Автор: Пользователь скрыл имя, 15 Февраля 2012 в 21:44, курсовая работа
Цель курсовой работы: изучить особенности этики менеджмента, этические нормы менеджеров в организации и особенности этики менеджмента в бизнесе.
Введение…………………………………………………………..………………3
1.	Содержание этики менеджмента.…...........................................................5
1.1.	Понятие и сущность этики.………….........................................................5
1.2.	Этика менеджмента, бизнеса и предпринимательства………………….9
1.3.    Этическое принятие решений…………………………………………….15
1.4. 	Управленческая менеджерская этика.…………………………………...19
1.5.    Факторы формирования этики менеджмента...………………………….22
1.6.    Проблема этики в современной России………….....................................26
2.       Этика управления на примере гостиницы «Аркадия»…………………..28
2.1.    Краткая характеристика гостиницы «Аркадия»………………………....28
2.2.    Оценка уровня этичности в гостинице «Аркадия»……………………...29
Заключение………………………………………………………..........................32
Список литературы……………………………………………….........................
При этических подходах, которые мы только что обсудили, представляют нравственные стандарты, поддерживающие рассудительность и благоразумие менеджера при принятии решений. Менеджер должен ознакомиться со следующими руководствами, прежде чем решить, каким подходом воспользоваться.
     1. 
Менеджеры (да и все мы) имеют 
тенденцию полагаться на 
     2. 
Морально-правовой подход 
     3. 
Когда решения менеджера 
     Этическое 
принятие решений является очень 
трудным не потому, что необходимо 
отбросить все неэтичные 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
1.4. Управленческая менеджерская этика
     Этика 
– одна из древнейших теоретических 
дисциплин;  
объектом ее изучения является мораль. 
Для обозначения учения о нравственности 
термин "этика" был введен еще Аристотелем. 
Аристотель глубокомысленно заметил, 
что этика" помогает познать, что следует 
делать и от чего следует воздержаться". 
Этика обобщает и систематизирует нравственные 
принципы и нормы. 
Для нас этика - прежде всего отрасль знания, особая наука, позволяющая рассматривать и оценивать человеческие отношения, а также поведение людей с точки зрения их соответствия некоторым разумным, общепринятым нормам. Под этикой мы понимаем и практическую реализацию указанных норм, определяя поведение людей либо как этическое, либо как неэтическое.
     Отсюда 
полезно различать этику как 
идеал и этику как  
действие. Менеджера должно интересовать 
и то, и другое, но в рамках профессиональной 
этики. 
     Существует 
так называемая "профессиональная 
этика", и в  
частности - "деловая этика". Речь 
идет о нормах поведения менеджера, о требованиях, 
предъявляемых культурным обществом к 
его стилю работы,  
характеру общения с людьми, социальному 
облику.  
Деловая этика – это адаптированные к 
практическим нуждам  
бизнесмена сведения об основных этических 
понятиях, о моральных требованиях к стилю 
работы и облику делового человека. 
     Деловая 
этика – это, прежде всего этика 
ведения переговоров с партнерами; 
этика ведения документации; использование  
этических методов конкуренции. Существует 
деловой этикет, который формируется под 
влиянием традиций и определенных сложившихся 
исторических условий конкретной страны. 
Деловой этикет – это определенные нормы, 
регламентирующие стиль работы, манеру 
общения между фирмами, внешний вид бизнесменов, 
последовательность и манеру  
ведения переговоров и так далее. 
     Укрепление 
рыночных отношений привело к 
использованию ряда заимствованных 
терминов, характеризующих те или 
иные стороны экономической 
предвидеть, прогнозировать дальнейшее развитие, определять цели и разрабатывать стратегию и тактику их достижения;
организовывать деятельность предприятия (отдела, подразделения) в соответствии с его целями и предназначением, учитывая (согласовывая) материальные и социальные аспекты;
распоряжаться персоналом; - согласовывать (связывать, объединять, сочетать) все действия и усилия; - контролировать выполнение управленческих решений и распоряжений. Таковы функциональные задачи менеджмента в целом. Современный уровень развития науки и техники предъявляет высокие требования к уровню профессиональной подготовленности менеджера, специализирующегося в той или иной области. Кроме этого, любому менеджеру, независимо от сферы деятельности, будь то производство, коммерция, финансовое дело или шоу-бизнес, необходимо обладать навыками работы с персоналом, постоянно учитывать человеческий фактор в решении управленческих задач.
     Как 
отмечает известный специалист по пабликрилейшн 
Джон Честер, любая деятельность человека 
требует использования его 
Начальство же, стоящее еще выше, в своей 
деятельности использует ноу-хау всего 
на двадцать процентов, зато на умение 
ладить с людьми здесь приходится уже 
восемьдесят процентов. Это означает, 
что чем выше мы поднимаемся по служебной 
лестнице, тем больше мы должны принимать 
во внимание ориентацию на людей и тем 
выше должно быть наше умение общаться 
с ними". 
     Для 
того, чтобы соответствовать этим 
требованиям, менеджеру необходимо 
развивать ряд способностей и личностных 
черт руководителя, среди которых наиболее 
важными являются интеллект, уверенность 
в себе, честность, ответственность и здравый 
смысл. Сумма этих качеств позволяет в 
работе опираться не только на властные 
полномочия, положенные руководителю 
по должности, но и на неформальный авторитет, 
способный сыграть более важную роль в 
работе с людьми, особенно в налаживании 
атмосферы сотрудничества и формировании 
здорового морально-психологического 
климата в коллективе.