Анализ и разработка маркетинговой стратегии витаминов «Wellness

Автор: Пользователь скрыл имя, 22 Ноября 2012 в 18:50, курсовая работа

Описание работы

Целями работы являются закрепление, углубление и систематизация знаний по основным разделам дисциплины «маркетинг», развитие аналитических способностей и творческого подхода к решению маркетинговых управленческих задач, получение практических навыков по организации маркетинговой деятельности на предприятии.
Задачами данной работы являются:
1) проведение маркетингового исследования (анкетный опрос, сегментация, позиционирование, изучение потребительских предпочтений);

Содержание

Введение……………………………………………………………………….
Глава 1. Проведение маркетингового исследования (модуль 1)…………..
Глава 2.Оценка интенсивности конкуренции ( модуль 4)…………………
Глава 3.Определние географических границ рынка(модуль5)……………
Глава 4.Концепция стратегических групп М .Портера(модуль 9)………..
Глава 5.Определить конурентоспособности продуктов(модуль 12)……..
Глава 6.Учёт особенностей позиционирования конкурирующих товаров и разработка товарной политики предприятия (модуль 13)………………..
Глава 7. Построение конкурентной карты рынка (модуль 18)……………
Глава 8. SWOT –анализ предприятия (модуль20)…………………………
Заключение…………………………………………………………………….
Список использованной литературы………………………………………

Работа содержит 1 файл

kursovay по марктингу.doc

— 803.50 Кб (Скачать)

В качестве оценки парных сравнений используем шкалу относительных  возможностей.

Таблица 5

Исходную матрицу для  сильных сторон представим в таблице 9.

Таблица 6

Исходная матрица для  сильных сторон

 

Имидж надежного  торгового п/п

Качество товаров

Развитая логистика

Наличие финан. рес-в

Мощное производство

Имидж надежного  торгового п/п

1,00

3,00

0,33

3,00

0,20

Качество товаров

0,33

1,00

0,50

3,00

2,00

Развитая логистика

3,00

2,00

1,00

0,33

0,33

Гибкая ценовая  политика

0,33

0,33

0,33

1,00

0,20

Мощное производство

5,00

0,50

3,00

5,00

1,00


 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Таблица 7

Матрица парных сравнений  для сильных сторон со значениями векторов и собственных чисел

 

1)

2)

3)

4)

5)

Вектор приоритетов

Нормализованный вектор приоритетов

Собственные числа

1)

1,00

3,00

0,33

3,00

0,20

0,90

0,17

1,46

2)

0,33

1,00

0,50

3,00

2,00

1,00

0,19

1,23

3)

3,00

2,00

1,00

0,33

0,33

0,92

0,17

0,90

4)

0,33

0,33

0,33

1,00

0,20

0,37

0,07

0,88

5)

5,00

0,50

3,00

5,00

1,00

2,06

0,39

1,16




 

Оценим согласованность  полученных оценок. В данном случае сумма собственных чисел составило 5,63, максимальное собственное число 0,15. Тогда индекс согласованности  составит 0,15/1,12=0,14.  Индекс согласованности в 14%, хотя  и превышает оптимальный уровень в 10%, но имеет величину менее 20%, поэтому расставленные в таблице оценки не нуждаются в пересмотре.

Исходную матрицу для  сильных сторон представим в таблице 11.

Таблица 8

Исходная матрица для слабых сторон

 

Ценовая политика

Отсутствие  обратной связи

Слабая PR-служба

Стареющий ассортимент

Слабая PR-служба

1,00

5,00

0,33

3,00

Слабый персонал

0,22

1,00

0,33

0,33

Недоверие потребителей

3,00

3,00

1,00

0,33

Узкий ассортимент

0,33

3,00

3,00

1,00


 

 В данном случае  сумма собственных чисел составило  4,40, максимальное собственное число  0,13. Тогда индекс согласованности  составит 0,13/0,9=0,15.

