Анализ и оценка маркетинговой деятельности предприятия ЗАО «Прометей»

Автор: Пользователь скрыл имя, 18 Декабря 2010 в 03:33, курсовая работа

Описание работы

Целью моей работы является: анализ и оценка маркетинговой деятельности ЗАО «Прометей», разработка рекомендации относительно совершенствования маркетинговой деятельности.

В связи с поставленной целью решаются следующие задачи:

-проведение качественной оценки рынков сбыта.

-выбор целевых сегментов

-проектировании службы маркетинга

-анализ маркетинговой микро- и макро- среды.

-интегральная оценка маркетинговой деятельности предприятия.

Содержание

Введение. 3

Раздел I

1. 1 Описание типов рынков продукции ЗАО «Прометей» 5

1. 2. Маркетинг рыночных сегментов.

1. 2. 1 Выбор признаков сегментации 7

1. 2. 2Выбор метода сегментации 10

1. 2. 3 Выбор целевых сегментов 10

1. 2. 4 Позиционирование товара ЗАО « Прометей» 14

Раздел II.

Проектирование службы маркетинга 16

Раздел III

3. 1 Проектирование системы оценки ЗАО « Прометей»

3. 2 Качественная характеристика и оценка тенденций развития сфер
макросреды ЗАО « Прометей» 21

3. 2 Качественные характеристики и оценка тенденций развития сфер

микросреды ЗАО « Прометей» 27

3. 3 Характеристика предприятия и оценка тенденций его развития 30

3. 4 Дифференциальная оценка слабых и сильных сторон деятельности

ЗАО « Прометей» по составляющим маркетинговой макросреды 33

Раздел IV

4. Интегральная (синтетическая) оценка маркетинговой деятельности

ЗАО « Прометей» на основе многомерной средней 40

Заключение 51

Библиографический список 52

Работа содержит 1 файл

Курсовая - Маркетинг.doc

— 1.99 Мб (Скачать)

а) высшее

б) средне специальное.

в) среднее.

г) отсутствует.

Во-первых, необходимо сказать о воспитании культуры чтения, которой прежде всего учат в школе, таким образом, чем выше уровень образования, тем лучше развито данное качество у человека и как было сказано выше образование влияет на выбор специальной литературы.

3. Готовность  потратить деньги на книги:

а) высокая

б) средняя

в) низкая.

Покупатель  всегда не прочь сэкономить, но чем  выше его уровень дохода те

меньше   он   уделяет   внимания   этому   желанию. Человек   может   быть книголюбом, но в силу своего финансового положения или в силу привычки (экономить), он  не  будет покупать  книгу в магазине, а возьмет её  в библиотеке. Другие не тратили бы деньги на покупку книг, но в силу своего положения вынуждены их покупать (школьники) (средний). Существуют люди являющиеся постоянными клиентами книжных магазинов, благо выбор литературы сейчас огромный.

4. Цель покупки  книги:

а) повышение квалификации, приобретение знаний.

б) отдых, способ занять свободное время.

в) книга в подарок.

От цели покупки зависит, какой тип книги  покупатель предпочтет, а следовательно от этого зависит, что ему надо предложить. Какую сумму он

                      8

 

готов потратить, какие требования он предъявит  к товару (например, подарочные издания, должны быть более красочные).

5. Значимость  новизны товара:

а) значимо

б) не значимо.

Некоторые   потребители   ищут   литературные   новинки   в   определенной области, другие ищут книги по определенной тематик или другим критериям. Магазин может специализироваться как на поиск абсолютно новых книг, так и поиском переизданий уже известных.

6. Наличие свободного времени.

а) есть много свободного времени.

б) достаточно свободного времени.

в) недостаточно.

Наличие свободного времени дает возможность потратить  его на чтение. Можно предположить, что чем большим количеством его обладает человек, тем больше он его потратит на чтение различной литературы.

7. Степень информированности  о новинках книжного рынка:

а) высокая

б) средняя

в) низкая.

Рекламой  самих литературных произведений, как  правило занимается издательство, но огромное количество литературных произведений не пользуются спросом, потому что о них мало кто знает. Книга это не тот товар, который можно оценить по техническим параметрам или другим характеристикам, подлежащим быстрой оценке, визуальной.

8. Уровень  дохода:

а) высокий.

б) средний.

в) низкий.

 
 
9

 

Люди  с высоким уровнем дохода могут  себе позволить покупать дорогие  подарочные издания, и в целом  дорогие издания книг. Но у них  должны быть веские причины для их покупки, так как они часто  страдаю от недостатка времени на чтение. Люди со средним доходом покупают недорогие издания, но могут делать это достаточно часто. Люди с низким уровнем дохода вообще не вносят в свой бюджет расходов на книги.

Для юридических лиц.

    9.  По целям деятельности:

    а) коммерческая организация.

    б) некоммерческая организация.

    10.  Вид деятельности:

    а) образовательные учреждения.

б) библиотеки 
в) торговля.

г) благотворительность. 11. Размер организации:

    а) Крупный.

    б) Средний.

    в) Малый.

    12. Сумма заказа:

    а) до 3000 руб.

    б) от 3000-10000 руб.

    в) более 50000.

                     1. 2. 2 Выбор метода сегментации. 

  Наиболее   адекватным   методом   сегментирования   рынка   является   метод  группировок. Он   использован   в   этом   курсовом   проекте. Суть   метода заключается в  последовательной разбивке совокупности объектов на группы по наиболее значимым признакам.

