Автор: Пользователь скрыл имя, 22 Сентября 2011 в 15:42, курсовая работа
Основная цель данной курсовой работы является диагностика конкурентоспособности коммерческого банка ОАО «АУБ». Оценка конкурентоспособности банка полезна сама по себе в качестве одной из важнейших характеристик банка, наиболее привлекательной для клиентов. При этом оценка конкурентоспособности должна стать одним из исходных элементов этой системы и призвана служить ориентиром при оценке промежуточных результатов для корректировки плана по повышению конкурентоспособности банка.
Введение.
Глава 1.  Теоретические основы анализа конкурентоспособности предприятия.
         1. Понятия конкурентоспособности и конкурентной позиции предприятия.
         2. Условия, обеспечивающие конкурентоспособность предприятия.
         3. Способы оценки показателей конкурентных возможностей предприятия.
Глава 2.   Анализ конкурентной позиции предприятия (на примере ОАО «АзияУниверсалБанк»).
         1. Организационно – экономическая характеристика ОАО «АУБ».
         2. Оценка экономических  и маркетинговых показателей конкурентных возможностей банка.
         3. Анализ рынка банковских услуг Кыргызской Республики и определение места «АУБ» на рынке.
Глава 3.   Пути повышения конкурентоспособности ОАО «АзияУниверсалБанк».
3.1.    Методы укрепления конкурентной позиции банка «АУБ».
Заключение.
Список  литературы.
В данном случае влияние потребителей играет маленькую роль на рынке банковских услуг Кыргызстана. Так как всем нам хорошо известно, что не взирая на своих конкурентов, у «АУБ» самые высокие ставки по кредиту, но не смотря на это многие потребители банковских услуг, выбирают именно «АУБ». Но стоит отметить что, особую роль в процессе влияния на ОАО «АУБ» может сыграть государство и НБКР, которое может законодательно регулировать политику ценообразования отдельных видов банковских продуктов (ипотечное и автокредитование).
     На 
рынке банковских услуг Кыргызстана 
наибольшая конкуренция наблюдается 
в таких сегментах, как кредитование, 
депозитные операции (вклады срочные 
и до востребования), инвестиционное 
посредничество, расчётно-кассовое и 
агентское обслуживание.  Конкуренция 
в данной отрасли на территории Кыргызстана 
достаточно  высока. Также в сфере 
банковского 
Итого: 12 баллов
Таким образом, на основании анализа по М. Портеру, можно сделать вывод, что ОАО «АзияУниверсалБанк» имеет достаточное количество конкурентных преимуществ и занимает лидирующую позицию в конкурентной борьбе данной отрасли, а именно банковского рынка Кыргызстана.
Также для дальнейшей оценки конкурентоспособности ОАО «АзияУниверсалБанк», мне необходимо рассчитать несколько базовых показателей, используя при этом количественную информацию, содержащуюся в годовом отчете банка «АУБ» 8. В целом расчет будет производиться за четыре года.
Таблица рассчитанных показателей
| показатели | 2006 | 2007 | 2008 | 2009 | 
| ROA (%) | 1,97 | 3,59 | 2,72 | 1,11 | 
| ROE (%) | 11,83 | 15,17 | 16,1 | 6,47 | 
| Коэф. финансирования (%) | 12,4 | 24,0 | 25,8 | 15,7 | 
| Норма чистой прибыли на собственный капитал (%) | 17,8 | 18,5 | 13,2 | 8,2 | 
     Рис. 
Оценка финансовой устойчивости банка 
«АУБ» 
 
На данном этапе курсовой работы, мной будет проведен анализ конкурентной позиции ОАО «АзияУниверсалБанка», для этого я воспользуюсь двумя таблицами: «Лист оценки конкурентоспособности предприятия», «Лист анализа силы и слабости предприятия в конкурентной борьбе».
| Факторы конкурентоспособности | АУБ | конкуренты | |
| АТФ банк | Эко банк | ||
| Размер собственного капитала | |||
| Размер активов | |||
| Услуги | |||
| Качество | |||
| Технические параметры | |||
| Престиж торговой марки | |||
| Дифференциация услуг | |||
| Действенная реклама | |||
| Система расчетов и спектр оказываемых услуг | |||
| Грамотный менеджмент | |||
| Сервис обслуживания | |||
| Наличие денежных ресурсов | |||
| Наличие квалифицированного персонала | |||
| Цена на услуги | |||
| Процент скидки со стоимости услуги | |||
| Дифференциация сроков на банковские услуги | |||
| Процентные ставки по кредитам | |||
| Процентные ставки по депозитам | |||
| Клиентура и коммерциализация услуг | |||
| Разнообразные каналы распределения | |||
| Степень охвата рынка | |||
| Количество филиалов | |||
| Продвижение услуг на рынке | |||
| Реклама | |||
| Упоминание об услугах в СМИ и TV | |||
| Имидж банка | |||
| Прибыльное функц. и рентабельность | |||
| Способность к самофинансированию | |||
| Общее количество баллов | |||
Информация о работе Анализ конкурентоспособности банков Кыргызской Республики