Шпаргалка по «Управленческому анализу в отраслях»

Автор: Пользователь скрыл имя, 06 Января 2013 в 11:32, шпаргалка

Описание работы

Ответы на билеты для подготовки к экзамену

Работа содержит 1 файл

Дисциплина Управленческий анализ в отраслях шпоры на печать.doc

— 948.00 Кб (Скачать)

- исходное сырье для  завода по производству проволоки  (холодному волочению проволоки). Монтаж составных частей произведенной продукции рассматривается как производство, кроме случаев, когда эта деятельность классифицируется в одном из классов раздела 45 "Строительство". Монтаж и установка машин и оборудования в хозяйствующих субъектах, осуществляющих добычу, обработку, торговлю, или прочих хозяйствующих субъектах, выполняющих специализированные виды деятельности, классифицирована в той же группировке обрабатывающего производства, где создается устанавливаемая продукция. Монтаж и установка машин и оборудования, рассматриваемые как предоставление услуги при производстве, оптовой или розничной продаже этих машин и оборудования, классифицируются по основному виду деятельности хозяйствующего субъекта. Техническое обслуживание и ремонт промышленных, торговых и аналогичных машин и оборудования, в основном, классифицированы в тех же группировках, где производятся эти изделия. Существенное изменение и модернизация изделий классифицируются там же, где их производство. Производство специальных узлов и частей, деталей и принадлежностей для машин и оборудования, как правило, классифицировано в тех же группировках, где и производство машин и оборудования, для которых эти части и детали предназначены. Производство узлов и частей общего назначения для машин и оборудования, таких как двигатели, поршни, электродвигатели, электрические устройства, клапаны, зубчатые колеса, роликовые подшипники, классифицировано в соответствующих группировках обрабатывающих производств, независимо от того, для каких машин и оборудования эти изделия предназначены. Границы видов деятельности, относящихся к обрабатывающим производствам, и некоторых других видов деятельности могут быть в определенной степени размыты. Например, следующие виды деятельности рассматриваются как обрабатывающие: пастеризация молока и розлив по бутылкам переработка свежей рыбы (извлечение устриц из раковин, приготовление рыбного филе) полиграфическое производство и связанные с этим виды деятельности производство готового для использования (товарного) бетона переработка кожи обработка древесины консервантами нанесение гальванического покрытия, нанесение покрытий, термическая обработка металлов, полирование изготовление вывесок и рекламных плакатов капитальный ремонт и модернизация оборудования (например автомобильных двигателей) ремонт и восстановление судов восстановление шин. В то же время ряд видов деятельности, включающих обработку, классифицирован в других разделах. К ним относятся: заготовка леса (лесозаготовки) классифицируется в разделе A "Сельское хозяйство, охота и лесное хозяйство" обогащение руд и прочих минералов классифицируется в разделе C "Добыча полезных ископаемых" строительство сооружений и производство работ, выполняемых на строительном участке, классифицируется в разделе F "Строительство" деятельность по разукрупнению партии товара и перераспределению ее в меньшие партии, включая упаковывание, переупаковывание или розлив по бутылкам продуктов, таких как ликеры или химикаты; по ориентированной на потребителя сборке компьютеров; по сортировке отходов; по смешиванию красок по заказу покупателя; по резке металлов по заказу потребителя; по производству модифицированной версии продукта, но не нового продукта - классифицирована в разделе G "Оптовая и розничная торговля; ремонт автотранспортных средств, мотоциклов, бытовых изделий и предметов личного пользования". Однако ремонт офисного оборудования и компьютеров классифицирован в группировке 72.50. Ремонт бытовых электрических изделий, оборудования и бытовых изделий, велосипедов и прочих потребительских товаров, как правило, классифицирован в соответствующих группировках класса 50 "Торговля автотранспортными средствами и мотоциклами, их техническое обслуживание и ремонт" или группировках класса 52 "Розничная торговля, кроме торговли автотранспортными средствами и мотоциклами; ремонт бытовых изделий и предметов личного пользования" в соответствии с видом изделий (товаров), которые ремонтируются (введено Изменением 1/2007 ОКВЭД, утв. Приказом Ростехрегулирования от 22.11.2007 N 329-ст)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

  1. Значение и задачи анализа производства и реализации продукции (работ, услуг)

 

Успех или неуспех  хозяйствующего субъекта зависит от того, насколько тщательно изучены  и определены уровень, характер, структура  спроса и тенденции его изменения. Результаты исследования рынка кладутся в основу разработки хозяйственной стратегии и товарного ассортимента. Они определяют темпы обновления продукции (работ, услуг), техническое совершенствование производства, потребности в материальных, трудовых и финансовых ресурсах. Хозяйствующий субъект при планировании объема производства и определении производственной мощности определяет, какую продукцию, в каком объеме будет производить, где, когда и по каким ценам будет продавать. От этого зависят конечные финансовые результаты и финансовая устойчивость.

