Анализ ассортимента и ассортиментной политики

Автор: Пользователь скрыл имя, 19 Февраля 2011 в 11:34, контрольная работа

Описание работы

Один из основополагающих принципов маркетинга: Потребитель независим в своем выборе. Однако маркетинг может повлиять и на мотивацию, и на поведение, если предлагаемое изделие или услуга рассчитаны на удовлетворение нужд и ожиданий потребителя.

Содержание

1. Приоритет потребителя
2. Анализ ассортимента и ассортиментной политики
3. На конкретных примерах рознчных торговых предприятий определите их вид и тип
4. Маркетинг решает стратегические и тактические задачи. Какие из нижеприведенных задач являются стратегиескими а какие тактическим:
o Активизация бизнеса
o Формирование принципов выхода на рынок (сегмент) с новым товаром
o Кооперация с иностранной фирмой для выхода на те рынки, где не удавалось до сих пор успешно работать
o Планирование и организация товародвижения
o Совершенствование организационной структуры управления фирмой
o Планирование и организация рекламы и стимулирования продаж в соответствии с жизненным циклом каждого товара
o Организация совместной с иностранным партнером фирмы за рубежом

Работа содержит 1 файл

маркетинг.docx

— 31.63 Кб (Скачать)

     Универсамы. Универсам - это сравнительно крупное  предприятие самообслуживания с низким уровнем издержек, невысокой степенью удельной доходности и большим объемом продаж, «рассчитанное на полное удовлетворение нужд потребителя в продуктах питания, стирально-моющих средствах и товарах по уходу за домом». Универсам может находиться и в частном владении, хотя большинство их входит в состав сетей. (Пятерочка) 

     Магазины  товаров повседневного спроса. Продовольственный  магазин товаров повседневного  спроса сравнительно невелик по размерам, находится в непосредственной близости от жилого района, открыт допоздна все  семь дней в неделю и предлагает ограниченный ассортимент ходовых  товаров повседневного спроса с высокой оборачиваемостью. В качестве примера можно сослаться на магазины «Магнит» и «Копейка». Они удовлетворяют одну из существенных потребительских нужд, и люди, кажется, готовы платить за создаваемое для них удобство . 

     В сфере розничной торговли товарами повседневного спроса появились  недавно так называемые «продовольственные бензоколонки». На станции техобслуживания  клиент может купить около сотни  товаров повседневного спроса, таких, как хлеб, молоко, сигареты, кофе, безалкогольные напитки, расплачиваясь за них с  помощью кредитной карточки, выпущенной нефтяной компанией. 

     Комбинированные универсамы, универсамы широкого профиля  и торговые комплексы. На другом конце спектра розничных торговых предприятий располагается три типа магазинов, превышающих своими размерами обычный универсам. Комбинированный универсам - это разновидность универсама с ассортиментом, расширенным за счет включения в него лекарств свободной продажи и лекарств, отпускаемых по рецептам.

     По  размерам торговой площади универсам  широкого профиля превышает обычный универсам (около 2800 кв. м вместо привычных 1700 кв. м) и стремится полностью удовлетворить нужды потребителя в обычно закупаемых пищевых и непищевых товарах. Универсамы широкого профиля нередко предлагают такие услуги, как прачечная, химчистка, ремонт обуви, инкассирование чеков, оплата счетов, дешевый буфет. В универсамах широкого профиля именно из-за расширенного ассортимента цены зачастую на 5-6% выше, чем в обычных универсамах. Концепцию универсама широкого профиля начинают воспринимать многие ведущие магазинные сети.  

     Торговый  комплекс превышает своими размерами  даже универсамы широкого профиля, занимая  торговую площадь от 7500 до 19 500 кв. м. Торговый комплекс  включает в себя универсам, магазин сниженных цен и розничный склад-магазин. Его ассортимент выходит за пределы обычно покупаемых товаров и включает в себя мебель, тяжелые и легкие электробытовые приборы, одежду и множество других изделий. По сравнению с уровнем цен, обычных для универсамов широкого профиля, торговые комплексы практикуют цены со скидкой. Многие товары поступают в торговый комплекс в том же виде, как и на склад, прямо от производителей - упакованными в проволочные «корзины», и выкладываются на пятиярусные металлические стеллажи штабелями высотой 3,5-4,5 м. Пополнение запасов осуществляется с помощью вилочных погрузчиков, которые ездят по широким проходам торгового зала прямо в часы его работы. Основной принцип - массовая выкладка товара навалом с минимальными усилиями со стороны торгового персонала комплекса. (Метро, Ашан)

     Розничные предприятия услуг. Остановимся  вкратце на коммерческих предприятиях, «товарный ассортимент» которых  состоит не из изделий, а из услуг. Розничные предприятия услуг - это гостиницы, мотели, банки, авиакомпании, колледжи, больницы, кинотеатры, теннисные клубы, рестораны, ремонтные службы и различные заведения по оказанию личных услуг, такие, как парикмахерские и косметические салоны, химчистки. Банки заняты поисками путей более эффективного распространения своих услуг, включай использование автоматических «кассиров» и организацию со временем оплаты счетов по телефону.  
 

    1. Маркетинг решает стратегические и тактические  задачи. Какие из нижеприведенных  задач являются стратегиескими а какие тактическим

     Стратегическое  планирование отличается от тактического масштабностью поставленных целей. Можно сказать – стратегия отвечает на вопрос «что делать?», а тактика – «как это сделать?»

     Стратегические  задачи:

    • Формирование принципов выхода на рынок (сегмент) с новым товаром
    • Планирование и организация товародвижения
    • Планирование и организация рекламы и стимулирования продаж в соответствии с жизненным циклом каждого товара

     Тактические задачи:

    • Активизация бизнеса
    • Кооперация с иностранной фирмой для выхода на те рынки, где не удавалось до сих пор успешно работать
    • Совершенствование организационной структуры управления фирмой
    • Организация совместной с иностранным партнером фирмы за рубежом
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Список  использованной литературы:

  1. Энджел Д. Поведение потребителей. — СПб.: Питер Ком, 1999. — 768
  2. Маркетинг: Учебник / Под ред. Э.А.Уткина. – М.: ЭКМОС, 1998.
  3. Людковская А. Интеграция — главный резерв развития рынка/ Витрина. — 2000. — № 1.
  4. Котлер Ф., Армстронг Г., Сондерс Д., Вонг В. Основы маркетинга / Пер. с англ. – М.: Вильямс, 2003.
  5. Бланк И.А. Финансовый менеджмент. – Киев: Ника-Центр, Эльга, 2001.

Информация о работе Анализ ассортимента и ассортиментной политики