Анализ ценовой политики Салона цифровых технологий DIVIZION

Автор: Пользователь скрыл имя, 23 Октября 2011 в 15:38, курсовая работа

Описание работы

Целью данной работы является рассмотрение стратегии ценообразования и разработка ценовой политики на примере салона цифровых технологий «DIVIZION», специализирующейся на продаже сотовых телефонов и цифровых технологий.
Задачами работы являются следующие:
- исследование теоретических основ стратегического ценообразования предприятия;
- анализ финансово-хозяйственной деятельности салона цифровых технологий «DIVIZION»
- рассмотрение применяемых методов ценообразования и ценовой стратегии в салоне цифровых технологий «DIVIZION».

Содержание

Введение…………………………………………………………………………….
I.Теоретические аспекты ценообразования………………………………………
1.1. Стоимостные основы цены и переход к рыночному ценообразованию…..
Цена и ценовая политика…………………………………………………….
Задачи и политика ценообразования фирмы……………………………….
II. Анализ ценовой политики Салона цифровых технологий DIVIZION………
2.1. Организационно-экономическая характеристика предприятия, виды деятельности…………………………………………………………………..……
2.2 Анализ рынка услуг сотовой и цифровой связи……………………………..
2.3 Методика ценообразования в СЦТ DIVIZION………………………………
Заключение…………………………………………………………………………
Список литературы………………………

Работа содержит 1 файл

ЦП дивизион.doc

— 218.50 Кб (Скачать)

     В случае получения подарка или  возможности выиграть приз потребители, как правило, автоматически выделяют продукт среди конкурирующих. Результатом  такой акции становится предпочтение данного товара другим, обусловленное приятными ощущениями, дополнившими удовольствие от непосредственного потребления. 

     2.3. Совершенствование политики ценообразования 

     СЦТ DIVIZION не просто назначает ту или иную цену, она создает целую систему ценообразования, охватывающую разные услуги в рамках ассортимента и учитывающую различия в издержках, различия в уровнях спроса. Цены поставлены в прямую зависимость от коэффициента К, учитывающего амортизационные затраты , заработную плату сотрудника и класс марки (модели). Кроме того, фирма действует в условиях постоянно меняющегося конкурентного окружения и иногда сама выступает инициатором изменения цен, а иногда отвечает на ценовые инициативы конкурентов.

     Фирма устанавливает исходную цену, а затем  корректирует ее с учетом различных факторов, действующих в окружающей среде.

     В данном случае проблема, как мне  кажется в том, что СЦТ DIVIZION не может увеличить коэффициент К выше, чем до 9-10. Если бы это было возможно, то СЦТ DIVIZION могла бы получать неограниченное количество прибыли за любые промежутки времени.

     Таким процессам существуют естественные препятствия:

     1. Неоправданный, ничем не подкрепленный  рост цен отпугнет клиентов. Никаких  заметных изменений в СЦТ DIVIZION не произойдет, значит цены взлетят сами по себе.

     2. Значит, что бы увеличивать цены  и привлекать при этом клиентуру нужно улучшать и условия оказания тех услуг, на цены которых делается надбавка.

     3. В престижных салонах в Вологде существуют цены, которые незначительно выше цен в СЦТ DIVIZION на те же модели. При этом, салоны бизнес-класса работают с более квалифицированными продавцами-консультантами, тогда как СЦТ DIVIZION использует , так как сам салон рассчитан на потребителей небольшого и среднего достатка.

     Значит  решением данной проблемы является позиционирование СЦТ DIVIZION как салона цифровых технологий бизнес-класса. Здесь будет более высокий уровень обслуживания, усовершенствованные интерьеры, спец предложения, система скидок, дорогие, элитные модели техники. Так же должны быть добавлены такие услуги (точнее бесплатные удобства для клиентов), как чай, кофе, сладости (на выбор) каждому клиенту и другими приятными мелочами. Так же переделка СЦТ DIVIZION в салон более высокого уровня потребует добавления достаточного количества дорогих услуг, возможно даже уникальных (по Вологде), иначе салон не сможет поддерживать имидж шикарного и ультра-дорогого салона.

     Так как СЦТ DIVIZION – недавно (по сравнению с другими салонами) пришедший на рынок продавец, то перед её открытием, хозяевами была установлена цель открытия СЦТ DIVIZION - это получение максимальной прибыли за максимально короткие сроки. Для этого производство услуг в салоне эконом-класса требуется, что называется, «поставить на поток». Для достижения такого результата, нужно было разработать соответствующую ценовую стратегию, что и было произведено. Ценовую стратегию можно обозначить, как важнейшую часть ценовой политики, определяющую порядок реализации методов ценообразования. Ценовая стратегия является процессом, координирующим производственно – сбытовую деятельность предприятия. Ценовая стратегия выражает интересы предприятия и предоставляет собой один из инструментов управления деятельностью предприятия.

