Шпаргалка по менеджменту в книжном деле

Автор: Пользователь скрыл имя, 23 Апреля 2012 в 23:07, шпаргалка

Описание работы

1. Менеджмент. Общая характеристика.
2. Теория иерархии потребностей Маслоу.
3. Организация, ее составные элементы и основные процессы.
4. Внутриорганизационный менеджмент.
5. Менеджмент и внешнее окружение организации.
6. Механистический и органический стили управления.
7. Процесс управления организацией.
8. Менеджер. Его роль и место в организации.
9. Основные принципы теории научного управления Ф. Тейлора.
10. Отличительные черты школы «человеческих отношений».
11. Бихевиористские теории менеджмента.
12. Принципы управления в теориях А. Файоля и М. Вебера.
13. «Синтетические» учения об управлении (П. Друкер, теории X, Y, Z).
14. Модель взаимодействия человека и организационного окружения.
15. Ролевой аспект взаимодействия человека и организации.
...

Работа содержит 1 файл

MANAGE1.doc

— 496.50 Кб (Скачать)

низкая  вероятность). Полученные внутри матрицы  девять полей воз-

можностей имеют разное значение для организации. Возможности,

попадающие  на поля «ВС», «ВУ» и «СС», имеют большое  значение для

организации, и их надо обязательно использовать. Возможности же,

попадающие  на поля «СМ», «НУ» и «НМ», практически  не заслужи-

вают  внимания организации. В отношейии  возможностей, попавших

на оставшиеся поля, руководство должно принять  позитивное реше-

ние об их использовании, если у организации  имеется достаточно

ресурсов. 

  Сильное влияние  Умеренное влияние  Малое влияние
Высокая

вероятность

ВС ВУ ВМ
Средняя

вероятность

СС СУ СМ
Низкая  вероятность НС НУ НМ

 

Вопрос 23. SWOT анализ матрица угроз 

Похожая матрица составляется для оценки угроз .Сверху

откладываются возможные последствия для организации, к которым

может привести реализация угрозы (разрушение, критическое состо-

яние, тяжелое  состояние, «легкие ушибы»). Сбоку  откладывается ве-

роятность того, что угроза будет реализована (высокая вероятность,

средняя вероятность, низкая вероятность). Те угрозы, которые попадают на поля «ВР», «ВК» и «СР», представ-

ляют  очень большую опасность для  организации и требуют немед-

ленного и обязательного устранения. Угрозы, попавшие на поля

«ВТ», «СК» и «HP», также должны находиться в поле зрения высшего

руководства и быть устранены в первостепенном порядке. Что каса-

ется  угроз, находящихся на полях «НК», «СТ» и «ВЛ», то здесь требу-

ется  внимательный и ответственный подход к их устранению.

Попавшие  на оставшиеся поля угрозы также не должны выпадать

из поля зрения руководства организации. В  этом случае должно

осуществляться  внимательное отслеживание их развития, хотя при

этом  не ставится задача их первостепенного  устранения.

  разрушение Критическое состояние Тяжелое состояние Легкие ушибы
Высокая

вероятность

ВР ВК ВТ ВЛ
Средняя

вероятность

СР СК СТ СЛ
Низкая  вероятность НР НК НТ НЛ

 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Вопрос 24. Составления  профиля среды

Наряду  с методами изучения угроз, возможностей, силы и слабости организации для  анализа среды может быть применен метод составления ее профиля. Данный метод удобно применять для составления  профиля отдельно макроокружения, непосредственного окружения и внутренней среды. С помощью метода составления профиля среды удается оценить относительную значимость для организации отдельных факторов среды.  Метод составления профиля среды состоит в следующем. В таблицу профиля среды (рис. 5) выписываются отдельные факторы среды. Каждому из факторов экспертным образом дается оценка:

важности  для отрасли по шкале: 3 - большая, 2 - умеренная, 1 - слабая;

влияния на организацию по шкале: 3 - сильное, 2 - умеренное, 1 - слабое, 0 - отсутствие влияния;

направленности  влияния по шкале: +1 - позитивная, -1 - негативная.

Далее все  три экспертных оценки перемножаются  и получается интегральная оценка, показывающая степень важности фактора  для организации. По этой оценке руководство может заключить, какие из факторов среды имеют относительно более важное значение для их организации и, следовательно, заслуживают самого серьезного внимания, а какие факторы заслуживают меньшего внимания. 

25. Миссия  организации

Миссия  — определение перечня текущих и перспективных направлений деятельности предприятия, выделение приоритетов в стратегии, т. е. тех основополагающих принципов и норм ведения деятельности, которые будут определять образ организации в перспективе. Отличительной особенностью миссии является то, что она должна быть выполнена по истечению определенного периода времени.

Компоненты  положения о миссии. Единых требований к составлению положения о миссии не существует. Каждое предприятие формулирует его самостоятельно. Но есть пункты, которые обязательно должны найти свое отражение в положении о миссии. Примерный вариант положения о миссии: 1) описание продуктов и/или услуг, предлагаемых предприятием; 2) характеристика рынка (предприятие определяет своих основных потребителей, клиентов, пользователей); 3) цели предприятия, выраженные в терминах выживания, роста, доходности; 4) технология (характеристика оборудования, технологических процессов, инноваций в области технологии); 5) философия (выражение базовых взглядов и ценностей предприятия, служащих основой для создания системы мотивации); 6) внутренняя концепция, в рамках которой предприятие описывает собственное впечатление о себе, указывая источники силы, основные слабости конкурентоспособности, фактор выживания; 7) внешний образ предприятия, его имидж, подчеркивающий экономическую и социальную ответственность предприятия перед партнерами, потребителями и обществом в целом. Миссия должна передать впечатление, которое предприятие хочет произвести на внешний мир.

