Автор: Пользователь скрыл имя, 16 Февраля 2013 в 18:33, контрольная работа
Цель работы – изучить внешнюю среду организации.
Задачи работы – представить понятие организации как открытой и закрытой системы; охарактеризовать среду прямого и косвенного воздействия; представить характеристику внешней среды.
Введение
1. Теоретическая часть
1.1 ПРИЗНАКИ ОРГАНИЗАЦИИ. ВНУТРЕННИЕ ПЕРЕМЕННЫЕ И ВНЕШНЯЯ СРЕДА
1.2 Понятие организации как открытой и закрытой системы
1.3 SWOT-анализ как один из методов изучения внешней среды
2. Практическая часть
2.1 Характеристика объекта исследования ООО «Папарацци»	
2.2 Анализ стратегических целей и установок	
3.2 SWOT-анализ ООО «Папарацци»	
Заключение
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
Введение
1. Теоретическая часть
1.1 Признаки организации. Внутренние переменные и внешняя среда
1.2 Понятие организации как открытой и закрытой системы
1.3 SWOT-анализ как один из методов изучения внешней среды
2.1 Характеристика 
объекта исследования ООО «
2.2 Анализ 
стратегических целей и 
3.2 SWOT-анализ ООО «Папарацци»
Заключение
В условиях рыночной экономики предприятиям и организациям необходимо своевременно реагировать на изменения внешней среды и адаптировать эти организационные структуры к этим изменениям.
В условиях административно-командной экономики проблема соответствия организационной структуры управления целям и задачам организаций, а также внутренним и внешним факторам, которые влияют на неё, не изучались. Этот период характеризуется построением организационных структур бюрократического типа с жесткими иерархическими связями, высоким уровнем формализации, централизованным принятием решений. Данная структура считалась идеальной и эффективной.
В то же время, совсем не учитывалось, что организационная структура и её управление не могут быть стабильными, т.к. они должны постоянно корректироваться и совершенствоваться в соответствии с условиями которые постоянно изменяются, т.е. не являются статичными и постоянными.
Необходима структура, которая наилучшим образом позволяет организации эффективно взаимодействовать с внешней средой, продуктивно и целенаправленно распределять и направлять усилия своих сотрудников, и таким образом, удовлетворять потребности клиентов и достигать своих целей с высокой эффективностью.
Цель работы – изучить внешнюю среду организации.
Задачи работы – представить понятие организации как открытой и закрытой системы; охарактеризовать среду прямого и косвенного воздействия; представить характеристику внешней среды.
 
1. Теоретическая часть
Организация представляет собой обособленное объединение людей для взаимодействия в достижении определенных целей и задач. Это открытая система, состоящая из множества взаимосвязанных частей, объединенных в единое целое. Центральное и основное место в организации занимает человек, владеющий, использующий и распоряжающийся техникой, технологией и финансами, принадлежащими данной организации1.
Каждую организацию характеризуют наиболее общие признаки. К ним относятся:
количественная 
определенность, необходимость минимального 
количества членов организации. Но организация 
не может превышать и 
наличие общих целей, ради которых люди объединились в организацию и создали ее определенную структуру, а также средств достижения этих целей
обособленность, «границы», которые отделяют одну организацию от других и создают целостность, единство действий работников внутри данной системы, несмотря на ее открытость, т.е. взаимодействие с внешним окружением;
управляющий, руководящий и координирующий центр. В крупных организациях может быть несколько таких центров. Например, производственное объединение может состоять из множества центров управления, начиная с производственной бригады, смены, цеха, участка, отделения, заводоуправления, генерального директора, совета директора и суперотделений.
Кроме этого, 
организацию характеризуют 
Внутренние переменные организации. Состояние организации не является чем-то неизменным и застывшим. Изменения внутреннего содержания ее происходят под влиянием времени и в результате управленческих действий людей. В каждый определенный отрезок времени внутренний фактор организации есть нечто «данное», что менеджеры должны изменять в ходе достижения поставленных целей. К основным внутренним переменным относятся сами цели и задачи, структура, кадры, техника и технология и другие составляющие организации.
Цели и задачи организации многообразны и зависят от разных обстоятельств. Торговые организации ставят своей целью реализацию товаров и получение торговой прибыли; промышленные организации – производство необходимых товаров, при этом решают задачи повышения производительности труда, достижения рентабельности и т.д.; государственные учебные заведения - подготовку специалистов для народного хозяйства и совсем не нацелены на получение прибыли, но в их задачи входят: оптимизация затрат на обучение, повышение его научного уровня и приобретение практических навыков учащимися и др. От целей организации зависит ее структура.
