Анализ и совершенствование рекламной деятельности предприятия (на примере ООО «Панорама»)

Автор: Пользователь скрыл имя, 15 Декабря 2010 в 22:05, курсовая работа

Описание работы

Целью курсовой работы является исследование в теоретическом плане сущности и значения рекламной деятельности, а также на основании изученного материала выявление проблем в рекламной деятельности ООО «Пнорама» и предложение мероприятий по их устранению.
В курсовой работе рассмотрены следующие вопросы: организационно-экономическая характеристика предприятия, анализ рекламной деятельности предприятия, разработаны предложения по совершенствованию предмета исследования.

Содержание

Введение 3
1 Теоретические аспекты рекламной деятельности 6
1.1 Место и роль рекламной деятельности в системе маркетинга 6
1.2 Развитие рекламной деятельности и ее значение для производителей и потребителей 11
2 Анализ рекламной деятельности ООО «Панорама» 19
2.1. Планирование рекламной кампании нового товара 19
2.2 Программа инвестиционного обеспечения рекламной кампании 27
2.3. Оценка и анализ показателей эффективности рекламной кампании 35
3 Пути совершенствования рекламной деятельности ООО «Панорама» 47
3.1 Методы рационального использования возможностей рекламных агентств 47
3.2 Методы повышения эффективности рекламной деятельности 54
Заключение 58
Приложение А – Библиографический список 61
Приложение Б – Виды медиастратегий 64
Приложение В – Стратегия рекламирования алюминиевых окон для ООО «Панорама» 65

Работа содержит 1 файл

Пгплиз.doc

— 932.00 Кб (Скачать)

     Существует  много определений рекламы, суть которых зависит от подхода к  данному понятию.

     Реклама – платная форма представления и продвижения товаров и услуг с четко указанным источником финансирования [3, с.142]. Реклама – неличные формы коммуникации, осуществляемые посредством платных средств распространения информации, с четко указанным источником финансирования [13, с.473]. Реклама – привлечение внимания к товару, услуге конкретного производителя, торговца, посредника и распространителя за их счет и под их маркой  предложений, призывов, советов, рекомендации купить этот товар или услуги [30, с. 331]. Реклама – специфическая область массовой коммуникации в условиях рыночной конкуренции между рекламодателями и различными аудиториями с целью активного воздействия на эти аудитории, которое должно способствовать решению определенных маркетинговых задач рекламодателя. Она является составной частью маркетинговых коммуникаций [17, с.22].

     Следовательно, предмет рекламы – это то, что  рекламируется, а средство распространения рекламы – канал информации, по которому рекламное сообщение доходит до потребителей.

     При этом система маркетинговых коммуникаций является единым комплексом, объединяющим участников рекламы, каналы и приемы коммуникации, направленным на установление и поддержание запланированных данной организацией взаимоотношений с адресатами в рамках достижения маркетинговых целей (см. рис. 1.1) [22, с.11-12]. 

     

 

     Рисунок 1.1 – Фрагмент «дерева целей» системы маркетинговых коммуникаций

     Реклама является лишь частью продвижения товаров, при котором фирма может осуществлять контакты с потребителем через торговый персонал (прямые продажи), популяризацию или связи с общественностью, а также использовать различные приемы стимулирования сбыта. Реклама как средство коммуникации позволяет передать сообщение потенциальным покупателям, прямой контакт с которыми не установлен. Поэтому реклама является наличной формой коммуникации.

     Но  существует и прямой маркетинг, который  включает в себя прямую почтовую рекламу (direct mail), телемаркетинг, рекламу прямого  отклика (direct response) на ТВ, радио, в других СМИ. Этот вид маркетинговой коммуникации применяют, когда рекламное сообщение нацелено на порождение ответного действия. Прямой маркетинг имеет два основных преимущества, отличающих его от обычной массовой рекламы:

    • возможность индивидуального обращения к конкретному потребителю со специально подготовленным для него предложением;
    • непосредственная регистрация его ответа.

     Роль  рекламной деятельности раскрывается в ее функциях [18, с.33]:

     Экономическая функция. Реклама стимулирует сбыт товара и способствует росту прибыли  предприятия.

