Этика управления

Автор: Пользователь скрыл имя, 15 Февраля 2012 в 21:44, курсовая работа

Описание работы

Цель курсовой работы: изучить особенности этики менеджмента, этические нормы менеджеров в организации и особенности этики менеджмента в бизнесе.

Содержание

Введение…………………………………………………………..………………3
1. Содержание этики менеджмента.…...........................................................5
1.1. Понятие и сущность этики.………….........................................................5
1.2. Этика менеджмента, бизнеса и предпринимательства………………….9
1.3. Этическое принятие решений…………………………………………….15
1.4. Управленческая менеджерская этика.…………………………………...19
1.5. Факторы формирования этики менеджмента...………………………….22
1.6. Проблема этики в современной России………….....................................26
2. Этика управления на примере гостиницы «Аркадия»…………………..28
2.1. Краткая характеристика гостиницы «Аркадия»………………………....28
2.2. Оценка уровня этичности в гостинице «Аркадия»……………………...29
Заключение………………………………………………………..........................32
Список литературы……………………………………………….........................

Работа содержит 1 файл

курсовая - копия (2).doc

— 104.00 Кб (Скачать)

     При этических подходах, которые мы только что обсудили, представляют нравственные стандарты, поддерживающие рассудительность и благоразумие менеджера при принятии решений. Менеджер должен ознакомиться со следующими руководствами, прежде чем решить, каким подходом воспользоваться.

     1. Менеджеры (да и все мы) имеют  тенденцию полагаться на утилитарные  стандарты, когда у них недостаток  времени, средств или других  ресурсов для сбора информации  по всем вопросам и о всех  людях, которые вовлечены в  данную ситуацию. Поэтому навыки менеджера в оценке общей выгоды, которая будет извлечена из определенного решения, имеют важное значение. Менеджеры, которые сталкиваются с необходимостью принимать решения, касающиеся пенсионного фонда и медицинского страхования, должен осознавать, что чаще всего им придется использовать утилитарный подход.

     2. Морально-правовой подход используется, когда менеджер должен решить, как, например, расценивать право  рабочих, которое можно назвать  «право знать». Какую информацию  не стоит скрывать от рабочих? Должен ли менеджер говорить своим подчиненным, что в их отделе необходимо произвести несколько увольнений, до того как будет принято окончательное решение? Должен ли он ставить рабочих в известность о ежедневных колебаниях в качестве их деятельности? Нужно ли говорить рабочим заранее, кого у них могут в скором времени повысить? Менеджер должен отвечать на эти и тысячи других подобных вопросов, не забывая о том, как эта информация может подействовать на благосостояние подчиненных. Особое внимание должно быть уделено праву рабочих на выбор, обоснованности информации и точному пониманию, что подчиненные имеют такие же права, как и управленческий аппарат, получать точную и своевременную информацию.

     3. Когда решения менеджера затрагивают  вопрос, как должны быть распределены обязанности и поощрения среди рабочих организации, базисом для этического суждения является социальная справедливость. Но если известно, что рабочие различаются в умениях и навыках, способностях, рабочей ориентации, стремлении к вкладу в общий успех, как можно оценивать их труд одинаково? Не все согласны с утверждением: «От каждого – по способностям, каждому – по потребностям». Другие стоят за строгую приверженность публично признанному уравнению «вклад – результат»: чем больше рабочий производит, тем больше он получает. Решение менеджера должно в конечном итоге исходить из его мнения о том, что такое справедливость. Менеджер может поступить следующим образом, рабочие, работающие с разной производительностью, могут получать одинаковую заработную плату, но иметь разное вознаграждение в виде такого нематериального поощрения, как право выбора времени отпуска.

     Этическое принятие решений является очень  трудным не потому, что необходимо отбросить все неэтичные элементы, но и потому, что «этичный» часто предполагает «совершенный». Менеджерам часто мешают принимать решения такие факторы, как ограниченная рациональность, ограниченность ресурсов, временные рамки и несовершенство информации, однако, помня, что к различным ситуациям подходят различные этические подходы, они могут значительно увеличить шанс принятия хорошего  и этичного решения.  
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

     1.4. Управленческая менеджерская этика

     Этика – одна из древнейших теоретических дисциплин;  
объектом ее изучения является мораль. Для обозначения учения о нравственности термин "этика" был введен еще Аристотелем. Аристотель глубокомысленно заметил, что этика" помогает познать, что следует делать и от чего следует воздержаться". Этика обобщает и систематизирует нравственные принципы и нормы.

