Разработка участка по покраске автомобиля

Автор: Пользователь скрыл имя, 02 Апреля 2012 в 10:55, курсовая работа

Описание работы

Профессиональная покраска автомобиля - это само по себе искусство, требующее умелой руки мастера. Покраска кузова подразумевает под собой целый комплекс операций, который необходимо произвести для адекватного восстановления всего заводского лакокрасочного покрытия, включая слои грунта, наполнителя, краски и лака.

Содержание

Введение
1. Требования к окрасочным мастерским
2. Бокс подготовки к окраске
3. Должностная инструкция маляра
4. Приёмы выполнения работ при окраске
5. Вентиляция в покрасочной камере
6. Оборудование и инструменты для покраски
7. Используемые материалы
8. Техника безопасности и охрана труда
9. Заключение
10. Список литературы

Работа содержит 1 файл

Курсовик 1.docx

— 316.30 Кб (Скачать)

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И  НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

            Федеральное агентство по образованию

 

 

Санкт-Петербургский государственный

университет сервиса и экономики

 


 

 

 

 

 

Пояснительная записка

 

 

 

Курсовая на тему «Разработка участка по покраски автомобиля  »

 

 

 

 

Выполнил студент 2 курса

Специальности 190604

Гальминас Й.З.

Проверила_______________

                                        

Содержание

Введение 3

1. Требования к окрасочным    мастерским 5


2. Бокс подготовки к окраске 6

3.      Должностная инструкция маляра 7

4. Приёмы выполнения работ при окраске 10

5. Вентиляция в покрасочной камере 17

6. Оборудование и инструменты для покраски 18

7. Используемые материалы 21

8. Техника безопасности и охрана труда 23

9. Заключение 24

10. Список литературы 25

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                                                    

 Введение

Профессиональная покраска автомобиля - это само по себе искусство, требующее умелой руки мастера. Покраска кузова подразумевает под собой целый комплекс операций, который необходимо произвести для адекватного восстановления всего заводского лакокрасочного покрытия, включая слои грунта, наполнителя, краски и лака.

Поэтому мы не советуем Вам доверять покраску автомобиля любителям и народным умельцам, не имеющим ни специального покрасочного цеха, ни оборудования, ни хороших лакокрасочных материалов. Результат их работы никогда не сравнится с покраской машины настоящим специалистом, ведь даже если один слой краски или лака нанесён на кузов неравномерно и неправильно, то вся работа по окрашиванию машины напрасна и никогда не принесёт ожидаемого результата.


При окрашивании автомобиля стоит уделять важное и особое внимание самой технологии окраски так, как это делают специалисты автотехцентра «Опель-Центр». Так, например, при окрашивании дверей автомобиля стоит провести детальный осмотр на наличие в этой части машины различных дефектов: очагов коррозии, царапин, вмятин и прочего. Все подобные повреждения перед покраской должны быть устранены. Если же весь кузов автомашины подвергался рихтованию, то перед покраской стоит убедиться в том, что все дверные и оконные проёмы автомобиля совпадают. По мере необходимости и если, того требует ситуация, иногда приходится делать и кузовной ремонт, иначе окраска не сможет улучшить внешний вид автомобиля. Естественно, что никакие малярные работы

 

 

 

 

 

 

 

 


не должны проводиться, если поверхность бампера, имеет трещины и заломы. Порой многие специалисты просто не обращают внимания на подобные «мелочи», что и приводит к такой ситуации - все покрасочные работы проводятся впустую и зря. При окраске дисков лучше использовать порошковые краски, поскольку обычные автомобильные эмали не выдерживают и года эксплуатации. Все эти и многие другие маленькие профессиональные секреты в своей работе использует наш квалифицированный персонал.                                                                       

Цель данной курсовой работы состоит в том, чтобы проанализировать и описать технологию окраски автомобилей, основных инструментов и оборудования, применяемых при этом. Кроме того, необходимо указать перечень и краткую характеристику лакокрасочных материалов, так как от этого зависит качество покрытий.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


  1. Требования к окрасочным    мастерским

Покраска автомобиля в мастерской и на крупном предприятии — это разные технологии. Промышленная технология отличается от ремонтной температурным воздействием. После опускания кузова в емкость с краской кузов нагревается, это делает покрытие более долговечным.

