Анализ финансовых ресурсов предприятия

Автор: Пользователь скрыл имя, 06 Сентября 2011 в 00:02, курсовая работа

Описание работы

Цель работы: Дать оценку трудовых показателей конкретного предприятия (База отдыха «Заречье»).

Задачи курсовой работы:

- определить понятие, классификацию, показатели эффективного использования трудовых ресурсов на предприятии

- проанализировать экономический потенциал базы отдыха «Заречье» в действующей стратегии

- проанализировать финансовые ресурсы предприятия

Содержание

Введение …………………………………………………………………………..3

1.Теоретические основы формирования и использования трудовых ресурсов на предприятии……………………………………………………………………5

1.1 Трудовые ресурсы: понятия и классификация……………………….5

1.2 Показатели эффективности использования трудовых ресурсов…...11

1.3 Особенности использования трудовых ресурсов на предприятии гостиничного хозяйства………………………………………………………….15

2. Анализ экономического потенциала гостиничных услуг Базы отдыха «Заречье» в действующей стратегии……………………………………………20

2.1 Анализ деятельности предприятия в действующей стратегии……..20

2.2.Характеристика материальных и трудовых ресурсов предприятия..26

2.3. Характеристика услуг гостиницы и расчет переменных затрат…..40

3. Анализ финансовых ресурсов предприятия …………………………………47

3.1. Анализ постоянных затрат предприятия…………………………….47

3.2. Особенности расчета цены услуг гостиницы………………………..51

3.3. Анализ прибыли и рентабельности базы отдыха «Заречье»……….63

Заключение………………………………………………………………………...71

Библиографический список………………………………………………………73

Работа содержит 1 файл

Курсовая экономика первая глава1hfc.docx

— 188.60 Кб (Скачать)
 

Таблица 27

Показатели  рентабельности в %

    Вид рентабельности Показатель  рентабельности в %
    1 Рентабельность  основной деятельности, % 67
    2 Рентабельность  продукции,% 33
    3 Рентабельность  отдельных изделий,% Дом Охотника -38;

    Дом Рыбака-48;

    Дебаркадер(1)-15;

    Дебаркадер(2)-30

    4 Рентабельность  продаж,%,при мах загрузке Дом Охотника -61;

    Дом Рыбака-73;

    Дебаркадер(1)-61;

    Дебаркадер(2)-70

    5 Рентабельность  оборота,% 33
 

      Рентабельность  основной деятельности показывает, сколько чистой прибыли приходится на 1 рубль себестоимости реализованной продукции. Как видно из расчетов, показатель рентабельности основной деятельности находятся на достаточно высоком уровне. Что говорит о том, что предприятие в сфере своей основной деятельности работает в правильном направлении.  Как видно из расчетов рентабельность продаж при максимальной загрузке, достигает больших показателей, в среднем он составляет 66%, это хороший показатель, для небольшой базы. Так как в 2010 году, лето оказалось весьма удачным, то этот фактор во многом повлиял на продажи, тем самым и увеличился показатель рентабельности продаж. Поэтому рентабельность продаж и рентабельность отдельных видов изделии, подвержены влиянию каких-либо факторов. Рентабельности продаж и рентабельности отдельных изделий, подвержены влиянию различных факторов, как говорилось ранее, поэтому изменяя эти факторы, предприятие может управлять рентабельностью продукции. Например, предприятие может перейти на использование новых материалов, использовать новые, более экономные новые технологии в управлении гостиничным бизнесом, нанять более квалифицированный персонал. Так как на рентабельность реализованной продукции, влияют еще и цены ее реализации, предприятие, в целях повышения эффективности своей деятельности, может искать дополнительные рынки сбыта, где данные услуги (продукцию) можно реализовать дороже.

      Рост  рентабельности продукции является следствием роста цен при постоянных затратах на производство реализованной продукции (работ, услуг) или снижения затрат на производство при постоянных ценах, то есть о снижении спроса на продукцию предприятия, а также более быстрым ростом цен чем затрат. Поэтому из расчетов видно, что данный показатель не очень высок, возможно, из дороговизны предоставляемых услуг и вследствие этого снижение спроса на них. Возможно, руководству предприятия необходимо пересмотреть ценовую политику и каким-либо образом, минимизировать издержки, чтобы в дальнейшем цена на услуги снизилась, а спрос на них вырос.

      Таким образом, рентабельность является результатом производственного процесса, она формируется под влиянием факторов, связанных с повышением эффективности оборотных средств, снижением себестоимости и повышением рентабельности продукции и отдельных изделий.

