Шпаргалка по "Антикризисному управлению"

Автор: Пользователь скрыл имя, 15 Мая 2013 в 22:56, шпаргалка

Описание работы

Работа содержит ответы на вопросы для экзамена (зачета) по "Антикризисному управлению"

Работа содержит 1 файл

Ответы (антикр.упр.).docx

— 456.19 Кб (Скачать)
  1. Классификация факторов, обуславливающих финансовую несостоятельность (банкротство)  юр.лиц.

Банкротство физических и  юридических лиц

В соответствии с Федеральным законом «О несостоятельности (банкротстве)» №127-ФЗ, банкротство(несостоятельность) – это признанная арбитражным судом неспособность должника в полном объеме удовлетворить требования кредиторов по денежным обязательствам и (или) исполнить обязанность по уплате обязательных платежей.

Банкротство физических лиц

На сегодняшний  день Закон о банкротстве физических лиц (граждан, не являющихся индивидуальными предпринимателями), не принят. Законопроект находится на рассмотрении в Правительстве РФ.

Банкротство граждан  включает себя:

- банкротство граждан, не являющихся индивидуальными предпринимателями; 
- банкротство индивидуальных предпринимателей, 
- банкротство крестьянского (фермерского) хозяйства.

Банкротство граждан, не являющихся индивидуальными предпринимателями (положения Закона о банкротстве  в этой части вступят в силу со дня вступления в силу ФЗ о  внесении соответствующих изменений  и дополнений в федеральные законы).

Признаки банкротства:

·  Гражданин считается не способным удовлетворить требования кредиторов по денежным обязательствам и (или) исполнить обязанность по уплате обязательных платежей, если соответствующие обязательства и (или) обязанность не исполнены им в течение 3 месяцев с даты, когда они должны были быть исполнены, и если сумма его обязательств превышает стоимость принадлежащего ему имущества.

·  Юридическое лицо считается не способным удовлетворить требования кредиторов по денежным обязательствам и (или) исполнить обязанность по уплате обязательных платежей, если соответствующие обязательства и (или) обязанность не исполнены им в течение 3 месяцев с даты, когда они должны были быть исполнены. 
Указанные выше признаки применяются в случае, если иное не установлено Законом о банкротстве, например, при признании банкротом отсутствующего должника или при банкротстве стратегической организации илиестественной монополии.

Факторы, которые  могут обусловить финансовый кризис на предприятии, принято делить на внешних или экзогенных (какие не зависят от деятельности предприятия) и внутренних или эндогенных (какие зависят от предприятия).

Основными экзогенными факторами  кризиса на предприятии могут  быть:

спад конъюнктуры в экономике в целом;  значительный уровень инфляции; нестабильность хозяйственного (и особенно налогового) законодательства; нестабильность финансового и валютного рынков; усиление конкуренции в отрасли; усиление монополизма на рынке; дискриминация предприятий органами власти и управления; политическая нестабильность в стране местонахождения предприятия или в странах предприятий-поставщиков сырья (потребителей продукции).

Основными эндогенными факторами  финансового кризиса на предприятии  могут быть:

отсутствие стратегической направленности действий предприятия; дефициты в организационной структуре; низкий уровень маркетинга и потеря существующих рынков сбыта продукции; неудовлетворительное использование производственных ресурсов; непродуктивное содержание лишних рабочих мест. Типичными последствиями влияния вышеприведенных факторов на финансово хозяйственную деятельность предприятия есть: потеря клиентов и покупателей готовой продукции; уменьшение количества заказов и контрактов из сбыта; неритмичность производства, неполная загрузка мощностей; увеличение себестоимости и резкое снижение производительности труда; увеличение размера неликвидных оборотных средств и сверхнормативные запасы; возникновение внутривиробничих конфликтов и увеличение текучести кадров; увеличение давления на цены; существенное уменьшение объемов реализации и, как следствие, недополучения выручки от реализации продукции.

Решение о проведении санации предприятия или о  его ликвидации принимается на основании  выводов санационного аудита. Аудит — это проверка публичной бухгалтерской отчетности, учета, первичных документов и другой информации, относительно финансово хозяйственной деятельности субъектов ведения хозяйства с целью определения достоверности их отчетности и учета, полноты и соответствия, действующему законодательству и установленным нормативам. 

  1. Антикризисное управление как тип управления. Модель авиатранспортного предприятия как объекта управления.

 

Антикри́зисное управле́ние — процесс применения форм, методов и процедур, направленных на социально-экономическое оздоровление финансово-хозяйственной деятельности индивидуального предпринимателя, предприятия.

Основными направлениями  антикризисного управления на уровне хозяйствующего субъекта считаются  постоянный мониторинг финансово-экономического состояния предприятия; разработка протоколов, гарантирующих целостность информационных потоков на предприятии; разработка новых управленческой, финансовой и маркетинговой стратегий; сокращение постоянных и переменных издержек; повышение производительности труда; привлечение средств учредителей; усиление мотивации персонала.