Сущность производственной деятельности состоит в создании экономических благ, необходимых для удовлетворения разнообразных потребностей общества. В рыночной экономике производство осуществляют те хозяйствующие субъекты, которые желают и способны принять наиболее эффективную организацию и технологию производства, поскольку они обеспечивают им наибольшую прибыль.

Ресурсы поступают в  те отрасли и тем предприятиям, на продукцию которых есть спрос. Рыночная система лишает неприбыльные отрасли и субъекты хозяйствования редких ресурсов. Субъекты хозяйствования производят товары до тех пор, пока реализация дает прибыль, пока не удовлетворен спрос на эти товары. Сколько и каких товаров производить, по каким ценам их продавать, куда вкладывать капитал — это определяется механизмом спроса и предложения, нормой прибыли, курсом акций, валют, ссудным процентом.

Темпы роста объема производства и реализации продукции, повышение качества непосредственно влияют на величину издержек, прибыли и рентабельности. Деятельность хозяйствующих субъектов должна быть направлена на то, чтобы произвести и продать максимальное количество продукции высокого качества при минимальных затратах. По этому анализ объема производства и реализации продукции имеет важное значение.

Цель анализа производства и  реализации продукции состоит в  выявлении наиболее эффективных  путей увеличена объема выпуска  продукции и улучшения ее качества, в изыскании внутренних резервов роста объема производства.

Основными задачами анализа объема производства и реализации продукции на предприятиях являются:

– оценка динамики по основным показателям  объема структуры и качества продукции;

– проверка сбалансированности и  оптимальности бизнес планов, плановых показателей, их напряженности и реальности;

– выявление степени количественного  влияния факторов на изменение величины объема производства и реализации продукции;

– выявление внутрихозяйственных  резервов увеличена выпуска и  реализации продукции;

– разработка мероприятий по использованию внутрихозяйственных резервов для повышения темпов роста продукции, улучшения ассортимента и качества.

Объектами данного направления  анализа являются:

– объем производства и реализации продукции;

– ассортимент и структура  продукции;

– качество продукции;

– ритмичность продукции.

В процессе анализа производства и реализации продукции должны быть вскрыты причины, тормозящие рост производства, а именно:

– недостатки в организации  производства и труда;

– нерациональное использование  материальных, трудовых и денежных ресурсов;

– брак продукции.

 

 

 

  1. Общая характеристика динамики и выполнения плана производства продукции

 

Объем производства и  реализации промышленной продукции  может выражаться в натуральных, условно-натуральных, трудовых и стоимостных измерителях. Обобщающие показатели объема производства продукции получают с помощью стоимостной оценки. Основными показателями объема производства служат товарная и валовая продукция.

Валовая продукция - это стоимость всей произведенной продукции и выполненных работ, включая незавершенное производство. Выражается в сопоставимых и действующих ценах.

Товарная продукция отличается от валовой тем, что в нее не включают остатки незавершенного производства и внутрихозяйственный оборот. По своему составу на многих предприятиях валовая продукция совпадает с товарной, если нет внутрихозяйственного оборота и незавершенного производства.

Объем реализации продукции определяется или по отгрузке продукции покупателям, или по оплате (выручке). Может выражаться в сопоставимых, плановых и действующих ценах. В условиях рыночной экономики этот показатель приобретает первостепенное значение. Реализация продукции является связующим звеном между производством и потребителем. От того, как продается продукция, какой спрос на нее на рынке, зависит и объем ее производства.

Важное значение для  оценки выполнения производственной программы  имеют и натуральные показатели объемов производства и реализации продукции (штуки, метры, тонны и т.д.). Их используют при анализе объемов производства и реализации продукции по отдельным видам и группам однородной продукции.

