Этика менеджера предприятия ресторана быстрого обслуживания «Жар-Пицца

Автор: Пользователь скрыл имя, 05 Января 2012 в 12:53, курсовая работа

Описание работы

Целью данной курсовой работы является изучение этики менеджмента в ресторане быстрого обслуживания «Жар-Пицца» и проведение его экономического анализа.
Исследуемая в курсовой работе проблема достаточно широко представлена в теоретических обоснованиях отечественных исследователей, таких как А.К.Семенов, Е.Л. Маслова, М.М.Максимцова, Г.А.Бондаренко, Г.В.Савицкой, Р.Н.Ботавина, В.К.Белолипецкий. При выполнении работы были использованы материалы бухгалтерской статистической отчетности ресторан быстрого обслуживания «Жар-Пицца» за 2007-2010 годы.
Для достижения цели курсовой работы были сформулированы следующие теоретические и эмпирические задачи.
Теоретические задачи:
1) раскрыть определение понятия этики менеджмента, история и правила этики менеджмента;
2) проанализировать состояние этики менеджмента на предприятии ресторана быстрого обслуживания «Жар-Пицца»;
3) рассмотреть эффективность программы адаптации персонала;
4) обосновать сущность и содержание этики менеджмента;
5) проанализировать основные экономические показатели деятельности ресторана быстрого обслуживания «Жар-Пицца».
Практические задачи:
1) проанализировать и описать специфику экономической деятельности ресторана быстрого обслуживания «Жар-Пицца»;
2)описать разработку системы адаптации в ресторане быстрого обслуживания «Жар-Пицца»;
3) сделать выводы по данной курсовой работе.
Объект исследования – этика менеджмента.
Предмет исследования – этические взаимоотношения между персоналом в ресторане быстрого обслуживания «Жар-Пицца».
Базой для написания курсовой работы выступило ресторан быстрого обслуживания «Жар-Пицца».

Содержание

ВВЕДЕНИЕ ……………………………………………………………………..3
1.ТЕОРЕТИКО-МЕТОДОЛОГИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ЭТИКИ МЕНЕДЖМЕНТА………………………………………………………………..6
1.1 История зарождения этики менеджмента………………………………….6
1.2 Понятие и сущность этики менеджмента…………………………………14
1.3 Правила этики в деятельности менеджера предприятия ресторана быстрого обслуживания «Жар-Пицца»………………………………………..18
2.АНАЛИЗ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ СЕТИ РЕСТОРАНОВ БЫСТРОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ «ЖАР-ПИЦЦА» …………………………………………24
2.1 Организационно-правовое положение предприятия «Жар-Пицца» …….24
2.2 Основные экономические показатели сети ресторанов быстрого питания «Жар-Пицца» ……………………………………………………………………25
2.3 Анализ кадрового потенциала сети ресторанов быстрого питания «Жар-Пицца» ………………………………………………………………………….32
3. СОБЛЮДЕНИЕ ЭТИКИ МЕНЕДЖМЕНТА НА ПРЕДПРИЯТИИ «ЖАР-ПИЦЦА»…………………………………………………………………………36
3.1 Анализ состояния этики менеджмента, дисциплинарная политика «Жар-Пицца» ………………………………………………………………………….36
3.2 Разработка и внедрение системы адаптации в «Жар-Пицца»…………..40 ЗАКЛЮЧЕНИЕ…………………………………………………………………46
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ………48

Работа содержит 1 файл

КУРСОВАЯ ПО МЕНЕДЖМЕНТУ.docx

— 79.71 Кб (Скачать)

Из таблицы  видно:

- Выручка  от продажи товаров в 2010 году выросла на 5415 тыс. руб. по сравнению с 2009 годом. Это связано с увеличением подразделений.

- Себестоимость  проданных товаров в 2010году, выросла на 4095 тыс. руб. по сравнению с 2008 годом в связи с инфляцией, а так же с увеличением количества закупаемого товара.