Заключение

      Подводя итог проделанной работы необходимо сделать вывод о том, что во всей совокупности ресурсов предприятия  особое место занимают трудовые ресурсы. От кадровой политики зависит очень  многое, в первую очередь насколько  рационально используется рабочая  сила и эффективность работы предприятия.

      Исследованиями  и практикой установлено, что  эффективность работы предприятия  на 70-80% зависит от руководителя предприятия.

      Трудовые  или человеческие ресурсы являются основой развития экономики. Их роль в современных условиях возрастает, так как в условиях рынка нужно  делать ставку именно на человека и  его потенциал. Нужно отметить, что  эффективность управления персоналом, наиболее полная реализация поставленных целей, во многом зависят от выбора вариантов построения самой системы управления персоналом базы, познания механизма ее функционирования, выбора оптимальных технологий и методов работы с людьми. Если хорошо понимать, что движет работниками, что побуждает их к трудовым действиям, к чему они стремятся, выполняя определенную работу, можно правильно, то есть индивидуально, с ориентацией на личностные особенности подчиненных, сформировать стратегию активизации деятельности персонала базы.  На данном этапе, на предприятии очень мало квалифицированных кадров, поэтому необходимо пересмотреть политику в области управления персоналом или нанять более квалифицированный персонал для дальнейшей эффективной работы предприятия, а возможно даже необходимо разработать определенную стратегию управления персоналом, так как стратегия поможет менеджеру таким образом построить управление персоналом, что люди будут сами, активно стремиться выполнить свою работу наилучшим образом и наиболее результативно с точки зрения достижения организацией своих целей.

     Что касается  производительности труда, то это один из важнейших экономических показателей. Он характеризует эффективность использования средств и факторов производства. Трудоемкость снизилась, что положительно сказалось на работе базы. Производительность труда выросла, ее рост способствует увеличению объема производства, росту благосостояния и увеличению потребления услуг населением.

  В настоящее время были разработаны новые стратегии, по которым предприятие в дальнейшем может развивать свою деятельность: стратегия базы отдыха «Заречье» направленная на интенсивный рост и дальнейшее расширение своей деятельности, путем выхода на новые сегменты рынка за счет новой сферы бизнеса. Исходя из этого правильное использование трудовых  ресурсов - один из важнейших факторов роста объема продаж за счет новых более квалифицированных специалистов, а следовательно и роста прибыли.

      Так же были проанализированы  финансовые ресурсы предприятия. Анализ финансового  состояния определяет конкурентоспособность  предприятия, его потенциал в  деловом сотрудничестве, оценивает, в какой степени гарантированы  экономические интересы самого предприятия  и его партнеров по финансовым и другим отношениям. Одним из важнейших  показателей финансового состояния предприятия является, рентабельность. Рентабельность – это результат производственного процесса, она формируется под влиянием факторов, связанных с повышением эффективности оборотных средств, снижением себестоимости и повышением рентабельности продукции и отдельных изделий. В целом рентабельность базы отдыха «Заречье» составляет 50%, это достаточно высокий показатель, но для большей востребованности, а далее для увеличения показателя рентабельности необходимо действовать по указанным выше стратегиям, что приведет к процветанию предприятия.

      В условиях рыночных отношений происходит конкурентная борьба между организациями, а наибольшего успеха добиваются те, которые эффективнее используют свои ресурсы. 

Библиографический список 

1. Гражданский  кодекс РФ. Ч 1,2,3. изд. 3, измененное  и дополненное согласно ФЗ  № 146 от 26 ноября 2001г.. М.: «ЭЛИТ», 2002 г..

2. Федеральный  Закон «Об основах туристской  деятельности в Российской Федерации»  от 24 ноября 2007 г. №132-ФЗ.

3.Абрютина  М.С., Грачев А.В. Анализ финансово-экономической  деятельности предприятия: Учебно-практическое  пособие. - М.: Дело и сервис, 1998.

4. Альбеков А.У., Согомонян С.А.. Экономика коммерческого предприятия. Серия «Учебники, учебные пособия». М.: Феникс, 2008.

5.Байнев В.Ф. Экономика предприятия и организация производства: Учеб. пособие. М.: БГЭУ, 2009.

6.Атлас  З.В. Эффективность производства  и рентабельность предприятий.М.: Изд-во. Мысль, 2000. 

7.Баканов М.И., Шеремет А.Д. Теория экономического анализа: Учебник. - 4-е изд., доп. и перераб. - М.: Финансы и статистика, 2001.

8. Балабанов И. Т. Экономика туризма: Учебное пособие для студентов вузов, эконом. спец. - М.: Финансы и статистика, 2007.

9.Боголюбова В.С., Орловская В.П. Экономика туризма; Учебное пособие для студентов высших учебных заведений. М.: Академия, 2009.