К мерам регионального  или федерального уровня относятся  корректировка финансово-экономической, социальной, научно-технической, инвестиционной, внешнеэкономической политики, выявление  и прогнозирование внутренних и  внешних угроз экономической  стабильности, разработка комплекса  оперативных и стратегических мер  по преодолению негативных факторов, укрепление контроля, правопорядка, соблюдение законодательства.

  1. Стадии экономического кризиса (стр. 24). Функции кризиса в развитии соц-эконом. Систем (стр. 9). Экономический механизм кризисного состояния (стр. 11).
  2. Структура финансового раздела плана внешнего управления

В соответствии с пунктом 2 статьи 74 и пунктом 1 статьи 82 Федерального закона «О несостоятельности (банкротстве)» (далее по тексту — Закон) назначенный арбитражным судом для реализации процедуры внешнего управления арбитражный (внешний) управляющий должен разработать план внешнего управления. При этом Законом не предусматривается детальная регламентация формы и содержания плана внешнего управления. 

Практически это означает, что необходимо в  установленные сроки внешнего управления удовлетворить требования кредиторов (либо прекратить его обязательства иным способом) таким образом, чтобы к моменту окончания внешнего управления (либо к окончанию периода расчетов с кредиторами) у него отсутствовала задолженность перед кредиторами по денежным обязательствам и перед бюджетами и внебюджетными фондами по обязательным платежам, просроченная более чем на три месяца.

Данные средства могут быть сформированы (накоплены) за счет реализации мер, направленных на восстановление платежеспособности должника. Статьей 85 Закона предусмотрены следующие меры по восстановлению платежеспособности должника:

  • перепрофилирование производства;
  • закрытие нерентабельных производств;
  • ликвидация дебиторской задолженности;
  • продажа части имущества должника;
  • уступка прав требования должника;
  • исполнение обязательств должника собственником имущества должника - унитарного предприятия или третьим лицом (третьими лицами); 
  • продажа предприятия (бизнеса) должника;
  • иные способы восстановления платежеспособности должника.

Цели экономической политики должника должны исходить из назначения соответствующей процедуры банкротства.

Мероприятия:1) Всемерное снижение издержек производства (сокращение условно-постоянных накладных расходов, отказ от нерентабельных производств, сокращение персонала, режим экономии материальных ресурсов). 2) Минимизация затрат, связанных с налогообложением хозяйственной деятельности (консервация части мощностей, использование вексельных схем). 3) Выбор соответствующей учетной политики. 4) Поиск и привлечение внешнего инвестора для реструктуризации предприятия и перераспределения собственности. 5) Устранение излишних звеньев организационной структуры и дублирования. 6) Создание условий для реализации конкурсной массы. 7) Маркетинговый анализ рынка для выявления и сохранения потенциально жизнеспособной части бизнеса должника

 

8.Стратегические  аспекты антикризисного управления. Миссия, система целей, анализ  микро и макро среды, классификация  антикризисных стратегий предприятия. (стр. 58)

 В механизме антикризисного управления приоритеты должны отдаваться:

  • мотивированию, ориентированному на антикризисные меры, экономии ресурсов, избежанию ошибок, осторожности, глубокому анализу ситуаций, профессионализму и пр.;
  • установкам на оптимизм и уверенность, социально-психологическую стабильность деятельности;
  • интеграции по ценностям профессионализма;
  • инициативности в решении проблем и поиску наилучших вариантов развития;
  • корпоративности, взаимоприемлемости, поиску и поддержке инноваций. 

Три категории антикризисных мер, принимаемых при угрозе банкротства предприятия (см. табл. 1): 
1. Предупредительные меры — тактические и стратегические управленческие решения, позволяющие снизить риск возможной неплатежеспособности в будущем. 
2. Экстренные меры — оперативные меры, направленные на быстрое восстановление платежеспособности в условиях уже возникшей кризисной ситуации. 
3. Последующие меры — стратегические и тактические управленческие решения по преодолению глубокого кризиса, предполагающие проведение серьезных структурных изменений на предприятии, когда использование других мер уже малоэффективно.

микросреда (среда  прямого воздействия)  
 
Внешняя среда организации прямого воздействия – это поставщики, трудовые ресурсы, законы и учреждения государственного регулирования, потребители, конкуренты и другие факторы, которые непосредственно влияют на операции организации и испытывают на себе прямое влияние операций организации.  
 