-Валовая  прибыль в 2010году увеличилась на 1320 тыс. руб. по сравнению с 2008 годом, т.к. произошло расширение предприятия и, следовательно, увеличилось количество предлагаемых товаров.

-Уровень  прибыли от продаж в 2010 году увеличился в 4 раз по отношению к 2008 году.

Показатели  эффективности использования материально-технической  базы рассмотрим с помощью таблицы 2.

Таблица 2 – Анализ эффективности использования  материально-технической базы ресторана быстрого обслуживания «  Жар-Пицца» за 2008 – 2010 гг. 
 
 
 
 
 
 
 

Показатели  Годы  Абсолютное  отклонение Темп

изменения, %

2008 2009 2010 2008/2010 2008/2010
  1. Выручка от продажи товаров, услуг, тыс. руб
521 12276 0936 5415 198
2.Чистая  прибыль, тыс. руб 29 193 291 162 225
3.Рентабельность  продаж,% 0,4 1,5 2,6 2,2  
4.Себестоимость  реализованных товаров, услуг,  тыс.руб 538 0046 633 4095 190
5.Рентабельность  к расходам, % 2,8 1,9 3,3 0,5  
6.Оборотные  средства, тыс. руб 741 6005 5949 4202 34
7.Рентабельность оборотных средств,% 7,4 3,2 4,8 -2,6  
8.Собственный  капитал, тыс. руб 396 3176 3574 2178 256
9.Рентабельность  собственного капитала,% 9,2 6 8,1 -1,1  
10.Совокупный  капитал, тыс. руб 5951 21404 23199 7248 145
11. Рентабельность совокупного капитала, тыс. руб 0,8 0,9 1,2 0,4  
 

Из таблицы  видно, что среднегодовая стоимость  основных фондов в 2010 году увеличилась на 600 тыс. руб. по сравнению с 2008 годом за счёт приобретения оборудования. Соотношение выручки от продаж товаров к среднегодовой стоимости основных фондов в 2010 году уменьшилось на 16% по сравнению с 2008 годом в виду увеличения основных фондов.

Рентабельность  предприятия рассмотрим с помощью  таблицы 3.

Таблица 3 – Показатели рентабельности ресторана быстрого обслуживания

 «  Жар-Пицца»» за 2008 - 2010 гг.

Показатели  Годы  Абсолютное  отклонение Темп

изменения, %

2008 2009 2010 2008/2010 2008/2010
1.Выручка от продажи товаров, услуг, тыс. руб 521 12276 0936 5415 198
2.Чистая  прибыль, тыс. руб 29 193 291 162 225
3.Рентабельность  продажи товаров, услуг, тыс.  руб 0,4 1,5 2,6 2,2  
4.Себестоимость  реал.товаров, услуг, тыс. руб 538 0046 633 4095 190
5.Рентабельность  к расходам,% 2,8 1,9 3,3 0,5  
6.Оборотные  средства, тыс. руб 741 6005 5949 4202 34
7.Рентабельность  обор.средств,% 7,4 3,2 4,8 -2,6  
8. Собственный  капитал, тыс. руб 396 3176 3574 2178 256
9.Рентабельность  собст. капитала,% 9,2 68,1 1 -1,1  
10.Совокупный  капитал, тыс. руб 5951 21404 23199 7248 145
11.Рентабельность  совокуп.капитала, тыс. руб 0,8 0,9 1,2 0,4  

 Из таблицы видно, что рентабельность оборотного капитала в 2010 году уменьшилась по сравнению с 2008 годом на 2,6%, что показывает уменьшение использования оборотного капитала предприятия.

  Анализ основных экономических показателей предприятия за 2008-2010 гг. показал, что данное предприятие является успешно развивающим.

  2.3 Анализ кадрового потенциала

  От обеспеченности предприятия персоналом и эффективности его использования зависят объём и своевременность выполнения всех работ, степень использования оборудования, механизмов, машин и как результат – объём производства продукции, её себестоимость, прибыль и ряд других экономических показателей[9 стр.320]. Рассмотрим численность и состав основных категорий работников ресторана быстрого питания « Жар-Пицца» за 2007-2009 гг. с помощью табл.4

 Таблица 4 – Численность и состав основных категорий работников ресторана быстрого питания « Жар-Пицца» за 2008 – 2010 годы.