10.Гиляровская Л.Т. Комплексный экономический анализ хозяйственной деятельности. М.:  Проспект, 2009.

11.Горфинкель В.Я., Швандар В.А.Экономика предприятия, М.: ЮНИТИ, 2009.

12.Грузинов  В.П., Грибов В.Д. Экономика предприятия:  учеб. Пособие. - М., 2000.

13.Жиделева, В.В. Экономика предприятия: Учебное пособие; 2-изд., перераб. и доп./В. В. Жиделова, Ю.Н. Каптейн. - М.: ИНФРА-М, 2000.

14.Замедлина Е.А, Козырева А.М. Экономика отрасли: туризм./ Учебное пособие. М.: «ИНФРА», 2010.

15.Здоров  А.Б. Экономика туризма: Учебник.  М.: Финансы и статистика, 2008.

16.Карлик А.Е., Добрин Г.Н., Белов А.М. Экономика предприятия. Практикум. М.: Инфра, 2007.

17.Карпов Г.А. Экономика современного туризма.  СПб.: «Герда»,  2010.

18.Корытцева  А. Опрос мнений сотрудников:  как добиться успеха // Менеджер  по персоналу, 2006 – 211 c.

19. Котлер, Ф. Маркетинг. Менеждмент./Ф. Котлер - М., СПб.: 2004 г;

Кэмпбелл К. А. Управление проектом на одной странице. М., 2009

20.Любушин Н.П., Лещева В.Б., Дьякова В.Г. Анализ финансово-экономической деятельности предприятия: Учеб. Пособие для Вузов / под ред. проф. Н.П. Любушина. - М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2001.

21.Маркова  В. Д., Кузнецова С. А. Стратегический  менеджмент: Курс лекций. - М.: ИНФРА-М, 2001.

22.Медлик С., Инграм Х. Гостиничный бизнес: Учеб. для суд. Обуч. По спец. сервиса. Рек. УМО / Пер. с англ. А.В. Павлов.  М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2009.

23.Новакова  О. И., Мерзликина Г. С. Экономическое развитие предприятия.- М.: ПРИОР, 2003.

24.Паламарчук А.С., Паштова Л.Г. Экономика предприятия. Учеб. Пособие. М.: ИНФРА-М, Изд-во Рос. экон. акад., 2001.

25.Петров В.И. Анализ использования трудовых ресурсов предприятия // Современное управление - 2001.

26. Петроченко П.Ф. Анализ трудовых показателей. Учеб. Пособие для ВУЗов,2-е изд, перераб. М.: Экономика, 1989.

27.Севастьянова С.А. Региональное планирование развития туризма и гостиничного хозяйства/ Учебное пособие: С.А. Севастьянова. М.: «КНОРУС», 2010.

28.Сергеев И.В. “Экономика предприятия”: Учеб. Пособие.-2-е изд., - М.: Финансы и статистика, 2000.

29.Суша, Г.З. Экономика предприятия: Учебное пособие/Г. З. Суша - Мн.: Новое знание, 2003.

30.Успенский, В.А Управление персоналом/В. А. Успенский - Москва, «Инфра-М», 2005 .

31.Феоктистова В.И. Экономика предприятий/ Учебное пособие: В.И. Феоктистова. М.: Изд-во РГТЭУ, 2004.

32.Чудновский А.Д. Туризм и гостиничное хозяйство. М.: «ЭКМОС», 2009.

33.Экономика гостиниц и ресторанов/ Учебное пособие/ О.П. Ефимова, Н.А. Ефимова, Т.А. Олефиренко. Под ред. Н.И. Кабушкина. 2-е изд., испр. М.: Новое знание, 2005.

34.Экономика и статистика фирм.  Под. ред.  Ильенковой С.Д., М: Инфра, 2009.

35.  Экономика. Под ред. А.С.Булатова.  М: Инфра, 2009.

36.Экономика предприятия. И.В.Сергеев.  М: Финансы и статистика.

2009.

37. Экономика предприятия. О.Г.Исаева, И.В.Кондрашова. М: МГУП,

2009.

38. Экономическая теория. Под ред. А.И.Добрынина.  С-П: Питер,

2009.

39.Экономика предприятия: Учебник / Под ред. Н.А. Сафронова. - М.: Юность, 2000.

40. Яковлев Г.А. Учебное пособие: Организация предпринимательской деятельности. М.: Русская деловая литература, 2007.

41. Яковлев С.А. Экономика и статистика туризма. М.: РДЛ, 2008.

42. www.na-volge.ru

43 www.rbp.ru

44. www.management61.ru

Информация о работе Анализ финансовых ресурсов предприятия