Автор: Пользователь скрыл имя, 27 Января 2013 в 20:57, курсовая работа
В моем отчете я постаралась отразить данные о самом предприятии за 2008 и 2009 годы (поскольку остальная документация была недоступна и ее не давали для анализа), структуру управления, анализ деятельности, финансовый анализ деятельности, осуществление сбыта и т.д. Также будет оценено состояние и развитие коммерческой и маркетинговой деятельности компании.
Введение___________________________________________________4 стр.
Раздел 1. Характеристика и общий анализ деятельности страховой компании «ТИТ»____________________________________________________5 стр.
Общая характеристика ООО «ТИТ»_________________________5 стр.
Филиалы, агентская сеть___________________________________12 стр.
Характеристика филиала ООО «ТИТ»___________________________13 стр.
Структура управления____________________________________15 стр.
Раздел 2. Организационное управление маркетинговой деятельностью.17 стр
Положение на страховом рынке____________________________18 стр.
Особенности страхового маркетинга________________________20 стр.
Раздел 3. Финансовая деятельность ООО «ТИТ»_________________25 стр.
Раздел 4. Исследования спроса, предложения и конкурентной среды_29 стр.
Исследования спроса_____________________________________29 стр.
Исследования предложения и конкурентной среды____________30 стр.
Раздел 5. Стратегическое планирование маркетинга______________33 стр.
Миссия ООО «ТИТ»__________________________________33 стр.
SWOT – анализ в компании_______________________________34 стр.
Заключение_______________________________________________35 стр.
Список литературы_________________________________________37 стр
Особенностью воспроизводственного цикла в страховании является то обстоятельство, что продажа страховой услуги предшествует ее производству. Между оплатой стоимости услуги и производством самой услуги всегда существует временной промежуток, в течение которого полученные страховщиком денежные средства сосредотачиваются в страховых резервах. Сначала клиент в обмен на уплаченную страховую премию приобретает страховую защиту, но ее материальное выражение — страховую выплату — он получает только после наступления страхового случая.
Оказание страховой услуги носит вероятностный характер. Клиент страховщика получает страховую выплату в случае, если произойдет указанное в договоре событие, наступление которого оценивается определенной вероятностью. Клиент может и совсем не получить возмещения (если страховой случай не произошел), однако услуга все равно считается оказанной, и уплаченные страховые взносы не возвращаются.
Отношения, возникающие при купле-продаже страхового продукта, основываются на взаимодействии между страховой компанией (в лице ее представителя) и страхователем, заключающими между собой договор страхования и принимающими на себя оговоренные в нем права и обязанности. При этом страховая компания является производителем страхового продукта, а страхователь- покупателем. Конечными потребителями страхового продукта могут быть как страхователи, так и застрахованные лица и выгодоприобретатели.
Задачи 
маркетинга в страховой компании 
по существу вытекают из его принципов: 
обеспечение рентабельной работы в 
постоянно изменяющихся условиях; обеспечение 
конкурентоспособности компании в 
целях соблюдения интересов клиентов, 
поддержания общественного 
В соответствии с указанными задачами страховой маркетинг ориентируется на достижение высоких количественных, качественных и социальных показателей, таких как количество заключенных договоров, объем прибыли, доля страхового поля, охваченная страховщиком, размер взносов и количество договоров, приходящихся на одного работника, размеры степени удовлетворения запросов клиентов по объему, структуре и качеству услуг, оказываемых страховой компанией, а также способность обеспечения страховщиком сохранности конфиденциальной информации. В числе социальных показателей – развитие профессиональной подготовки работников компании, уровень решения социальных проблем.
Сложившаяся ситуация побуждает страховщиков постоянно совершенствовать свою деятельность на основе долгосрочной стратегии. Чтобы выжить в конкурентной борьбе, страховые компании вынуждены вводить в практику новые виды обслуживания, ставить на первое место интересы страхователей, бороться за каждого клиента. Этим и объясняется объективная необходимость для страховщиков действовать на рынке на основе теории и практики современного маркетинга. Для них сегодня это не вопрос моды, а вопрос жизни или смерти бизнеса.
