Анализ конкурентоспособности магазина «Сундучок» ИП Пигина Е. И.

Автор: Пользователь скрыл имя, 20 Января 2011 в 20:42, курсовая работа

Описание работы

Целью настоящей работы является анализ и выработка программы повышения конкурентоспособности магазина «Сундучок» ИП Пигиной Е. И. В соответствии с определенной целью были поставлены и решены следующие задачи:
* рассмотрение теоретических основ конкурентоспособности предприятия в современных условиях;
* проведение анализа конкурентоспособности организации;
* предложение ряда мероприятий, направленных на повышение конкурентоспособности;
* оценка эффективности предложенных мероприятий.

Содержание

1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ И ФАКТОРЫ, ВЛИЯЮЩИЕ НА КОНКУРЕНТОСПОСОБНОСТЬ…………………………………………...
5
1. Сущность конкурентоспособности предприятия…………………...
5
2. Стратегии конкуренции……………………………………………....
8
3. Методы конкурентной борьбы……………………………………….
10
2. АНАЛИЗ КОНКУРЕНТОСПОСОБНОСТИ ОРГАНИЗАЦИИ………...
15
1. Краткая характеристика предприятия…………………………….....
15
2. Сравнительный анализ конкурентоспособности……………………
17
1. Краткая характеристика и оценка основных конкурентов…..
17
2. Оценка доли рынка и состояния конкурентной среды………
20
3. Оценка конкурентоспособности магазина «Сундучок»……..
22
3. МЕРОПРИЯТИЯ ПО ПОВЫШЕНИЮ КОНКУРЕНТОСПОСОБНОСТИ МАГАЗИНА «СУНДУЧОК» ИП ПИГИНОЙ Е. И. ……………………………………………………………..
27
1. Создание рекламы для повышения конкурентоспособности………
27
2. Введение дисконтных карт и системы разовых скидок…………….
29
3. Оценка эффективности предложенных мероприятий………………
30
ЗАКЛЮЧЕНИЕ……………………………………………………………… 34
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ……………………...... 36

Работа содержит 1 файл

КурсаЧч.docx

— 115.63 Кб (Скачать)

Косс

К 

       Исходя  из расчетов, можно сделать вывод о том, что все предложенные мероприятия принесут магазину прибыль, так как затраты на их реализацию и срок окупаемости сравнительно небольшие. К тому же они привлекут большее количество новых клиентов и обеспечат «привязку» уже имеющихся, что увеличит долю рынка на 4,54 п.п., так как общий объем продаж увеличится. Коэффициент конкурентоспособности магазина «Сундучок» возрастет после внедрения предложенных мероприятий. В общем можно сказать, что магазин будет более конкурентоспособным на данном рынке.

 

       

       ЗАКЛЮЧЕНИЕ

       Конкурентоспособность объекта определяется по отношению  к конкретному рынку либо к  конкретной группе потребителей, формируемой  по соответствующим признакам стратегической сегментации рынка. Если не указан рынок, на котором конкурентоспособен объект, это означает, что данный объект в конкретное время является лучшим мировым образцом. В условиях рыночных отношений конкурентоспособность  является главным фактором успеха.

     Постоянный  контроль за изменениями рынка, помогает организациям сохранять конкурентоспособность, то есть выдерживать конкуренцию в сравнении с аналогичными объектами на данном рынке.

     Конкурентоспособность можно определить как комплексную  характеристику товара, определяющую его предпочтение на рынке по сравнению  с аналогичными изделиями-конкурентами как по степени соответствия конкретной общественной потребности, так и  по затратам на его удовлетворение, которое обеспечивает возможность  реализации этого товара в определенный момент времени на конкретном рынке. Отсюда следует, что конкурентоспособность  обуславливается качественными  и стоимостными особенностями товара, которые учитываются покупателем  согласно их непосредственной значимости для удовлетворения потребностей.

     Конкурентные  преимущества - это уникальные осязаемые  и неосязаемые ресурсы, которыми владеет предприятие, позволяющие  побеждать ему в конкурентной борьбе, это высокая компетентность организации в какой-либо области, которая дает наилучшие возможности  преодолевать силы конкуренции, привлекать потребителей и сохранять их приверженность товарам фирм. Неотъемлемыми характеристиками конкурентного преимущества компании являются степень его известности  или восприимчивости потребителями  фирмы, привязанность к конкретным условиям и причинам, подверженность неоднозначному влиянию множества разнородных факторов.

     В результате работы был проведен обзор  литературы по данной проблеме, проанализирована конкурентоспособность магазина «Сундучок», выявлены слабые и сильные стороны  по отношению к конкурентам, предложены мероприятия по повышению конкурентоспособности, такие как создание рекламы и  введение дисконтных карт, рассчитана доля рынка исследуемого магазина до и после внедрения мероприятий. Экономический эффект от создания рекламы  составит 10,15 руб. прибыли на 1 руб. затрат, срок окупаемости данного проекта 1,18 месяца. Экономический эффект от внедрения системы дисконтных карточек составит 28,37 руб. прибыли на 1 руб. затрат, а срок окупаемости составит 4 месяца. Доля рынка от внедренных мероприятий увеличится на 4,54 п.п. 

 

       СПИСОК  ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 

  1.   Акулич И.Л. Маркетинг: учебник. М.: Высшая школа, 2005 – 463с.
  2. Багиев Г.Л., Тарасевич В.М. Маркетинг. СПб: Питер, 2006 – 736с.
  3. Григорьев М.Н. Маркетинг: учебное пособие для студентов вузов – М.: Гардарики, 2006 – 366с.
  4. Крылова Г.Д., Соколова М.И. Маркетинг. Теория и практика: учебник для вузов. – М.: ЮНИТИ – ДАНА, 2004 – 655с.
  5. Маркетинг / Под ред. А. Романова – М.: Изд-во «ЮНИТИ», 1999. – 786с.
  6. Маркетинг: учебник для вузов. Н.Д. Эриашвили, М.: ЮНИТИ – ДАНА, 2003 – 613с.
  7. Маркетинг в отраслях и сферах деятельности: Учебник / Под ред.проф. В.А. Алексунина. – 3-е изд. перераб. и доп. – М.: Издательско – торговая корпорация «Дашков и Ко», 2005. – 716с.
  8. Николайчук Н.Е. Маркетинг и менеджмент услуг. Деловой сервис – СПб.: Питер, 2005. – 608с.: ил. – (Серия «Маркетинг для профессионалов»)
  9. http://www.bp-arkadia.ru/publication.htm

Информация о работе Анализ конкурентоспособности магазина «Сундучок» ИП Пигина Е. И.