     Информационная функция. Реклама формирует информационное поле о товарах, услугах, их основных характеристиках и особенностях. О новых товарах потребители узнают преимущественно из рекламных сообщений.

     Коммуникативная функция. Реклама создает имидж  товаропроизводителей, формируя деятельность потребителей к определенным товарам (услугам).

     Контролирующая  функция. Реклама контролирует процессы создания предпочтений групп потребителей к товарам регулярного ассортимента.

     Корректирующая  функция. Реклама изменяет стереотипы восприятия того или иного товара.

     Функция управления спросом. Объем рекламной  информации и графики ее подачи могут  изменять спрос в нужном направлении.

     Сущность  рекламы заключается в следующих  основных ее функциях и свойствах: безличная  форма коммуникации; характеризуется неопределенностью целевой аудитории; создает информационное поле о товарах и услугах и способствует соблюдению интересов рекламодателя.

     Реклама выступает одним из средств воздействия  в комплексе маркетинговых коммуникаций (рис. 1.2) [18, с.44].

     Реклама является специфическим видом коммуникаций. Можно выделить три основные ее отличительные  черты:

    • реклама всегда имеет одностороннюю направленность: от продавца к покупателю;
    • результат рекламы не определен, так как обратная связь с покупателей практически отсутствует;
    • результат рекламной коммуникации наступает не сразу, а по истечении определенного времени.
 

       

     Рисунок 1.2 – Основные средства воздействия в комплексе маркетинговых коммуникаций

     Кроме этих особенностей реклама обладает определенными характеристиками (табл.1.1) [18, с.31]. 

     Таблица 1.1 – Основные характеристики рекламы

Характеристики Описание
Общественный  характер Два аспекта  общественного характера рекламы:

а) рекламное  обращение адресовано одновременно множеству лиц; целевая аудитория не имеет четких границ;

б) покупатель откликается  на мотивации для покупки данного  товара, понятные обществу и поддерживаемые им.

Способность к увещеванию Для поддержания  спроса рекламодатель вынужден в  течение длительного времени  повторять свое рекламное обращение, поддерживая постоянную коммуникацию с целевым сегментом рынка для создания информационного поля о товарах и услугах, стимулируя потребление
Экспрессивность Благодаря новым  идеям (ноу-хау), техническим средствам  реклама может быть броской, впечатляющей и эффективной
Обезличенность Два аспекта  обезличенности:

а) реклама включает диалог. Целевая аудитория не испытывает необходимости немедленно отвечать на сделанное ей предложение, а склонна  принимать решение на основе сформировавшегося  отношения к товару и фирме;

б) потребители  никогда не знают создателей рекламы, автором рекламных идей

 

     Таким образом, реклама имеет общественный характер, способствует распространению  информации о товарах и услугах, обезличена и экспрессивна. Она не только инструмент, но и значительный сектор экономики. Экономическая функция сводится в основном к информированию потребителя о товарах или услугах, их популяризации, повышению спроса и товарооборота. Реклама сама является сферой бизнеса, где заняты сотни тысяч профессиональных специалистов, и приносит большие доходы своим производителям. Реклама – источник экономического благополучия коммерческих средств массовой коммуникации. Она обеспечивает им финансовую поддержку и взаимовыгодные связи с торгово-экономическими и другими сферами общественной жизни. Реклама развивает экономику, влияет на повышение уровня жизни людей и способствует действенности рыночного механизма. 

    1.2 Развитие рекламной деятельности и ее значение для производителей и потребителей 

     Формирующийся в России рынок товаров и услуг все настойчивее требует привлечения и использования рекламы. Ее корни уходят  в глубокую старину и связаны с тем, что производителям всегда требовалось сообщить людям о продаваемых ими товарах, о проводимых ярмарках [25, с.4].

     Кроме информативной функции, реклама  выступает и как форма коммуникации  между сферой обращения и сферой производства, так как формирование новых потребностей покупателей, стимулируемой  рекламой, дает новый импульс производству, определяет направления и темпы его развития. То есть, реклама организует диалог между  производством и потреблением. Это находит свое  выражение  в ориентации производства на рынок [25, с.11].

