Автор: Пользователь скрыл имя, 31 Октября 2011 в 23:27, контрольная работа
Об  управленческих командах и их создании специалисты в области высокоэффективного менеджмента, организационного развития и социальной психологии заговорили относительно недавно, чуть больше 30 лет  назад. Первые исследования командной  деятельности, опубликованные в начале 60-х годов, были посвящены поискам  способов повышения эффективности  и продуктивности управленческого  труда.
     Возникновение интереса к командному подходу связано  со следующими тенденциями в области  развития организаций и высокоэффективного менеджмента.
Командообразование как технология формирования управленческого потенциала организации
Список литературы
Министерство сельского хозяйства Российской Федерации
ФГОУ ВПО «КУБАНСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ АГРАРНЫЙ УНИВЕРСИТЕТ»
Филиал в 
г.-к. Анапа 
 
 
Кафедра бухгалтерского 
учета, анализа и аудита. 
 
КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА
по дисциплине: 
«Управление персоналом» 
 
 
 
 
Выполнил:
студент группы № 23 з/о
2 курс
зачетная книжка №101324
Никитин 
М.И. 
 
Проверил:
преподаватель
Колесникова 
Л.И. 
 
 
Анапа 2011
Содержание:
 
Командообразование как технология формирования управленческого потенциала организации
     Об 
управленческих командах и их создании 
специалисты в области 
     Возникновение 
интереса к командному подходу связано 
со следующими тенденциями в области 
развития организаций и 
     1. 
Современные организации 
     2. 
Почти все успешно 
     3. 
Рассматривая 
Понимание менеджерами правил командной игры определяет быстрое и эффективное решение таких ситуаций, как нечеткое распределение обязанностей при реализации проекта, повышение мотивации занятия предметной деятельностью и осознание причин низкого личного вклада конкретного члена группы, устранение межличностных трений и других, в которых происходит столкновение личных мотивов и нужд организации.
     4. 
Признание самого 
     Организационная 
культура является одной из составляющих 
командного менеджмента, поскольку 
он тесно связан с символическими 
способами репрезентации 
Команда как организационная форма коллективного управления
Командный менеджмент, т.е. менеджмент, осуществляемый посредством создания и функционирования управленческих команд как одна из форм коллективного управления, основан на процессе делегирования полномочий.
     Почти 
все организации наделяют менеджеров 
различных уровней 
Команда, ее миссия и командные отношения
В успешных управленческих группах выработка и принятие решений осуществляются непосредственно группой, а роль администратора сводится к тому, чтобы создать для этого необходимые условия, определить границы пространства решения и дать в затруднительном случае необходимый совет.
     Командой 
называют небольшое количество человек 
(чаще всего пять — семь, реже до 
15—20), которые разделяют цели, ценности 
и общие подходы к реализации 
совместной деятельности, имеют взаимодополняющие 
навыки; принимают на себя ответственность 
за конечные результаты, способны изменять 
функционально-ролевую 
     Управленческая 
команда состоит из группы специалистов, 
принадлежащих к различным 
Суть команды заключается в общем для всех ее членов обязательстве[7] . Такого рода обязательство требует наличия некоего назначения, в которое верят все члены команды, — ее миссии. Миссия команды должна включать элемент, связанный с выигрыванием, первенством, продвижением вперед. Существует отличие целей команды от ее назначения (миссии): цели команды позволяют следить за своим продвижением по пути к успеху, а миссия как более глобальное по своей сути придает всем конкретным целям смысл и энергию.
     Ни 
одна из групп не становится командой 
до тех пор, пока она не признает 
себя подотчетной как команда. Командная 
подотчетность — это 
     Для 
команды важно наличие у 
1) техническая или функциональная экспертиза;
2) навыки по решению проблем и принятию решений;
3) межличностные навыки (принятие риска, полезная критика, активное слушание и т.д.).
     Командные 
отношения, традиционно включающие 
такие понятия, как чувство локтя, 
дух партнерства и 
Типология и факторы формирования команд
Команды принято различать по нескольким основаниям. Одна из самых распространенных классификаций основана на выделении в качестве индикатора рода деятельности, которой призвана заниматься команда. Выделяют следующие типы команд:
     1) 
занимающиеся подготовкой 
2) занимающиеся непосредственным изготовлением чего-либо. Деятельность такой группы, как правило, не имеет временных ограничений. Для эффективного руководства ею важно концентрироваться на производительности команды;
     3) 
управляющие процессом. Для 
     Рассмотрим 
факторы, которые оказывают влияние 
на образование команды как 
Обсуждение начнем с того, что любая команда изначально формируется для выполнения какой-либо задачи. Поэтому представляется вполне естественным, что такая характеристика, как тип совместной деятельности, определяющий структуру, сложность и нестандартность решаемой задачи, будет рассматриваться нами в качестве одной из главных в образовании команды.
Тип задачи (совместной деятельности) определяет формальную структуру команды, которая утверждается руководством; ролевой состав; перечень знаний, умений и навыков, которыми должны владеть члены команды; сроки выполнения поставленной задачи; степень контроля рабочей группы со стороны руководства.
Следующий важный параметр образования команды связан с характеристикой внешней организационной среды, с которой она взаимодействует.
     В 
командном менеджменте принято 
говорить не о среде, а об организационно-культурном 
контексте существования 
При описании культуры той или иной организации предлагается также учитывать и такие аспекты, как: степень требуемой официальности при выполнении работы; степень сочетания послушания и инициативы от подчиненных; значение, которое придается соблюдению распорядка дня, одежде, личным особенностям; наличие существования правил и принципов ведения работы или подчеркивание важности только результатов; основательность и период планирования работы.