Этапы жизненного цикла организации

Автор: Сергей Иванов, 21 Ноября 2010 в 17:56, курсовая работа

Описание работы

Организации зарождаются, развиваются, добиваются успехов, ослабевают и, в конце концов, прекращают свое существование. Немногие из них существуют бесконечно долго, ни одна не живет без изменений. Новые организации формируются ежедневно. В то же время каждый день сотни организаций ликвидируются навсегда. Умеющие адаптироваться - процветают, негибкие - исчезают. Какие-то организации развиваются быстрее других и делают свое дело лучше, чем другие. Руководитель должен знать, на каком этапе развития находится организация, и оценивать, насколько принятый стиль руководства соответствует этому этапу. Именно поэтому широко распространено понятие жизненного цикла организации как предсказуемых изменений с определенной последовательностью состояний в течение времени. Применяя понятие жизненного цикла, можно видеть, что существуют отчетливые этапы, через которые проходят организации, и что переходы от одного этапа к другому являются предсказуемыми, а не случайными.
Организационный подход к вопросам управления и развития предусматривает рассмотрение функционирования организации с точки зрения определенных периодов, характерных для любой структуры. В зависимости от того, на какой стадии жизненного цикла находится компания, появляются определенные проблемы и задачи, требуются соответствующие методы и инструменты для их решения. Часто бывает, что то, что работает на одном этапе, не дает результатов на другом.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ 5
1. ЭТАПЫ И ЖИЗНЕННЫЙ ЦИКЛ ОРГАНИЗАЦИИ 6
1.1 СУЩНОСТЬ И ЭТАПЫ ЖИЗНЕННОГО ЦИКЛА ОРГАНИЗАЦИИ. 6
Таблица 1 7
АНАЛИЗ СИТУАЦИИ НА СТАДИИ СОЗДАНИЯ ОРГАНИЗАЦИИ 7
Таблица 2 8
1.2 ДЕЙСТВИЕ РУКОВОДИТЕЛЕЙ НА СТАДИЯХ РАЗВИТИЯ ОРГАНИЗАЦИИ 11
1.3 ЖИЗНЕННЫЙ ЦИКЛ ТОВАРА 13
2. КРАТКАЯ КОЛИЧЕСТВЕННАЯ И КАЧЕСТВЕННАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА СОСТОЯНИЯ ОАО “АГРОПРОМТРАНС” 18
2.1 КРАТКАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ОТРАСЛИ 18
2.2 ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ПРЕДПРИЯТИЯ ОАО “АГРОПРОМТРАНС” 19
2.3 АНАЛИЗ РЕЗУЛЬТАТОВ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПРЕДПРИЯТИЯ ОАО “АГРОПРОМТРАНС” 21
2.4. АНАЛИЗ ФИНАНСОВЫХ ПОКАЗАТЕЛЕЙ ПРЕДПРИЯТИЯ ОАО ”АГРОПРОМТРАНС” 22
2.5. АНАЛИЗ И ОЦЕНКА СЛОЖИВШЕЙСЯ СТРУКТУРЫ УПРАВЛЕНИЯ 26
3.1 ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ УЛУЧШЕНИЯ ОРГАНИЗАЦИОННОЙ СТРУКТУРЫ УПРАВЛЕНИЯ ПРЕДПРИЯТИЯ ОАО “АГРОПРОМТРАНС” 33
3.2. ПРОЕКТ ПРЕДЛОЖЕНИЯ ПО СОВЕРШЕНСТВОВАНИЮ СТРУКТУРЫ УПРАВЛЕНИЯ ОАО “АГРОПРОМТРАНС” 35
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 38
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 40

Работа содержит 1 файл

Курсовик по менеджмнту 2 курс (Этапы жизненного цикла организации).doc

— 760.00 Кб (Скачать)
align="justify">Таблица 7

              Оценка эффективности аппарата управления за 2000 - 2001 годы

Показатели 2000 г. 2001 г. Индекс изменения
Индекс  экономичности аппарата управления    

