Шпаргалка по "Менеджменту"

Автор: Пользователь скрыл имя, 15 Января 2011 в 16:33, шпаргалка

Описание работы

работа содержит краткие ответы на вопросы по дисциплине "Менеджмент".

Работа содержит 1 файл

шпоры по управлению.doc

— 371.00 Кб (Скачать)

В-48. Концепции управления маркетингом

Концепции маркетинга - это наиболее общие подходы к решению задач достижения желаемого уровня сбыта на разных рынках, принципы их решения, которые являются основой управления маркетингом.

Существует  пять основных подходов, на основе которых коммерческие организации ведут свою маркетинговую деятельность:

концепция совершенствования производства;

концепция совершенствования товара;

концепция интенсификации коммерческих усилий;

концепция чистого маркетинга;

концепция социально-этичного маркетинга.

Эти концепции  олицетворяют собой различные периоды  в истории американской экономики  и основные социальные, экономические  и политические перемены за последние 50 лет.

Концепция совершенствования производства.

Она утверждает, что потребители будут благожелательны к товарам, которые широко распространены и доступны по цене, а следовательно руководство должно сосредоточит свои силы на совершенствовании производства и повышению эффективности системы распределения.

Применение  этой концепции подходит в двух ситуациях:

1. Когда  спрос на товар превышает предложение.  В этом случае руководству  следует сосредоточиться на изыскании  способов увеличить производство.

2. Когда  себестоимость товара слишком  высока и ее необходимо снизить,  для чего требуется повышение производительности.

Концепция совершенствования товара.

Концепция совершенствования товара утверждает, что потребители будут благосклонны к товарам, предполагающим наивысшее  качество, хорошие эксплуатационные свойства и характеристики, а следовательно организация должна сосредоточить свою энергию на постоянном совершенствовании товара.

Многие  производители верят, что если им удастся усовершенствовать мышеловку, тропа к их порогу не зарастет (решением может стать химическая аэрозоль, служба дератизации).

Концепция интенсификации коммерческих усилий.

Концепция интенсификации коммерческих усилий утверждает, что потребители не будут покупать товары организованные в достаточных  количествах, если она не предпримет значительных усилий в сфере стимулирования сбыта (используется агрессивная и настойчивая реклама).

Особенно  агрессивно использовать концепцию  интенсификации коммерческих усилий необходимо применить к товарам пассивного спроса, т.е. товарам, о приобретении которых покупатель обычно не думает (страховки, энциклопедические словари и т.п.).

Концепция чистого маркетинга.

Утверждает, что залогом достижения целей  организации является определенные потребности и нужды целевых  рынков и обеспечение желаемой удовлетворенности  более эффективными и более продуктивными чем у конкурента способами.

Концепция маркетинга - это ориентация на нужды  и потребности клиентов, подкрепленная  комплексными усилиями маркетинга, нацеленными  на создание потребительских удовлетворений в качестве основы для достижения целей организации.

Концепция социально-этического маркетинга.

Утверждает, что задачей организации является установление нужд, потребностей и  интересов целевых рынков и обеспечение  желаемой удовлетворенностью более  эффективными и продуктивными (чем  у конкурента) способами с одновременным сокращением или укрепления благополучия потребителей и общества в целом.

Концепция социально-этического маркетинга требует  сбалансирование всех трех факторов: прибыли фирмы, покупательских потребностей и интересов общества. Благодаря принятию данной концепции некоторые компании добились значительного роста продаж и доходов. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

В-50. Анализ рыночных возможностей

      Любая компания должна уметь выявлять открывающиеся  рыночные возможности. Ни одна фирма  не может вечно полагаться на свои нынешние товары и рынки. Никто уже не ведет речи о конных типажах, кучерских кнутах, логарифмических линейках, газовых лампах. Производители этих товаров либо обанкротились, либо  сообразили   заняться  каким-то   новым   делом. Многие   фирмы подтвердят, что большая часть их нынешних продаж и прибылей приходится на товары, которых они еще какие-нибудь пять лет назад или не производили вообще, или не продавали.

      Компаниям может казаться, что их возможности  очень ограничены, но это всего лишь неумение мысленно увидеть будущее того дела, которым они занимаются, и осознать свои сильные стороны. Ведь в действительности перед любой компанией открыто множество рыночных перспектив.

     Маркетинг требует управления. Под управлением  маркетингом понимают анализ, планирование, претворение в жизнь и контроль за проведением мероприятий, рассчитанных на установление и поддержание обменов с целевыми покупателями ради достижения определенных задач организации, таких как получение прибыли, рост объемов сбыта, увеличение доли рынка. Задача управления маркетингом заключается в воздействии на уровень, время и характер спроса таким образом, чтобы это помогало организации в достижении стоящих перед ней целей, т.е. управление маркетингом - это управление спросом.