     В развитии рекламы можно выделить несколько этапов, которые схематично изображены на следующем рисунке [18, с.15].

     Рассмотрим  эволюцию рекламных коммуникаций более  подробно на третьем, четвертом и  пятом этапе развития рекламы (табл. 1.2).

     За 550 лет реклама прошла путь развития от трудоемкой печатной рекламы (книгопечатание), ограниченной регионом, до интерактивной глобальной рекламы. Первая рекламная листовка появилась в 1472 г., отпечатанная Уильямом Кокстоном и содержащая информацию о продаже молитвенника. Первая еженедельная газета начала издаваться в Страсбурге в 1609 году. В 1920 г. начинает работать первая коммерческая радиостанция КДКА в Питтсбурге, штат Пенсильвания. 

 

     Рисунок 1.3 – Основные этапы развития рекламы 

     Таблица 1.2 – Эволюция рекламных коммуникаций

Год Вид медиа Год Вид медиа
1450 Книгопечатание 1920 Радио
1609 Газета 1954 Телевидение
1682 Журнал 1971 Спутниковое телевидение
1839 Фотография 1978 Видео
1840 Электрический телеграф 1981 Персональный  компьютер
1875 Телефон 1983 Компакт-диски, CD-плейер
1895 Кинематография 1990 Цифровая мобильная  связь
1897 Беспроводной  телеграф 2000 Мультимедиа, гипермедиа
 

     В настоящее время реклама применяется  не только в торговле, но и таких  сферах общественной жизни, как: финансы (для рекламирования услуг), политика (личности, партии, союзы), религия (духовная культура), экология (при возникновении каких-либо природных и социальных ситуаций), культура (личности, события), наука (разработки, технологии, инновации), услуги (медицина, туризм и др.). Из этого можно сделать вывод о том, что реклама является особой формой коммуникации. Она реализует наиболее общие задачи, такие, например, как информировать о событиях и фактах общественной жизни, развивать контакты между людьми, управлять процессом общения. Помимо этого, реклама решает и свои частные задачи: создает заданные образы, убеждает потребителя в необходимости и возможности приобрести тот или иной товар, формирует у него желание купить рекламируемый товар, ненавязчиво и эффективно, тем самым превращаясь в инструмент организации сбыта продукции предприятий и организаций (рис. 1.4) [18, с.35]. 

     Рисунок 1.4 – Реклама как инструмент организации сбыта 

     В качестве коммуникационных каналов  между рекламодателем и потребителями  выступают различные аудиовизуальные  средства, которые и представляют собой средства рекламы. Средства рекламы  классифицируют на основные и дополнительные. К основным средствам относятся все средства массовой информации и наружная реклама. В табл. 1.3 показана классификация основных средств рекламы.

     Таблица 1.3 – Классификация основных средств рекламы

Вид рекламы Средство рекламы
Реклама в прессе Газеты, журналы
Печатная  реклама Проспекты, каталоги, справочники, листовки, информационные письма, пресс-релизы, оригинал-макеты в еженедельниках и прочее
Реклама средствами вещания На радио, на телевидении, по кабельному телевидению
Почтовая  реклама Прямая почтовая рассылка печатных рекламных материалов, видеокассет и видеодисков, образцов продукции, каталогов и т.д.
Наружная  реклама Крупногабаритные  щиты и плакаты, газосветные установки, постеры, малогабаритные плакаты, баннеры на стенах зданий, остановочные платформы городского транспорта и другое
Кино-, видеореклама Кино-, видеофильмы, слайд-фильмы, полиэкранные фильмы, видеозаставки, бегущая строка с логотипом или  с другим элементом фирменного блока  фирмы
Реклама на транспорте Надписи и наклейки на наружных поверхностях транспорта; плакаты и наклейки, размещаемые  в салонах; оформление транспортного  средства и другое
Реклама в местах продажи Витрины, вывески, надписи, знаки, привлекающие предметы; упаковка, этикетки
Другие виды рекламы Выставки и  ярмарки, встречи, семинары, выступления, конференции; сувениры, соревнования, лотереи; реклама в Интернете; интерактивные  средства

Информация о работе Анализ и совершенствование рекламной деятельности предприятия (на примере ООО «Панорама»)