 

 

 

Таблица 9

Матрица парных сравнений  для слабых сторон со значениями векторов и собственных чисел

 

1)

2)

3)

4)

Вектор приоритетов

Нормализованный вектор приоритетов

Собственные числа

1)

1,00

5,00

0,33

3,00

1,49

0,33

1,22

2)

0,22

1,00

0,33

0,33

0,39

0,09

0,86

3)

3,00

3,00

1,00

0,33

1,31

0,29

1,16

4)

0,33

3,00

3,00

1,00

1,31

0,29

1,16


 

Таблица 10

Исходная матрица для  возможностей

 

Выход на новые  регионы

Расширение  ассортимента

Финансовые  возможности

Возможность поглощения мелких произв.

Увеличение  доли рынка

1,00

5,00

3,00

0,50

Расширение  ассортимента

0,20

1,00

5,00

0,33

Финансовые  вожможности

0,33

0,20

1,00

2,00

Возможность поглощения мелких произв.

2,00

3,00

0,50

1,00


 

Таблица 11

Матрица парных сравнений  для возможностей со значениями векторов и собственных чисел

 

1)

2)

3)

4)

Вектор приоритетов

Нормализованный вектор приоритетов

Собственные числа

1

1,00

5,00

3,00

0,50

1,65

0,38

1,25

2

0,20

1,00

5,00

0,33

0,76

0,17

1,05

3

0,33

0,20

1,00

2,00

0,60

0,14

1,02

4

2,00

3,00

0,50

1,00

1,32

0,30

1,16


 

В данном случае сумма  собственных чисел составило 4,48, максимальное собственное число 0,16. Тогда индекс согласованности составит 0,16/0,9=0,18

Таблица 12

Исходная матрица для  угроз

 

Давление конкурентов

Замедление  роста рынка

Огранич.коммуник.маркетинга

Сокращение  числености торговых точек

Давление конкурентов

1,00

5,00

3,00

0,50

Замедление роста рынка

0,20

1,00

3,00

0,33

Уменьшение  сырья;

0,33

0,33

1,00

0,20


 

Таблица 13

Матрица парных сравнений  для угроз со значениями векторов и собственных чисел

 

1)

2)

3)

4)

Вектор приоритетов

Нормализованный вектор приоритетов

Собственные числа

1)

1,00

5,00

3,00

0,50

1,65

0,33

1,16

2)

0,20

1,00

3,00

0,33

0,67

0,13

1,23

3)

0,33

0,33

1,00

0,20

0,38

0,08

0,91

4)

2,00

3,00

5,00

1,00

2,34

0,46

0,94


 

В данном случае сумма  собственных чисел составило 4,25, максимальное собственное число 0,08. Тогда индекс согласованности составит 0,08/0,9=0,09.

Теперь обобщим результаты расстановки приоритетов и выберем  наиболее приоритетные факторы  в  следующей таблице для  сильных  сторон.

Таблица 14

Приоритеты для сильных  сторон со значениями разрывов

 

Приоритет

Разрыв

Мощное производство

2,06

 

Качество товаров

1

1,06

Развитая логистика

0,92

0,08

Имидж надежного  торгового п/п

0,9

0,02

Наличие финан. ресурсов

0,37

0,53


 

Из сильных сторон наиболее приоритетным является фактор «Мощное производство», в одну группу можно отнести факторы «Развитая логистика» и «Имидж надежного предприятия», и следующий приоритет – «Наличие финансовых ресурсов».

Таблица 15

Приоритеты для слабых сторон со значениями разрывов

 

Приоритет

Разрыв

Слабая PR-служба

1,49

 

Недоверие потребителей

1,31

0,18

Узкий ассортимент

1,31

0

Слабый персонал

0,39

0,92


 

Из слабых сторон наиболее приоритетным является фактор «Слабая PR-служба», в одну группу можно отнести  факторы «Недоверие потребителей»  и «Узкий ассортимент», и следующий  приоритет – «Слабый персонал».

Таблица 16

Приоритеты для возможностей со значениями разрывов

 

Приоритет

Разрыв

Увеличение  доли рынка

1,65

 

Возможность поглощения мелких произв.

1,32

0,33

Расширение  ассортимента

0,76

0,56

Финансовые  вожможности

0,60

0,16


 

Из возможностей  наиболее приоритетным являются факторы «Увеличение доли рынка» и «Возможность поглощения мелких производителей», в одну группу можно отнести факторы «Расширение ассортимента» и «Финансовые возможности».

Информация о работе Анализ и разработка маркетинговой стратегии витаминов «Wellness