Этика делового общения

Автор: Пользователь скрыл имя, 22 Марта 2012 в 12:53, контрольная работа

Описание работы

Этика - большая и важная часть общечеловеческой культуры, нравственности, морали, выработанной на протяжении многих веков жизни всеми народами в соответствии с их представлениями о добре, справедливости, человечности - в области моральной культуры и о красоте, порядке, благоустройстве, бытовой целесообразности - в области культуры материальной.

Содержание

Введение …………………………….................................................................3
Глава 1. Теоретические основы этики делового общения
1.1 Этическое содержание, нравственные отношения в управлении и менеджменте ……………………………...........................................................5
1.2. Управленческая, менеджерская этика: понятие, значение и функции…..9
1.3. Нравственные принципы менеджмента. Ценности и нормы этики управляющего …………………………….........................................................14
1.4. Взаимосвязь морали и права в менеджменте …………………………….20
Глава 2. Практическое применение деловой этики и этикета на примере предприятия ОАО «Аванта-Строй»
2.1 Общая характеристика деятельности ОАО «Аванта-Строй» …………….22
2.2 Этический кодекс компании ОАО «Аванта-Строй» ………………………26
Заключение ……………………………..............................................................32
Литература …………………………...................................................................33

Работа содержит 1 файл

менеджмент.doc

— 135.50 Кб (Скачать)

В целях повышения этичности поведения сотрудников можно использовать следующие мероприятия и методы:

этические кодексы описывают систему общих ценностей и правил этики, которых, по мнению организации, должны бы придерживаться ее работники. Этические нормативы разрабатываются с целью описания целей организации, создания нормальной этичной атмосферы и определения этических рекомендаций в процессе принятия решений. Обычно организации доводят этические нормативы до своих сотрудников в виде печатных материалов;

карты этики – набор этических правил и рекомендаций, конкретизирующих этический кодекс организации для каждого сотрудника. Они содержат также имя и телефон консультанта компании по этическим вопросам;

комитеты по этике. Одни организации создают постоянные комитеты по этике для оценки повседневной практики с точки зрения этики, почти все члены таких комитетов – руководители высшего уровня; другие не создают таких комитетов, но нанимают специалиста по этике бизнеса, называемого адвокатом по этике. Роль такого адвоката – выработка суждения по этическим вопросам, связанным с действиями организации, а также выполнение функции «социальной совести» организации;

социальные ревизии предложены для оценки и составления отчетов о социальном влиянии действий и программ организации. Сторонники социальной ревизии полагают, что отчеты такого типа могут свидетельствовать об уровне социальной ответственности организации;

обучение этичному поведению - подход, используемый организациями для повышения показателей этичности поведения. При этом работники знакомятся с этикой бизнеса, что повышает их восприимчивость к этическим проблемам, которые могут перед ними возникнуть;

этическая экспертиза представляет собой всесторонний анализ конкретного аспекта деятельности организации (или конкретного проекта), которая вызывает обеспокоенность высшего руководства, персонала или общественности и может повлиять на имидж и перспективы организации. Результатом такой экспертизы становится система предложений, направленных на улучшение морального климата и моральной респектабельности организации, а также внесение коррективов в практику деятельности организации (или ее конкретных проектов);

этическое консультирование проводится тогда, когда проблемы организации не могут быть решены силами самой организации из-за сложности и противоречивости ситуации, связанной с конкретными моральными дилеммами, для чего приглашаются компетентные независимые специалисты по деловой этике со стороны.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1.4. Взаимосвязь морали и права в менеджменте

 

Состояние деловой этики во многом определяется отношением предпринимателей к правовым нормам. В этом плане можно утверждать, что важным элементом всей российской хозяйственности и деловой культуры и этики является отсутствие привычки следовать букве закона. Ослабление административного контроля, начавшаяся интеграция России в международное экономическое сообщество породили помимо очевидных выгод для национальной экономики значительную угрозу экономической безопасности страны от криминализации хозяйственной деятельности, росту активно способствует неконтролируемое распространение незаконного предпринимательства на внутреннем рынке, а также во внешнеэкономической деятельности.

Кроме того, специфический характер отношения предпринимателей к закону подтверждает еще одно существенное обстоятельство. По оценкам представителей российского бизнеса, они не рассматривают судебные и арбитражные органы в качестве эффективных средств разрешения конфликтных ситуаций. К этим органам предприниматели обращаются очень редко, поскольку постановления этих инстанций выполняются с длительными задержками или не выполняются вовсе.

