Актуальность и сферы применения маркетинга, а также его цели и функции

Автор: Пользователь скрыл имя, 28 Сентября 2011 в 20:10, реферат

Описание работы

Как показывает практика, актуальность маркетинговых исследований определяется возрастающей ролью маркетинга в жизни человека, а именно:
Реальной ориентацией развития российской экономики по пути регулируемых рыночных отношений;
Возрастающим интересом к маркетингу как средству жизнеобеспечения и развития субъектов рынка;
Массовым изменением в ходе проводимых в стране реформ менталитета потребителей и формированием в их сознании нового рыночного образа жизни,
Неотъемлемой составляющей которого является маркетинг.

Работа содержит 1 файл

Актуальность и сферы применения маркетинга.docx

— 119.99 Кб (Скачать)

Актуальность  и сферы применения маркетинга, а  также его цели и функции.

Как показывает практика, актуальность маркетинговых  исследований определяется возрастающей ролью  маркетинга в жизни  человека, а именно:
  • Реальной ориентацией развития российской экономики по пути регулируемых рыночных отношений;
  • Возрастающим интересом к маркетингу как средству жизнеобеспечения и развития субъектов рынка;
  • Массовым изменением в ходе проводимых в стране реформ менталитета потребителей и формированием в их сознании нового рыночного образа жизни,
  • Неотъемлемой составляющей которого является маркетинг.

Конечно, удовлетворять потребности возможно и без маркетинга в условиях полной определенности информации, что на практике не возможно.  
 
К факторам неопределенности чаще всего относятся:

  • Число и статусы реальных и потенциальных потребителей;
  • Природа потребности и факторы, определяющие ее развитие;
  • Предпочтения потребителей и факторы, определяющие их;
  • Место, где совершает покупки потребитель, и способы принятия им решений о покупке;
  • Факторы влияния на потенциальных потребителей в направлении, выгодном для продавца (производителя);
  • Цена, которую будет готов заплатить потребитель за соответствующий товар.

При обсуждении с руководителями действующих предприятий  вопросов эффективности  маркетинга, обнаруживается сходство проблем, которое  проявляется в  порядке формирования маркетинговых служб, их функционировании, связях с другими  отделами и службами, а именно :

  • Создается служба (отдел) маркетинга, назначается руководитель, определяется место службы и связи в действующей организационной структуре управления предприятия. Осуществляется это, как правило, интуитивно, по решению руководителя предприятия без достаточных мотивов и анализа действующей системы управления и факторов внешней среды;
  • Функционирование службы начинается с поиска проблем, которыми она должна заниматься, в то время как правильно было бы заняться стратегией, а далее разработкой плана маркетинга, контролем и координацией его выполнения через решение конкретных задач комплекса маркетинга;
  • Поиск отмеченных проблем, как правило, осуществляется по аналогии с действующими службами маркетинга на других предприятиях, что невольно приводит к стандартным ошибкам, которые "тиражируются" в возрастающих объемах. Вместо этого было бы правильнее назначать на должность руководителя профессионального маркетолога и/или обучить его в системе высшего образования или переподготовки;
  • Руководство предприятия очень быстро "забывает" о том, что прежде всего оно само должно руководствоваться в своей деятельности маркетинговой концепцией, сопротивляется, когда служба маркетинга требует средства для проведения маркетинговых мероприятий.

 
Образуется замкнутый круг, разорвать  который возможно только на основе четкого соблюдения правил, разработанных  и реализуемых всеми участниками "игры". 
 
Говоря о сферах применения маркетинга отметим, что маркетинг может быть представлен:

  • На макро-, мезо- и микроуровнях управления;
  • При решении стратегических и тактических задач;
  • В производственной, коммерческой и некоммерческой деятельности.

Эффективный маркетинг позволяет  решать такие проблемы как:

  • Конкурентноспособность компании;
  • Увеличение продаж;
  • Создание и поддержка позитивного имиджа компании;
  • Достижение роста узнаваемости компании;
  • Увеличение числа клиентов компании;
  • Улучшение управления компанией и многих других.

