Анализ конкурентной среды на рынке фотоуслуг г. Костромы по модели 5 сил М. Портера

Автор: Пользователь скрыл имя, 23 Декабря 2012 в 18:56, практическая работа

Описание работы

Ситуация в отрасли. В целом рынок весьма привлекательный, с растущим спросом и большими потенциальными возможностями.
Несмотря на то, что различные фирмы конкуренты предлагают на рынке услуги различного качества и различные дополнительные услуги, издержки "переключения" клиента мало значительные (стоимость услуги и срок оказания услуг), поэтому услугу можно считать стандартизированной по клиенту.

Работа содержит 1 файл

5_sil.docx

— 17.74 Кб (Скачать)

Анализ конкурентной среды на рынке фотоуслуг г. Костромы

по модели 5 сил М. Портера

№ п/п 

Факторы конкуренции

Экспертная оценка

Прогноз изменения фактора

1. Ситуация в отрасли

1.1

Число и мощность фирм, конкурирующих  на рынке

Слабо проявляется

Останется стабильным

1.2

Изменение платежеспособного спроса

Четко проявляется

Останется стабильным

1.3

Степень стандартизации товара, предлагаемого  на рынке

Слабо проявляется

Останется стабильным

1.4

Издержки переключения клиента с  одного производителя на другого

Не проявляется

Останется стабильным

1.5

Унифицированность сервисных услуг  по товару в отрасли

Слабо проявляется

Останется стабильным

1.6

Барьеры ухода с рынка (затраты  фирмы на перепрофилирование)

Четко проявляется

Останется стабильным

1.7

Барьеры проникновения на рынок

Четко проявляется

Останется стабильным

1.8

Ситуация на смежных товарных рынках (рынки товаров с близкими технологиями и сферами применения)

Четко проявляется

Остается стабильным

1.9

Стратегии конкурирующих фирм (поведение)

Слабо проявляется

Останется стабильным

1.10

Привлекательность рынка данного  продукта

Четко проявляется

Определенно усилится

2. Влияние потенциальных конкурентов

2.1

Трудности входа на отраслевой рынок

Четко проявляется

Останется стабильным

2.2

Доступ к каналам распределения

Слабо проявляется

Останется стабильным

2.3

Отраслевые преимущества

Слабо проявляется

Останется стабильным

3. Влияние поставщиков

3.1

Уникальность канала поставок

Слабо проявляется

Останется стабильным

3.2

Значимость покупателя

Четко проявляется

Останется стабильным

3.3

Доля отдельного поставщика

Слабо проявляется

Останется стабильным

4. Влияние покупателей

4.1

Статус покупателей

Четко проявляется

Останется стабильным

4.2

Значимость товара у покупателя

Четко проявляется

Останется стабильным

4.3

Стандартизация товара

Слабо проявляется

Останется стабильным

5. Влияние товаров-заменителей

5.1

Цена

Не проявляется

Останется стабильным

5.2

Стоимость "переключения"

Не проявляется

Останется стабильным

5.3

Качество основного товара

Не проявляется

Останется стабильным


 

Проанализируем данные, представленные в таблице:

1. Ситуация в отрасли. В целом  рынок весьма привлекательный,  с растущим спросом и большими  потенциальными возможностями.

Несмотря на то, что различные  фирмы конкуренты предлагают на рынке услуги различного качества и различные дополнительные услуги, издержки "переключения" клиента мало значительные (стоимость услуги и срок оказания услуг), поэтому услугу можно считать стандартизированной по клиенту.

Спрос на рынке ненасыщен, поэтому  фирмы не склонны к проведению агрессивных стратегий. Появление  крупного лидера в ближайшее время, по оценкам экспертов, не ожидается.

1. Влияние потенциальных конкурентов  невысоко. Высокие барьеры входа  на рынок снижают конкуренцию  на рынке. Одновременно четко  проявляется высокий уровень  конкуренции на смежных рынках (сопутствующие товары для фотоуслуг) с явной тенденцией усиления.

2. Высокие барьеры ухода с  рынка, также усиливают конкуренцию,  так как необходимо вложить  много средств и времени на  организацию бизнеса входа на рынок фотоуслуг,  чтобы «просто взять и уйти».

3. Влияние поставщиков. Стандартизированность  каналов поставки и важность салона как клиента в глазах поставщиков говорит о значительном влиянии со стороны поставщиков. В перспективе, по оценкам экспертов, данная ситуация не изменится.

4. Влияние покупателей. Крупные клиенты присутствуют, а высокая значимость услуг салона для покупателя помогает избежать угроз с непостоянным спросом. Ситуация останется стабильной и в перспективе.

5. Влияние услуг-заменителей. Услуг заменителей как таковых не имеется. Влияние факторов конкуренции данной группы в перспективе не изменится.

Таким образом, рынок фотоуслуг характеризуется как привлекательный, с растущим спросом. Уровень конкуренции на рынке в настоящий момент высок. Появление крупного лидера в ближайшее время не ожидается.

К факторам, усиливающим уровень  конкуренции, относятся высокие  барьеры на уход с рынка, сильное  влияние со стороны конкурентов, сильное влияние со стороны поставщиков  и покупателей.

Прогноз изменения факторов конкуренции  показывает, что в основном в ближайшей  перспективе ситуация не изменится.


Информация о работе Анализ конкурентной среды на рынке фотоуслуг г. Костромы по модели 5 сил М. Портера