Автор: Пользователь скрыл имя, 12 Января 2011 в 21:11, дипломная работа
Целью дипломной работы является исследование истоков и факторов, влияющих на формирование корпоративной культуры в российских фирмах.
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие исследовательские задачи:
- раскрыть теоретико-методологические аспекты формирования корпоративной культуры предприятия;
- проанализировать формирование корпоративной культуры на ОАО «ЧАЗ;
- разработать направления совершенствования корпоративной культуры на ОАО «ЧАЗ».
Основными преимуществами внутрикорпоративных изданий являются:
Статьи расходов: оплата работы редакционной коллегии, затраты на разработку дизайна, полиграфию и распространение (логистика).
б) Электронные СМИ и Интернет-порталы будут менее затратными и более оперативные для предприятия ОАО «ЧАЗ», чем печатные СМИ, кроме того, они позволят сформировать внутренний имидж прогрессивного и технологичного предприятия.
Чувство причастности, в данном случае, будет поддерживаться за счет того, что это закрытый ресурс, доступ к которому могут получить только сотрудники предприятия.
При
этом следует отметить, что внедрение
электронных СМИ и Интернет-
Однако электронные издания и сайты эффективны только в том случае, если ежедневно пополняются новой информацией и имеют много интерактивных сервисов (форумов, голосований, предоставляют возможность послать поздравление коллеге из другого отдела или населенного пункта, дают онлайн-консультации по профессиональным вопросам, обмен опытом и т.д.).
К числу преимуществ электронных СМИ и Интернет-ресурсов можно отнести:
в) Электронные рассылки станут для предприятия ОАО «ЧАЗ» наиболее оперативным и наименее затратным средством коммуникации.
Они могут быть как регулярными, так и эпизодическими (в тех случаях, когда необходимо донести до сотрудников определенную информацию,
Основной
целью корпоративных
Привнесение смысла в корпоративные события в перспективе для предприятия ОАО «ЧАЗ» не потребует дополнительных затрат, достаточно будет обдумать, планируя мероприятия, какое отношение они будут иметь к позитивным аспектам корпоративной идеологии, как сделать их осмысленными и запоминающимися, «работающими» на стратегию предприятия.
В противном случае вместо инвестирования в корпоративную культуру предприятия потратит деньги на подтверждение определенного имиджа и статуса компании, сформировавшегося в сознании сотрудников.
Диапазон
возможностей в области проведения
корпоративных мероприятий
Тренинги,
семинары, внутрикорпоративным
Программы поощрений – неотъемлемая часть мотивационных программ, которая непосредственно влияет на культуру, поскольку принципы поощрения могут либо подтверждать декларируемые ценности, стандарты и нормы, либо противоречить им. В последнем случае, как обычно, побеждает «объективная реальность»: сотрудники верят в то, за что их поощряют, а не в то, что им при этом говорят.
К
косвенным инвестициям в
В принципе, все вложения предприятия, имеющие отношение к процессу работы и условиям жизни сотрудников, являются «инвестициями в культуру», т. к. все они несут определенное сообщение сотрудникам об их месте в этом мире, социальном и внутрикорпоративном статусе и тонких нюансах взаимоотношений в системе «компания – сотрудники».
Чаще всего эти сообщения считываются сотрудниками безошибочно. И, проанализировав эти сообщения, можно сбалансировать структуру затрат, чтобы свести к минимуму аспекты, «подрывающие» корпоративную культуру.
Оценивать показатели, свидетельствующие о продуктивности корпоративной культуры, нужно комплексно, поскольку на отдельные показатели оказывают влияние и другие факторы, но согласованное повышение показателей из разных категорий позволяет измерить «культурный вклад» в успехи предприятия.
Внедрения подобного комплекса мероприятий в ОАО «ЧАЗ» отразится на показателях:
а) финансовые показатели:
б) Производственные показатели:
в) Психологические показатели:
г) Управленческие показатели:
На сегодняшний день эффективность системы мотивации персонала ОАО «ЧАЗ» может быть улучшена, при условии развития персонала и корпоративной культуры.
При правильном распределении усилий и четком планировании программы изменений, финансовые и временные затраты сократятся, а результат будет более устойчивым и масштабным, чем при написании объемных корпоративных регламентов и стандартов.
3.2.Оценка эффективности предлагаемых мероприятий
Рассмотрим эффективность внедрения новой системы управления корпоративной культурой.
Наиболее эффективным мотивационным воздействием всегда было и остается материальное стимулирование.
Поэтому для совершенствования культуры, социальные программы, проводимые в ОАО «ЧАЗ» имеют своей целью социальную защиту всех работников, независимо от категории и статуса, и создание благоприятного социально-психологического климата в рабочих коллективах, путем дополнительных социальных выплат, льгот, которые предоставляются работникам помимо заработной платы.
Производя материальное поощрение работников за добросовестный труд, премирование к профессиональным праздникам, ОАО «ЧАЗ» воспитывает в них элементы корпоративности, ощущения сплоченности одной большой команды, заслужившей за свои труды вознаграждения.
Необходимо оказывать материальную помощь на лечение и в том числе на дорогостоящие операции, должны предоставляться страховые медицинские полюса, дающие возможность сотрудникам на получение любого рода медицинской услуги.
Произведем
расчет эффективности
Таблица 3.1.
Оценка
эффективности внедрения новой
системы материального
| Показатели | 2009 г. | Прогноз | Изменение | Темп роста, % |
| Расходы внедрение | - | 20 | +20 | 100,0 |
| ИТОГО РАСХОДОВ | - | 20 | +20 | 100,0 |
| Производительность труда, тыс. руб. | 2472,58 | 2967,096 | +494,516 | 120,0 |
| Выручка, тыс. руб. | 49521,6 | 59341,92 | +9820,32 | 119,8 |
| Дополнительный доход за счет роста производительности труда, тыс. руб. | - | 9800,32 | - | - |
| ЭКОНОМИЧЕСКИЙ ЭФФЕКТ, тыс. руб. | - | 9800,32 | - | +19,79
(к сумме выручки) |
По данным таблицы 3.1 мы видим, что рост производительности труда ожидается в сумме 494,516 тыс. руб. на 1 работника в год. Соответственно рост выручки прогнозируется в сумме 9820,32 тыс. руб.
Экономический эффект составит: 9800,32 тыс. руб. (9820,32 – 20,0), 19,79% к уровню выручки 2009 г.
Повышение размера премии инженерно-технического персонала, в частности контролеров, на 5% (с 35% до 40%) увеличит сумму фонда премирования данной категории на 50,6тыс. руб.
(1012,7 ∙ 1,05) – 1012,7 = 50,6 тыс. руб.
Рост процента прочих выплат ИТР, например увеличит сумму прочих выплат на 21,7тыс. руб.