Анализ ценовой политики Салона цифровых технологий DIVIZION

Автор: Пользователь скрыл имя, 23 Октября 2011 в 15:38, курсовая работа

Описание работы

Целью данной работы является рассмотрение стратегии ценообразования и разработка ценовой политики на примере салона цифровых технологий «DIVIZION», специализирующейся на продаже сотовых телефонов и цифровых технологий.
Задачами работы являются следующие:
- исследование теоретических основ стратегического ценообразования предприятия;
- анализ финансово-хозяйственной деятельности салона цифровых технологий «DIVIZION»
- рассмотрение применяемых методов ценообразования и ценовой стратегии в салоне цифровых технологий «DIVIZION».

Содержание

Введение…………………………………………………………………………….
I.Теоретические аспекты ценообразования………………………………………
1.1. Стоимостные основы цены и переход к рыночному ценообразованию…..
Цена и ценовая политика…………………………………………………….
Задачи и политика ценообразования фирмы……………………………….
II. Анализ ценовой политики Салона цифровых технологий DIVIZION………
2.1. Организационно-экономическая характеристика предприятия, виды деятельности…………………………………………………………………..……
2.2 Анализ рынка услуг сотовой и цифровой связи……………………………..
2.3 Методика ценообразования в СЦТ DIVIZION………………………………
Заключение…………………………………………………………………………
Список литературы………………………

Работа содержит 1 файл

ЦП дивизион.doc

— 218.50 Кб (Скачать)

В ходе опроса были собраны данные по следующим  услугам:

  • Продаж телефонов и услуг подключения
  • Продажа аксессуаров
  • Продажа портативной цифровой аудио- и фототехники 

В ходе опроса было зафиксировано использование профессиональные марки:

          Samsung

     Nokia

     Sony Ericsson

     Motorola

     Siemens

     Обычно  цены на услуги cотовой и цифровой связи зависят от марки сотового телефона или цифровой видеокамеры, но данные опроса показали, что во многих салонах Вологды  стоимость на услуги cотовой и цифровой связи зависит от популярности магазина и квалификации продавца.

     В ходе анализа результатов исследования выяснилось, что в ценах на мобильные  телефоны существуют большие противоречия. Так, минимальные и средние цены в престижных салонах зачастую значительно ниже, чем цены тех же телефонов в обычных магазинах эконом-класса.

     Например:

     • Модель Nokia Supernova. (максимальная цена в экономическом классе на 500 руб. выше (!) минимальной в престижном салоне);

     Для принятия решения о целесообразности открытия филиала СЦТ DIVIZION в городе Вологда было необходимо получение следующей информации:

     1. Численность подростков, молодежи  в возрасте от 12 до 35 лет, проживающих  в районе улицы Ленинградской,  готовых воспользоваться данными  услугами

     2. Возможная частота потребления данных услуг людьми целевой группы

     3. Цена, которую готовы платить  потенциальные посетители за  получение данных услуг

     4. Обязательные требования к самому  Салону, способные повысить готовность  представителей целевой группы  пользоваться услугами

     Данная информация была получена в ходе выборочного опроса. Выборка квотировалась по возрастным группам. Опрос проводился по месту жительства респондентов.

     Объем выборки - 500 человек. При данном количестве опрошенных уровень достоверности  данных составляет 95% при 7% вариативном размахе.

     Итого, объем опрошенных – 500 человек.

     Из  них к группе 12-17 лет относились 157 человек, 18-24 лет – 164 человека, 25-30 лет – 90 человек, 35-40 лет – 89 человек. Данные опроса сведены в таблицу 3.

Таблица 3.

     Суммы, тратимые ежемесячно при посещении салонов красоты женщинами разных возрастных категорий

Сумма, руб 12-17,% 18-24 лет,% 25-30 лет,% 35-40 лет,%
До 1000 35 12 13 78
1000-2000 24 36 21 10
2000-3500 20 27 24 7
3500-5000 12 14 22 3
Свыше 5000 9 11 18 2
 

     Среди наиболее часто встречающихся обязательных требований к СЦТ:

     - гибкие цены,

     - система скидок постоянным клиентам,

     - скидки малообеспеченным слоям  населения 

     - высококвалифицированные специалисты, 

     - удобное место расположения,

     - доброжелательный персонал,

     - располагающие к расслаблению  интерьеры. 

