.С.

                        Проверил: Иванченко Л.А. 
             
             
             
             

                                                   Ростов-на-Дону

                                           2010 год

Содержание:

Введение …………………………………………………………………………3

Этапы разработки нового товара……………………………………………….5

      -генерация идеи………………………………………………….5

      -отбор идей………………………………………………………8

      -проверка концепции……………………………………………8

      -экономический анализ…………………………………………10

      -создание прототипа……………………………………………11

      -пробный маркетинг……………………………………………11

      -доработка изделия…………………………………………….13

      -развертывание коммерческого  производства………………14

Ускоренная  процедура разработки нового товара…………………………..15

Этап  внедрения нового товара…………………………………….18

Пример  разработки нового товара на примере компании «Регата»……….25

Заключение…………………………………………………………………….28

Список  использованной литературы…………………………………………29 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

      Товар с новыми свойствами, производство и сбыт которого добавляются к существующему ассортименту, обычно называют новым продуктом. Простые усовершенствования существующих изделий сюда не входят. Новые изделия могут быть или принципиально новым продуктом или комбинацией новых приспособлений, механизмов, без изменения самого продукта.

Цели  процесса инновации можно свести к следующим:

1)  нахождение нового технического решения задачи — создание изобретения;

2)  проведение научно- исследовательских и опытно-конструкторских

разработок (НИОКР);

3)  налаживание серийного производства продукции;

4)  параллельная подготовка и организация сбыта;

5)  внедрение нового товара на рынок;

6)  закрепление на новых рынках путем постоянного совершенствования 
технологии, повышения конкурентоспособности продукта.

Инновационная деятельность составляет органическую часть маркетинговой деятельности фирмы. В особенности это относится к фирмам, занятым производством наукоемкой продукции. У них наблюдается особо тесное взаимодействие службы научно-исследовательских и опытно-конструкторских разработок со службой маркетинга.

Подразделения научно- исследовательских и опытно-конструкторских разработок становятся трансформаторами идей и разработок, исходящих от потребителей. Они принимают активное участие в разработке программ маркетинга по продукту. Между изучением потребностей и научно- исследовательских и опытно-конструкторских разработок существует обратная связь, позволяющая в процессе максимально учитывать требования потребителей и корректировать в соответствии с ними технико-экономические показатели нового изделия с целью их оптимизации.

Главное в инновационной политике фирмы — формулирование основной цели научно- исследовательских и опытно-конструкторских

разработок  , определение срока их проведения, оценка результатов в виде конкретных практических целей, сокращение сроков внедрения новых продуктов.

Четкая  политика в области разработки новых  продуктов задает направление сбору  информации и выработке предложений, что приводит к настойчивому поиску новых возможностей и создает  мотивацию для исследовательских групп. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

ЭТАПЫ  РАЗРАБОТКИ  НОВОГО  ТОВАРА

Новый товар должен непременно отвечать потребностям, которые к моменту его выхода на рынок сформируются у потенциальных покупателей.

При  разработке и производстве нового товара необходимо учитывать два

требования:

-   Прогнозировать и по возможности формировать новые потребности.

- Максимально  сокращать срок между выдвижением  идеи и пробной продажей товара, что требует интенсификации научно- исследовательских и опытно-конструкторских разработок и высоких затрат на их проведение в единицу времени.

Последовательность  этапов разработки нового товара

      1. Генерация идеи
      2. Отбор идей
      3. Проверка концепции
      4. Экономический анализ
      5. Создание прототипа
      6. Пробный маркетинг
      7. Доработка изделия
      8. Развертывание коммерческого  производства
 

     Генерация идей

     Создание  нового товара начинается с генерации идей — систематического поиска идей новых товаров. Поток идей должен быть достаточно большим, позволяющим выбрать несколько перспективных предложений.

     Существует  много способов организовать постоянный поток идей для создания новинок. Главные из них: внутренние источники, покупатели, конкуренты, дилеры, поставщики и др.

     Генерация идей. Систематически организованный поиск идей новых товаров.

     Большинство новых идей возникает внутри самой  компании. Это проекты, выдвинутые научно-исследовательским отделом компании, в рамках программы разработки новых товаров; индивидуальные предложения исследователей, инженеров, дизайнеров и рабочих на предприятиях. Некоторые компании разработали эффективные программы, стимулирующие персонал к поиску новых идей.

