Отчет по практике в ЗАО «Эр-Телеком Холдинг»

Автор: Пользователь скрыл имя, 12 Января 2012 в 08:36, отчет по практике

Описание работы

Целью данной учебно-ознакомительной практики является закрепление теоретических и углубление практических навыков в процессе формирования аналитического мышления специалиста по организации маркетинговой деятельности предприятия. В ходе прохождения практики решаются следующие задачи:

Содержание

Оглавление
Введение 3
1.Характеристика предприятия 5
1.1 История становления и развития предприятия 5
1. 2.Организационная структура и система управления 6
1. 3. Характеристика услуг компании 8
1. 4. Функции, выполняемые маркетинговым отделом г. Волгограда ЗАО «Эр-Телеком Холдинг» 9
2. Конкурентная среда и оценка рекламных кампаний ЗАО «Эр-Телеком Холдинг» 12
3. Перспективы развития компании 18
ПРИЛОЖЕНИЯ К ОТЧЕТУ

Работа содержит 1 файл

Документ Microsoft Office Word.docx

— 1.22 Мб (Скачать)

     МИНИСТЕРСТВО  ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ  

     ФЕДЕРАЦИИ 

     ФЕДЕРАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ  

     ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ 

     ВПО ВОЛГОГРАДСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ 

     ФАКУЛЬТЕТ УПРАВЛЕНИЯ И РЕГИОНАЛЬНОЙ ЭКОНОМИКИ  

     КАФЕДРА МАРКЕТИНГА И РЕКЛАМЫ 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

     ОТЧЕТ

     о прохождении учебно - ознакомительной практики

     в маркетинговом агентстве  ЗАО  «Эр-Телеком Холдинг» 
 
 

     Выполнил:

     Студент группы  РК-081

     Пигарева  Валентина Васильевна

     “24” августа 2011г.

     Руководитель  от ВолГУ:

     к.э.н., доц. Писков Г.М.

     “24” августа 2011г.

     Руководитель  от организации:

    Начальник отдела маркетинга:

       Сергачева Инна

     “24” августа 2011г.

Волгоград 2011

 

Оглавление 

Введение 3

1.Характеристика предприятия 5

1.1 История становления и развития предприятия 5

1. 2.Организационная структура и система управления 6

    1. 3. Характеристика услуг компании 8

1. 4. Функции, выполняемые маркетинговым отделом г. Волгограда ЗАО «Эр-Телеком Холдинг» 9

2. Конкурентная среда и оценка рекламных кампаний ЗАО «Эр-Телеком Холдинг» 12

3. Перспективы развития компании 18

ПРИЛОЖЕНИЯ К ОТЧЕТУ  
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Введение

     В соответствии с учебным планом для  прохождения учебно-ознакомительной  практики мною был выбран маркетинговый  отдел ЗАО «Эр-Телеком Холдинг», офис которого расположен по адресу: г.Волгоград  Центральный р-н., ул. Комсомольская, 6. Срок прохождения практики с 09. 08.2011года  по 26.08.2011 года.

     Совместно с начальником отдела маркетинга был составлен план работ, включающий в себя:

    • Ознакомление со структурой компании
    • Ознакомление с организацией и сферой ее деятельности
    • Знакомство с функцией отдела маркетинга
    • Знакомство с обязанностями маркетолога
    • Проверка абонентских отделов в качестве тайного покупателя и составление рекомендаций для супервайзера (см. Приложение 2)
    • Составление выборок из абонентской базы по программе ARM
    • Участие в планировании PR-акций
    • Анализ фирм-конкурентов
    • Работу с рекламными агентствами

     Целью данной учебно-ознакомительной практики является закрепление теоретических  и углубление практических навыков  в процессе формирования аналитического мышления специалиста по организации  маркетинговой деятельности предприятия. В ходе прохождения практики решаются следующие задачи:

  • углубленное изучению общепрофессиональных и специальных дисциплин в практическом аспекте;
  • развитие профессиональных практических умений и навыков по специальности «Реклама»;
  • приобретение навыков по рекламной деятельности, необходимых для дальнейшего изучения профессии;
  • формирование аналитической способности давать количественную и качественную оценку различным рыночным процессам и явлениям.

     Объект  практики – деятельность маркетингового отдела г. Волгограда ЗАО «Эр-Телеком  Холдинг». Предметом практики являются организационно-экономические отношения, возникающие в процессе принятия маркетинговых решений.

     По  результатам прохождения практики были составлены  отчет по практике и дневник прохождения практики, а также руководителем отдела маркетинга была дана характеристика проделанной мной работы. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

  1. Характеристика  предприятия
    1. История предприятия

    «ЭР-Телеком» — российская федеральная телекоммуникационная компания. Основное юридическое лицо компании — ЗАО «ЭР-Телеком Холдинг» (полное наименование — Закрытое акционерное общество «ЭР-Телеком Холдинг»). Головной офис находится в Перми.

    ЗАО «Эр-Телеком» образовано в  2001 году в Перми путём слияния телефонного  оператора ЗАО «Элсвязь» и  Интернет-провайдера ЗАО «Рейд-Интернет» .

    В 2003 году компания начала в Перми строительство  оптической сети по технологии «оптика  до дома» и предоставление услуг  кабельного телевидения и широкополосного  доступа в Интернет. Общая ёмкость  сети составила 200 тыс. квартир. Впервые  в России реализован проект массового  кабельного телевидения по технологии FTTB.

