Анализ маркетинговой деятельности предприятия ООО СК «ТИТ»

Автор: Пользователь скрыл имя, 27 Января 2013 в 20:57, курсовая работа

Описание работы

В моем отчете я постаралась отразить данные о самом предприятии за 2008 и 2009 годы (поскольку остальная документация была недоступна и ее не давали для анализа), структуру управления, анализ деятельности, финансовый анализ деятельности, осуществление сбыта и т.д. Также будет оценено состояние и развитие коммерческой и маркетинговой деятельности компании.

Содержание

Введение___________________________________________________4 стр.
Раздел 1. Характеристика и общий анализ деятельности страховой компании «ТИТ»____________________________________________________5 стр.
Общая характеристика ООО «ТИТ»_________________________5 стр.
Филиалы, агентская сеть___________________________________12 стр.
Характеристика филиала ООО «ТИТ»___________________________13 стр.
Структура управления____________________________________15 стр.
Раздел 2. Организационное управление маркетинговой деятельностью.17 стр
Положение на страховом рынке____________________________18 стр.
Особенности страхового маркетинга________________________20 стр.
Раздел 3. Финансовая деятельность ООО «ТИТ»_________________25 стр.
Раздел 4. Исследования спроса, предложения и конкурентной среды_29 стр.
Исследования спроса_____________________________________29 стр.
Исследования предложения и конкурентной среды____________30 стр.
Раздел 5. Стратегическое планирование маркетинга______________33 стр.
Миссия ООО «ТИТ»__________________________________33 стр.
SWOT – анализ в компании_______________________________34 стр.
Заключение_______________________________________________35 стр.
Список литературы_________________________________________37 стр

Работа содержит 1 файл

СК ТИТ курсовая.docx

— 165.36 Кб (Скачать)

Особенностью  воспроизводственного цикла в страховании  является то обстоятельство, что продажа  страховой услуги предшествует ее производству. Между оплатой стоимости услуги и производством самой услуги всегда существует временной промежуток, в течение которого полученные страховщиком денежные средства сосредотачиваются в страховых резервах. Сначала клиент в обмен на уплаченную страховую премию приобретает страховую защиту, но ее материальное выражение — страховую выплату — он получает только после наступления страхового случая.

Оказание страховой услуги носит  вероятностный характер. Клиент страховщика  получает страховую выплату в  случае, если произойдет указанное  в договоре событие, наступление  которого оценивается определенной вероятностью. Клиент может и совсем не получить возмещения (если страховой  случай не произошел), однако услуга все  равно считается оказанной, и  уплаченные страховые взносы не возвращаются.

  1. Это может быть достигнуто при выполнении условий, таких как Страховая компания должна обладать налаженной системой продаж, основу которой составляют хорошо подготовленные продавцы. Продавцами страхового продукта могут являться как штатные работники компании, так и страховые посредники.

Отношения, возникающие при купле-продаже  страхового продукта, основываются на взаимодействии между страховой  компанией (в лице ее представителя) и страхователем, заключающими между  собой договор страхования и  принимающими на себя оговоренные в  нем права и обязанности. При  этом страховая компания является производителем страхового продукта, а страхователь- покупателем. Конечными потребителями  страхового продукта могут быть как  страхователи, так и застрахованные лица и выгодоприобретатели.

  1. Клиенту должен быть предложен страховой продукт, юридически грамотно разработанный и обязательно учитывающий потребности клиента, легко дополняемый смежными страховыми продуктам (например, страхование автомобиля дополняется страхованием гражданской ответственности автовладельца и т.п.). При этом, усилия продавца будут неэффективны, если у клиента нет соответствующего страхового интереса.
  2. Компании необходим положительный имидж для успешного привлечения клиентов. Информация о хорошем финансовом состоянии компании, размере уставного капитала, наличии крупных и известных предприятии в числе акционеров и клиентов компании, участии компании в перестраховочных операциях, численности и квалификации персонала и т.п. благоприятно воспринимается клиентом.

Задачи  маркетинга в страховой компании по существу вытекают из его принципов: обеспечение рентабельной работы в  постоянно изменяющихся условиях; обеспечение  конкурентоспособности компании в  целях соблюдения интересов клиентов, поддержания общественного имиджа страховщика; максимальное удовлетворение запросов клиентов по объему, структуре  и качеству услуг, оказываемых страховой  компанией, что создает условия  для устойчивости деловых отношений; комплексное решение коммерческих, организационных и социальных проблем  коллектива страховой компании.