Но в условиях мастерской такое вряд ли возможно. В хороших мастерских для сушки оборудованы сушильные камеры, температура в которых не превышает 80 градусов, обычно же сушат покрытие в режиме 60—70 градусов.

Главная проблема — пыль. Помещение, в котором производится покраска, должно быть свободным от пыли, для чего устанавливаются фильтры и вентиляция. Если нет уверенности в том, что этого достаточно, то не следует заниматься покраской в день, когда работы со шлифмашинкой или другим абразивным материалом. Можно устроить принудительную вентиляцию, но она дорога и энергоемка. В приличной мастерской шлифмашинки снабжены пылеуловителями, которые соединены с общей магистралью вентиляции. Предусмотрены магистраль для пылесоса и электрические розетки. Последние используют для подключения инфракрасных излучателей локальной сушки небольших участков повреждений кузова, так как в данных случаях ставить автомобиль в камеру нецелесообразно.

Если объем работ невелик, двери, крылья, капот и другие детали обрабатывают здесь же, а красят и сушат в специальной небольшой камере.

Хорошая вентиляция необходима и по другой причине. Большинство материалов, которые будут использоваться: краски, лаки, шпатлевки, растворители — это летучие, горючие и химически активные вещества. Без надлежащей циркуляции воздуха есть риск получить отравление, аллергическую реакцию и даже серьезное заболевание. А при концентрации летучих веществ в воздухе увеличивается опасность возгорания и даже самовозгорания.

Следует позаботиться при работе и о защите открытых участков кожи и слизистых оболочек. Поэтому необходимо пользоваться перчатками, очками, масками и фильтрами, респираторами, средствами защиты и очистки кожи. Все летучие жидкости должны храниться в закрытых емкостях и иметь маркировку.

 

Что касается электропитания, то если, конечно, позволяют возможности, лучше всего провести несколько розеток на 220 и на 350 V, установленных так, чтобы подключение было удобным и безопасным. Оборудование, для которого предусмотрено заземление, должно быть заземлено.

В хорошей мастерской пост подготовки кузовов к окраске должен быть оснащен лампами бестеневого освещения.

Пройдя подготовку, автомобиль направляется в окрасочную камеру. Ее характеристики особые. Так, вентиляция должна обеспечивать постоянный поток воздуха заданной интенсивности и без завихрений, поток должен быть направлен сверху.

  1. Бокс подготовки к окраске

В подготовочном боксе производится обработка и подготовка заменённых и восстановленных элементов кузова к покраске.

Заменённые элементы, как правило, покрыты консервирующим грунтом на заводе изготовителе. В таком случае работа начинается с удаления консерванта или нанесения на него адгезионной риски, для дальнейшего нанесения на поверхность выравнивающих шпатлёвок и порозаполняющих грунтов.


Работа на данном этапе ремонта является наиболее ответственной и кропотливой, т.к. рабочему необходимо знать и строго соблюдать технологию подготовки. Материалы должны наноситься в определённой последовательности и обрабатываться соответствующим абразивом. Вследствие нарушения, каких либо пунктов технологии подготовки, внешний вид и качество лакокрасочного покрытия после окраски, могут быть испорчены. Что приведёт к перекраске и потере времени и материалов.

Для достижения качества работ и сокращения затраченного времени данный участок должен быть обеспечен всеми видами материалов и необходимыми инструментами и оборудованием. В работе необходимы: шлифовальная машинка с предусмотренной заменой абразивного материала, инфракрасный излучатель для ускоренной сушки материалов, пневмопистолеты для нанесения грунта и жидкой шпатлёвки, все виды грунтов и шпатлёвок, абразивные материалы со всевозможными размерами абразива, малярный скотч (лента) и маскировочная плёнка. Кроме того, каждый маляр-подготовщик должен иметь свой набор шпателей, малярный нож, специальные бруски и рубанки со сменным абразивом.

Подготовщик - работник универсальный, он может выполнять большой объём работы в одиночку (от рихтовки до полировки), поэтому на один ремонтируемый автомобиль достаточно одного подготовщика.

  1. Должностная инструкция маляра

1. Общие положения

1.1. Маляр относится к категории рабочих.