Формирование миссии присуще высокоразвитому бизнесу. Предпочтительным считается сочетание короткого лозунга, определяющего основное направление действий фирмы, с хорошо проработанным текстом миссии, включающим все перечисленные пункты.

Одним из наиболее ответственных моментов в процессе планирования деятельности предприятия является выбор цели.

Цель  выражает отдельные конкретные направления  деятельности организации. Важность определении  целей заключатся в том, что они  являются основой для менеджмента  и всех функций управления  (планирования, организации, мотивации и контроля). Цели лежат в основе принятия любого управленческого решения. Цель является руководством для формирования конкретных плановых показателей.

Характеристика  целей: 1) конкретность и измеримость  (обязательные свойства); 2) достижимость 3) непротиворечивость (действия и решения необходимые для достижения одной цели не должны мешать достижению других целей) 4) ориентация целей во времени (организация должна точно определять не только то. Что надо сделать, но и когда должен быть достигнут результат)

Выделяют  долгосрочные цели, среднесрочные и  краткосрочные.

Задачи  — это, по существу, развернутый  план действий.

Важнейшей задачей организации является организация  производства товаров или услуг с учетом выявленных потребностей на основе имеющихся материальных, трудовых и финансовых ресурсов, а также обеспечение эффективности деятельности предприятия и его стабильного положения на рынке. Перечень задач, решаемых предприятием, может быть чрезвычайно разнообразным. В качестве примера отметим лишь некоторые наиболее важные: освоение новых рынков сбыта продукции; повышение квалификации персонала; постоянный контроль за эффективностью деятельности предприятия; автоматизация производства; создание лучших условий труда и т. д. 
 

Вопрос 26. Миссия по Котлеру.

Миссия (по П. Котлеру) должна вырабатываться с учетом следующих пяти факторов:

• история  фирмы, в процессе которой вырабатывалась философия фирмы, формировались  ее профиль и стиль деятельности, место на рынке и т.п.;

• существующий стиль поведения и способ действия собственников и управленческого  персонала;

• состояние  среды обитания организации;

• ресурсы, которые она может привести в  действие для достижения своих целей;

• отличительные  особенности, которыми обладает организация.

Хорошо  сформулированная миссия проясняет  то, чем является организация и  какой она стремится быть, а  также показывает отличие организации  от других ей подобных. Для этого  в сопровождающей миссию расшифровке  должны быть отражены следующие характеристики организации:

• целевые  ориентиры организации, отражающие то, на решение каких задач нанаправлена деятельность организации, и то, к  чему стремится организация в  своей деятельности в долгосрочной перспективе;

• сфера  деятельности организации, отражающая то, какой продукт организация предлагает покупателям, и то, на каком рынке организация осуществляет реализацию своего продукта;

• философия  организации, находящая проявление в тех ценностях и верованиях, которые приняты в организации;

• возможности и способы осуществления деятельности организации, отражающие то, в чем сила организации, в чем ее отличительные возможности для выживания в долгосрочной перспективе, каким способом и с помощью какой технологии организация выполняет свою работу, какие для этого имеются know — how и передовая техника.

Миссия  в большей или меньшей степени  всегда отражает имидж организации. Однако при умелом подходе к формулированию миссии можно добиться того, что  в ней будет очень ясно отражен  тот имидж, которым обладает организация.

Миссия  формулируется для:

1. Миссия  дает субъектам внешней среды  общее представление о том,  что собой представляет организация,  к чему она стремится, какие  средства она готова использовать  в своей деятельности, какова  ее философия и т.п. Кроме этого, миссия способствует формированию или закреплению определенного имиджа организации в представлении субъектов внешней среды.

2. Миссия  способствует формированию единения  внутри организации и созданию  корпоративного духа. Это проявляется  в следующем:

• миссия делает ясными для сотрудников общую  цель предназначение существования  организации. В результате сотрудники организации, осознавая ее миссию, как  бы ориентируют свои действия в едином направлении;

• миссия способствует тому, что сотрудники могут легче установить идентификацию своей персоны с организацией. Для тех же сотрудников, которые идентифицируют себя с организацией, миссия выступает точкой концентрации их внимания при осуществлении своей деятельности;

• миссия способствует установлению определенного климата в организации, так как через нее до людей доводятся философия организации, ценности и принципы, которые лежат в основе построения и осуществления деятельности организации.

3. Миссия  создает возможность для более  действенного управления организацией в силу того, что она:

• является базой для установления целей  организации, обеспечивает непротиворечивость набора целей, а также помогает выработке  стратегии организации, устанавливая направленность и допустимые границы  ее функционирования;

• обеспечивает стандарты для распределения  ресурсов организации и создает  базу для оценки использования ресурсов в процессе функционирования организации;

• расширяет  для работника смысл и содержание его деятельности и тем самым  позволяет применять более широкий набор приемов мотивирования. 

Вопрос 27. Цели. Сроки достижения.

    Если миссия задает общие ориентиры,  направления функционирования организации,  выражающие смысл ее существования,  то конкретное конечное состояние,  к которому в каждый момент  времени стремится организация, фиксируется в виде ее целей. Иначе говоря, цели - это конкретное состояние отдельных характеристик организации, достижение которых является для нее желательным и на достижение которых направлена ее деятельность.

Информация о работе Шпаргалка по менеджменту в книжном деле