В западных странах в настоящее время деловая этика тесно связана с правом, что доказывается многочисленными примерами из деловой практики. Эта взаимосвязь носит сложный и одновременно стимулирующий характер для развития как права, так и этики. В центре морального и правового регулирования стоят основные вопросы социальной жизни; и мораль, и право оперируют некоторыми общими принципами, критериями и понятиями прав, обязанностей, доказательств.

Как известно, право представляет собой публичный институт трансформации моральных представлений в ясные правила социального поведения и наложения наказания за их нарушение. Будучи представлено в различных своих формах, право публично закрепляет решение тех или иных жизненно важных проблем. Судебная практика, в частности, выработала целый ряд весомых прецедентов, служащих точкой отсчета при разрешении дилемм правового и морального свойства.

Иногда высказывается мнение, согласно которому проблемы деловой этики можно значительно упростить или вовсе устранить, если перевести их в правовую плоскость и передать юристам. Кратко этот подход выражается следующей фразой: «Пусть решают юристы; если это законно, то это морально». Подобный подход, будь он принят, без сомнения, значительно упростил бы стоящую перед нами задачу. Однако подавляющее большинство специалистов сходятся во мнении о том, что все же необходимо проводить различие между моральной и правовой оценкой какого-либо явления.

Несмотря на пересечение права и морали, право нельзя рассматривать как отражение и воплощение моральных стандартов общества, хотя оно непосредственно занимается регулированием отношений морали. Законопослушный человек отнюдь не обязательно является высоконравственным и добродетельным, а правовое закрепление какого-либо порядка не оправдывает его с моральной точки зрения. Например, доктрина свободы найма рабочей силы, позволяющая работодателям произвольно увольнять сотрудников, является (в определенных пределах) законной, но в целом ряде случаев недопустимой с точки зрения морали.

В обобщенном виде можно сделать следующее заключение: не все то в условиях рыночной экономики морально, что законно, и не все то аморально, что незаконно.

 

 

 

 

 

 

Глава 2. Практическое применение деловой этики и этикета на примере предприятия ОАО «Аванта-Строй»

 

2.1. Общая характеристика деятельности ОАО «Аванта-Строй»

 

        ОАО «Аванта-Строй» успешно работает на строительном рынке России за её пределами с 1998 года.

Фирма занимается поставками керамической плитки, венецианской мозаики, сантехники и аксессуаров от ведущих производителей. Поставляемые материалы отвечают требованиям мировых стандартов качества (ISO9001).

В число партнёров ОАО «Аванта-Строй» входят широко известные в мире фабрики – производители:

Impronta Italgraniti – керамическая плитка и керамический гранит

Данный материал имеет неограниченный спектр применения в современном строительстве. Керамический гранит идеален для помещений с большой проходимостью, по своим техническим характеристикам превосходит натуральный мрамор и гранит.

Ragno - керамическая плитка

Создается по новейшим технологиям. Отличается разнообразием цветовой палитры, изысканностью бордюров и декоров. Изготовляется из высококачественных природных материалов.

Bisazza – венецианская стеклянная мозаика

Древний материал, широко использовавшийся еще за несколько тысячелетий до нашей эры. Мозаичные панно позволяют создавать роскошные и неповторимые интерьеры. Мозаика морозоустойчива и жаропрочна, ее водопоглощение равно нулю, а размеры позволяют легко облицовывать криволинейные поверхности.

Newform – смесители и аксессуары

Оригинальный дизайн в современном и классическом стиле. Самые качественные материалы для производства.

Hatria – cантехника

Имеет специальное покрытие, способное противостоять воздействию кислот и въеданию ржавчины. Дизайн отличается разнообразием и изяществом форм.

Lineabeta - сантехника

Стеклянные раковины, мебель и аксессуары для ванных комнат различных стилей.

Litokol - клеящие средства

Широкий ассортимент продукции: клей, латексные добавки, затирки, гидроизоляция, аксессуары для укладки плитки. Фабрика использует передовые технологии производства.

Керама – керамическая плитка

Предприятие «Аванта» является представителями группы КЕРАМА в России. Керамическая плитка КЕРАМА производится из российской глины с использованием самых современных итальянских технологий, оборудования и дизайнерских разработок, находится на равных с элитарной импортной продукцией.

