Анализ и разработка названий брендов легковых автомобилей

Автор: Пользователь скрыл имя, 27 Мая 2012 в 22:38, реферат

Описание работы

Прежде чем рекламировать торговую марку, надо ее создать. Основа марки – товарный знак . Это юридическое понятие, определенное в Законе РФ «О товарных знаках , знаках обслуживания и наименованиях мест происхождения товара»). Товарный знак – обозначение, способное отличать соответственно товары и услуги одних юридических или физических лиц от однородных товаров и услуг других юридических или физических лиц. В качестве товарных знаков могут быть зарегистрированы словесные, изобразительные, объемные или другие обозначения или их комбинации. 80 процентов существующих в мире товарных знаков – это словесные знаки, то есть те самые названия , которые предлагаются к продаже на выбор на этом сайте.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ
1.Теоретические основы анализа и разработки названий брендов
1.1. Основные понятия брендинга
1.2. Этапы создания бренда
1.3. Способы генерации имени бренда
1.4. Теория фоносемантического анализа имени бренда
1.5. Теория лингвистического анализа имени бренда
2. Фоносемантический анализ названий брендов
3. Лингвистический анализ названий брендов
4.Сводный анализ названий брендов
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ

Работа содержит 1 файл

Мой маркетинг.doc

— 433.00 Кб (Скачать)

10) мокрый – сухой;

11) округлый – угловатый;

12) большой – маленький;

13) грубый – нежный;

14) мужественный – женственный;

15) сильный – слабый;

16) холодный – горячий;

17) величественный – низменный;

18) громкий – тихий;

19) могучий – хилый;

20) веселый – грустный;

21) яркий – тусклый;

22) подвижный – медлительный;

23) быстрый – медленный;

24) активный – пассивный;

25) храбрый – трусливый.

Всем звукам русского языка по этим шкалам сопоставлены оценки. Согласно идее Журавлёва, качественные фоносемантические шкалы позволяют оценивать влияние звуков на психическое состояние человека. Каждое слово состоит из звуков, и предлагается для оценки воздействия на человека слова как набора звуков по соответствующим расчётам определить общее фоносемантическое значение составляющих данное слово звуков по всем 25 шкалам. С появлением дешевых компьютеров фоносемантический анализ слова стал занимать малые доли секунды.

 

1.5. Теория лингвистического анализа имени бренда

Название марки — это слово или словосочетаний и оно должно соответствовать требованиям, связанным с его устным и письменным использованием, отвечая следующим критериям.

1.  Фонетические критерии.

1.1.  Имя должно ритмично и легко произноситься и соответствовать звуковому строю языка, в котором используется название.

1.2.  Имя по звучанию должно существенно отличаться от имен конкурентных товаров.

2.  Фоносемантический критерий.

Если имя является неологизмом, его звучание должно вызывать позитивные ассоциации, соответствующие идентичности бренда.

3.  Морфологический критерий.

Для составных, гибридных, сокращенных слов и аббревиатур значения каждой из составных частей и целого слова и связанные с ними ассоциации должны соответствовать идентичности бренда.

4.  Лексический критерий.

Значение слова из активной лексики должно соответствовать идентичности бренда.

5.  Семантические критерии.

5.1.Вызываемые словом ассоциации должны соответствовать идентичности бренда.

5.2.Имя не должно вызывать негативных ассоциаций на всех языках его использования в контексте идентичности бренда.

6.  Лексикографические критерии.

6.1.Печатное название должно легко читаться.

6.2.Должно быть понятно, написано ли это имя кириллицей или латиницей.

6.3.Постановка ударений в названии не должна вызывать затруднений.

7.  Критерий восприятия и запоминания.

Имя должно легко восприниматься и хорошо запоминаться.

8.  Юридические критерии.

8.1.Товарные знаки с таким названием не должны быть зарегистрированыв данном классе и стране возможного использования знаков.