Условно-натуральные  показатели, как и стоимостные, применяются для обобщенной характеристики объемов производства продукции, например, на консервных заводах используется такой показатель, как тысячи условных банок, на ремонтных предприятиях - количество условных ремонтов, в обувной промышленности - условные пары обуви, исчисленные на основе коэффициентов их трудоемкости и т.д.

Нормативные трудозатраты используются также для обобщенной оценки объемов выпуска продукции в тех случаях, когда в условиях многономенклатурного производства не представляется возможным использовать натуральные или условно-натуральные измерители.

 

  1. На какие группы можно разделить всю информацию, необходимую для проведения управленческого анализа на предприятии любой отрасли.

 

Управленческий анализ проводят все службы предприятия  с целью получения информации, необходимой для планирования, контроля и принятия управленческих решений. Управленческий анализ разделяют на 2 части: анализ внешней среды и анализ внутренней среды. Основным признаком разделения анализа на внешний и внутренний является характер используемой информации. Внешний анализ базируется на публикуемых отчетных данных, т.е. на весьма ограниченной части информации о деятельности предприятия, которая является достоянием всего общества. Основными источниками информации для внешнего анализа являются бухгалтерский баланс и приложения к нему.

Внутренний анализ использует всю информацию о состоянии дел на предприятии, в том числе и доступную лишь ограниченному кругу лиц, руководящих деятельностью предприятия. Управленческий анализ интегрирует три вида внутреннего анализа — ретроспективный, оперативный и перспективный, — каждому из которых свойственно решение собственных задач. Два первых направления (ретроспективный и оперативный анализ) были свойственны внутреннему анализу в условиях плановой экономики. Необходимость проведения перспективного анализа, возникшая с переходом российских организаций на рыночные условия хозяйствования, переводит внутренний анализ в новое качество, доводя его до уровня управленческого анализа. В то время как ретроспективный анализ отвечает на вопрос: «Как это было?», прерогативой перспективного управленческого анализа является поиск ответа на вопрос: «Что будет, если?». В рамках перспективного анализа следует выделить краткосрочный и стратегический.

 

 

  1. Информация внутренняя и внешняя. Критерии определения аналитичности информации.

 

Всю информацию, необходимую для проведения управленческого анализа на предприятии любой отрасли, можно разделить на следующие категории.

Внутренняя информация:

учетная информация;

внеучетная информация.

Внешняя информация:

нормативно-правовая база;

рыночные показатели;

справочная информация;

информация СМИ.

Большую часть всей информационной базы составляет внутренняя информация.

Учетная информация включает в себя данные бухгалтерского, статистического  и оперативного учета.

В рамках бухгалтерского учета выделяют управленческий учет и финансовый учет.

Так как любой анализ черпает информацию из бухгалтерского учета, непосредственное влияние на организацию управленческого анализа  будет играть наличие и уровень  развития системы управленческой учета  на предприятии. На предприятии, где не ведется управленческий учет, проведение управленческого анализа будет чрезвычайно затруднено недостаточностью информации.

Недостаточный уровень  развития управленческого учета  ведет к формированию неполной, фрагментарной  информационной базы. В данном случае процесс организации управленческого анализа потребует больших трудозатрат

Управленческий учет готовит, интерпретирует, обобщает, оформляет  и передает внутренним пользователям  информацию для дальнейшего тщательного  анализа.

К внеучетным внутренним источникам можно отнести:

– плановые данные;

– внутренние нормативы (лимиты);

– акты различных проверок (налоговых, аудиторских, данные инвентаризации, ревизии и т.д.);

– докладные, служебные и пояснительные записки сотрудников организации.

Большое значение в методике управленческого анализа имеет внешняя информация. Объемный блок внешней информации – это законодательство. Аналитик должен не только учитывать современное состояние вопроса, но и моделировать ситуацию с учетом изменений в законодательстве.

Решения менеджеров зачастую зависят от рыночной конъюнктуры. Изменение  состояния ресурсных рынков и  рынков сбыта может существенно  влиять на управленческие действия.

Аналитики в процессе своей деятельности собирают также  справочную информацию: цены на товары конкурентов, цены на оборудование и т.д.

Информация о работе Шпаргалка по «Управленческому анализу в отраслях»