     Для нас этика - прежде всего отрасль знания, особая наука, позволяющая рассматривать и оценивать человеческие отношения, а также поведение людей с точки зрения их соответствия некоторым разумным, общепринятым нормам. Под этикой мы понимаем и практическую реализацию указанных норм, определяя поведение людей либо как этическое, либо как неэтическое.

     Отсюда  полезно различать этику как  идеал и этику как  
действие. Менеджера должно интересовать и то, и другое, но в рамках профессиональной этики.

     Существует  так называемая "профессиональная этика", и в  
частности - "деловая этика". Речь идет о нормах поведения менеджера, о требованиях, предъявляемых культурным обществом к его стилю работы,  
характеру общения с людьми, социальному облику.  
Деловая этика – это адаптированные к практическим нуждам  
бизнесмена сведения об основных этических понятиях, о моральных требованиях к стилю работы и облику делового человека.

     Деловая этика – это, прежде всего этика  ведения переговоров с партнерами; этика ведения документации; использование  
этических методов конкуренции. Существует деловой этикет, который формируется под влиянием традиций и определенных сложившихся исторических условий конкретной страны. Деловой этикет – это определенные нормы, регламентирующие стиль работы, манеру общения между фирмами, внешний вид бизнесменов, последовательность и манеру  
ведения переговоров и так далее.

     Укрепление  рыночных отношений привело к  использованию ряда заимствованных терминов, характеризующих те или  иные стороны экономической деятельности. Так, наряду с термином "управление", широкое распространение получил его синоним - "менеджмент" (англ. management - управление, заведование), под которым подразумевается система принципов, методов и форм управленческой деятельности. Субъектом управления является менеджер (англ. manager - заведующий, директор, импресарио и т.д.). Его задачи по управлению компанией или фирмой можно, свести к умению грамотно сочетать, выполнение следующих функций:

     предвидеть, прогнозировать дальнейшее развитие, определять цели и разрабатывать стратегию и тактику их достижения;

     организовывать  деятельность предприятия (отдела, подразделения) в соответствии с его целями и  предназначением, учитывая (согласовывая) материальные и социальные аспекты;

     распоряжаться персоналом; - согласовывать (связывать, объединять, сочетать) все действия и усилия; - контролировать выполнение управленческих решений и распоряжений. Таковы функциональные задачи менеджмента в целом. Современный уровень развития науки и техники предъявляет высокие требования к уровню профессиональной подготовленности менеджера, специализирующегося в той или иной области. Кроме этого, любому менеджеру, независимо от сферы деятельности, будь то производство, коммерция, финансовое дело или шоу-бизнес, необходимо обладать навыками работы с персоналом, постоянно учитывать человеческий фактор в решении управленческих задач.

     Как отмечает известный специалист по пабликрилейшн  Джон Честер, любая деятельность человека требует использования его профессиональных, специальных знаний (ноу-хау) и умения контактировать с людьми, однако "для деятельности обычного рабочего необходимо, чтобы девяносто процентов приходилось на его ноу-хау и десять процентов на умение ладить с людьми. Для начальника среднего звена ноу-хау составляет семьдесят пять процентов деятельности, а умение ладить с людьми двадцать пять процентов.  
Начальство же, стоящее еще выше, в своей деятельности использует ноу-хау всего на двадцать процентов, зато на умение ладить с людьми здесь приходится уже восемьдесят процентов. Это означает, что чем выше мы поднимаемся по служебной лестнице, тем больше мы должны принимать во внимание ориентацию на людей и тем выше должно быть наше умение общаться с ними".

     Для того, чтобы соответствовать этим требованиям, менеджеру необходимо развивать ряд способностей и личностных черт руководителя, среди которых наиболее важными являются интеллект, уверенность в себе, честность, ответственность и здравый смысл. Сумма этих качеств позволяет в работе опираться не только на властные полномочия, положенные руководителю по должности, но и на неформальный авторитет, способный сыграть более важную роль в работе с людьми, особенно в налаживании атмосферы сотрудничества и формировании здорового морально-психологического климата в коллективе.  
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Информация о работе Этика управления