Анализ и оценка маркетинговой деятельности предприятия ЗАО «Прометей»

Автор: Пользователь скрыл имя, 18 Декабря 2010 в 03:33, курсовая работа

Описание работы

Целью моей работы является: анализ и оценка маркетинговой деятельности ЗАО «Прометей», разработка рекомендации относительно совершенствования маркетинговой деятельности.

В связи с поставленной целью решаются следующие задачи:

-проведение качественной оценки рынков сбыта.

-выбор целевых сегментов

-проектировании службы маркетинга

-анализ маркетинговой микро- и макро- среды.

-интегральная оценка маркетинговой деятельности предприятия.

Содержание

Введение. 3

Раздел I

1. 1 Описание типов рынков продукции ЗАО «Прометей» 5

1. 2. Маркетинг рыночных сегментов.

1. 2. 1 Выбор признаков сегментации 7

1. 2. 2Выбор метода сегментации 10

1. 2. 3 Выбор целевых сегментов 10

1. 2. 4 Позиционирование товара ЗАО « Прометей» 14

Раздел II.

Проектирование службы маркетинга 16

Раздел III

3. 1 Проектирование системы оценки ЗАО « Прометей»

3. 2 Качественная характеристика и оценка тенденций развития сфер
макросреды ЗАО « Прометей» 21

3. 2 Качественные характеристики и оценка тенденций развития сфер

микросреды ЗАО « Прометей» 27

3. 3 Характеристика предприятия и оценка тенденций его развития 30

3. 4 Дифференциальная оценка слабых и сильных сторон деятельности

ЗАО « Прометей» по составляющим маркетинговой макросреды 33

Раздел IV

4. Интегральная (синтетическая) оценка маркетинговой деятельности

ЗАО « Прометей» на основе многомерной средней 40

Заключение 51

Библиографический список 52

Работа содержит 1 файл

Курсовая - Маркетинг.doc

— 1.99 Мб (Скачать)

Таблица 6.

Основные  признаки макросреды ЗАО «Прометей»

    № п/п Сфера макросреды ЗАО «Прометей» Признаки сферы  макросреды ЗАО «Прометей»
    1. Политическая  сфера. 1.1 Государство  оказывает косвенное воздействие  на деятельность фирмы. Оно  проявляется в изменении налоговых  ставок и размера банковского  процента.

    А    так    же    политика    государства    в    области образования:           изменение            гос.стандартов специальностей.   На   современном   этапе   в  /РФ существует  свобода  слова,  что  позволяет людям интеллектуального    труда    (писателям)    свободно выражать свои мысли, что  влияет на уровень и разнообразие печатной продукции.

    1.2 Существует  и прямое воздействие на спрос  со стороны           государства.            Государственные образовательные   учреждения   являются   крупным заказчиком печатной продукции (МарГТУ, МарГУ, МРМТ).

    1.3      Косвенным      образом,      на      ассортимент предоставляемой  книжными магазинами продукции  влияет характер развития политических  отношений (коррупционные    скандалы,    убийства,    гонения, конфликты) и т.п.

    2. Экономическая сфера. 2.1 Уровень инфляции.

    2003-12%

    2004-11,3%

    2005-11%

     Тенденция   к   снижению   уровня   инфляции,   это показатель  стабилизации экономики, позволяющий  сохранить    сбережения    населения,     при    этом потребление увеличивается . Это позволяет надеется , что спрос на книги не только сохранится , но и будет расти.

    2.2 Среднедушевой  денежный доход, (в РМЭ)

 
 
 
 
 
 
 

 

Таблица 7.

Качественное  оценка состояния и развития сфер макросреды ЗАО

«Прометей»

    № п/п Сфера макросреды Фирмы. Характеристика  сфер макросреды. Оценка вектора  изменения.
     
     
    Текущий период.
    Будущий период.  
    1 Политическая стабильна стабильна Без изменений.
    2 Экономическая. стабильность рост положительный
    3 Технологическая. Развивается . Интенсивное развитие. положительный.
    4. Социально-демографическая. Ухудшение. Ухудшение. Отрицательный.
    5. Экологическая. Ухудшение. Ухудшение. Отрицательный.

Таким образом ЗАО «Прометей» имеет  возможности для развития в условиях достаточно стабильной экономической и политической ситуации, и стремительного развития технологической сферы.

3.2 Качественная характеристика  и оценка тенденций  развития сфер

микросреды  ЗАО « Прометей».

Микросреда- составляющая среды фирмы, представлена силами , имеющими непосредственные отношения к самой фирме и её возможностям по обслуживанию клиентуры, то есть поставщиками, маркетинговыми посредниками клиентами, конкурентами и контактными аудиториями. Элементы маркетинговой микросреды оказывают непосредственное влияние на 
 
 
 

27

деятельность фирмы, и фирма может разработать программу влияния на эти элементы.

          Оценка    основных    элементов    маркетинговой        микросреды    ЗАО «Прометей»представлена в таблице 8.

Таблица 8.

Основные  элементы маркетинговой микросреды ЗАО «Прометей».

