Анализ ассортиментной политики предприятия (на примере предприятия ООО «Вега С»)

Автор: Пользователь скрыл имя, 16 Февраля 2012 в 10:36, курсовая работа

Описание работы

Для достижения цели, поставленной в работе, необходимо решить следующие задачи:
Дать характеристику предприятия: рассмотреть структуру предприятия, организационно-правовую форму предприятия, режим работы и организацию условий труда;
Провести изучение ассортиментной политики ООО «Вега С»;
Провести изучение обеспечения качества и безопасности товаров;
Провести изучение покупательского спроса;
Провести ознакомление с организацией хозяйственных связей и закупок товаров;
Ознакомиться с информационной работой предприятия.

Работа содержит 1 файл

Маркетинг ассортим. полит. предприят..docx

— 76.36 Кб (Скачать)

Министерство  образования и науки

ГОУ ВПО  Уральский государственный экономический  университет 

Кафедра коммерции, логистики и маркетинга 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

КУРСОВАЯ  РАБОТА

по дисциплине «Маркетинг» 

Тема: Анализ ассортиментной политики предприятия

(на примере  предприятия ООО «Вега С») 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

                                                                     Исполнитель: студент III курса

                                               заочного факультета

                                                            специальности «Коммерция» 
 
 
 
 
 

Екатеринбург

2011 
 
 
 

Введение 

Актуальность. Переход  России к цивилизованной рыночной экономике  вызывает необходимость кардинальных изменений в деятельности всех отраслей народного хозяйства страны. Особую значимость приобретает формирование адекватного рыночной модели хозяйственного механизма сферы обращения и  услуг, поскольку именно торговля, являясь  конечным звеном экономической активности субъектов рынка, обеспечивает эффективное  удовлетворение запросов и нужд потребителей. Решение этой ответственной задачи требует от организаций не только усилий, связанных с реализацией  произведенной стоимости, но и выполнения сложнейшего комплекса мероприятий, обеспечивающих продвижение товаров  от производителей к потребителям.

Сегодня, в условиях рынка, много говорят об организации  и стимулировании процесса продажи  товаров и услуг. Это действительно  очень важная проблема. В этой связи, центральное место в системе  управления должен занять маркетинг, так  как ему принадлежит ведущая  роль в организации полноценного рыночного хозяйства, полностью  ориентированного на реальных и потенциальных  потребителей товаров и услуг.

Значительный  интерес к маркетингу в России как базисному рыночному инструменту  объясняется тем, что здесь впервые  за долгие годы хозяйствующие субъекты рынка получили возможность приобретения реальной коммерческой самостоятельности  и получения не только морального, но и материального удовлетворения от результатов своей деятельности. И если за рубежом (в развитых странах) потребительские рынки в принципе изучены теоретически и практически  в системе маркетинга (известны главные  конкурирующие фирмы, основные потребительские  сегменты; хорошо развита инфраструктура и т.п.), что сводит функции маркетинга к выявлению влияющих на потребности  детерминант, то в России, по моему  мнению, предстоит огромная работа, прежде всего по изучению рынков и их потребностей, а уже затем - формированию новых потребностей и факторов, на них влияющих.

Однако, умение грамотно, а главное, эффективно торговать  – это тонкое искусство, в котором  полагаться лишь на небольшой практический опыт, здравый смысл и интуицию сейчас уже не достаточно. Процесс  насыщения потребительского рынка  товарами и возрастание конкуренции  потребуют от тех, кто недавно  влился в этот бизнес и хочет надолго  в нем остаться, глубоких и всесторонних знаний его основ в разрезе  различных аспектов торговой деятельности. На предприятиях торговли завершается  процесс кругооборота средств, вложенных  в произведенные предметы потребления, происходит превращение товарной формы  стоимости в денежную и создается  экономическая основа для возобновления  производства товаров. Здесь происходят постоянные качественные и количественные изменения, вызываемые применением  передовой технологии, совершенствованием техники и оборудования, методов  управления, обеспечивающие повышение  эффективности работы торговых предприятий  и повышение культуры обслуживания населения.

