Автор: Пользователь скрыл имя, 13 Декабря 2011 в 19:39, курсовая работа
Целью этой работы является разработка маркетинговой стратегии, которой должно придерживаться исследуемое предприятие, специализирующееся на рынке минеральной и питьевой воды, ООО «Чистая вода «Кристальная» для улучшения его положения на рынке и увеличения прибыли при минимальных затратах.
Задачи курсовой работы:
1. Провеcти маркетинговое исследование питьевых и минеральных, бутилированных вод в г.Уфе;
2. Выбрать предприятия-конкуренты, которые будут участвовать в анализе;
3. Оценить влияние активности сегментов рынка на рыночную долю конкурентов;
Введение……………………………………………………………………………….5
1. Проведение маркетингового исследования………………………………………8
2. Выбор предприятий-конкурентов, участвующих в анализе, и их предварительная классификация……………………………………………………15.
3. Влияние активности сегментов рынка на рыночную долю конкурентов………17
4. Изучение приемов и методов реализации товарной политики конкурентов…..20
5. Анализ сбытовой политики конкурентов и разработка сбытовой политики предприятия………………………………………….………………………………..25
6. Анализ ценовой политики конкурентов и разработка ценовой политики предприятия…………………………………………………………………………...29
7. Методы оценки конкурентоспособности предприятий………………………….32
Заключение…………………………………………………………………………….35
Список литературы………………………………….………………………………...36
Приложения
2. Выбор предприятий-конкурентов,
участвующих в анализе,
и их предварительная
классификация
На территории Уфы работает множество предприятий, производящих и реализующих питьевую и минеральную воду, самые известные из которых:
Основными лидерами продаж на рынке минеральной и питьевой воды в городе Уфа на данный момент являются торговые марки «Кристальная» и «Премьер» (ООО «Чистая вода «Кристальная») и ближайшие конкуренты «Кристальной» - «Серебряная Вода» (ООО «Даймонд»), «Таймас» (ЗАО «Компания Исмагил») и «Красный Ключ» (ООО «Красный Ключ»). Общая доля названных марок на местных рынках составляет до 70%.
Из вышеназванных более мощным считается товарная марка «Красный Ключ» (ООО «Красный Ключ»), имеющая явные конкурентные преимущества. Марка является самой известной в республике, на ее долю приходится почти половина всего рынка Башкортостана и около 44% рынка Уфы. При этом только природной питьевой водой, газированной и негазированной, дело не ограничивается. Здесь освоено производство кваса и сладких газированных продуктов в разных объемах.
Также действующими и возможными конкурентами считаются другие товарные марки, занимающие в целом около 30% рынка, но, в отличие от вышеназванных, пользуются сравнительно меньшим спросом и известностью на территории столицы и республики. Такими можно назвать марки «Чистая вода», «Красноусольская», «Казанчинская», «АкваЛюкс», «Три Ключа», «Миралъ», «ПриУральская», «Заповедный Родник», «Волжанка», «Ассы-Минерале», «Нурлы», «Лучистая», «МикоОкт», «Аква-Лайн», «Живая Вода», «Жемчужина» и др.
Конкуренцию на рынке можно охарактеризовать так:
Возможными барьерами для входа являются:
Рынок
бутилированных минеральных и питьевых
вод относится к такому типу рыночной
структуры как
3. Влияние активности сегментов рынка на рыночную долю конкурентов
Рынок состоит из потребителей, которые отличаются друг от друга по различным характеристикам (ресурсам, географическому положению, покупательскому поведению и др.). Поэтому различные сегменты рынка оказывают неодинаковое влияние на реализацию продукции предприятия и его конкурентов.
Для
того, чтобы продукция была конкурентоспособна
на целевом рынке следует
Существуют следующие основные критерии сегментации:
Рассмотрим каждый из названных критериев более подробно.
Географические. Продукция предприятия ООО «Чистая вода «Кристальная» рассчитана на городской Уфа и прилегающие к нему населенные пункты.
Демографические.
При сегментировании по демографическому признаку можно выделить:
3. Психологические.
Сегментирование по психологическому признаку заключается в выделении групп покупателей на основе их знаний, квалификаций как пользователей и их реакций на товар. Переменные подобного сегментирования:
Потребителей можно разделить на пять групп, которые по разному реагируют на введение новых товаров:
Первые три группы (примерно 50%) обеспечивают приобретение 90% всех новых товаров.
В
последние несколько лет
4. Изучение приемов и методов реализации товарной политики конкурентов
Одним из центральных элементов, определяющих конкурентную позицию предприятия, является проводимая им товарная политика: выпускаемая продукция, ее коммерческие характеристики и конкурентоспособность, особенности разработки, формирование ассортимента, позиционирования на рынке и контроля реализации.
ООО «Чистая вода «Кристальная» (см. Приложение 2) работает на рынке Республики с 1998 года и является одним из лидеров по производству высококачественной питьевой воды. Продукция компании – питьевая вода «Кристальная» (обогащена кислородом, сбалансирована по солям и микроэлементам) и «Премьер» (высшей категории качества, элитный продукт класса ПРЕМИУМ) объемом в 18,9 л. Для постоянных клиентов существуют спецпредложения (в том числе система скидок для школ, пенсионеров, ветеранов ВОВ), компания проводит различные акции для привлечения потребителей (см. Приложение 2). Для производства питьевой воды используется вода из уникального источника, расположенного в экологически чистом районе с. Нижегородка Уфимского района.
Компания позиционирует себя как производитель «Воды для жизни» (отсюда ее фирменный слоган «Вода для жизни»). Миссия компании - создавать качественную питьевую воду для людей, которые заботятся о своем здоровье. Совместно с Российской Академией Медицинских Наук – Компания «Чистая вода «Кристальная» вывела формулу бережного очищения природной воды с сохранением природного минерального состава, удаляя из нее только загрязняющие компоненты и лишние вредные для организма соли. Питьевая вода «Премьер» насыщается такими необходимыми жизненно необходимыми элементами, как йод и фтор, которых в природной воде республики не хватает. Компания создала «свой стандарт качества» и этим показывает свою уникальность, профессионализм.
Компания имеет свой собственный официальный сайт, красочный, интересный, где, кроме рекламы и прочих видов привлечения показано оборудование, описана технология производства: http://www.premierwater.ru/
Целевая аудитория «Чистой воды «Кристальная»в большинстве своем молодежь, молодые семьи.
Рассмотрим
марки воды, которые мы выделили
как основные конкуренты питьевой воды
«Кристальная».
Предприятие образовано в 2002 году и является крупнейшим производителем питьевой воды на территории Республики Башкортостан. Компания создана для обеспечения потребителей экологически чистой продукцией, предназначенной для здорового питания (Приложение 3).
Миссия компании — постоянно улучшать качество жизни и здоровье потребителей, обеспечивая их только экологически чистой питьевой водой.
Предприятие расположено в 120 км от г.Уфа в экологически чистом районе республики Башкортостан, вблизи памятника природы - родника Красный Ключ. Водоподготовка осуществляется на современном оборудовании. Технология производства обеспечивает высокий уровень надежности и качества, сохранность всех свойств уникальной природной воды.
Завод «Красный Ключ» выпускает газированную и негазированную воду объемом 18,9 л., 5л., 1,5л. и 0,5 литров, а также серию ароматизированных напитков.
Контроль
качества продукции на предприятии
осуществляет собственная лаборатория,
а также Испытательный Центр
ФГУН «Уфимский НИИ медицины труда
и экологии человека» Роспотребнадзора.
На всю продукцию, выпускаемую заводом,
имеются сертификаты