Это очень отчетливо видно из ЦЕЛЕЙ МАРКЕТИНГА: 
 
Первая цель – максимизация потребления – не зря стоит на первом месте. По-другому её можно назвать «максимизация прибыли». Смысл заключается в том, чтобы максимально повысить потребление товара любыми приемлемыми способами, так как это ведет к расширению производства, а, следовательно, и к увеличению прибыли. При этом потребителю пытаются убедить в том, что «Чем больше – тем лучше». 
 
Вторая цель (как и следующие две) «заботится» непосредственно о потребителях – повышение степени удовлетворения покупателей от покупки товара. Но производители тоже получают косвенную выгоду: если потребитель получит максимальное удовольствие от покупки, он купит этот товар повторно, возможно, что в большем количестве, да ещё и может посоветовать его родным и друзьям. 
 
Третья цель маркетинга – предоставление максимально широкого выбора потребителям. С одной стороны, это полностью удовлетворит потребности покупателей в выборе наилучшего товара. Но с другой – расширение производства может не повлечь за собой повышение спроса, тогда цена товара увеличится из-за больших издержек, а увеличение цены повлечет за собой недовольство потребителей. Получится замкнутый круг. Поэтому такую цель ставят перед собой компании уверенные, что их товар будет пользоваться огромным спросом. 
 
Четвертую цель – повышение качества жизни – многие считают основной, так как она в какой-то степени включает первые три принципа. Улучшение качества жизни заключается, во-первых, в повышении качества, увеличении количества, расширении ассортимента, доступной стоимости товаров. А во-вторых, увеличение положительного воздействия маркетинга на физическую (окружающую) и культурную (духовную) среду. То есть своей целью фирмы должны ставить развитие общекультурных ценностей и улучшение окружающей среды. Правда измерить качество жизни, как впрочем, и удовлетворение товаром, можно только относительно и это довольно трудно. 
В идеале каждая фирма должна ставить перед собой все эти четыре цели максимизации, но это не всегда получается, поэтому цели маркетинга ещё называют альтернативными.

Взаимосвязь целей предприятия  с целями маркетинга 
 

 

ФУНКЦИИ МАРКЕТИНГА

 
Функции маркетинга представляют собой  отдельные направления маркетинговой  деятельности. От специфики деятельности фирмы зависит, какие функции  маркетинга целесообразно применять, а какие – нет, но их можно объединить в четыре основные группы:

  1. Аналитическая функция.
  2. Продуктово-производственная функция.
  3. Сбытовая функция.
  4. Функция управления, коммуникаций и контроля.

Аналитическая функция представляет собой изучение внешней и внутренней среды фирмы, например: анализ рынка, изучение его состояния и динамики; исследование поведения потребителей и поставщиков продукции; анализ деятельности конкурентов и посредников и т.д. 
 
Продуктово-производственная - подразумевает под собой создание нового товара, наиболее полно соответствующего потребностям рынка и обладающим высокой конкурентоспособностью за счет предварительного изучения рынка. 
 
Сбытовая функция – система маркетинга обеспечивает coздaниe тaкиx ycлoвий сбыта товара, чтобы он всегда был в нужном месте в нужное время в необходимом количестве и нужного качества, - это обеспечивает политика ФОССТИС (Формирование Спроса и Стимулирование Сбыта). 
 
Функция управления, коммуникаций и контроля должна обеспечивать yмeньшение cтeпeни нeoпpeдeлeннocти и pиcкa в xoзяйcтвeннoй дeятeльнocти (составление стратегических планов) и oбecпeчивать сосредоточение pecypcов нa выбpaнныx пpиopитeтныx нaпpaвлeнияx, то есть контроль за выполнением долгосрочных планов. 

Товарная  организация маркетинговой  деятельности на предприятии 
 

 

Маркетинговая деятельность на любом уровне нуждается  в информационно-аналитическом обеспечении. Одним из основных путей получения  нужной информации является МАРКЕТИНГОВОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ. 
 
Также существует большое множество маркетинговых инструментов, но мы хотели бы обратить Ваше внимание на самые основные:

  • Разработка нового товара – брендинг (см. подрубрику "Брендинг")
  • Реклама, PR и др.(см. подрубрику "Организация рекламной кампании")
  • Интернет - маркетинг (см. подрубрику "Организация эффективного интернет-макетинга")

Источник  информации: HTTP://MARKETING.ONSET.RU

Информация о работе Актуальность и сферы применения маркетинга, а также его цели и функции