Анализ маркетинга предприятий питания

Автор: Пользователь скрыл имя, 18 Февраля 2012 в 20:28, курсовая работа

Описание работы

Маркетинг включает в себя множество самых разнообразных видов деятельности, в том числе маркетинговые исследования, разработку товара, организацию его распространения, установление цен, рекламу. И главной задачей считаю исследование всех перечисленных видов деятельности, чтобы сделать максимально эффективной работу маркетинга на туристских предприятиях. Многие путают маркетинг с коммерческими усилиями по сбыту, тогда как на самом деле он сочетает в себе несколько видов деятельности, направленных на выявление, обслуживание, удовлетворение потребительских нужд.

Содержание

Введение……………………………………………………………………………………….…3
Теоретическая часть. Содержание и направление маркетинговых исследований предприятий питания в сфере туризма………………………………………………....4
Сущность и задачи маркетинговых исследований………………………………...5
Процедуры, правила и процесс проведения маркетинговых исследований…….7
Исследования маркетинговой деятельности для предприятий питания………..11
Место и роль информации в маркетинговых исследованиях……………………12
Аналитическая часть. Анализ маркетинга предприятий питания…………………..18
2.1 Понятие маркетингового анализа…………………………………………………19
2.2 Анализ маркетинга предприятий питания………………………………………..23
Заключение……………………………………………………………………………………...31
Список использованной литературы…………

Работа содержит 1 файл

курсовая маркенинг.docx

— 155.88 Кб (Скачать)

Содержание 

Введение……………………………………………………………………………………….…3

  1. Теоретическая часть. Содержание и направление маркетинговых исследований предприятий питания в сфере туризма………………………………………………....4
    1. Сущность и задачи маркетинговых исследований………………………………...5
    2. Процедуры, правила и процесс проведения маркетинговых исследований…….7
    3. Исследования маркетинговой деятельности для предприятий питания………..11
    4. Место и роль информации в маркетинговых исследованиях……………………12
  2. Аналитическая часть. Анализ маркетинга предприятий питания…………………..18

    2.1 Понятие  маркетингового анализа…………………………………………………19

    2.2 Анализ  маркетинга предприятий питания………………………………………..23

Заключение……………………………………………………………………………………...31

Список  использованной литературы…………………………………………………….……32

 

Введение

   

     Маркетинг  включает в себя множество  самых разнообразных видов деятельности, в том числе маркетинговые  исследования, разработку товара, организацию  его распространения, установление  цен, рекламу. И главной задачей  считаю исследование всех перечисленных  видов деятельности, чтобы сделать  максимально эффективной работу  маркетинга на туристских предприятиях. Многие путают маркетинг с  коммерческими усилиями по сбыту,  тогда как на самом деле  он сочетает в себе несколько  видов деятельности, направленных  на выявление, обслуживание, удовлетворение  потребительских нужд. Маркетинг  начинается задолго до и продолжается  еще долго после акта купли-продажи.

        Теоретической основой для данной  работы послужили в основном  учебные пособия по маркетингу туризма разных лет, книги наиболее авторитетных специалистов в этом вопросе, интернет ресурсы, а так же периодические издания.

       Курсовая работа состоит из  двух частей: теоретической и  аналитической, моя работа не  имеет раздела приложения, т.к.  все необходимые таблицы с  данными опросов и статистики  приводятся в аналитической части  работы, наряду с текстом.

    В  теоретической части работы я рассмотрю наиболее предпочтительные методы анализа и исследования рынка для предприятий питания. А также методы сбора и анализа информации о состоянии вкусов и предпочтений потребителей. Аналитическая часть дает представление о маркетинговом анализе, далее приводится анализ маркетинга предприятия питания.

   Выбранную тему «Особенности маркетинга предприятий питания сферы туризма» я считаю актуальной, т.к. все мы знаем что ресторанный бизнес в сфере туризма приносит не малую прибыль, например ресторан при гостинице приносит гостинице треть всего её дохода. Но многие отдельные от гостиниц предприятия питания тоже можно отнести к сфере туризма, так как туристы наряду с жителями города имеют интерес посетить местные кафе и рестораны. Задачи маркетинга в этом случае сводятся к тому что бы выбрать правильную стратегию для предприятия, которая поможет ему выдержать конкуренцию и привлечь большое количество посетителей.