А) удельный вес  работников аппарата управления в общей  численности

Б) удельный вес  работников аппарата управления в общем  фонде зарплаты

В) удельный вес работников аппарата управления в себестоимости

Г) удельный вес  расходов аппарата управления в себестоимости

Индекс результативности

Д) валовая продукция  на 1 работника аппарата управления, рублей

Е) валовая продукция  на 1 рубль зарплаты работников аппарата управления, рублей

З) валовая продукция  на 1 рубль расходов  аппарата управления, рублей

Ж) прибыль на 1 работника аппарата управления, рублей

Индекс эффективности  управления

 
 
 
0,2857 

0,506 

0,025 

-- 
 

66624,88 
 

63,76 

-- 

5748,34

 
 
 
0,3075 

0,6118 

0,021 

-- 
 

77398,56 
 

60,37 

-- 

2975,66

 
1,042 

1,076 

1,209 

0,84 

--

    0,876 

1,162 
 

0,947 

-- 

0,518

0,834

     На  протяжении 1999 - 2001 годов в таблицах 7 и 8 прослеживается тенденция к  увеличению доли работников аппарата управления в себестоимости, в общей численности работников, в общем фонде заработной платы всех работников.

Таблица 8

            Оценка эффективности аппарата  управления за 1999- 2000 годы

Показатели 1999 г. 2000 г. Индекс изменения
Индекс  экономичности аппарата управления    

А) удельный вес  работников аппарата управления в общей  численности

Б) удельный вес  работников аппарата управления в общем  фонде зарплаты

В) удельный вес  работников аппарата управления в себестоимости

Г) удельный вес  расходов аппарата управления в себестоимости

Индекс результативности

Д) валовая продукция  на 1 работника аппарата управления, рублей

Е) валовая продукция  на 1 рубль зарплаты работников аппарата управления, рублей

З) валовая продукция  на 1 рубль расходов  аппарата управления, рублей

Ж) прибыль на 1 работника аппарата управления, рублей

Индекс эффективности  управления                         

 
 
 
0,27 

0,471 

0,042 

-- 
 

20799,58 

26,68 

-- 

-5263,5

 
 
 
0,29 

0,506 

0,025 

-- 
 

66624,88 

63,76 

-- 

5748,34

 
0,91 

1,074 

1,062 

0,595 

--

1,5 

3,2 

2,39 

-- 

-1,092

1,59

 

     Таким образом, анализ сложившейся организационной  структуры управления на ОАО “Агропромтранс” показал, что она не отвечает рыночным условиям и требует принципиальной переработки.

3. Проект совершенствования  действующей организационной  структуры  управления  ОАО “Агропромтранс”

     3.1 Основные направления  улучшения организационной  структуры управления  предприятия ОАО “Агропромтранс”

     В условия рыночной экономики каждое предприятие ищет свой путь совершенствования системы управления.

     Анализ  недостатков сложившейся структуры  на  предприятии обусловил необходимость  провести следующие мероприятия  по совершенствованию организационной структуры управления.[21;8]

     В рыночной системе ориентируются  на стихийную подстройку системы  управления к меняющимся условиям. Но спонтанность его реализации может  привести к внутренней поляризации  сил, росту сопротивления изменениям и укреплению позиций бюрократов.

     Исходя  из реальных условий деятельности организации  и расстановки сил в ней, происходит ориентация не на бесперспективный конфликт с бюрократией, а на выявление  и развитие позитивных демократических форм управления организацией с привлечением все той же бюрократии, игры на интересах и противоречиях ее отдельных группировок, их подкупа. Существует несколько вариантов реализации такого подхода, важнейшими из которых является: применение новых организационных схем руководства; развитие коллективных методов подготовки и принятия решений; формирование принципиально новой модели управления; распространение в системе управления экономических отношений. [21;10]

     Подобная  схема, во-первых, улучшает координацию  действий руководителей различных  уровней, во-вторых, обеспечивает взаимный контроль.

