Анализ конкурентов предприятия

Автор: Пользователь скрыл имя, 02 Апреля 2012 в 18:26, контрольная работа

Описание работы

Конкурентный анализ — это понимание конкурентов.

Понимание конкурентов и их деятельности может дать много преимуществ. Знание имеющихся сильных и слабых сторон конкурента может помочь выявить возможности и опасности, что послужит основой для принятия решений и действий. Понимание будущих стратегий конкурентов позволит предугадать будущую угрозу или возможность ее возникновения. Решение о стратегических альтернативах в значительной степени зависит от способности правильно прогнозировать реакции основных конкурентов.

Работа содержит 1 файл

Яблоко Наталье.doc

— 100.50 Кб (Скачать)

        чистая прибыль;

        уровень затрат.

На основе абсолютных показателей строится большинство рейтингов, публикуемых западными информационными агентствами («Forbes», «Business Week», «Fortune»). Сказать, что эти рейтинги плохи, нельзя, т.к. они на основе довольно объективных критериев показывают «кто есть кто?» в экономике страны или мира. К их достоинствам следует отнести простоту расчёта, а также относительную объективность. Но для целей микроэкономического анализа финансово-хозяйственной деятельности предприятий, рейтинги, построенные на объёмных показателях, не дают практически ничего, т. к. не позволяют сравнивать предприятия разных отраслей и разных масштабов деятельности.

Гораздо больше аналитической информации дают рейтинги, построенные на относительных или удельных показателях. Именно их рекомендуется использовать при проведении оценки различных предприятий-конкурентов. В качестве таких показателей могут выступать показатели ликвидности, оборачиваемости, деловой активности, структуры капитала и др., кажущиеся наиболее важными для оценки деятельности предприятия.

Проранжировать несколько предприятий по какому-то признаку не составляет никакого труда: очевидно, что чем выше прибыльность - тем лучше, чем больше продолжительность периода оборачиваемости определённого вида активов - тем хуже. Но при попытке рассматривать несколько показателей предприятие сталкивается с немалыми трудностями.

Методика ранжирования конкурентов по совокупности показателей их финансово-хозяйственной деятельности состоит из нескольких этапов:

этап 1 - выбор показателей, по которым будет осуществляться ранжирование, при всём разнообразии показателей их можно разделить на несколько групп:

        показатели оценки имущественного положения;

        показатели ликвидности;

        показатели деловой активности;

        показатели рентабельности;

        показатели финансовой устойчивости.

Кроме того, можно сформулировать ряд производственных показателей, не могущих быть исчисленными по официальным формам бухгалтерской отчетности, но которые можно рассчитать по данным управленческого учёта. Врятли целесообразно использовать в процессе ранжирования одновременно несколько показателей, входящих в одну группу. Рекомендуется состав группы показателей, формирующих ранговый набор, включать не более одного показателя из каждой группы. Лишь в отдельных, специальных случаях можно включать в набор родственные коэффициенты из одной группы.

этап 2 - подбор хозяйствующих единиц для ранжирования. Ели целью анализа является определение места предприятия среди своих конкурентов выбранной отрасли, для ранжирования выбираются родственные предприятия именно этой отрасли;

этап 3 - выбор коэффициентов, по которым производится сравнение выбранных предприятий, следует дополнить ещё одной процедурой - определением важности (веса каждого из выбранных показателей для данного предприятия и выборки в целом.

этап 4 - непосредственное проведение процедуры рейтингования методами суммы мест и/или таксонометрическим.

2. Анализ конкурентов сети супермаркетов «Золотое Яблоко» г. Екатеринбурга.

2.1. Немного о супермаркете «Золотое Яблоко».

Первый супермаркет парфюмерии "ЗОЛОТОЕ ЯБЛОКО" открылся в Екатеринбурге в начале октября 2004 года, став на тот момент самым современным парфюмерным магазином в городе. Через год появился второй супермаркет "ЗОЛОТОЕ ЯБЛОКО" – он разместился на первом этаже фешенебельного торгового центра "Гермес-Плаза". Это супермаркет по торговой площади является одним из крупнейших в России.

"ЗОЛОТОЕ ЯБЛОКО" – своего рода компромисс между большими магазинами с огромным ассортиментом и элитными магазинами с высоким уровнем сервиса. Супермаркеты "ЗОЛОТОЕ ЯБЛОКО" предлагают и товары широкого потребления, и класса "люкс"; общий ассортимент -  не мене 40 000 наименований. Это обеспечивает магазинам "ЗОЛОТОЕ ЯБЛОКО" огромную популярность, и, как следствие высокую проходимость.

В супермаркетах "ЗОЛОТОЕ ЯБЛОКО" оригинально организована кассовая линейка: вместо привычных для магазина самообслуживания кассовых боксов для размещения POS-терминалов используется единая стойка. Это позволяет обеспечить фронтальную посадку кассиров, которая давно уже признана наиболее удобной и эргономичной, поскольку значительно облегчает и ускоряет их работу. Для этой же цели POS-терминалы (NCR RealPOS 30 и OMRON) оснащены плоскими экранами большого размера. [1]

Главным конкурентом на сегодняшний день сети супермаркетов «Золотое яблоко» является сеть парфюмерии и косметики Л'Этуаль.

2.2. Сеть парфюмерии и косметики Л'Этуаль — главный враг сети супермаркетов "ЗОЛОТОЕ ЯБЛОКО".

На сегодняшний день сеть магазинов парфюмерии и косметики Л'Этуаль занимает прочное лидирующее положение на российском рынке и продолжает осваивать новые территории.