8.2.Имя не должно относиться к категории названий, не подлежащих регистрации в качестве словесного товарного знака.


2. Фоносемантический анализ названий брендов

 

Таблица 2.1

 

Результат фоносемантического анализа слова «Тагаз»

Фоносемантические

шкалы
 

Коэффициент
 

Правильно ориентированный коэффициент

Выраженность признака
 

Женственный – мужественный

3.75

3.75

Мужественный

Большой – маленький. 

2.33

3.67

Большой

Простой – сложный. 

2.51

3.49

Не выражен

Громкий - тихий

2.27

3.73

Громкий

Красивый – отталкивающий. 

2.98

3.02

Не выражен

Быстрый – медленный. 

2.47

3.53

Быстрый

Сильный – слабый. 

2.11

3.89

Сильный

Округлый - угловатый

2.96

2.96

Не выражен

Интегральная фоносемантическая оценка –

сумма баллов правильно ориентированных коэффициентов

26,62

 

Слово «Тагаз» обладает следующими выраженными фоносемантическими признаками из 8 важных: мужественный, большой, громкий, быстрый, сильный.

 

Таблица 2.2

 

Результат фоносемантического анализа слова «Лада»

Фоносемантические

шкалы
 

Коэффициент
 

Правильно ориентированный коэффициент

Выраженность признака
 

Женственный – мужественный

3.70

3.70

Мужественный

Большой – маленький. 

2.11

3.89

Большой

Простой – сложный. 

2.91

3.09

Не выражен

Громкий - тихий

2.24

3.86

Громкий

Красивый – отталкивающий. 

2.28

3.72

Красивый

Быстрый – медленный. 

3.11

2.89

Не выражен

Сильный – слабый. 

2.29

3.71

Сильный

Округлый - угловатый

2.93

3.07

Не выражен

Интегральная фоносемантическая оценка –

сумма баллов правильно ориентированных коэффициентов

26,53

 

Слово «Лада» обладает следующими выраженными фоносемантическими признаками из 8 важных: мужественный, большой, громкий, красивый, сильный.

 

Таблица 2.3

 

Результат фоносемантического анализа слова «Мазда»

Фоносемантические

шкалы
 

Коэффициент
 

Правильно ориентированный коэффициент

Выраженность признака
 

Женственный – мужественный

3.68

3.68

Мужественный

Большой – маленький. 

2.43

3.57

Большой

Простой – сложный. 

2.79

3.21

Не выражен

Громкий - тихий

2.69

3.31

Не выражен

Красивый – отталкивающий. 

3.07

2.93

Не выражен

Быстрый – медленный. 

3.07

2.93

Не выражен

Сильный – слабый. 

2.77

3.23

Не выражен

Округлый - угловатый

3.04

3.04

Не выражен

Интегральная фоносемантическая оценка –

сумма баллов правильно ориентированных коэффициентов

24,46

 

Слово «Мазда» обладает следующими выраженными фоносемантическими признаками из 8 важных: мужественный, большой.

 

 

Таблица 2.4

 

Результат фоносемантического анализа слова «Тойота»

Фоносемантические

шкалы
 

Коэффициент
 

Правильно ориентированный коэффициент

Выраженность признака
 

Женственный – мужественный

3.27

3,27

Не выражен

Большой – маленький. 

2.98

3.02

Не выражен

Простой – сложный. 

3.00

3.00

Не выражен

Громкий - тихий

3.16

2.84

Не выражен

Красивый – отталкивающий. 

2.77

3.23

Не выражен

Быстрый – медленный. 

2.16

3.84

Быстрый

Сильный – слабый. 

3.08

2.92

Не выражен

Округлый - угловатый

3.16

3.16

Не выражен

Интегральная фоносемантическая оценка –

сумма баллов правильно ориентированных коэффициентов

24,32

Информация о работе Анализ и разработка названий брендов легковых автомобилей