      Еще одним направлением дебюрократизации на предприятии:

      1) локализация максимального числа  управленческих функций непосредственно на низовом уровне и интеграцию их с производственными;

      2) сокращение числа уровней управления  и переход от высоких управленческих  структур к плоским с соответствующим  расширением их прав и ответственности;

      3) резкое сокращение функций надзора  и контроля в пользу консультирования исполнителей, их "поддержки" в затруднительных положениях;

      4) развитие "рабочего представительства"  и формирование некоторых направлений внутренней политики организации.

     Последнее, что можно предположить в направлении  борьбы с бюрократизацией можно рассматривать перевод, где только возможно, внутриорганизационных отношений на экономические рельсы. Его основная идея состоит в том, что все подразделения организации получают право реализовывать друг другу, свою продукцию – товары и услуги на внутриорганизационном рынке.[4;68]

     Помимо  этого руководство организации  централизованно определяет важнейшие нормативы деятельности подчиненных структур, например, расход ресурсов на единицу продукции, рентабельность, амортизационные отчисления на реновацию. На их базе подразделения самостоятельно планируют издержки производства и выступают с предложениями об уровне внутренних расчетных цен, что позволит  обеспечить необходимую доходность.

     Так как на предприятии ОАО Агропромтранс большая норма управляемости, то необходимо начальников цехов передать в руководство главного инженера, он обеспечивает повышение уровня технической подготовки производства, контролирует качество услуг, что улучшит скорость передачи решений к начальнику и обратно. Это улучшает финансовое состояние ОАО Агропромтранси его прибыль.

     Как одно из направлений можно рассматривать  сокращение заместителей начальника, из-за того, что на каждого из них  приходится слишком мало подчиненных  и необходимо оптимизировать это  направление.

     Одним из направлений можно отметить улучшение стимулирования труда работников: выдача грамот, материальное поощрение, за высокое качество продукции, перевыполнение плана, что увеличит производительность труда.[21;11]

       И построение функционирования организации, в которой переплетаются административные и экономические методы управления, позволяющие получить наибольшую прибыль благодаря эффективной работе управления и всех его структурных подразделений.

     3.2. Проект предложения по совершенствованию структуры управления ОАО “Агропромтранс”

      Для совершенствования структуры ОАО Агропромтранс” можно предложить следующие проектные мероприятия: убрать руководящие должности начальника вспомогательного цеха и заведующего хозяйственного цеха и образовать заведующего по хозяйственной части, руководить которым будет бывший заведующий хозяйственной частью, а другая должность подлежит сокращению, но подотчетен он будет не генеральному директору, а главному инженеру и назначить ему зарплату соразмерно главного механика, как второй ступени управления.

      Таким образом, объединяя два отдела в  один, сократить численность работников на 6 человек, следовательно, сократиться  норма управляемости генерального директора и расходы на содержание аппарата управления, что приведет значение нормы управляемости к норме.

      Заместителя директора по коммерции и начальника планового отдела сократить и  образовать на их базе новый отдел  – отдел маркетинга и соответственно его начальника – заместителя  генерального директора по маркетингу. Он будет обеспечивать условия для разработки и продвижения товара (услуг) на рынок, организовать контроль снабжения предприятия ГСМ и запасными частями. Он будет выполнять и функции маркетолога, то есть проводить опросы, заниматься анализом полученных данных о необходимости выполнения тех или иных услуг и потребности в ней заказчиков, рассматривать изменения, которые следует провести в предоставлении услуг, а так же проводить маркетинговые исследования в области рынка сбыта продукции данного предприятия и проводить рекламу деятельности. Заместитель директора по маркетингу будит руководить инженером с обязанностями заведующего складом материальных ценностей, который уже непосредственно занимается снабжение ГСМ и запасных частей, заключается договора на его подготовку так же заведующий плановым отделом, который будет выполнять функции начальника планового отдела.[8;263]

      Проектная организационная структура управления представлена на рис.4. 

     

       

       

       

Информация о работе Этапы жизненного цикла организации