В Екатеринбурге открыто и  работает семнадцать магазинов Лэтуаль. Каталог представленных товаров представлен большим ассортиментом  мужской и женской парфюмерии, косметики, средствами по уходу за лицом и различными аксессуарами ведущих мировых марок.[2]

Большинство магазинов Летуаль имеют различный торговый формат,  что обусловлено различным месторасположением магазинов сети, но все магазины имеют единый корпоративный стиль.  Каталог товаров Летуаль – это более 10000 наименований  парфюмерной продукции, косметики и аксессуаров от более чем 150 производителей.  Среди которых стоит выделить лидеров – Guerlain,  Christian Dior, Kenzo, Sisley.

Есть бренды, которые на территории  России эксклюзивно представлены только в магазинах Летуаль.  Это парфюмерия и косметика таких компаний как Banana Republic, Lulu Gastagnette и LOEWE из Испании. 

Именно в сети магазинов Лэтуаль была одними из первых внедрена популярная во всем мире система самообслуживания. Полностью отказавшись от прилавков – мы предоставили клиентам и посетителям самостоятельно и без психологического давления делать свой правильный выбор.

Сеть магазинов Летуаль растет и соответственно растет и количество постоянных покупателей.  Благодаря тому, что Летуаль является крупнейшей розничной сетью по продаже  косметики и парфюмерии на территории России – появляется возможность запускать в продажу новые коллекции духов и макияжа от мировых производителей одновременно со всеми ведущими мировыми странами.  В магазинах сети  работаю консультанты, которые постоянно проходят тренинги и семинары по парфюмерной и косметической продукции и они смогут подсказать Вам всю интересующую Вас информацию о товарах Летуаль.[3]

2.3. Анализ сети парфюмерии и косметики Л'Этуаль.

Анализ произведу двумя способами:

1) SWОT – анализ - позволяет выявить сильные и слабые стороны в деятельности компании.

Таблица 1. SWОT – анализ.

 

Положительное влияние

Отрицательное влияние

Внутренняя среда

• Высокая доля рынка в городе и регионе

• Квалифицированный и опытный персонал

• Качество услуг

•Распространённость магазинов по всему городу

• Полнота ассортимента.

Внешняя среда

• Постоянно растущий спрос на товары по уходу за собой

• Высокая способность персонала к повышению квалификации, что позволяет оказывать наилучшее обслуживание покупателей

• Наличие прямых заменителей

 

 

Исходя из анализа, видно какие сильные стороны имеет сеть Летуаль. Если сравнивать с сетью супермаркетов «Золотое яблоко», то можно, сказать что  все параметры кроме «Распространённость магазинов по всему городу» у него преобладают.

Что касается слабых сторон Летуаля, то тут на против. Так параметр – «Полнота ассортимента» в «Золотом Яблоке» будет относиться к сильной её стороне.

Следовательно, можно сделать вывод, что на данном этапе анализа сеть супермаркетов «Золотое яблоко» и Летуаль «ведут счет» 1:1.

2) SNW-анализ (отStrength, Neutral, Weakness) — это анализ сильных, нейтральных и слабых сторон организации.

Таблица 2.  SNW-анализ.*

Наименование стратегической позиции

Качественная  оценка позиций

S

Сильная

N

Нейтральная

W

Слабая

1

Общая стратегия

x

 

 

2

Бизнес стратегии

x

 

 

3

Конкурентоспособность услуг

 

x

 

4

Уровень услуг

x

 

 

5

Уровень маркетинга

 

x

 

6

Персонал

 

x

 

7

Репутация на рынке

x

 

 

8

Корпоративная культура

x

 

 

9

Отношения с органами государственной власти

 

x

 

10

Инновации

 

x

 

* Анализ производится в сравнении с сетью супермаркетов «Золотое Яблоко»

 

Из данного анализа четко прослеживается, что основной напор руководителей сети Летуаль делается на общую и бизнес стратегию; уровень услуг, репутацию на рынке, корпоративную культуру.

Что же касается конкурентоспособности услуг, уровня маркетинга, персонала и т.п., то данная стратегическая позиция Летуаль немного ниже ем у сети «Золотого яблока».

 

Таким образом, по окончанию анализа главного конкурента сети супермаркетов «золотое яблоко» города Екатеринбурга, можно сделать выводы:

Положительные стороны сети «Летуаль»:

- Главным преимуществом, и мной выявленным единственным, это то, что Летуаль боле распространена по городу, нежели «Золотое яблоко». За частую Летуаль находится в крупных торгово-развлекательных центрах.  Таким образом, Летуаль более доступна для посещения покупателей.

- В Летуаль (также как и в «Золотом яблоке» распространена система скидок, и проводятся многочисленные акции.

- Приветливый и обученный персонал.

- Большой ассортимент парфюмерной продукции, косметики и аксессуаров.

В сравнении же с сетью «Золотого Яблока» главными отстающими позициями «Летуаль» являются:

- Не достаточно квалифицированный персонал.

- Товары и услуги менее конкурентоспособны.

Следовательно, общий вывод таков: Каждый покупатель выбирает  то, что для него ближе и лучше. А сеть супермаркетов «Золотое Яблоко» На мой взгляд, все же превосходит сеть «Летуаль».

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список используемой литературы.

 

 

1. http://www.orgtc.ru/about/398/933/_aview_b20538

2. http://letual-catalog.ru/Екатеринбург

3. http://www.letoile.ru/company/history/

4. http://www.bp-arkadia.ru/marketing2/

 

 

 

- 1 -

 



[1]              - http://www.orgtc.ru/about/398/933/_aview_b20538

[2]              - http://letual-catalog.ru/Екатеринбург

[3]              - http://www.letoile.ru/company/history/


Информация о работе Анализ конкурентов предприятия