    Название  организации. Влияние на фирму. Возможная реакция  со стороны фирмы.
    1. Покупатели.
    1.1МарГТУ. Крупнейшие  покупатели продукции, от них поступают  стабильные заказы, позволяют единовременно  получить большие финансовые ресурсы. Попытаться заключить официальное соглашение на поставку учебников для МарГТУ и МарГУ (на конкурсной основе)
    1.2МарГУ.
     
     
    1.3 Школа №18
    Стабильные  заказы, в основном это является результатом существования личных связей. Но обычно они поступают  в течении лета. Продолжать сотрудничество, зарекомендовав себя, как надежного поставщика попытаться расширить эту сферу деятельности.
    1.4 Постоянные клиенты. Стабильные  покупки книг, именно они являются основными покупателями и приносят наибольшую прибыль. Сохранение  существующего качества обслуживания, системы обновления ассортимента(согласно вкусам покупателей)..
    1.5 Клиенты Единичные приобретения книг, не приносят существенной прибыли, но в то же время являются потенциальными постоянными клиентами. Изучение предпочтений этих клиентов; представление широкого ассортимента книг; организация системы заказа и поиска книг .
    Поставщики.
    1 .Издательство «Эксмо». Г.Москва. Самый крупные  поставщики книг. Предоставляют очень Продолжение сотрудничества. Возможно, при росте

 
 
 
 
 
 
 
 

    6.«Дом книги» Большой выбор  книг, увеличение  числа
      сотрудничество  с постоянных  клиентов,
      марийскими освоение новых  рынков
      издательствами. (школ, районов).
    7.«Фортуна» Не очень  широкий выбор  
      как учебной, так  и  
      художественной,  
      развлекательной  
      литературы.  

3.3 Характеристика предприятия  и оценка тенденций  его развития.

Результаты  анализа фирмы представлены в  таблице 9.

Основные  характеристики ЗАО «Прометей».

    №п/п Характеристика  фирмы. Признаки характеристики фирмы.
    1. Торговля. В настоящее  время ЗАО «Прометей» занимается продажей книг, канцелярских товаров, печатной продукции ( календари), и СП-дисков. Магазин является одним из самых старых книжных магазинов г. Йошкар-Ола , возникших в постсоветский период. В связи с этим он имеет большое число постоянных клиентов, привлеченных Сида за счет: Высокого уровня обслуживания, широкого ассортимента продукции, предоставления услуг по заказу книг.
    2. Финансы. В анализируемом  периоде магазин развивался успешно. Предприятие было прибыльным. Это  связано с верной стратегией деятельности предприятия. И является результатом появления конкурента на рынке, на фоне которого магазин показал себя в самом выгодном свете (при столь же широком ассортименте продукции, на «Прометей» имеет гораздо более низкие цены.

 
 
 
 
 
 
 
 
30

        необходимой тематике или выяснят где её можно приобрести. В магазине работают люди от 28-45 лет, и перед предприятием вскоре встанет  вопрос набора новых сотрудников. Важно, что бы при появлении в коллективе новых людей он не распался.
    4. Руководство. В ЗАО «Прометей» существует максимально простая  организационная структура линейного  типа. Она характеризуется формальным наличием иерархии. Удобна для оперативного управления. Выполняемые сотрудниками функции не всегда соответствуют  выполняемым обязанностям и должности в организационной структуре (зав. складом часто выполняет функции продавца-консультанта). Руководитель не имеет специального образования, но благодаря личным качествам и организаторским способностям эффективно руководит фирмой.
    5. Инновации. Успешная деятельность организации результат своевременного введения и использования достижений науки и техники (система охраны, поиск книг по Интернету).
    6. Маркетинг. ЗАО «Прометей» не уделяет достаточно внимания функции  маркетинга. Предпочитая действовать исходя из накопленного опыта и традиций. Тем не менее в условиях ужесточения конкуренции предприятию придется признать важную роль маркетинга в своей деятельности. Предприятие, не смотря на малый характер ориентируется на массовый рынок (придя в магазин «Прометей» каждый покупатель должен найти то, что ему нужно.
 

 
 
 
 
 
 
 
 
32 

Таблица 10. Качественная оценка состояния и развития ЗАО «Прометей».

    № п/п Характеристика  фирмы. Описание  признаков характеристики фирмы. Оценка  вектора изменения.
     
     
    Текущий период.
    Будущий период.
     
    1.
    Торговля. Относительно  стабильно. Необходимо  развитие. Положительный.
    2. Финансы. Стабильно. Стабильно. Без изменений.
    3. Кадры. Стабильно. Развитие. Положительный.
    4. Руководство. Стабильно. Стабильно. Без изменений
    5. Инновации. Стабильно. Постоянно улучшается. Положительный.
    6. Маркетинг. Реализуется не в полном объёме. Требует улучшения, имеет отношение к сфере инноваций. Положительный.

3.4 Дифференцированная  оценка слабых  и сильных сторон  деятельности ЗАО  «Прометей» по  составляющим маркетинговой макросреды.

Задача  заключается в дифференцированной количественной оценке деятельности ЗАО  «Прометей» при данной макросреде предприятия.

Таблица строится для каждой из пяти сфер макросреды фирмы (политической, экономической, технологической, социально-демографической экологической). Оценка деятельности фирмы ведется по девятибалльной шкале и отражает

Информация о работе Анализ и оценка маркетинговой деятельности предприятия ЗАО «Прометей»