    В 2004 году компания начала географическую экспансию — строительство сети связи и предоставление услуг кабельного телевидения и широкополосного доступа в Интернет в Самаре. В последующем «ЭР-Телеком» вышел на рынки Волгограда, Ижевска, Волжского, Пензы, Кирова, Йошкар-Олы, Казани, Челябинска, Тюмени, Омска, Оренбурга, Набережных Челнов, Нижнекамска и других городов.

    В феврале 2006 года «Пермская финансово-производственная группа» за счёт дополнительной эмиссии  и выкупа акций у других акционеров (в том числе администрации  Пермского края) стало владельцем контрольного пакета акций ЗАО «ЭР-Телеком». В апреле 2006 года совет директоров ЗАО «ЭР-Телеком» принял решение  о создании управляющей компании ЗАО «ЭР-Телеком Холдинг» для курирования развития региональных проектов компании.

    В мае 2009 года акционеры ЗАО «ЭР-Телеком» приняли решение об изменении  типа общества на открытое.

    В октябре 2010 года компания завершила присоединение 14 дочерних региональных компаний к  ЗАО «ЭР-Телеком Холдинг». На данный момент компания объединяет 42 города России.

    Стратегия компании предусматривает достижение безусловного лидерства на рынке  Интернет и кабельного телевидения  с долей не менее 20 % по выручке к 2014 году. Миссия компании отражается в слогане «Сделать общение приятным, информацию – доступной».

    1. Организационная структура и система управления

Управление  всеми отделами филиалов, в том  числе маркетинговым отделом  филиала в г. Волгограде осуществляется из центрального офиса холдинга, находящегося в городе Пермь.

    Рисунок 1. Структура ЗАО «Эр-Телеком Холдинг»

Каждый  филиал управляется директором филиала. В состав организационной структуры  филиала города Волгограда  входят следующие отделы:

  • Отдел продаж. Осуществляет поиск и привлечение потенциальных клиентов к подключению к сетям кабельного телевидения и Интернет, а так же заключает с ними договора на предмет подключения.

Отдел продаж состоит из двух частей:

1.  Отдел по работе с физическими лицами - работает с физическими лицами.

2.  Корпоративный отдел – осуществляет поиск и привлечение к подключению к сетям Интернета и кабельного телевидения юридических лиц.

  • Техническая поддержка.

Непосредственно подключает абонентов к сетям  кабельного телевидения и Интернет, а так же производит ремонтные  работы в случае возникновения технических  неполадок.

  • Абонентский отдел – осуществляет связь между техподдержкой и отделом продаж, т. е. координирует техподдержку на предмет времени подключения потенциального абонента. Также осуществляет информационную поддержку абонентов.
  • Отдел маркетинга проводит изучение и исследование потребительского рынка, вследствие чего производит рекламу и разрабатывает различные рекламные акции. Этим отдел делает услугу наиболее привлекательной для клиентов и тем самым помогает отделу продаж выполнить свою работу. Проводит регулярные обучающие семинары с агентами продаж, оповещая их о новых акциях и маркетинговых мероприятиях  конкурентов, рекламных акциях «Эр-Телеком»,  улучшая технику продаж.
  • Управленческий аппарат. На первом уровне это собрание акционеров и совет директоров. На втором уровне: директор филиала, начальник отдела продаж, начальник абонентского отдела, начальник отдела технической поддержки, начальник отдела маркетинга, финансового директора, начальник службы охраны.
  • Финансовый отдел и бухгалтерия
  • Служба охраны

Между всеми отделами осуществляется связь.  Глобальные решения, в т.ч. управление услугами, планирование, элементы корпоративной  айдентики и план маркетинговых  мероприятий спускаются сверху из головного  офиса в Перми.

    1. Характеристика деятельности компании

Компания  является федеральным провайдером  услуг по предоставлению  широкополосного  доступа в Интернет, трансляции кабельного телевидения, цифрового телевидения (в г. Волгоград по состоянию на 2011 год не представлено) и цифрового  телефона по технологии IP-телефонии.

Компания  разработала и запатентовала  свою разработку в области топологии  и построения сети Интернет:  ее уникальность для России состоит в использовании  ресурсов городской универсальной  телекоммуникационной сети (ГУТС). Сети строятся на современном оборудовании, которое позволяет предоставлять  абсолютно все услуги связи: от телевидения  и доступа в Интернет до телемостов и услуг телеметрии для ЖКХ. Принцип  построения коммуникационной системы  — "оптика-до-дома", т.е. оптический кабель идет до дома, в котором живут  абоненты. Данная технология имеет  ряд плюсов:

  • Высокая скорость Интернет – до 100Мбит/сек, возможность трансляции цифрового телевидения и ip-телефонии
  • Устойчивость сигнала к переменам погоды, атмосферным явлениям
  • Более высокая выносливость кабеля делает его стойким к повреждениям

В формате  города структура кабельной сети "ЭР-Телеком" предполагает четыре уровня. Три первых — оптические: магистральный (уровень города), субмагистральный (уровень кампуса) и домовые вводы (уровень мини-кампуса). Четвертый уровень — электрический (домовые распределительные сети). Магистральный уровень объединяет центральную головную станцию с подголовными станциями. В настоящее время магистральный уровень имеет топологию "кольцо", по которому сигнал идет с 2-х сторон. Т.е. при обрыве линии все дома в кампусе-кольце, кроме непосредственно того, в котором произошел обрыв линии, будут получать услуги в неизменном качестве.

Непосредственно в квартире технология подключения  зависит от желания абонента: холдинг  предоставляет все необходимое  оборудование для проведения проводного и беспроводного Интернета по технологии Wi-Fi, ресиверы для услуги цифрового телевидения, адаптеры для ip-телефонии. 

Информация о работе Отчет по практике в ЗАО «Эр-Телеком Холдинг»