Автор: Пользователь скрыл имя, 07 Мая 2013 в 23:02, курсовая работа
Цель данной работы – рассмотреть адаптацию предприятия в конкурентной среде.
Задачами работы  являются:
- рассмотреть теоретические аспекты развития предприятий в конкурентной среде;
- определить основные направления адаптации системы управления предприятием к конкурентной среде.
Исходя из оценки существующей 
и перспективной 
- Продолжать ли производство данного товара и его сбыт;
- Провести ли модернизацию производства;
- Снять ли его с производства и приступить к выпуску нового товара;
- Провести ли модернизацию 
для превращения товара в 
- Приступить ли к поиску 
нового рынка сбыта, с учётом 
достаточности финансовых 
Ключевым моментом в завоевании позиций на рынке относительно многочисленных конкурентов является своевременное обновление производимых товаров, подготовка и организация производства новых видов продукции. В современном мире создание и производство новых товаров имеют решающее значение для процветания предприятия. Согласно статистическим данным после освоения новой продукции, которая составляет основу производства, темп роста ее реализации примерно вдвое выше, чем у конкурентов. Выпуская новую продукцию и расширяя ассортимент предлагаемых товаров, фирмы стремятся снизить зависимость от одного товара, который может в любое время с учетом непредсказуемых изменений рынка привести к банкротству. Известно, что значительное количество новых товаров, выведенных на рынок, терпит коммерческий провал: примерно 8 из 10 не оправдывают возлагавшихся на них надежд изготовителей. Основными причинами являются: недостаточное владение состоянием спроса именно на данный товар, технические и эксплуатационные дефекты товара, неэффективная реклама, завышенная цена, непредвиденные ответные действия конкурентов, неверно выбранное время для выхода на рынок, нерешенные производственные проблемы, то есть в целом неправильно была спрогнозирована конкурентная политика.
В решении задач повышения 
конкурентоспособности 
Стратегия повышения качества 
товара является важнейшей составной 
частью стратегии фирмы. Объектами 
прогнозирования являются показатели 
качества товара, уступающие аналогичным 
показателям товаров 
2 Характеристика деятельности предприятия ОАО «Сочи - гарант»
2.1 Общие сведения о предприятии
ОАО Страховая компания «Сочи - гарант» с момента образования компании в 1992 году активно работает на страховом рынке Краснодарского края. Являясь акционерной компанией с участием государственного капитала Краснодарского края, действуя в соответствии с лицензией ФССН РФ, компания предлагает следующие страховые услуги: добровольное медицинское страхование, НС, автокаско, страхование имущества физических и юридических лиц.
Головной офис компании расположен в г. Краснодар.
До 2007 года компания осуществляла обязательное медецинское страхование граждан на территориях восьми муниципальных образований Азово-Черноморского побережья Краснодарского края (города Сочи, Туапсе, Геленджик, Новороссийск, Анапа, Туапсинский, Темрюкский и Приморско-Ахтарский районы) с общей численностью населения 1 195 тыс. человек.
В 2008 году акционеры компании приняли решение переориентировать компанию на добровольные виды страхования и отказаться от ОМС. К имеющейся лицензии на ДМС компания дополнительно получила лицензию на прочие добровольные виды страхования (приказ ФССН от 28.11.2008 № 568): автокаско, НС, имущество юридических лиц и граждан, ДСАГО, ГО, страхование предпринимательских рисков. Кроме того, для удобства клиентов компания начала работать по агентским договорам по ОСАГО, сельскохозяйственному страхованию и пр.
Многолетний опыт работы, гибкая тарифная политика, договорные отношения с ведущими российскими перестраховщиками позволяют ОАО «СК «СОЧИ-ГАРАНТ» реализовывать на территории Краснодарского края, Ростовской области и Республики Адыгея программы страхования высокой сложности с обеспечением индивидуального подхода к каждому клиенту. В планах компании на 2012 год развитие агентских и партнёрских каналов продаж.
Страховые резервы и собственные средства компания вкладывает исключительно на территории Краснодарского края, обеспечивая высокую сохранность, надёжность и доходность инвестиций, одновременно внося свой вклад в развитие кубанской экономики. Компания активно поддерживает мероприятия по развитию регионального финансового рынка, проводимые администрацией Краснодарского края, является одним из первых членов Ассоциации страховых компаний Краснодарского края, членом Торгово-промышленной палаты Краснодарского края.
2.2 Анализ организационной структуры управления предприятия
Стратегия любой компании опирается на ее организацию. Организационная структура страховой организации - это формальные правила, разработанные ее менеджерами для разделения труда и распределения должностных обязанностей между работниками, определения нормы управления и линий соподчинения, а также для координации задач организации. Организационная структура важна потому, что позволяет работникам осознать свое место в организации, благодаря чему они могут работать вместе для достижения целей компании и получать удовлетворение от своего вклада в ее деятельность.
Подробнее рассмотрим и разберем организационную структуру страховой компании «Сочи - гарант»:
Отдел организации личного 
страхования - проводит работу, связанную 
с продвижением всех видов личного 
страхования на рынок, тесно взаимодействует 
с отделом рекламы и 
  Отдел организации имущественного страхования 
- проводит аналогичную работу в отношении 
покрытия имущественных рисков и рисков 
гражданской ответственности. 
 Отделы методологии 
и новых видов - занимаются 
проблемными вопросами 
 Экспертные группы - решают 
вопросы оценки ущерба и 
Международный отдел - взаимодействует 
со страховыми организациями за рубежом, 
осуществляет протокольные и представительские 
функции.  
  Отдел рекламы и маркетинга -  осуществляет 
пропаганду услуг страховщика через все 
виды средств массовой информации, изучает 
конъюнктуру рынка, составляет прогнозы 
его развития и общей деловой стратегии 
страховой компании, тесно взаимодействует 
в этих вопросах с группой стратегического 
планирования. В нем работает около 20 человек. 
          Группа 
стратегического планирования -  составляет 
краткосрочные, среднесрочные и долгосрочные 
планы развития страхового дела, которые 
носят индикативный характер.  
  Бухгалтерия -  ведет бухгалтерский 
учет хозяйственных операций страховщика, 
составляет текущую и годовую финансовую 
отчетность, взаимодействует со службой 
внешнего аудита.  
  Коммерческий отдел -  решает вопросы 
диверсификации временно свободных денежных 
средств  страховщика, придания им ликвидной 
формы в виде банковских депозитов, долговременных 
инвестиций в ценные бумаги  инедвижимость.  
       Вычислительный центр 
-  осуществляет разработку и внедрение 
программ автоматизированной обработки 
страховой информации в практику работы 
страховщика, взаимодействует со всеми 
структурными подразделениями страховщика.  
Управление региональной сети -  ведет 
работу с представительствами, генеральными 
страховыми агентами на местах, координирует 
и контролирует их деятельность.  
      Учебный центр - осуществляет 
профессиональную подготовку вновь принятых 
на работу страховых агентов, повышение 
квалификации и переподготовку специалистов 
страховой компании.  
Отдел кадров - осуществляет кадровое обеспечение 
страховой компании.  
        Юридический отдел 
- обеспечивает юридическое обеспечение 
деятельности страховщика, ведет претензионную 
работу, представляет интересы страховщика 
в суде и арбитраже.  
       Наблюдательный совет – 
орган управления акционерной страховой 
компанией. Осуществляет надзор за деятельностью 
правления страхового общества. Избирается 
на общем собрании акционеров из их числа 
в составе 3-5 человек. 
Организационную структуру управления фирмы можно представить в виде 2 частей. В 1 части рассматривается управляющий совет фирмы, а во второй части рассматривается подчинение отделов управляющим.
Секретариат
Совет директоров
Наблюдательный совет
Председатель правления
Группа советников- консультантов
Президент
Вице-президент
Главный управляющий
Рисунок 2.1 – Организационная структура управления фирмы «Сочи - гарант»
  Исполнительный директор; 
Отдел маркетинга и рекламы; 
Бухгалтерия; Группа 
  Исполнительный директор; 
Отдел управления региона; 
Исполнительный директор; Отдел методологии и новых видов
Главный управляющий
Управление личного страхования
Управление имущественного страхования
Управление сервисного обслуживания
Управление региональной сетью
Исполнительный директор; Экспертная группа
Рисунок 2.2 – Организационная структура управления фирмы «Сочи-гарант»
Для рационального распределения прав и ответственности между различными структурными звеньями предприятия при выполнении функций маркетинга можно применить линейную карту распределения обязанностей (матричный метод). Матрица показывает, кто и в какой степени принимает участие в подготовке решения и работе по его выполнению. Для выражения управленческих действий реализации прав и выполнению обязанностей могут быть приняты условные обозначения с различной степенью детализации управленческих действий.
Рекомендуется принять следующую классификацию:
Р- принятие решения. На основе подготовленной информации генеральный директор или его заместители принимают решение.
П - подготовка решения. Комплексная подготовка с привлечением указанных в матрице структурных подразделение или должностных лиц.
У - участие в подготовке решения, заключающееся в подготовке отдельных вопросов или необходимой информации по поручению подразделений или должностного лица, ответственного за подготовку решения
С - обязательное согласования на стадии подготовки решения или его принятия.
И - исполнение решения.
К- контроль за исполнением решения.
| 
   