 
 
 
 
10

 

1. 2. 3 Выбор целевого  сегмента.

 Целевой рынок- рынок, выбранный в результате исследования рынков сбыта той или иной продукции или услуги, обеспечивающий для фирмы основную долю результата её деятельности (прибыли или других критериев цели вывода на рынок товара или услуги.

Целевой    сегмент    -    один    или    несколько    сегментов, отобранных   для маркетинговой  деятельности  предприятия. Целевой  сегмент  должен  иметь достаточно   высокий   потенциал   спроса, быть   стабильны, позволяющим достаточное осуществлять выбранную маркетинговую стратегию. Целевые сегменты ЗАО «Прометей» представлены в таблице 2 и таблице 3.

                                                                      Таблица 2. Сегментация потребителей книжного магазина «Прометей» по методу

группировки. 

Признаки сегментации.
    1. Предпочтения  потребителя:
  читает много  литературы разных направлений. читает узкий  круг

литературы

специальную

литературу или

определенных

авторов).

    1. Готовность  потратить деньги на книги:

    а) высокая

    б) средняя

    в) низкая.

 
 
 
X
 
 
 
X

X

    2. Цель покупки  книги:

а) повышение 
квалификации, 
приобретение знаний.

    б) отдых, способ занять

 
 
 
 
X
 
X

                      11

 

свободное время,

в) книга  в подарок.

   
X
    3. Уровень образования:

    а) высшее (в том числе не 
    полное)

    б) средне специальное. 
    г) отсутствует.

X X  
X 

X

4. 3начимость  новизны товара:

    а) значимо

    б) не значимо.

 
 
 
X
 
 
X
5. Наличие свободного времени.

а) есть много свободного 
времени.

б) достаточно свободного 
времени.

в) недостаточно

 
 
 
X 

X

 
 
 
 
 
 
X
    6. Степень

    информированности о

    новинках книжного

    рынка:

    а) высокая

    б) средняя

    в) низкая.

 
 
 
 
 
 
 
X

X

 
 
 
 
 
 
X

X

    Сегментация потребителей книжного магазина «Прометей» по методу

              группировки.

                      Таблице 3. 

      Признаки  сегментации.
    По целям  деятельности.
 
Коммерческая.
Некоммерческая.
    1. Размер организации:

    а) крупная.

    б) средняя

    в) малая.

X X
 
    X 

    X

                      12

 

    2. Вид деятельности:

    а) образовательные учреждения.

    б) библиотеки

    в) торговля.

    г) благотворительность.

 
    X 

    X

 
    X

    X

    3. Сумма заказа:

    а) до 3000 руб.

    б) от 3000-10000 руб.

    в) более 50000.

 
    X

    X

    X

 
    X

    X

      ЗАО « Прометей» ориентировано на массовый маркетинг. Цель предприятия состоит в том, что бы каждый, зайдя в магазин, нашел книгу необходимую именно ему.

            Описание  целевых сегментов:

     Как уже было отмечено, клиентами фирмы  являются как физические, так и юридические лица. Юридические лица это:

      1) Крупные государственные и негосударственные  образовательные учреждения (вузы), средние (в меньшем количестве) (школы), ввиду специфики своей деятельности постоянно нуждаются в обновлении книжного фонда. Они нуждаются либо в наиболее новых изданиях, либо в переизданиях уже существующих и апробированных учебных изданий. ЗАО « Прометей» в основном ориентируется на ВУЗы, так как в магазине представлен выбор узкоспециализированной литературы. Литературу для школы привозят лишь по спец. заказу.

    Физические  лица:

      1) Библиофилы, читающие очень широкий  спектр литературы. Со средним  уровнем дохода, готовые часть своих доходов потратить на книги. Для них важно зайти в магазин и увидеть наибольший выбор книг. Как правил, о люди подолгу задерживаются в магазине выбирая нужное им издание, так как не всегда хорошо информированы о новинках и не стремятся читать самые новые

                      13

 

книги. Главной характеристиками товара здесь  является большой выбор и невысокие  цены.

     2)Другая  часть покупателей читает, книги по определенной тематике, либо новинки определенных авторов, В этом случае потребитель, как правило точно знает чего он хочет (какие моменты должны быть отражены в содержании, какой автор, год издания и т. д.). Часто не имеет достаточно времени для чтения книг и их поиска. Покупает книгу с целью повышения квалификации, при этом значима новизна товара, так как знания постоянно обновляются. Готов потратиться на эти книги. Важной характеристикой товара в данном случае является - наличие специализированной литературы, либо возможность её заказать (найти).

          1. 2. 4 Позиционирование  товара.

     Логически данный этап продолжает этап поиска целевых  сегментов, так восприятие товара на одном сегменте отличается от восприятия этого же товара на другом сегменте. Потенциальный потребитель должен понять, что данный товар создан именно для него.

         Позиционирование  товара на рынке - действия по обеспечению  товару конкурентоспособного положения на рынке и разработка соответствующего комплекса маркетинга. Оно представляет собой систему определения места товара на рынке в ряду других товаров, во - вторых определение отличительных характеристик товара, выделяющих его среди конкурентов.

    Профиль продукции  ЗАО «Прометей» представлен в  таблице 3.

                       
                       
                       
                       
                       
                       
                       
                       
                       
                       
                       
                       
                       
                       
                      14

 

Таблица 3. Профиль  продукции ЗАО «Прометей». 
 
 

      Показатель
Измеритель Баллы Измеритель.

Информация о работе Анализ и оценка маркетинговой деятельности предприятия ЗАО «Прометей»