макросреда (среда косвенного воздействия)  
Внешняя среда организации косвенного воздействия – это политические факторы, факторы демографического, природного, научно-технического характера, социокультурные факторы, состояние экономики, международные события и другие факторы, которые могут не оказывать прямого немедленного воздействия на операции, но, тем не менее, сказываются на них.  
Факторы среды косвенного воздействия или общее внешнее окружение обычно не влияют на организацию также заметно, как факторы среды прямого воздействия. Однако, руководству необходимо учитывать их. Среда косвенного воздействия обычно сложнее, чем среда прямого воздействия. Поэтому при ее исследовании обычно опираются, прежде всего, на прогнозы.  
 
Анализ внешней среды представляет собой оценку состояния и перспектив развития важнейших, с точки зрения организации, субъектов и факторов окружающей среды: отрасли, рынков, поставщиков и совокупности глобальных факторов внешней среды, на которые организация не может оказывать непосредственное влияние.  
 
Проведя анализ внешней среды и получив данные о факторах, которые представляют опасность или открывают новые возможности, руководство должно оценить: обладает ли фирма внутренними силами, чтобы воспользоваться возможностями, и какие внутренние слабости могут осложнить будущие проблемы, связанные с внешними опасностями.  
Метод, который используют для диагностики внутренних проблем, называется управленческим обследованием. Управленческое обследование представляет собой методичную оценку функциональных зон организации, предназначенную для выявления ее стратегически сильных и слабых сторон. В управленческое обследование включаются пять функций - маркетинг, финансы, (операции) производство, человеческие ресурсы, а также культура и образ корпораций.  
Существует большое количество методов анализа внутренней и внешней среды организации 
SWOT- анализ  
Проведение SWOT-анализа сводится к заполнению матрицы SWOT-анализа. В соответствующие ячейки матрицы необходимо занести сильные и слабые стороны предприятия, а также рыночные возможности и угрозы.

9.План продаж (маркетинга) как один из разделов плана внешнего управления предприятия.

 

Также план маркетинга организации включает в себя важнейшую и информативную часть – аналитический обзор состояния рынка сбыта и положения на этом рынке конкурирующих компаний.

План маркетинга организации является для сотрудников компании, руководящим документом, а его письменная форма повышает дисциплину труда и качество исполнения задач, поставленных перед каждым сотрудником, ведь письменный план маркетинга организации непросто проигнорировать и не выполнить конкретно обозначенные в плане задания. План маркетинга организации делает невозможным распыление ответственности за конкретный участок работы между несколькими сотрудниками, каждому вверяя совершенно определенный фронт работ, и содержит определенные параметры, по которым данная работа будет оценена. При этом план маркетинга организации включает все основные требования, предъявляемые к сотрудникам компании в ходе его выполнения.

Формально план маркетинга организации имеет следующую структуру:  аннотация, изложение текущей маркетинговой ситуации, указание на возможные риски и перспективы, изложение целей маркетинга, маркетинговых стратегий, программы действий, бюджет маркетинга и методы и процедуры контроля за исполнением плана.

Стратегия представляет собой  рациональное логическое построение, руководствуясь которым каждая организационная  единица и предприятие в целом  рассчитывает решить свои маркетинговые  задачи.Выбранная маркетинговая стратегия является основополагающим вектором в деятельности функциональных подразделений. На основе выбранной стратегии функциональные подразделения разрабатывают функциональные стратегии (подстратегии).Например, отдел маркетинга разрабатывает тактику действий на рынках; производство рассматривает технологические процессы внутри предприятия, координирует их с тем, чтобы привлечь максимум покупателей с помощью высококачественных товаров, низких издержек, а, следовательно, привлекательных цен, товарных ассортиментов и т.д.Функциональные стратегии являются источником для плана мероприятий, который содержит перечень всех практических действий во времени для достижения поставленных целей. На основе плана мероприятий разрабатывается соответствующий бюджет.

10.Процедура мирового соглашения, цели, порядок введения и реализации.

ФЗ "О несостоятельности (банкротстве)" определяет мировое соглашение как процедуру банкротства, применяемую на любой стадии рассмотрения дела о банкротстве в целях прекращения производства по делу о банкротстве путем достижения соглашения между должником и кредиторами. 
 
В рамках процедуры банкротства мировое соглашение — это соглашение между имеющими друг к другу притязания субъектами сделки, договаривающимися посредством мирового соглашения урегулировать спор между собой без судебного разбирательства.[1] На любой стадии рассмотрения арбитражным судом дела о банкротстве должник, его конкурсные кредиторы и уполномоченные органы вправе заключить мировое соглашение. Решение о заключении мирового соглашения со стороны конкурсных кредиторов и уполномоченных органов принимается собранием кредиторов. Решение собрания кредиторов о заключении мирового соглашения принимается большинством голосов от общего числа голосов конкурсных кредиторов и уполномоченных органов в соответствии с реестром требований кредиторов и считается принятым при условии, если за него проголосовали все кредиторы по обязательствам, обеспеченным залогом имущества должника.

Информация о работе Шпаргалка по "Антикризисному управлению"