На передний план выходит конкурентоспособность  продукции.

Одним из факторов достижения конкурентоспособности  продукции является ассортиментная политика предприятия.

Качественные  и количественные показатели ассортимента предприятия выступают основополагающими  детерминантами его конкурентоспособности  как способности не только выдерживать  конкуренцию, но и в достаточной  мере соответствовать требованиям, предъявляемым со стороны потребителей.

Обобщенная концепция  ассортимента определяет ключевые параметры  деятельности предприятия (тип, месторасположение, полезную и рабочую площадь, схему  производственного и торгово-технологического процесса, состав и структуру материально  – технической базы, режим работы, сервис, принципы ценовой политики, «коммуникационную смесь» и т.д.), тем самым, формируя торговую систему на уровне субъекта.

Грамотно спроецированная  ассортиментная политика предприятия  должна способствовать развитию концепции  не столько полного удовлетворения потребительских требований, но управления и частичного формирования покупательского  спроса, что, в свою очередь, обеспечит  возможность реализации собственной  стратегии коммерческого поведения  при условии оптимальной независимости  от действий фирм – конкурентов.

В качестве цели данной работы позволительно выделить проведение комплексного исследования с последующей разработкой конкретных предложений по совершенствованию  ассортиментной политики ООО 

«Вега С» (г.Екатеринбург).

Объект исследования – ассортиментная политика «Вега С».

Предмет исследования – процесс формирования ассортиментной политики «Вега С».

Для достижения цели, поставленной в работе, необходимо решить следующие задачи:

Дать характеристику предприятия: рассмотреть структуру  предприятия, организационно-правовую форму предприятия, режим работы и организацию условий труда;

Провести изучение ассортиментной политики ООО «Вега С»;

Провести изучение обеспечения качества и безопасности товаров;

Провести изучение покупательского спроса;

Провести ознакомление с организацией хозяйственных связей и закупок товаров;

Ознакомиться с информационной работой предприятия.

 

1. Характеристика  предприятия 

Организационно-правовая форма ООО «Вега С»– Общество с ограниченной ответственностью.

Общество с  ограниченной ответственностью ООО  «Вега С»располагается по адресу г. Екатеринбург ул. Машиностроителей , 75.

Правовое положение  ООО «Вега С», права и обязанности его участников определяются ГК РФ и Федеральным законом от 08.02.98 № 14-ФЗ “Об обществах с ограниченной ответственностью”.

В перечень реализуемой  Обществом продукции входит: винно-водочная продукция, продовольственные товары.

ООО «Вега С» является сетью розничных магазинов.

В ассортимент  магазина входят следующие товарные группы:

Алкогольные напитки;

Зерномучные, пищевые  концентраты;

Кондитерские  изделия;

Консервы;

Масло, жиры;

Молочные продукты;

Мясопродукты.

ООО «Вега С» имеет лицензию на розничную торговлю алкогольной продукции

Тип розничного торгового предприятия ООО «Вега С» - универсам (супермаркет). Форма обслуживания – самообслуживание. Торговая площадь отдельного супермаркета, входящего в торговую сеть – 400 кв.м.

Торговая марка  магазина – «Магазин «Журавушка».

В соответствии с Уставом ООО «Вега С» создано для осуществления следующих видов деятельности:

- Розничная торговля, закупочная деятельность товарами  народного потребления производственно-технического  назначения, в том числе лицензионными;

- Создание собственной  сети экспортно-импортных базы  складов, оказание складских услуг;

- Другие виды  деятельности, не запрещенные действующим  законодательством.

Структура управления сетью розничной торговой сетью  «Вега С» представлена в Приложении 2. Там же представлена структура управления отдельным филиалом «Вега С».