1.2. Маляр назначается на должность и освобождается от нее приказом генерального директора по представлению начальника и/или руководителя структурного подразделения.


1.3. На должность маляра имеет право быть назначено лицо, имеющее среднее специальное и/или среднее профессиональное образование с опытом работы от 3-х лет.

1.4. В своей работе маляр руководствуется и опирается на:

нормативно-правовые акты, инструкции и методические рекомендации, регламентирующие трудовую и деятельность, в общем, в сфере производства малярных и покрасочных работ;

уставом организации;

правилами и нормативами внутреннего трудового распорядка компании;

приказами и распоряжениями непосредственного руководителя и вышестоящего начальства;

данной должностной инструкцией.

1.5. В своей трудовой деятельности маляр должен знать:

основные принципы, способы настройки, наладки и подготовки оборудования и механизмов, применяемых в своей работе;

устройство, правила проверки работоспособности и регулировки краскопультов, распылителей и КИП, применяемых в своей работе;

порядок и процесс подготовки поверхности из различного рода материалов, а так же конечных изделий под окраску;

состав и свойства используемых в своей работе материалов: лаков, красок, эмалей;

химический состав и сочетаемость красок, лаков и эмалей для получения различных оттенков и цветов (правила колировки);

условия использования различных лакокрасочных материалов в работе, технологии нанесения и сушки изделий и поверхностей;

технологии и методы окраски различного рода поверхностей с заранее нанесенными изоляционными и/или гидроизоляционными покрытиями;


нормы и правила охраны труда, техники общей безопасности и противопожарной защиты.

1.6. В рабочее время маляр подчиняется непосредственно бригадиру.

1.7. На время отсутствия маляра, по уважительной причине, коими могут быть: болезнь, отпуск, командировка и прочие, должностные обязанности, права и ответственность маляра переходят на лицо, назначенное в установленном порядке, которое несет полную ответственность за их надлежащее исполнение.

2. Функции маляра

2.1. На сотрудника в должности маляра возлагаются следующие функции:

окрашивание поверхностей и изделий, для которых предъявляются высокие качества отделки;

подготовка поверхностей под нанесение рисунков и надписей по трафаретам в два-три тона, изготовление несложных трафаретов, а так же выполнение непосредственного нанесения надписей, в том числе букв и цифр без применения трафаретов;

обработка металлических поверхностей специальными антикоррозионными грунтами и замедлителями коррозии;

предварительная подготовка всех видов поверхностей из любого вида материалов под последующую окраску: обезжиривание, зачистка, нанесение защитных покрытий;

составление в необходимых пропорциях смесей и составов для последующего использования в своей работе;

подбор колера и создание необходимого по цвету и тону лакокрасочного материала по представленным образцам;

наладка, контроль работоспособности, проверка и тестирование оборудования и механизмов, используемых в производстве малярных работ;

 

контроль наличия, подготовка и соответствующее хранение используемого в работе ручного и механизированного малярного инструмента и установок.

3. Должностные обязанности маляра

3.1. Рабочий в должности маляра обязан производить следующие виды работ:

зачистку, выравнивание и подготовку окрашиваемой поверхности;

окрашивание потолков, стен, полов и прочих элементов интерьера помещения;

окрашивание кораблей, яхт и других плавучих средств;

шпаклевка и последующая шлифовка деталей и элементов окрашиваемых деталей, станков и аппаратов;

окрашивание коробов, каркасов и кожухов электростанций и распределительных и щитов управления;

окрашивание стен, фундаментов, лестниц и прочих элементов экстерьера жилых и общественных помещений;

окрашивание строительной техники, кранов, мостов, опор линий электропередачи, вышек и напорных башен;

окрашивание кузовных деталей и агрегатов железнодорожной техники, котлов цистерн, паровозов, контейнеров и вагонов;

окрашивание станков, прессов, сложных приборов и агрегатов и другого оборудования;

окрашивание и нанесение лакокрасочных составов на рамы, двери, арочные проемы и встроенную мебель;

окрашивание водонапорных трубопроводов, труб, коммуникаций, а так же вентилей и систем вентиляции, водо- и теплоснабжения;

Информация о работе Разработка участка по покраске автомобиля