 

 
 

  1. Теоретическая часть. Содержание и  направления маркетинговых  исследований в сфере предприятий питания туризма.
 

В теоретической  части моей курсовой я рассмотрю  наиболее предпочтительные методы анализа  и исследования рынка для предприятий  питания. А также методы сбора  и анализа информации о состоянии  вкусов и предпочтений покупателей, которые наиболее подходят в данном случае.

   Для успешного ведения дел необходимо не только уметь предоставлять качественные услуги, но и знать кому они необходимы, почему, для каких целей. Для этого поводятся и маркетинговые исследования.

Целью исследования является – систематическое определение  круга данных, необходимых в связи  с ситуацией, их сбор, анализ и отчет  о результатах и о последующем  использовании исследования. Таким  образом, данное исследование представляет собой процесс, состоящий из шести  этапов. На первом происходит четкое определение  проблемы и постановка целей исследования. Второй этап – разработка плана  сбора информации с использованием первичных и вторичных данных. Сбор первичных данных требует выбора методов исследования (наблюдение, эксперимент, опрос), подготовки орудий исследования (анкеты, механические устройства), выбора способа связи с аудиторией (телефон, почта, личное интервью). Третий этап – сбор информации. Четвертый этап – анализ собранной информации для вывода показателей среднего уровня, переменных составляющих и выявление разного рода взаимосвязей. Пятый этап – представление основных результатов, которые дадут управляющему по маркетингу возможность принимать более правильные решения. На шестом этапе проводится анализ того, как будет использовано конкретное исследование впоследствии.

   Безусловно, надо заметить, что  к маркетинговому исследованию предъявляются следующие требования: научность, т.е. объяснение и предсказание изучаемых явлений и процессов на основе научных принципов и объективно полученных данных, выявление закономерностей развития; комплексность, т.е. изучение явлений и процессов в их взаимосвязи и развитии, анализ структуры, выявление иерархии и подчиненности элементов; достоверность, т.е. обеспечение научных принципов сбора и обработки данных, исключение тенденциозности в оценках, тщательный контроль, использование ЭВМ; эффективность, т.е. достижение выдвинутых целей, соизмерение результатов с затратами.

 

    1. Сущность  и задачи маркетинговых  исследований.

   Маркетинговое исследование - любая исследовательская деятельность, направленная на удовлетворение потребностей маркетинга. Целью этих исследований является получение полной и достоверной информации о его состоянии и развитии выбранной сферы, предсказание развития этой сферы в будущем.

    Маркетинговые  исследования всегда проводятся  с учетом особенностей данного  рынка- в нашем случае это сфера предприятий питания в туризме, а так же задачей которые ставятся- выявление и решение конкретных проблем или изучения рынка, с целью открытия нового заведения.  

    Методологически, все маркетинговые исследования подразделяются на:

  • качественное маркетинговое исследование — приемы и методы, позволяющие определить глубинные мотивы принятия потребителями решений о покупке, ассоциации, вызванные продуктом, маркой, возможные варианты отношения к рекламе и т. п. Качественные исследования являются разведывательными по своей природе и отвечают на вопрос: «как?», «каким образом?». К качественным исследованиям относятся такие методы, как глубинные интервью и фокус-группы. Свое название этот тип исследований получил не из-за того, что все остальные дают некачественные результаты, а потому, что получаемые результаты не дают оснований для количественных выводов.
  • количественное маркетинговое исследование — обычно используется для получения заключений — проверяет конкретные гипотезы — использует технику случайной выборки для того, чтобы сделать выводы обо всём населении — затрагивает большое количество респондентов — примерами являются опрос и анкетирование.
  • наблюдательные техники — исследователь наблюдает социальные явления в естественных условиях — наблюдение может быть перекрестным (все наблюдения делаются в одно время) или последовательным (наблюдения происходят в несколько временны́х периодов) — примером является анализ по использованию продукта.
  • экспериментальные или опытные техники — исследователь создает почти искусственное окружение пытаясь контролировать ложные факторы, которые управляют по крайней мере одной переменной — примерами являются лаборатории покупок и пробный маркетинг. Как показывают результаты исследования рынка консалтинга по маркетингу именно этим техники исследований могут стать наиболее востребованными в ближайшем будущем, в силу того, что они позволяют создать условия, практически идентичные ситуации с реальной. Это, тем самым, дает возможность проанализировать потребительское поведение именно с позиции тех факторов, которые имеют наибольший вес в принятии потребителем решения. Одной из наиболее известных техник такого типа исследования является методика BAAR.