Структура организации 
мы рассмотрим немного позже, и сначала 
отметим, что это внутренняя переменная, 
показывающая взаимодействие уровней 
управления и функциональных областей 
организации (подразделений, занятых 
маркетингом, производством, финансами, 
НИОКР и т.д.). В зависимости 
от конкретных условий и обстановки, 
материальных, финансовых и кадровых 
возможностей руководство организации 
перестраивает ее для более эффективного 
достижения целей и решения конкретных 
задач. Это связано с пересмотром 
уже сложившейся системы 
Разделение труда по специализированным линиям применяют все организации, за исключением самых мелких, где один-два сотрудника совмещают работу во всех функциональных областях. В крупных организациях этот вопрос является первостепенным в управленческой деятельности руководства
Различаются 
две ступени 
Согласно 
теории административной емкости один 
руководитель может эффективно управлять 
деятельностью ограниченного 
Разделение 
труда по специализированным линиям 
связано с управлением кадрами, 
подбором и расстановкой специалистов 
для высшего, среднего и низового 
звеньев управления. Именно эти руководители 
координируют работу как организации 
в целом, так и всех уровней 
управления и функциональных зон. Они 
управляют людьми и материально-технической 
базой предприятия и 
Техника и технология - четвертая составляющая внутренних переменных организаций. На любом предприятии всегда есть проблема с внедрением новой и новейшей техники. Техника устаревает сравнительно быстро. Дело даже не в том, что она изнашивается, она устаревает морально. Научно-технический прогресс, открытия и изобретения в технических областях дают замечательные образцы новых машин и механизмов, компьютерной техники, новых материалов - полимерных, электропроводящих, сплавов с направленной кристаллической структурой, сверхчистых материалов, объемных микросхем и т.д.
Но применить все это на практике дело довольно сложное, хлопотливое, рискованное, часто связанное с временными потерями в уже действующем и отлаженном производстве. Таким образом, управление внутренней переменной оказывается в зависимости не только от внутренних материальных и финансовых возможностей данной организации, уровня и квалификации управленческих кадров и соответствующих специалистов, но и от внешних условий, среды внешнего окружения, в которых она находится.
Взаимодействие организации с внешней средой. Успешная деятельность организации в достижении поставленных целей и задач во многом зависит от внешнего окружения. Так, например, на производственном предприятии всегда возникает ряд вопросов, относящихся к внешней среде: каковы источники сырья, материалов, энергии? имеются ли соответствующие специалисты? у кого приобрести машины, механизмы, инструменты и т.д.? есть ли подрядчик на строительство объекта? каковы емкость и удаленность рынков сбыта? какие существуют экологические ограничения? как поведут себя местные власти? и т.д.
Внешняя среда может воздействовать или прямо и непосредственно, или скрыто, косвенным образом.
Среда прямого 
воздействия включает: государственные 
организации, регулирующие хозяйственную 
деятельность (налоговая инспекция, 
разрешительная система, таможенная служба, 
правоохранительные органы, государственное 
страхование и др.); потребителей, 
чьи интересы защищает общество охраны 
прав потребителя, соответствующий 
спрос на рынке; конкурентов с 
их стремлением завоевать 
Среда косвенного воздействия включает факторы, которые влияют на предприятие не прямо и немедленно, а опосредованно, через сложную систему экономической конъюнктуры, достижения технического прогресса, социально-политические и культурные изменения, мирохозяйственные связи, отношения и др. Данные факторы проявляются не все сразу и не с одинаковой силой.
Учет воздействия внешней среды требует от менеджеров знания, как быстро могут проявлять себя факторы внутренней и внешней среды, ведь в современных условиях их влияние может стремительно возрастать. Однако скорость воздействия факторов внешнего окружения не одинакова для различных организаций. Например, отдел НИОКР должен находиться на переднем крае открытий и изобретений, он полностью зависит от быстроты их освоения. Производственный отдел в меньшей степени подвержен подвижности среды изобретений и открытий, так как внедрение их начинается, как правило, вначале на опытном производстве и лишь после сравнительно длительного периода времени отдел начинает перестраиваться на производство нового продукта. То же происходит и с технологией, по которой производится продукт.
Организация – это открытая система взаимодействующих и управляемых частей (подразделений, людей и т.д.), работающая с определённой целью, смыслом, миссией и имеющая в своём распоряжении ресурсы:
1) финансовые ресурсы;
2) материальные ресурсы (
3) людские ресурсы;
4) информационные ресурсы;
5) временные ресурсы. Управление 
– это процесс распределения 
и движения пяти видов 
Адаптивное управление – это приспосабливающееся к новой обстановке (окружающей среде) управление с изменением планов и моделей в зависимости от складывающейся ситуации.
Концепция маркетинга подразумевает на первом этапе работу магазинов с определенным минимально необходимым ассортиментом, на втором этапе – расширение ассортимента (на основе опросов и маркетинговых исследований). Третьим этапом может быть дальнейшее развертывание торговли как вширь (создание новых магазинов), так и вглубь (расширение ассортимента)1.
Для проведения стратегического анализа на различных этапах исследования необходимо применять различные методы исследований:
Только использование данных методик в совокупности может способствовать принятию адекватного решения при выборе стратегии развития бизнеса.
Основной стратегической целью компании является расширение рынка сбыта; тактической - «захват» большей доли рынка (по сравнению с конкурентами).
 
2. Практическая часть
Полное название анализируемого предприятия - общество с ограниченной ответственностью «Папарацци».
Немаловажным фактором для эффективного управления турфирмой является ее выгодное расположение. Местонахождение: г. Красноярск, ул. Авиаторов, 29 (район Взлетка).
Контакты: тел. 2920990, 2949292, 2771772, электронная почта: info@paparazzi-tur.ru, Интернет сайт: www.paparazzi-tur.ru.
Режим работы: пн-пт с 10-00 до 19-00, суб. с 11-00 до 16-00.
Направление деятельности: оказание туристских услуг населению.
Высшим органом 
общества является общее собрание участников 
общества, руководство текущей