В соответствии с указанными задачами страховой  маркетинг ориентируется на достижение высоких количественных, качественных и социальных показателей, таких  как количество заключенных договоров, объем прибыли, доля страхового поля, охваченная страховщиком, размер взносов  и количество договоров, приходящихся на одного работника, размеры степени  удовлетворения запросов клиентов по объему, структуре и качеству услуг, оказываемых страховой компанией, а также способность обеспечения страховщиком сохранности конфиденциальной информации. В числе социальных показателей – развитие профессиональной подготовки работников компании, уровень решения социальных проблем.

Сложившаяся ситуация побуждает страховщиков постоянно  совершенствовать свою деятельность на основе долгосрочной стратегии. Чтобы  выжить в конкурентной борьбе, страховые  компании вынуждены вводить в  практику новые виды обслуживания, ставить на первое место интересы страхователей, бороться за каждого  клиента. Этим и объясняется объективная  необходимость для страховщиков действовать на рынке на основе теории и практики современного маркетинга. Для них сегодня это не вопрос моды, а вопрос жизни или смерти бизнеса.

Основными приемами страхового маркетинга выступают  общение с клиентом, обеспечение  рентабельности деятельности, создание преимуществ для клиента при  пользовании услугами данной страховой  компании по сравнению с продуктами конкурентов, материальная заинтересованность работников страховой компании в  продаже услуг.

страховая компания маркетинг

 

Раздел 3. Финансовая деятельность ООО «ТИТ»

 

Основным источником доходов страховых  операций являются страховые платежи. Величина страховых платежей в 2008 г. составила 42384000 руб., а в 2009 г. – 51956000 руб. Таким образом, увеличение показателя произошло на 9572000 тыс. руб., т.е. на 22,58%.

Количество действующих договоров  страхования говорит о том, сколько  страхования принято на себя страховщиком, характеризует спрос на страховую  услугу. За период с 2008 г. по 2009 г. количество договоров страхования увеличилось  с 8875 до 10008, т. е. на 12,77% . Изменение показателя говорит о том, что спрос на страховые услуги за период с 2008 г. по 2009 г. увеличился.

Основной статьей расходов страховщика  являются выплаты страховых сумм и страхового возмещения. За анализируемый  период величина страховых выплат увеличилась  с 41989000 руб. в 2008 г. до 51042000 руб. в 2009 г., т.е. на 9053000 руб. или на 21,56%.

Анализ страховых выплат не может  говорить о хорошей или плохой работе страховой компании, поэтому  его нужно сравнивать с суммой страховых платежей (премий) за аналогичный  период. Это сравнение покажет  величину прибыли (убытков) страховой  компании как результата страховой  деятельности. Сравнение страховой  премии и страховых выплат за период 2008 и 2009 г. представлено в таблице:

 

Год

Страховые платежи (руб.)

Страховые выплаты (руб.)

Договоры  страхования

Прибыль ( руб.)

2008

42384000

41989000

8875

395000

2009

51956000

51042000

10008

914000

итого

94340000

93031000

18883

1309000


 

Составляющими итоговой суммы страховых  платежей являются суммы по видам  страхования, осуществляемых страховой компанией.

Структура итоговой суммы представлена в схеме №1








 

 

Структура страховых платежей за 2008г  представлена в схеме №2:







 

 

Анализ услуг страховой компании за 2008 и 2009г. представлен в таблице

Показатель

Уровень

 

Процент выполнения

Структура, %

Отклонения

 

2008

2009

 

2007

2008

абсолют

относит

Страховые взносы, всего

4238400

5195600

122,58

100

100

957200

0

в том числе:

             

добровольное страхование

4238400

5195600

122,58

100

100

957200

0

из него:

             

страхование жизни

1230200

2449500

199,11

29,03

47,15

1219300

18,12

иное страхование

3008200

2746100

91,29

70,97

52,85

-262100

-18,12

в том числе:

             

личное страхование

322000

119600

37,14

7,60

2,30

-202400

-5,30

имущественное страхование

1510900

1409500

93,29

35,65

27,13

-101400

-8,52

из него:

             

противопожарное

136000

78400

57,65

3,21

1,51

-57600

-1,70

страхование ответственности

1175300

1217000

103,55

27,73

23,42

41700

-4,31

обязательное страхование

0

0

0

0,00

0,00

0

0


 

На основе представленных данных можно  сделать следующий вывод:

В целом за период 2008 и 2009 г. доходы страховой компании (страховые премии) превысили расходы (страховые выплаты).

Общая величина экономической прибыли  составила 130900 руб., из них 395000 руб. –  за 2008 г., 914000руб. – за 2009 г.

