Анализ и оценка маркетинговой деятельности предприятия ЗАО «Прометей»

Автор: Пользователь скрыл имя, 18 Декабря 2010 в 03:33, курсовая работа

Описание работы

Целью моей работы является: анализ и оценка маркетинговой деятельности ЗАО «Прометей», разработка рекомендации относительно совершенствования маркетинговой деятельности.

В связи с поставленной целью решаются следующие задачи:

-проведение качественной оценки рынков сбыта.

-выбор целевых сегментов

-проектировании службы маркетинга

-анализ маркетинговой микро- и макро- среды.

-интегральная оценка маркетинговой деятельности предприятия.

Содержание

Введение. 3

Раздел I

1. 1 Описание типов рынков продукции ЗАО «Прометей» 5

1. 2. Маркетинг рыночных сегментов.

1. 2. 1 Выбор признаков сегментации 7

1. 2. 2Выбор метода сегментации 10

1. 2. 3 Выбор целевых сегментов 10

1. 2. 4 Позиционирование товара ЗАО « Прометей» 14

Раздел II.

Проектирование службы маркетинга 16

Раздел III

3. 1 Проектирование системы оценки ЗАО « Прометей»

3. 2 Качественная характеристика и оценка тенденций развития сфер
макросреды ЗАО « Прометей» 21

3. 2 Качественные характеристики и оценка тенденций развития сфер

микросреды ЗАО « Прометей» 27

3. 3 Характеристика предприятия и оценка тенденций его развития 30

3. 4 Дифференциальная оценка слабых и сильных сторон деятельности

ЗАО « Прометей» по составляющим маркетинговой макросреды 33

Раздел IV

4. Интегральная (синтетическая) оценка маркетинговой деятельности

ЗАО « Прометей» на основе многомерной средней 40

Заключение 51

Библиографический список 52

Работа содержит 1 файл

Курсовая - Маркетинг.doc

— 1.99 Мб (Скачать)
y">Рынок промежуточных    продавцов- это совокупность лиц и организаций,

приобретающих товары для их дальнейшей перепродажи  или сдачи в аренду

другим  потребителям с целью получения  выгоды для себя. 
 

54

Сегментация рынка- разделение , разбивка рынка на четкие группы покупателей, для каждого из которых могут потребоваться отдельные товары и комплексы маркетинга.

Товарная  номенклатура- совокупность всех ассортиментных групп товаров и товарных единиц, предлагаемых покупателю конкретным продавцом. Товарный ассортимент-группа товаров, тесно связанных между собой либо в силу схожести их функционирования, либо в силу того, что их продают одним и тем же группам клиентов или через одни и те же типы торговых заведений, или в рамках одного и того же уровня цен.

Целевой сегмент - один или несколько сегментов, отобранных для маркетинговой деятельности предприятия. Целевой сегмент должен иметь достаточно высокий потенциал спроса, быть стабильны, позволяющим достаточное осуществлять выбранную маркетинговую стратегию. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

55

Раздел 1.

Классификация рынков сбыта ЗАО «Прометей».

    Классификационный признак. Тип рынка и  его описание.
    1. Территориальный охват. 1.1 Региональный рынок..
    2. Рыночный механизм воздействия  государства. 2.1 Косвенное воздействие государства на спрос и предложение. 2.2 Прямое воздействие на спрос со стороны государства.
    3. Тип конкуренции. 3.1 Монополистическая конкуренция.
    4.Соотношение  спроса и предложения. 4.1 Рынок покупателя
    5. Степень зрелости рыночных отношений. 5.1 Рынок развивающийся
    б.Соответствие действующему законодательству. 6.1 Легальный рынок.
    7. Сроки использования товара. 7.1 Товары длительного пользования.
    8. Материальная специфика товара. 8.1       продукты,       имеющие      материальное воплощение
    9. Тип потребления. 1 Потребительский  рынок .2 Рынок государственных  учреждений.
    10. Степень агрегирования товара. 10.1      Общегрупповой     признак     -     рынок информации Групповой   признак   -   рынок   книг   .Видовой признак-         образовательная,         специальная литература, публицистика, классика, и т.д.
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

56

Раздел 2. Сегментация потребителей продукции ЗАО  «Прометей».

Выбор целевых сегментов.

Для физических лиц.

    Признаки  сегментации. 1 .Предпочтения  потребителя:
      читает много  литературы разных направлений. читает узкий  круг литературы специальную литературу или определенных авторов).
    1.Готовность  потратить деньги на книги:  а)высокая 

    б)средняя

     в) низкая.

     
    X
     
    X

    X

    2. Цель покупки книги: 

    а) повышение  квалификации, приобретение знаний,

    б) отдых, способ занять свободное время,

    в) книга в  подарок.

     
     
     
    X
     
    X 
     

    X

    3.Уровень  образования:

     а) высшее (в том числе не полное)

    б) средне специальное.

     г) отсутствует.

     
    X 

    X

     
    X 

    X

    4.3начимость  новизны товара:

     а) значимо 

    б) не значимо.

     
     
    X
     
    X
    5.Наличие  свободного времени,

     а) есть  много свободного времени,

    б) достаточно свободного времени,

     в) недостаточно

     
    X 
     

    X

     
     
    X
    б.Степень  информированности о новинках книжного рынка:

    а) высокая 

    б)средняя 

    в) низкая.

     
     
     
    X

    X

     
     
    X

57 
 

 
 
 

 
 
 
 

 
 
 
 
 

 
 
 

 
 
 
 

Информация о работе Анализ и оценка маркетинговой деятельности предприятия ЗАО «Прометей»