     2.3 Методика ценообразования в СЦТ  DIVIZION 

     Установление  определенной цены на услугу служит для  последующей их продажи и получения  прибыли25. Очень важно назначить цену таким образом, чтобы она не оказалась слишком низкой или слишком высокой. В малом бизнесе установление нужного уровня цен тем более важно, что предприниматель имеет возможность непосредственно общаться с клиентом и тот, в свою очередь, может высказать свои претензии по установленным ценам на услуги. Назначение высокой цены может быть чревато потерей интереса к приобретению, низкая цена тоже может вызвать отрицательную реакцию, например сомнение в качестве продукта. Таким образом, запрашиваемая цена определяет качество услуги в сознании покупателя и помогает определить положение данного продукта на рынке.

     Определение оптимальной цены является одной  из труднейших задач, стоящих перед  любым предприятием. И именно цена определяет успехи предприятия –  объемы продаж, получаемую прибыль.

     Применение  политики низких цен оправдано, если26:

     - услуги не уникальны или не  охраняем патентами

     - услуги не сложно разработать  или производить

     - цена является решающим фактором  для покупателей данных услуг

     - фирма должна функционировать  в условиях рынка свободной  конкуренции

     - не требуются усилий, чтобы обучить  потенциальных покупателей пользоваться  данными услугами

     - у фирмы ограниченные финансовые  источники и нет возможностей  изыскать дополнительные средства.

     Применение  политики высоких цен рекомендуется  в условиях, противоположных указанным выше. Это не означает обязательного выбора той или иной политики при преобладании одного из данных условий, а означает, что если имеются некоторые из этих условий, то стоит рассмотреть возможность применения соответствующей политики ценообразования.

     Так как все перечисленные условия  соответствует той ситуации, в  которой функционирует СЦТ DIVIZION, то СЦТ DIVIZION выбирает цены, принятые на данном рынке.

     Здесь применяются цены, которые сохраняются  на стабильном уровне в отношении  определенных услуг в течение длительного времени. В этом случае независимо от объема рыночной доли, занимаемой фирмой на рынке, даже при незначительном повышении цены происходит резкое сокращение продаж соответствующих услуг. И наоборот: при небольшом её снижении возможно резкое увеличение сбыта.

     Осуществить изменение привычной цены в сторону  роста не реально без дополнительных вложений: изменения квалификации продавцов, обновления дизайна помещения, закупки  новых более дорогих моделей. Поэтому СЦТ DIVIZION устанавливает средне-рыночные цены на свои услуги и очень часто проводит различные промо-акции (небольшие снижения цен на конкретную модель в конкретный период) для привлечения большего числа клиентов.

     Иногда  используется установление престижных цен. В последнее время характерно расширение ассортимента престижных моделей.

     Как правило, на стандартные услуги СЦТ  DIVIZION выставляет цены, рассчитываемые по формуле27: 

     Ц=Сб*К 

     Где Ц- цена, указанная для клиентов

     Сб  – себестоимость данной процедуры  для СЦТ                                                                                                                                                                   

     К – повышающий коэффициент, который  изменяется в соответствии с классом  модели ( высокий, средне-высокий, стандартный) и от % заработной платы продавца, включаемой в себестоимость услуги.

     У К есть минимальный уровень, ниже которого он не может опускаться в  силу следующих причин:

     1. Прибыль от проведения процедуры  должна быть не менее 50% (здесь  и арендная плата, и амортизация, и оплата вспомогательных работников и средства на расширение и ремонт предприятия), иначе предприятие разорится

     2. Заработная плата мастера должна  составлять не менее 30 % от стоимости  процедуры.

     3. Таким образом, на себестоимость  материалов остается лишь 20 % от окончательной стоимости процедуры для клиента.

     К может принимать значения больше 5, но не меньше.  