Категория работников годы
2008, чел. 2009 чел. 2010 чел.
1.Управленческий  персонал 5 12 30
2.Производственный  персонал 150 280 450
3.Специалисты  и линейные руководители 35 58 70
4.Всего: 190 350 550
 

Из таблицы  видно, что количество персонала  увеличивается с каждым годом, как  результат увеличения производственной мощности.

  Анализ кадрового потенциала показал, что предприятие обеспечено персоналом по количественным и качественным показателям в полной мере. Эффективность использования персонала высокая. В настоящее время происходит активное развитие бизнеса компании, идет формирование штата сотрудников. В целом, на предприятиях сети "Жар-Пицца" работает уже более 400 человек. В июне 2008 года стартовала программа " Качество", задачей которой является устранение слабых мест в работе заведений. Эта программа включает в себя внутренние проверки комиссией, а также программу "Тайный гость", позволяющую оценить стандарты обслуживания, профессиональный уровень персонала, общее впечатление от посещения заведения. В 2008 году сетью ресторанов быстрого обслуживания « Жар-пицца» " организован отдел обучения, работа которого направлена на подготовку и повышение квалификации всего персонала. Учебный центр адаптирует к работе в компании новых сотрудников, занимается обучением официантов, администраторов. При подготовке персонала учебным центром особое внимание уделяется единым стандартам и качеству обслуживания. Сеть ресторанов быстрого обслуживания «  Жар-пицца» предоставляет своим сотрудникам возможность бесплатного профессионального обучения, за счет компании, возможность карьерного роста. Компания предлагает своим сотрудникам большой пакет компенсаций и льгот. Например: бесплатное питание, единовременные выплаты работникам (по случаям семейных событий), оплата использования личного автомобиля и мобильной связи, бонусы по итогам работы за год, а также корпоративные праздники и мероприятия. Привлечение персонала проводится по средством СМИ, интернет, объявлений на подразделениях, в общественном транспорте, в меню, совсем недавно реклама была запущенна и на радио. В компании действует Положение о мотивации сотрудников Сети ресторанов быстрого питания «Жар-Пицца». Настоящее Положение было введено в целях повышения эффективности работы подразделений и конкретных работников посредством повышения материальной заинтересованности и не материальной мотивации сотрудников Сети ресторанов «Жар-Пицца». В целях повышения лояльности сотрудников на предприятии приняты следующие виды нематериальной мотивации. Формирование кадрового резерва предприятия: отбор, обучение и продвижение наиболее перспективных и ценных сотрудников. Корпоративная сотовая связь. Компенсация расходов на сотовую связь в 100% объеме осуществляется работником, занимаемым следующие должности: «директор», «коммерческий директор», «финансовый директор», «директор по персоналу», «главный бухгалтер», «директор по производству», «начальник юридического отдела». Поздравления с Днями рождения сотрудников, стаж работы на предприятии которых не менее 1 года. В качестве подарка, предприятие предоставляет торт и корпоративную открытку. Предоставление служебного автомобиля с оплатой ГСМ для сотрудников, занимаемых следующие должности: «директор», «коммерческий директор», «директор по персоналу», «начальник юридического отдела», «начальник АХО». Льготное корпоративное питание для сотрудников предприятия. Предоставление возможности приобретения билетов бизнес-класса при служебных командировках для работников, занимаемых следующие должности: «директор», «коммерческий директор». Компания предоставляет следующие услуги для работающего персонала:

    -направление на обучение наиболее перспективных сотрудников;

    -организация праздников для детей сотрудников предприятия;

    -организация соревнований;

    -организация доски почета наиболее отличившихся сотрудников с вручением грамот и благодарственных писем;

   -предоставление бесплатных путевок в санатории и дома отдыха для детей сотрудников;