     Управляющие маркетинга - это должностные лица фирмы, занимающиеся исследованием маркетинговой ситуации, претворением в жизнь намеченных планов и осуществляющие контрольные функции. Сюда относятся управляющие по сбыту и сотрудники службы сбыта, руководящие работники службы рекламы и стимулирования сбыта, исследователи маркетинга, управляющие по товарам и специалисты по проблемам ценообразования. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

В-52. Приняв решение относительно позиционирования своего товара, фирма готова приступи п. к планированию дегалей комплекса маркетинга, Комплекс маркетинга-одно из основных понятий современной системы маркетинга.  Мы  определяем его следующим образом:

      Комплекс  маркетинга -набор поддающихся контролю переменных факторов маркетинга, совокупность которых фирма использует в стремлении вызвать желаемую ответную реакцию со стороны целевого рынка. В комплекс маркетинга входит все, что фирма может предпринять для оказания воздействия на спрос своего товара. Многочисленные  возможности можно  объединить в четыре  основные группы: товар, цена, методы распространения и стимулирования

Четыре  составляющих комплекса маркетинга

      Товар-это  набор «изделий и услуг», которые  фирма предлагает целевому рынку. Так, новое болеутоляющее средство компании «Элен Кертнс» может оказаться «товаром» в виде 50 белых таблеток в темно-зеленой бутылке с колпачком, который не смогут открыть дети, с трехлетним сроком хранения, марочным названием «Избавление» и гарантией возврата денег в случае неудовлетворенности покупателя.

      Цена-денежная сумма, которую потребители должны уплатить для получения товара. «Элен  Кертис» предлагает розничные и  оптовые цены, льготные цены и скидки, продажу в кредит. Назначенная  фирмой цена должна соответствовать  воспринимаемой ценности предложения, иначе покупатели будут приобретать товары конкурентов.

      Методы  распространения - всевозможная деятельность, благодаря которой товар становится доступным для целевых потребителей. Так, «Элен Кертис» подбирает  оптовых и розничных торговцев, убеждает их обращать на товар больше внимания и заботиться о его хорошей выкладке, следит за поддержанием его запасов и обеспечивает эффективную транспортировку и складирование.

      Методы  стимулирования -всевозможная деятельность фирмы по распространению сведений о достоинствах своего товара и убеждению целевых потребителей покупать его. Так, «Элен Кертис» оплачивает рекламу, нанимает продавцов, продвигает товар с помощью разного рода специальных мероприятий, организует его пропаганду.

      Все решения относительно составляющих комплекса маркетинга во многом зависят от принятого фирмой конкретного позиционирования товара. Предположим, что «Элен Кертис» решила выпустить* марочное болеутоляющее средство класса «Кадиллак» в расчете на сегмент потребителей, предпочитающих высокую мягкость действия. Подобное позиционирование предполагает, что марочный препарат фирмы должен быть как минимум столь же мягким по своему действию, как тайленол, а то и еще мягче. Компания должна использовать для него высококачественную упаковку, а сам марочный товар должен быть предложен рьнку в нескольких разных расфасовках. Цена его должна быть выше, чем у тайленола. Продаваться он должен в солидных розничных магазинах. Ассигнования на рекламу должны быть большими. В объявлениях должны фигурировать состоятельные потребители, которым нужен лучший из имеющихся на рынке препаратов от головной боли. В отношении этой марки следует избегать снижения цен и мероприятий по стимулированию сбыта, которые могли бы умалить ее образ. Из всего этого становится ясно, что решение о позиционировании товара на рынке является основой для разработки целенаправленного комплекса маркетинга. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

В-53. Рынок – это сфера обмена, где действует совокупность реальных и потенциальных продавцов и покупателей. Потребительский рынок – это рынок товаров массового спроса. На потребительском рынке покупают товары и услуги для личного потребления, семейного и домашнего пользования, главная задача маркетинга рынка потребительских товаров – изучить поведение покупателей на рынке, сформировать модель принятия ими решения о покупке.

Рынок Товаров Производственного- (market of indu trial good ) рынок товаров и услуг, используемых при производстве других товаров и услуг, продаваемых, сдаваемых в аренду или поставляемых для производственного потребления Основные особенности Ртпн, в отличие от рынка товаров широкого потребления: на нем меньше покупателей; эти немногочисленные покупатели крупнее; они сконцентрированы географически; спрос на товары производственного назначения определяется в конечном счете спросом на товары широкого потребления; спрос на товары производственного назначения в целом мало эластичен; спрос на такие товары резко меняется; покупатели товаров производственного назначения - профессионалы, которым предстоит при совершении покупок определить для себя: технические характеристики товара, пределы цен; время и условия поставки, условия технического обслуживания, условия платежа, размер заказа, приемлемых поставщиков и "избранного" поставщика

Информация о работе Шпаргалка по "Менеджменту"