     Множество прекрасных идей для создания новинок  компания получает, общаясь со своими потребителями. Проведение разнообразных  исследований позволяет выяснить потребности  и пожелания клиентов; анализ вопросов и жалоб — создавать новые  товары, лучше удовлетворяющие существующие потребности; встречи инженеров и продавцов с покупателями — получить всю информацию из первых рук, т.е. у непосредственных потребителей. Компании могут многому научиться, просто наблюдая за покупателями и общаясь с ними.

     Кроме того, потребители иногда сами создают новинки. Компании могут получать прибыль, находя такие товары и выводя их на рынок. Иногда потребители находят новые способы применения уже известных товаров. Еще одним источником идей новых товаров является анализ деятельности конкурентов. Реклама дает представление об их новых товарах; их можно купить, разобрать на части или разложить на составляющие, понаблюдать, хорошо ли эти товары продаются, и таким образом решит, стоит ли брать их на вооружение.

     Дистрибьюторы, поставщики и прочие источники также помогают в поиске новых идей. Торговые посредники, находясь в непосредственной близости к рынку конечных потребителей, стали полезным источником сведений о нуждах покупателей и идей относительно концепций, технологий и материалов, которые целесообразно использовать в новых разработках. Поставщики могут рассказать о перспективных материалах и технологиях, которыми стоит воспользоваться при создании новых товаров. Источниками идей являются и отраслевые журналы, выставки и семинары, и государственные учреждения, и консультанты по новым товарам, и рекламные агентства, компании, осуществляющие маркетинговые исследования, университетские и коммерческие лаборатории, изобретатели и т.п.

     Поиск идей нового продукта должен вестись  систематически, а не как вздумается. Иначе только немногие идеи всплывут на поверхность, а бесчисленное количество хороших замыслов в суматохе не услышат, и они погибнут. Высшее руководство может избежать этих проблем, если внедрит систему управления потоком идей, которая позволит регулировать процесс их поиска и аккумуляции, организовать анализ и оценку. Чтобы эта система функционировала эффективно, следует выполнить следующие мероприятия (или хотя бы часть их).

     * Назначить авторитетного руководителя  на должность менеджера идей.

     * Создать межфункциональную комиссию  для оценки поступивших предложений.  Туда должны войти представители  научно-исследовательского отдела, технологи, снабженцы, производственники,  финансисты, сбытовики и, конечно  же, маркетологи.

     * Установить бесплатный телефонный номер, чтобы каждый желающий мог предложить свою идею.

     * Поощрять всех заинтересованных  в успешной деятельности компании  — служащих, поставщиков, дистрибьюторов, дилеров — к поиску оригинальных  идей.

     * Разработать специальные схемы поощрения самых изобретательных.

Внедрение этой системы непременно повысит  эффективность работы компании в  целом. Во-первых, в компании сформируется дух новаторства. Во-вторых, увеличится поток идей, среди которых наверняка  окажутся особенно удачные. Когда система начнет работать в полную силу, поток идей обретет силу и стабильность. 

     Отбор идей

     Цель  этапа генерации идей состоит  в том, чтобы предложить их как  можно больше. Цель последующих этапов уменьшить это количество. Первым шагом на этом пути станет отбор идей, который помогает максимально рано выбрать из массы проектов несколько осуществимых, на которых в дальнейшем стоит сосредоточить внимание. Стоимость создания нового товара быстро возрастает от этапа к этапу, поэтому компании надо как можно раньше забраковать непригодные предложения и выявить наиболее перспективные.

     Отбор идей. Этап создания новых товаров, призванный выявить и отсеять  непригодные идеи на ранних стадиях.

     Большинство компаний требуют от своих служащих письменного изложения идей новых товаров на стандартных бланках. В такой форме их легко оценивать комиссии по разработке новых товаров. В заявку включаются название проекта, описание целевого рынка и конкурентной ситуации, а также приблизительные оценки емкости рынка, цены товара, времени и средств, необходимых на разработку, издержек производства и срока окупаемости. Комиссия оценивает эту заявку, используя ряд стандартных критериев.

     Многие  компании используют собственные тщательно  разработанные системы оценки и  отбора идей новых товаров. 

     Разработка  и проверка концепции

     Отобранную  идею теперь предстоит превратить в  концепцию товара. Понятия идея, концепция и имидж товара имеют  вполне определенный смысл и их нельзя пугать. Идея товара — это общее  описание товара, который компания могла бы предложить на рынке. Концепция товара — это идея, разработанная и сформулированная с точки зрения значимых для покупателя характеристик товара. Имидж товара — это представления покупателей о реальном или потенциальном товаре.

Информация о работе Этапы разработки и внедрения нового товара