Анализ конкурентной ситуации предприятия (на примере предприятия ООО «Реформа СК»)

Автор: Пользователь скрыл имя, 22 Декабря 2010 в 00:19, курсовая работа

Описание работы

Цели курсовой работы – провести анализ конкурентной ситуации фирмы на примере ООО «Реформа» СК и дать рекомендации по совершенствованию этой ситуации.
Исходя из целей курсовой работы требуется решить следующие задачи:
* раскрыть рыночную концепцию конкуренции на современном этапе;
* разобрать понятие конкуренции и показать её виды;
* изучить предмет и объект конкуренции;
* рассмотреть основные подходы к изучению;
* дать понятие терминам «отрасль», «отраслевая структура рынка», «сегментирование рынка», «сегмент»;
* объяснить необходимость сегментирования рынка и показать основные параметры сегментирования;
* раскрыть расширенную концепцию М. Портера;
* охарактеризовать компанию ООО «Реформа» СК;
* дать характеристику услуг, оказываемых предприятием и основных потребителей;
* провести анализ основных конкурентов фирмы ООО «Реформа» СК;
* дать основные рекомендации по повышению конкурентоспособности компании ООО «Реформа» СК;
* провести SWOT-анализ предприятия;
* предложить мероприятия по повышению конкурентоспособности ООО «Реформа» СК и дать оценку их эффективности.

Содержание

Введение….……………………...………………….……………………………………..3
1. Теоретические основы конкурентоспособности и её оценки…………………....….5
1.1 Понятие конкуренции, её виды, предмет и объект конкуренции………....……..5
1.2 Подходы к изучению конкурентов………………………………………………....8
1.3 SWOT-анализ предприятия…………………………………………………….….15
1.4 Конкурентная стратегия…………………………………………………………...17
2 Анализ деятельности предприятия ООО «Реформа» СК……………....…………...19
2.1 Характеристика предприятия ООО «Реформа» СК…………………….………..19
2.2 Характеристика товара, реализуемого предприятием ООО «Реформа» СК…...20
2.3 Анализ основных конкурентов предприятия ООО «Реформа» СК………….....24
3 Основные рекомендации по повышению конкурентоспособности
ООО «Реформа» СК…...……………………………………………………………...…32
3.1 SWOT-анализ предприятия ООО «Реформа» СК………………………………..32
3.2 Мероприятия по повышению конкурентоспособности предприятия
ООО «Реформа» СК……………………………………………………………………35
Заключение………………………………………...……………………………………..37
Библиографический список……………………………………………………………..39
Приложения………………………………………………………………………………41