Автор: Пользователь скрыл имя, 04 Сентября 2013 в 14:59, курсовая работа
Состояние Российского государства свидетельствует о том, что страна остро нуждается в социальном оздоровлении. Социальное нездоровье определяется многими признаками. Это – рост преступности, экономическое неблагополучие многих регионов, социальная апатия, потеря веры в свое будущее и будущее Отечества, неблагополучие семьи, увеличение количества разводов и детей-сирот, психических и соматических заболеваний и многое другое.
Социальная реклама – вид некоммерческой рекламы, направленной на изменение моделей общественного поведения и привлечения внимания к проблемам социума.
Операциональная интерпретация понятий
Гипотезы
Основная: Большая часть существующих социальных реклам против насилия в семье не оказывает должного воздействия на целевую аудиторию и являются неэффективной.
Стратегический план исследования
1. сбор
образцов соцрекл по теме;
2. Экспертная оценка по разработанным
критериям
3. Анализ полученных результатов.
Сетевой план-график
Этап |
Результат |
Сроки |
Ответственный |
место |
Подготовительный
|
Получение заказа на исследование
Готовый пакет документов
Сформированная
Готовая программа исследования
Проверенный инструментарий |
05.10.11
15.10.11
16.10.11
17.10.11–
27.10.11
11.11.11-
|
Клыгина Н.А.
Клыгина Н.А.
Клыгина Н.А.
Клыгина Н.А.
Клыгина Н.А
Клыгина Н.А
Клыгина Н.А |
ГУУ
ГУУ ГУУ
ГУУ
ГУУ |
Оперативный
|
Собранная первичная эмпирическая информация |
29.11.11-01.12.11 |
Клыгина Н.А. |
ГУУ |
2.2. Подготовительный этап исследования
Для проведения исследования было отобрано четыре серии рекламных сообщений на тему «Насилие в семье» (см. Приложение 1).
Данные рекламные сообщения были предложены для оценки респондентам по следующим критериям:
Для тестирования распознаваемости: Понятно ли, о какой проблеме идет речь? Проста ли реклама для понимания?
Запоминаемость рекламы — Помните ли вы, о чем говорилось в рекламе? Сможете ли вы описать изображение?
Притягательная
сила рекламы : Привлекает ли внимание
Агитационная сила: Убедительна ли аргументация? Повлияет ли данная реклама на ваши дальнейшие действия?
Ваш пол
Ваш возраст
Ваше семейное положение
2.3 Полученные результаты
Каждому респонденту было предложено ответить на вопросы анкеты. Полученные результаты были проанализированы и предложены в виде диаграмм.
1 серия рекламных сообщений
2 серия рекламных сообщений
Выводы и рекомендации
По итогам исследования коммуникативной эффективности социальной рекламы против насилия в семье, были получены следующие результаты.
Средние баллы по всем анкетам представлены в таблице 1.
Таблица 1. Средние баллы.
П/п |
1-ая серия реклам |
2-ая серия реклам |
3-ая серия реклам | |
1 |
Понятно ли, о какой проблеме идет речь? |
4,1 |
3,6 |
3,5 |
2 |
Проста ли реклама для понимания? |
3,9 |
4,9 |
3,2 |
3 |
Помните ли вы, о чем говорилось в рекламе? |
4,6 |
4,7 |
2,9 |
4 |
Сможете ли вы описать изображение? |
4,8 |
4,7 |
2,4 |
5 |
Привлекает ли внимание |
4,6 |
4,8 |
2,3 |
6 |
Вызывает ли реклама эмоции, соответствующие проблеме? |
4,5 |
4,5 |
2,4 |
7 |
Убедительна ли аргументация? |
3,9 |
3,4 |
3,5 |
8 |
Повлияет ли данная реклама на ваши дальнейшие действия? |
4,0 |
3,2 |
3,6 |
Средний балл |
4,3 |
3,5 |
2,9 |
Сравнение средних баллов дает возможность предполагать, насколько эффективным будет воздействие каждой из протестированных реклам. Исходя из полученных результатов, можно сделать вывод, что самой эффективной рекламной серией является серия №1. (4,3 балла)
Исходя из полученных данных можно сделать вывод, что