     Из  практики видно, что деятельность данного  предприятия вполне успешна. В первый же месяц фирма вышла на уровень  безубыточности и даже имела минимальную прибыль. В последующие месяцы прибыль только неуклонно растет, хотя темпы её роста оставляют желать лучшего. Причина столь низкой прибыльности кроется в том, что СЦТ DIVIZION имеет очень большое количество конкурентов.

     При любом дополнительном снижении уровня цен фирма может начать нести убытки. Из-за проведения постоянных специальных акций это будет происходить, но подобные действия обусловлены тем, что низкие цены привлекают максимально возможное количество посетителей, которые потом возвращаются в СЦТ DIVIZION в качестве постоянных клиентов. Тогда они получают услуги уже за полную стоимость, значит предприятие начинает приносить все большую прибыль.

     Установленные цены существуют на уровне среднерыночных цен по Вологде. Некоторые из них чуть ниже, чем везде, некоторые – чуть выше. Тем не менее, видна общая методика ценообразования – это методика установления средней цены. Цены привычны для потребителей, поэтому возникает своего рода «доверие» клиента к продавцу (то есть к СЦТ DIVIZION). Таким образом, покупатель совершенно спокойно может сменить привычную «Евросеть» в центре города, где он обычно покупал подобные модели, и прийти в СЦТ DIVIZION чтобы попробовать новое место, в своём районе, по тем же ценам, что обычно. Если клиенту нравится в СЦТ DIVIZION больше, чем в привычном месте, то он становится постоянным клиентом. Цены не препятствуют этому процессу.

     Так же в системе ценообразования  СЦТ DIVIZION есть существенный плюс – это скидочная система. Здесь речь идет не о системе дисконтных карт или накопительных скидках для постоянных клиентов (хотя эти элементы тоже присутствуют, но им уделяется меньше внимания, чем обычно), а о так называемых «промо-акциях», то есть мероприятиях, рекламирующих СЦТ DIVIZION среди потенциальных потребителей, выделяющие её в очень привлекательном свете на фоне остальных представителей данного сегмента рынка.

     Проведение  промо-акций - это реализация целого комплекса заранее спланированных рекламных мероприятий, рассчитанных на определенный период времени, район действий, сегмент рынка, более или менее широкую целевую аудиторию.

     Достижение  успеха в проведении рекламных мероприятий  зависит от многих факторов и требуют  профессионального подхода к  проблеме.

     Грамотное проведение промо-акции может значительно повысить её эффективность, и, как результат, стимулировать сбыт продукции. Чтобы акция была наиболее эффективной, подготавливается общее планирование, проводится детальная разработка целей, этапов и концепции рекламной акции.

       Раздача листовок - простой и эффективный способ заявить о своем товаре или услуге. Раздача листовок дает моментальный эффект, но только при правильном планировании. При раздаче листовок основную роль играет рекламное оформление листовки и профессионализм промоутера. Грамотный промоутер способен раздать и 300, и 400 листовок за час, соответственно на это количество увеличивается число информированных потенциальных потребителей услуг.

     Промо-акции  проводятся один раз в месяц и  касаются каждый раз разных услуг. Например, в мае проводились акции: «Купи телефон получи сим-карту в подарок». Перед новым годом так же разрабатываются сезонные специальные предложения, которые действуют в строго определенное время и при определенных условиях (например, при покупке телефона покупатель получает бесплатно новогодний брелок). Таким образом, стоимость «подарка» почти равняется (а может быть и больше) цены покупки.

     Данные  акции чрезвычайно эффективны и  привлекают огромное количество клиентов, желающих получить 2 услуги по цене одной, или целую услугу за половину стоимости. Данный вид промо-акций производит стимулирование сбыта продукта непосредственно на местах продаж.

     Подарки и розыгрыши способны гораздо  эффективнее, чем любые другие промо-акции, подготовить потребителя к мгновенной покупке. Подобные мероприятия возможно превратить в мини-шоу, которое привлечет внимание аудитории.

Информация о работе Анализ ценовой политики Салона цифровых технологий DIVIZION