    Исследователи часто используют более одного дизайна. Они могут начать со вторичного исследования, чтобы получить исходную информацию, после чего провести групповые обсуждения (дизайн качественного маркетингового исследования) чтобы исследовать проблему. В заключение, они могут провести полный общенациональный опрос (дизайн количественного маркетингового исследования), чтобы разработать конкретные рекомендации для заказчика.

  

 Перед маркетинговым  исследованием стоят следующие  задачи:

  • Сбор, обработка, сводка и хранение информации;
  • Оценка и анализ конъюнктуры рынка, расчет емкости рынка, характеристика и прогнозирование спроса, анализ его эластичности;
  • Оценка собственных возможностей фирмы, ее потенциала и конкурентоспособности;
  • Оценка возможностей конкурента;
  • Анализ раздела рынка сбыта, оценка его доли, захваченной фирмой, территориальный анализ рынка сбыта;
  • Сертификация и тестирование качества товара и его конку-рентоспособности, изучение реакции потребителей на новый или модифицированный товар;
  • Изучение товарной номенклатуры и ассортимента, сдвигов в их структуре;
  • Информационно-аналитическое обоснование сегментации рынка (группировка потребителей);
  • Информационно-аналитическое обеспечение разработки товара и регулирование его жизненного цикла;
  • Информационно-аналитическое обеспечение  разработки стратегии маркетинга и маркетингового планирования;
  • Информационно-аналитическое обеспечение контроллинга;
  • Информационно-аналитическое обеспечение ценообразования и регулирования цен;
  • Учет и анализ товарооборота, товарных запасов, издержек обращения и прибыли в целом и по этапам ЖЦТ;
  • Характеристика эффективности маркетинга и маркетингового исследования.
  •  
 

1.2. Процедуры, правила и процесс проведения маркетинговых исследований.

   Маркетинговое исследование осуществляется или самой маркетинговой службой или, по ее заказу, на коммерческой    основе    специализированной    маркетинговой (консалтинговой) фирмой, научным/учебным учреждением, государственной организацией и т.п.

   На сегодняшний день в условиях ужесточения конкуренции и увеличения насыщенности рынков грамотно выбранная маркетинговая стратегия во многом определяет успех фирмы на рынке, выводя компанию на качественно новый уровень бизнеса. В сфере предприятий питания, где каждое пятое заведение разоряется после выхода на рынок, необходимость проведения маркетинговых исследований является наиболее актуальной.

Особенности данного рынка: чрезвычайной насыщенности, наличие большого числа конкурентов, особенности потребительского поведения. На практике, выбор конкретных методов и видов маркетинговых исследований в ресторанном бизнесе происходит исходя из поставленных задач:

 

1.1. Открытие  нового заведения без определенной  концепции.

В этом случае маркетинговые  исследования будут состоять из следующих  пунктов:

• Анализ рынка  заведений общепита и выделение  ключевых игроков на рынке, их конкурентные преимущества и слабые стороны (с  целью выделение незаполненных  ниш)

• Исследование конкурентного окружения: целевая  аудитория, ценовая политика, используемые маркетинговые стратегии, рекламная  политика, определение ключевых конкурентных преимуществ. Анализ сильных и слабых сторон, возможностей и угроз для  конкурентного окружения (SWOT-анализ)

• Описание потенциальных  потребителей: сегментирование потребителей по демографическим (пол, возраст, доход  и т.д.) и психографическим характеристикам (частота посещений точек общепита, цель посещения, средний чек, численность компаний, посещающих точки общепита, время и место посещения, факторы, влияющие на выбор заведения).

По результатам  проведенных исследований выделяется собственная уникальная ниша для  планируемого заведения, выделяется наиболее привлекательный сегмент потребителей, формируется концепция. 

1.2. Новое заведение  с определенной концепцией.

В случае, если заказчик уже определился с концепцией будущего заведения и желает знать, насколько данная концепция будет востребована на рынке потребителями и принесет ему успех, маркетинговое исследование будет состоять из следующих этапов:

• Анализ конкурентного  окружения (выделяются прямые конкуренты, предлагающие схожие услуги и имеющие  близкую концепцию). Выделяются сильные, слабые стороны, возможности и угрозы по каждому конкуренту.

Информация о работе Анализ маркетинга предприятий питания