           Можно сказать, что  ценовая стратегия «следования  среднерыночным ценам» функционирует  в данном случае хорошо, так как:

     · цены меняются не слишком часто

     · решения о ценах принимаются только при наличии достаточной информации о рынке (проводится анализ рынка и различные маркетинговые исследования)

     · цели соответствуют целевому рынку

     · изменения цены соответствуют эластичности спроса

     · СЦТ DIVIZION стремится увеличить объем сбыта и готов пойти на снижение дохода с единицы оказанных услуг

     · отсутствуют проблемы, связанные с законодательством по ценам

     Единственным, на мой взгляд, недостатком ценовой  политики СЦТ DIVIZION является то, что для расчета себестоимостей услуг они пользуются слишком старыми данными. Например, при расчете себестоимости косметологических услуг, используются цифры за 2009 год. Это указывает на то, что реакция СЦТ DIVIZION на изменение ситуации на рынке все-таки недостаточно быстрая. Так как на момент окончания проведения анализа, никаких решительных шагов по увеличению цен предпринято не было, хотя прошло уже больше трех месяцев с тех пор, как конкуренты увеличили стоимости подобных услуг.

     С другой стороны, такой подход можно объяснить тем, что СЦТ DIVIZION хочет окончательно закрепиться на рынке, так как сравнительно недавно вошла на него, как новый участник. Это возможно только за счет переманивания клиентов у конкурентов, а сделать это можно только за счет политики низких цен (к которой все в итоге и сводится).

     Другое  дело, что, как мне кажется, СЦТ  DIVIZION не стоит злоупотреблять чересчур низкими ценами, ибо через подобные действия она теряет значительную величину прибыли, что не позволяет ей совершенствовать качество обслуживания, замедляет темпы роста заработных плат, а значит и заинтересованность сотрудников в работе в СЦТ DIVIZION падает. Когда же люди не заинтересованы в своей работе, то и качество обслуживания клиентов может упасть. Тогда клиентура может снова вернуться к прежним магазинам, которые работают на прямых конкурентов. СЦТ DIVIZION может потерять не только часть прибыли, но и клиентов, и штат отличных сотрудников, что окончательно может привести к банкротству предприятия.

     Таким образом, устаревшие данные, используемые в расчетах, влияют не только на конечные цены услуг, но на ценовую политику в целом. Они сбивают предприятие с намеченного курса, не позволяя продолжать уверенно двигаться к поставленным целям. Значит, нельзя злоупотреблять какими-либо методами и решениями в политике ценообразования, все они должны быть тесно взаимосвязаны.

     Решая вопрос об инициативном изменении цен, СЦТ DIVIZION должна тщательно изучить вероятные реакции потребителей и конкурентов. Реакция потребителей зависит от того, какой смысл усматривают они в изменении цен. Реакции конкурентов являются либо следствием четких установок политики реагирования, либо результатом конкретной оценки каждой вновь возникающей ситуации. В случае изменения цен, предпринятого кем-то из конкурентов, предприятие должно попытаться понять его намерения и вероятную длительность действия нововведения. Если предприятие желает быстро реагировать на происходящее, ему следует заранее запланировать свои ответные меры на возможные ценовые маневры конкурентов.

     Учитывая  сложность данной проблемы, необходимым  является приобретение знаний в этой области для выбора правильного  подхода в установлении цен при  выходе на рынок. В целях достижения хороших результатов в производственной и коммерческой деятельности необходимо дальнейшее углубление такого рода знаний на основе изучения мирового опыта. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

     Заключение 

     По  мере развития рыночных отношений в  российской экономике повышается роль затрат на реализацию продукции предприятий. Именно затраты являются основой для ценообразования и решающим фактором формирования прибыли. Поэтому предприятия в условиях рынка постоянно стремятся поддерживать оптимальный уровень издержек обращения.

     Внедрение в практику работы предприятий современных  методов управления издержками и процессом ценообразования способствует повышению эффективности торгового процесса.