Основным  видом деятельности в 2009г. является как добровольное страхование иное (52,85%), так и страхование жизни (41,15%), хотя в 2008г. основным видом деятельности было только иное страхование. Следует  отметить, однако, что доходная часть  по иному страхованию за 2010 г. понизилась по сравнению с 2008г. (-8,71%), а следовательно и практически по всем видам входящим в добровольное страхование иное, чем страхование жизни, за исключением страхования ответственности. При этом, за рассматриваемый период произошел существенный сдвиг в сторону увеличения по страхованию жизни, т.е. имело место расширенное производство.

Доля страхования ю.л. в 2009г. составляет 94,4% и по сравнению с 2008г. (87,69%) увеличилась  на 6,71%, то можно говорить о увеличении страхования ю.л., т.е. о том, что  у предприятий и фирм Тюменской  области появились свободные  денежные средства, т.е. что их экономическая  деятельность улучшилась, стала более  прибыльной. По ф.л. доля страховых платежей уменьшилась, но вместе с этим увеличилась  величина страховой суммы (по страхованию  жизни, например), это говорит о  том, что доходы некоторой части населения Приморского края увеличились по сравнению с 2008г., а так как число договоров страхования практически не изменилось, то доходы основной части граждан остались на прежнем уровне.

 

 

Раздел 4. Исследования спроса, предложения и конкурентной среды

 

1. Исследование спроса

 

Анализ  рыночной деятельности крупнейших страховых  компаний за рубежом показывает, что  целый ряд направлений и функций  маркетинга являются общими в деятельности различных страховщиков. К ним  относятся ориентация страховых  компаний на конъюнктуру рынка, максимальное приспособление разрабатываемых условий  отдельных видов страхования  к неудовлетворенным и потенциальным  страховым интересам. В концептуальном плане деловой стратегии любого страховщика всегда находится страховой  интерес. Концепция признает залог  успеха в том, что страхователь должен быть удовлетворен данной компанией, чтобы  он продолжал иметь дело с ней  и в дальнейшем. Удовлетворение страховых  интересов клиентов является экономическим  и социальным обоснованием существования  страхового общества.

Таким образом, практический маркетинг страховщика  опирается на следующие основные принципы :

~ глубокое и всестороннее изучение конъюктуры страхового рынка, спроса и требований потребителей ;

~ гибкое реагирование на запросы страхователей ;

~ воздействие на формирование спроса потребителей в интересах производства ;

~ осуществление инноваций.

С экономической  точки зрения спрос ограничен  платежеспособностью потенциальных  страхователей. В условиях низкого  уровня доходов населения и дефицита финансовых ресурсов, у предприятия  затраты на страхование стоят  на одном из последних мест. И, напротив, при благоприятной экономической  обстановке доля расходов на страхование  возрастает.

Спрос бывает корпоративным и индивидуальным. Корпоративный предъявляется со стороны предприятий, а индивидуальный — со стороны физических лиц. Часто по одному и тому же договору страхователем (плательщиком взносов) является юридическое лицо, а застрахованным или выгодоприобретателем (конечным получателем услуги) - физическое лицо. В развитых странах большая часть договоров страхования заключается физическими лицами, в нашей стране, наоборот, большая часть страховых продуктов ориентирована на корпоративных клиентов.

Факторами спроса на страхование являются:

  • количество потенциальных страхователей и объектов страхования (спрос находится в прямой зависимости от него);
  • доходы потенциальных страхователей (прямая зависимость);
  • стоимость альтернативных механизмов управления рисками, в т.ч. самострахования, переноса риска и т. п. (обратная зависимость);
  • для долгосрочного страхования жизни — цены на аналогичные услуги сберегательных банков, негосударственных пенсионных фондов и других конкурентов страховых компаний (обратная зависимость);
  • налогообложение страховых взносов и выплат (льготное налогообложение стимулирует спрос);
  • наличие требований к законов, иных нормативных актов, договоров (например, аренды) застраховать определенную группу объектов (прямая зависимость);
  • инфляционные ожидания (уменьшение спроса);
  • ставка банковских процентов (прямая зависимость: чем выше стоимость ресурсов, тем выше привлекательность страхования).

 

2. Исследование предложения  и конкурентной среды

 

Предложение страховых услуг определяют страховщики, то есть юридические лица, получившие в установленном законом  порядке право на осуществление  страховой деятельности. На объем  и структуру предложения в  значительной степени влияют факторы  конкуренции между страховщиками, уровень издержек на ведение страхового дела и другие факторы, характеризующие  ситуацию на страховом рынке конкретной страны в конкретный период времени.

Информация о работе Анализ маркетинговой деятельности предприятия ООО СК «ТИТ»