 
 Функции маркетинга  | 
  Должности сотрудников  | |||||
Главный управляющий  | 
  Главный бухгалтер  | 
  Коммерческий директор  | 
  Маркетолог 
 з  | 
  Начальник отдела стратегического планирования  | ||
1.Исследования 
 2.Реклама и стимулирование 
 3.Разработка ассортимента 
 
 4. Сбыт 
 5.Анализ, планирование. 
 6.Ценообразование  | 
  Р,С 
 С 
 Р 
 Р 
 К 
 К,Р 
  | 
  У 
 У 
 У 
 У 
 П 
 У 
 
  | 
  У 
 Р,К 
 Р,И,К 
 Р,К 
 Р,И,К 
 П 
 
  | 
  У,С 
 Р,К 
 У 
 У 
 Р,И 
 П 
 
  | 
  У 
 
 Р,К 
 
 С,К 
 К 
 
 П,И 
 
 К,Р  | |
Таблица 2.1 – Функциональный анализ фирмы «Сочи-гарант»
2.3 Динамика экономических 
показателей деятельности 
2009- 2011гг.
Основными показателями экономической деятельности страхового предприятия 0А0 «Сочи-гарант» являются: себестоимость, прибыль, рентабельность, выручка от продаж товаров, продукции, работ, услуг, производительность труда, фондоотдача и др.
Себестоимость продукции (работ, услуг) - представляет собой стоимостную оценку используемых в процессе производства продукции (работ, услуг) природных ресурсов, трудовых ресурсов, а также других затрат на ее производство и реализацию
Прибыль - конечный финансовый результат деятельности предприятия, определяется как разность между выручкой и затратами.
Рентабельность - показатель эффективности производства, определяемый отношением общей (балансовой ) прибыли к среднегодовой стоимости основных производственных фондов и нормируемых оборотных средств.