     Учет  затрат на реализацию продукции, планирование и калькулирование издержек обращения  имеют наибольшую специфику в  связи с особенностями технологии и организации торгового процесса. В связи с этим существует потребность освоения особенностей формирования затрат, которые определяются отраслевыми факторами и ситуациями, складывающимися на конкретном предприятии. Все это обуславливает возрастание значимости выполнения одной из основных целей предприятия – исчисление цены реализуемой продукции для расчетов и оценки финансовых результатов.

     Объект  исследования данной работы – салон  цифровых технологий «DIVIZION», занимающийся розничной торговлей телефонами и цифровыми видеокамерами. В настоящее время положение торговой фирмы можно назвать устойчивым. Несмотря на снижение объемов продаж, увеличиваются показатели прибыли, снижается уровень затрат на рубль реализованной продукции.

     Салон цифровых технологий «DIVIZION» в своей деятельности стремится установить цену, которая обеспечит ему желаемый объем прибыли (целевую прибыль). Если предприятие снизит цену, то для получения такой прибыли ему нужно продать большее количество товара, если повысит — меньше. Однако при более высокой цене рынок, возможно, не захочет купить даже такое количество товара (это зависит от эластичности спроса по цене).

     Для сохранения и укрепления лидерства  по показателю доли рынка салон цифровых технологий «DIVIZION» необходимо привлечь потребителя качественным и относительно недорогим (по сравнению с конкурентами) товаром. Устанавливая цены ниже конкурентных, салон цифровых технологий «DIVIZION», тeм не менее, может за счет более низких издержек обеспечить себе такой же, как у конкурентов, уровень рентабельности продаж (или чуть выше). Так как цены будут невысокими, магазин салон цифровых технологий «DIVIZION» для получения необходимой суммы прибыли придется продавать больший объем товара, чем при высоких ценах. Наращивая объем сбыта, магазин салон цифровых технологий «DIVIZION» сохранит и увеличит долю рынка.

     Внедрение процесса управления издержками обращения  в магазине салон цифровых технологий «DIVIZION» должен включать следующие элементы: организацию информационного обеспечения в соответствии с содержанием, составом и структурой издержек; полный анализ, прогнозирование, нормирование и планирование издержек обращения в динамике и за текущий период в т.ч. в разрезе статей издержек; контроль и оперативное управление издержками обращения с учетом изменения условий функционирования предприятия). Торгово-посреднической фирме необходимо задействовать неиспользованные резервы экономии издержек обращения (рост товарооборота, равномерное и ритмичное обеспечение продажи товаров, внедрение прогрессивных форм обслуживания, повышение производительности труда и др.).

     Стратегии прочного внедрения и преимущественной цены целесообразно применять для  салона цифровых технологий «DIVIZION», так как спрос на товар эластичен при увеличении цены потребители могут переключаться на конкурирующие товары, низкие цены не привлекательны для конкурентов и издержки реализации позволяют установить низкие цены надолго.

     В данной работе:

      - дано определение понятию «цена»  и показана ее роль как элемента  комплекса маркетинга;

     - охарактеризованы различные роли цены для покупателей и продавцов, для разных типов рынка;

      -оценена степень влияния различных  внешних и внутренних факторов  на выработку ценовых решений  салона цифровых технологий «DIVIZION»;

      - раскрыто содержание различных  подходов к определению цены предложения, исследован процесс разработки ценовой стратегии предприятия.

     Установлением исходной цены и определением направления  ее желаемого изменения процесс  ценообразования не заканчивается. Теперь предприятию предстоит разработать ценовую тактику, т.е. провести рыночную корректировку цены, которая предполагает принятие ряда решений.

     В частности, для салона цифровых технологий «DIVIZION» рекомендуются к принятию следующие решения:

     1) об установлении стандартных  или гибких цен;

     2) об установлении единой цены или ее изменении по сегментам рынка (дискриминационные цены).

     3) об использовании системы скидок.

     4) об удержании занятых позиций  и роста конкурентоспособности  салона цифровых технологий «DIVIZION». Для этого необходимо применять стратегию преимущественной цены, устанавливая цены ниже конкурентов, при этом добиваясь высокого качества товара и акцентируя на этом внимание в рекламе.

     Завершая  рассмотрение возможной ценовой  политики салон цифровых технологий «DIVIZION», подчеркнем, что, несмотря на повышение роли неценовых факторов конкуренции, цена остается важнейшим элементом комплекса маркетинга, особенно в условиях инфляции. Правильно выбранные стратегия и тактика ценообразования во многом обеспечивают достижение маркетинговых целей предприятия и его рыночный успех и конкурентоспособность в целом. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Информация о работе Анализ ценовой политики Салона цифровых технологий DIVIZION