Анализ и разработка маркетинговой стратегии витаминов «Wellness

Автор: Пользователь скрыл имя, 22 Ноября 2012 в 18:50, курсовая работа

Описание работы

Целями работы являются закрепление, углубление и систематизация знаний по основным разделам дисциплины «маркетинг», развитие аналитических способностей и творческого подхода к решению маркетинговых управленческих задач, получение практических навыков по организации маркетинговой деятельности на предприятии.
Задачами данной работы являются:
1) проведение маркетингового исследования (анкетный опрос, сегментация, позиционирование, изучение потребительских предпочтений);

Содержание

Введение……………………………………………………………………….
Глава 1. Проведение маркетингового исследования (модуль 1)…………..
Глава 2.Оценка интенсивности конкуренции ( модуль 4)…………………
Глава 3.Определние географических границ рынка(модуль5)……………
Глава 4.Концепция стратегических групп М .Портера(модуль 9)………..
Глава 5.Определить конурентоспособности продуктов(модуль 12)……..
Глава 6.Учёт особенностей позиционирования конкурирующих товаров и разработка товарной политики предприятия (модуль 13)………………..
Глава 7. Построение конкурентной карты рынка (модуль 18)……………
Глава 8. SWOT –анализ предприятия (модуль20)…………………………
Заключение…………………………………………………………………….
Список использованной литературы………………………………………

Работа содержит 1 файл

kursovay по марктингу.doc

— 803.50 Кб (Скачать)

Таблица 27

Приоритеты для угроз  со значениями разрывов

 

Приоритет

Разрыв

Давление конкурентов

1,65

0,69

Замедление  роста рынка

0,67

0,98

Уменьшение сырья;

0,38

0,29


 

Из угроз  наиболее приоритетным являются фактор «Давление  конкурентов»,в одну группу можно  отнести факторы «Замедление  роста рынка» и «Уменьшения сырья».

На основании выбора наиболее приоритетных факторов SWOT-анализа  далее составим матрицу граничных  стратегий .

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Таблица 18

Матрица стратегий по приоритетным факторам

 

Сильные стороны:

Слабые стороны:

Мощное производство.

Ценовая политика;

Возможности:

 Стратегия  1

 Стратегия  2

Увеличение доли рынка;

Захват новых сегментов  рынка;

Разработка специальных  цен для новых продуктов;

Угрозы:

 Стратегия  3

Стратегия 4

Давление конкурентов

Расширении ассортимента

Концентрация на сегменте приверженных покупателей


 

Для выбора наиболее приоритетной стратегии воспользуемся методом  анализа иерархий .

 

 

Таблица 19

Матрица парных сравнений  для выбранных стратегий

 

Стр.1

Стр.2

Стр.3

Стр. 4

Вектор приоритетов

Нормализованный вектор приоритетов

Собственные числа

Захват новых  сегментов рынка

1,00

3,00

3,00

5,00

2,59

0,52

1,12

Разработка  специальных цен для новых  продуктов;

0,33

1,00

0,33

5,00

0,86

0,17

1,23

Выпуск новой  продукции

0,33

3,00

1,00

2,00

1,19

0,24

1,07

Концентрация  на сегменте приверженных покупателей

0,50

0,20

0,20

1,00

0,38

0,08

0,98


 

В данном случае сумма  собственных чисел составило 4,40, максимальное собственное число 0,13. Тогда индекс согласованности составит 0,13/0,9=0,15.

Теперь обобщим результаты расстановки приоритетов и выберем наиболее приоритетные факторы  в следующей таблице для  сильных сторон.

Таблица 20

Приоритеты для стратегий  со значениями разрывов

 

Приоритет

Разрыв

Захват новых  сегментов рынка

2,59

 

 

Расширение  ассортимента

1,19

1,4

Разработка  специальных цен для новых продуктов;

0,86

0,33

Концентрация  на сегменте приверженных покупателей

0,38

0,48


 

Таким образом, для компании «Oriflame» наиболее приоритетной стратегией является «Захват новых сегментов рынка» 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Заключение

Маркетинговая стратегия является фундаментом маркетинговой деятельности компании.

Разработка маркетинговой  стратегии необходима для обеспечения  эффективности проводимых маркетинговых  мероприятий. Разработка и реализация стратегии маркетинга требует от любой компании гибкости, способности понимать, приспосабливаться и влиять на действия рыночных механизмов при помощи специальных маркетинговых методов.

В ходе данной курсовой работы были выполнены все поставленные задачи.

Было проведено маркетинговое  исследование, в ходе которого были выявлены конкуренты  компании Oriflame (ТМ «Wellness»). Это Avon (ТМ «Остео-Комплекс»)и Amway (ТМ «Nutrilite»).

Была проведена оценка интенсивности конкуренции. Активность конкурентной среды предприятия  на рынке гелей для стирки ниже среднего.

Рыночная доля конкурентов  составляет примерно 25-30% Oriflame (ТМ «Wellness») Avon (ТМ «Остео-Комплекс»)и Amway (ТМ «Nutrilite») являются ведущими компаниями по производству витаминов и пищевых добавок главными конкурентами между собой.

Рассматриваемый нами продукт «витамины Wellness» является конкурентоспособным на рынке.

Была разработана коммуникационная политика предприятия, в ходе которой  были предложены рекомендации по совершенствованию  собственной коммуникационной политики предприятия, ее рекламной деятельности. Были выбраны три средства размещения рекламы (телереклама, баннер и статья в журнале) и рассчитан бюджет рекламы.

Была построена конкурентная карта рынка и был выбран состав маркетинговой политики для предприятия Oriflame (ТМ «Wellness») с учетом всех ранее выработанных рекомендаций (поддерживать рыночную позицию, поддерживать или наращивать лидерство, уделять внимание качеству товара, сохранять цену, сохранять широкую систему распространения).

 

 

Список литературы

  1. Методические указания к выполнению курсовой работы по дисциплине «Маркетинг» для студентов дневного и заочного обучения специальности 060800 «Экономика и управление на предприятии (железнодорожный транспорт)» /Составитель: Бузулуцкая М.В. – Самара: СамИИТ, 2001. – 16с.
  2. Виханский О.С., Наумов А.И. Менеджмент: Учебник. – 3-е изд. – М.:Гардарики, 2001. – 528 с.
  3. Голубков Е.П. Основы маркетинга: Учебник. – М.:Финпресс, 1999. – 656 с.
  4. Зиннуров У.Г. Стратегическое маркетинговое планирование и управление на предприятии: Учебное пособие/ 2-е изд., испр. и доп. – М.:МАИ, 2004. – 359 с.
  5. Котлер Ф. Основы маркетинга. – М.: Изд-во «Прогресс», 1991.
  6. Лобода Л.Н. Создание стратегических конкурентных преимуществ на рынке консалтинга //Маркетинг и маркетинговые исследования. - 2006. - № 1. - С. 10-21.
  7. http://market.yandex.ru
  8. http://www.sojuzpatent.com
  9. http://www.bosch.ru
  10. Кочергов Д. Стратегический маркетинг //Экономика и жизнь. - 2006. - № 1. - С. 31.

Песоцкая Е.В. Маркетинг  услуг: Учебное пособие. – Санкт-петербург: “Питер”, 2000. – 156с

 


Информация о работе Анализ и разработка маркетинговой стратегии витаминов «Wellness