Как видно из Приложения 2, в структуру управления отдельным филиалом ООО «Вега С» входит директор филиала, товаровед, администратор торгового зала, кассиры, упаковщики, рабочие. В торговом зале постоянно присутствует администратор торгового зала. Согласно должностной инструкции (Приложение) в обязанности администратора торгового зала входит планирование и отчетность, организация и контроль оперирования торгового зала, обслуживание клиентов, мотивация, оценка и контроль деятельности персонала, обучение персонала, ведение хозяйственной деятельности.

Каждый сотрудник  торгового зала при поступлении  на работу подписывает договор о  полной материальной ответственности.

Режим работы ООО  «Вега С» - с 8 до 22 часов.

График рабочей  недели сотрудников торгового зала представлен в табл. 1.

 

Таблица 1 - Расписание рабочей недели с 12 до 18 марта (часов  работы)

Фамилия, должность 12.03. 
     
13.03. 14.03. 15.03. 16.03. 17.03. 18.03.
пятница суббота Воскресенье Понедельник Вторник Среда Четверг
1 2 3 4 5 6 7 8
Найденов  М., администратор торгового зала 10 вых 9 вых 10 10 10
Селезнев  Ю., упаковщик 8 2 10 10 вых  вых 2
Лаптев  В., упаковщик вых 8 8 8 8 8 8
Карпов  А., грузчик 10 10 вых вых 8 8 10
 

Организация охраны труда на предприятии включает организацию  пожарной безопасности, а также организацию  нормальных условий труда.

При приеме на работу каждый работник проходит вводный инструктаж по технике безопасности. Инструкция по охране труда представлена в Приложении. В инструкции обязанности работодателя и работника в области охраны и условий труда, правила работы с электроустановками, правила пожарной безопасности.

В торговом зале в одну рабочую смену работает администратор торгового зала, два  грузчика, три упаковщика, три кассира. Учитывая, что пик продаж в будни  приходится на вечернее время, в это  время персонал работает максимально  оперативно. Процесс обслуживания можно  представить следующим образом: покупатель, взяв товар в торговом зале, подходит к кассиру для расчета. В это время его товар упаковывают в полиэтиленовые пакеты, кассир рассчитывает покупателя и благодарит за покупку. Чтобы максимально эффективно использовать рабочее время персонала, численность сотрудников торгового зала подобрана таким образом, чтобы не было простоев в работе. По мере расходования товаров упаковщики производят выкладку товаров на витрины.

Рассчитаем коэффициент  использования торговой площади  ООО «Вега С».

Длина торгового  зала, м – 40

Ширина торгового  зала, м – 10

Определяем установочную площадь под мебель и оборудование по формуле: 

Sу = Sт.з. * Ку, 

Где Sт.з. – площадь торгового зала, м2;

Ку – нормативный  коэффициент установочной площади  по пожарной безопасности

Кунорм = 0,15

Sу = Sт.з. * Ку = 40*10*0,15 = 60,0 м2 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Таблица 2 - Определение  площади, занятой под торговым оборудованием  торговой зала ООО «Вега С»

№ п/п Наименование Тип Размеры, м Количество Площадь (Sуст.факт), м2
Длина Ширина
1 Горка пристенная для  выкладки и продажи товаров ЗГП-3-4 2,42 0,64 10 15,48
2 Горка пристенная для  продажи овощей и фруктов 5ГП-3-1 2,64 0,62 4 6,55
3 Кассовая кабина 1КК-3 1,20 1,05 4 5,04
4 Стол для упаковки товаров 2 СУ-2 1,00 0,60 4 2,4
5 Стол для установки  контрольных весов 4 СП-2К 1,25 0,65 2 1,62
6 Холодильная витрина ВХС-2,3,1 3,7 1,08 4 11,8
7 Прилавок холодильный ПХН-1-0,4 2 0,88 4 14,08
8 Шкаф холодильный ШХ-0,80М 1,50 0,75 4 4,5
9 Тара-оборудование для продовольственных товаров ТОК-1-2 0,62 0,45 4 1,1
10 Тележка для выкладки и продажи 5 ТР-2П 0,6 0,44 4 1,1

Информация о работе Анализ ассортиментной политики предприятия (на примере предприятия ООО «Вега С»)