  -организация творческих конкурсов и конкурсов на лучшие идеи по новым проектам;

  -разработка и запуск внутрикорпоративного сайта компании;

  -стимулирование привлечения персонала по рекомендации сотрудников компании: программа «Приведи друга»;

  -организация благодарственных ужинов с руководителями и генеральным директором для лучших сотрудников компании;

  -дисконтные программы и выдача корпоративных дисконтных карт для работников предприятия;

  -компания обеспечивает работников форменной одеждой согласно «Правилам выдачи спецодежды и форменной одежды в сети ресторанов быстрого обслуживания «  Жар-пицца»». 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

3.СОБЛЮДЕНИЕ ЭТИКИ МЕНЕДЖМЕНТА НА ПРЕДПРИЯТИИ СЕТИ РЕСТОРАНОВ БЫСТРОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ «ЖАР-ПИЦЦА»

  3.1 Анализ состояния этики менеджмента на предприятии ресторанов быстрого обслуживания «  Жар-пицца»

  В ресторанах быстрого обслуживания «Жар-пицца» действует дисциплинарная политика. Дисциплинарная политика – это документ, описывающий базовые требования к поведению сотрудника со стороны компании. В течение рабочего дня, или находясь в помещении Компании в нерабочее время, все сотрудники компании должны соблюдать дисциплинарные правила. Их нарушения влияют на работу сотрудников и имидж компании в глазах её Гостей и партнеров. Дисциплинарная политика определяет стандарты допустимого поведения, ожидаемого от сотрудников, а так же обозначает последствия их нарушения. Особенным образом выделяются нарушения дисциплины, категорически не совпадающие с идеологией компании. При возникновении такого рода событий, компания расторгает взаимоотношения с сотрудником, а в отдельных случаях может выступить инициатором возбуждения Уголовного дела. К нарушениям такого рода относятся:

  1. Хищение материальных ценностей и имущества (компании, гостей, коллег);

  2. Грубое нарушение кассовой дисциплины:

   - приготовление блюд и напитков без сервис-чека;

   - не пробитие пречека и фискального чека, с последующим озвучиванием гостю суммы чека;

   - не вынос фискального чека при расчете гостя;

   - не отданная сдача гостям;

   - использование карты менеджера в личных корыстных целях.

 3.Хамство по отношению к гостям (нецензурная брань, неприличные жесты по отношению к гостям, резкие высказывания о внешнем виде, поведении, физических недостатках гостей…);

 4.Отсутствие на рабочем месте без уважительной причины и предупреждения, а так же без предоставления справки, подтверждающей отсутствие данного сотрудника на рабочем месте в течение 4 часов, и/или полной смены, независимо от её продолжительности, согласно графику выхода на работу;

 5.Употребление на рабочем месте в рабочее время алкогольных и наркотических средств;

 6.Нахождение на рабочем месте в рабочее время в состоянии алкогольного и/или наркотического опьянения;

 7.Деяния преступного характера на рабочем месте, влекущее за собой уголовную ответственность. Остальные виды дисциплинарных нарушений не влекут за собой немедленного расторжения взаимоотношений с сотрудником, а возникновение подобных ситуаций попадает под действие дисциплинарных процедур, изложенных ниже. К нарушениям подобного рода относятся:

  -излишки / недостача при снятии кассы более 10 рублей;

  -употребление на рабочем месте нецензурных выражений по отношению к коллегам;

  -опоздание на рабочее место более чем на 1 минуту без уважительной причины и оправдательного документа;

  -неоднократное нарушение при выполнении своих должностных обязанностей;

  -порча имущества компании;

  -курение в рабочее время и на территории предприятия (не в специально отведенных местах) без разрешения непосредственного руководителя;

  -разговоры по мобильному телефону на личные темы на рабочем месте;

  -принятие пищи / напитков на предприятии в рабочее время без разрешения непосредственного руководителя;

Информация о работе Этика менеджера предприятия ресторана быстрого обслуживания «Жар-Пицца