 

Стеклянная мозаика BisazzaBisazza - признанный мировой лидер в производстве мозаики и агломератов из стекла. Итальянская фабрика Bisazza стояла у истоков массового производства стеклянной мозаики. Именно там секреты венецианских мозаичистов впервые соединились с чудесами современных технологий. Сегодня продукция фабрики Bisazza - это надежность и высокое качество, достойное лучших мастеров древности. Цветовая палитра - около 120 оттенков. Бассейновые смеси, растяжки цвета, бордюры, художественные панно. Мозаика голубых оттенков широко применяется в отделке бассейнов, успешно заменяя ранее применяемую для этих целей плитку для бассейна. Мозаика, благодаря своей цветовой гамме и маленькому размеру, дает неограниченные возможности дизайнерской мысли в отделке интерьеров. В оформлении декоративных элементов применяется также и золотая мозаика, которая не только придает блеск художественному декоративному панно, но и увеличивает его пафосность.

Сотрудники предприятия помогут выбрать наиболее приемлемый для Вас вариант, предложат бесплатный компьютерный дизайн, дадут профессиональные рекомендации по использованию предлагаемых материалов и клеящих веществ, выполнят облицовочные работы любой сложности. Квалифицированные специалисты художественной мастерской «Аванта» изготовят по индивидуальному заказу любые бордюры и панно из керамогранита.

 

Бассейны

Специалисты компании «Аванта» помогут Вам также в проектировании, монтаже и оборудовании бассейнов, установят системы гидромассажа, гейзеры, фонтаны.

Бассейн – одна из самых востребованных составляющих здоровой и удобной жизни. Это непременный атрибут хорошего отеля, морского лайнера, спортивного комплекса или современного коттеджа.

Для отделки бассейнов и аквазон применяют широкий спектр материалов: бетон, керамические, стеклянные плитки и т.д.

Многолетний опыт использования различных мате­риалов подтверждает, что наилучший выбор - глазуро­ванный клинкер или стекло (смальта). Именно клинкером облицованы бассейны «олимпийского стандарта».

Кроме того, плитка для бассейна разнообразна по цвету, и с ее помощью можно выложить изысканный орнамент. Но подлинно эксклюзивным бассейн становится, если при облицовке использовать мозаику, выполненную из смальты.

Гибкое основание мозаики позволяет использовать ее на любых, в том числе криволинейных, поверхностях. Краски смальты и под водой сохраняют свою яркость, не тускнеют со временем, а движение воды создает эффект «оживания» картины.

Требования, предъявляемые к аквазонам, сопоста­вимы с требованиями к бассейнам. Материалы для отдел­ки должны обладать низким или нулевым водопоглощением, т.е. клинкер и мозаика здесь незаменимы. Однако нужно учесть возможный риск поскользнуться на влаж­ной поверхности. Для обеспечения большей безопасно­сти следует использовать сохраняющую все достоинства клинкера рифленую керамическую плитку.

 

Вентилируемые фасады

Строительная компания «Аванта-Строй» выполняет работы по устройству вентилируемых фасадов и предлагает современную систему навесного вентилируемого фасада (НВФ), состоящую из следующих элементов:

      несущего каркаса, прикрепленного к стене здания;

      теплоизоляции;

      внешнего экрана из керамогранита или фаспанелей. Экран выполняет не только декоративные, но и защитные функции.

Подоблицовочная конструкция крепится к несущей стене таким образом, чтобы между стеной и внешним экраном оставался воздушный зазор. При установке наружной теплоизоляции вентиляционный зазор остается между облицовкой и теплоизоляцией.

В вентиляционном зазоре за счет перепадов давления создается постоянный вертикальный поток воздуха, что эффективно увеличивает теплоизоляцию здания. Вентилируемые фасады используются в реконструкции старых и возведении новых зданий, при модернизации панельных домов. При этом поверхность стен не нужно предварительно выравнивать, вентилируемые системы позволяют скрыть дефекты и неровности поверхности.

Компания «Аванта-Строй» работает с вентилируемыми фасадами более трех лет, установка навесных систем осуществляется профессионально подготовленной командой.

 

 

 

2.2. Этический кодекс компании ОАО «Аванта-Строй»

 

Производить товары наивысшего качества и ценности для  максимального удовлетворения запросов покупателей.

1. Соблюдение сотрудниками ОАО «Аванта-Строй» законов и правил деловой этики и поведения. Каждый сотрудник должен знать и понимать организационно-правовые требования, предъявляемые к его должности, и информировать руководство, если он считает, что допущено нарушение закона или основных принципов деятельности ОАО «Аванта-Строй».

Информация о работе Этика делового общения