Основными приемами страхового маркетинга выступают общение с клиентом, обеспечение рентабельности деятельности, создание преимуществ для клиента при пользовании услугами данной страховой компании по сравнению с продуктами конкурентов, материальная заинтересованность работников страховой компании в продаже услуг.
страховая компания маркетинг
 
Раздел 3. Финансовая деятельность ООО «ТИТ»
Основным источником доходов страховых операций являются страховые платежи. Величина страховых платежей в 2008 г. составила 42384000 руб., а в 2009 г. – 51956000 руб. Таким образом, увеличение показателя произошло на 9572000 тыс. руб., т.е. на 22,58%.
Количество действующих 
Основной статьей расходов страховщика являются выплаты страховых сумм и страхового возмещения. За анализируемый период величина страховых выплат увеличилась с 41989000 руб. в 2008 г. до 51042000 руб. в 2009 г., т.е. на 9053000 руб. или на 21,56%.
Анализ страховых выплат не может говорить о хорошей или плохой работе страховой компании, поэтому его нужно сравнивать с суммой страховых платежей (премий) за аналогичный период. Это сравнение покажет величину прибыли (убытков) страховой компании как результата страховой деятельности. Сравнение страховой премии и страховых выплат за период 2008 и 2009 г. представлено в таблице:
Год  | 
  Страховые платежи (руб.)  | 
  Страховые выплаты (руб.)  | 
  Договоры страхования  | 
  Прибыль ( руб.)  | 
2008  | 
  42384000  | 
  41989000  | 
  8875  | 
  395000  | 
2009  | 
  51956000  | 
  51042000  | 
  10008  | 
  914000  | 
итого  | 
  94340000  | 
  93031000  | 
  18883  | 
  1309000  | 
Составляющими итоговой суммы страховых платежей являются суммы по видам страхования, осуществляемых страховой компанией.
Структура итоговой суммы представлена в схеме №1
Структура страховых платежей за 2008г представлена в схеме №2:
Анализ услуг страховой 
Показатель  | 
  Уровень  | 
  Процент выполнения  | 
  Структура, %  | 
  Отклонения  | |||
2008  | 
  2009  | 
  2007  | 
  2008  | 
  абсолют  | 
  относит  | ||
Страховые взносы, всего  | 
  4238400  | 
  5195600  | 
  122,58  | 
  100  | 
  100  | 
  957200  | 
  0  | 
в том числе:  | 
  |||||||
добровольное страхование  | 
  4238400  | 
  5195600  | 
  122,58  | 
  100  | 
  100  | 
  957200  | 
  0  | 
из него:  | 
  |||||||
страхование жизни  | 
  1230200  | 
  2449500  | 
  199,11  | 
  29,03  | 
  47,15  | 
  1219300  | 
  18,12  | 
иное страхование  | 
  3008200  | 
  2746100  | 
  91,29  | 
  70,97  | 
  52,85  | 
  -262100  | 
  -18,12  | 
в том числе:  | 
  |||||||
личное страхование  | 
  322000  | 
  119600  | 
  37,14  | 
  7,60  | 
  2,30  | 
  -202400  | 
  -5,30  | 
имущественное страхование  | 
  1510900  | 
  1409500  | 
  93,29  | 
  35,65  | 
  27,13  | 
  -101400  | 
  -8,52  | 
из него:  | 
  |||||||
противопожарное  | 
  136000  | 
  78400  | 
  57,65  | 
  3,21  | 
  1,51  | 
  -57600  | 
  -1,70  | 
страхование ответственности  | 
  1175300  | 
  1217000  | 
  103,55  | 
  27,73  | 
  23,42  | 
  41700  | 
  -4,31  | 
обязательное страхование  | 
  0  | 
  0  | 
  0  | 
  0,00  | 
  0,00  | 
  0  | 
  0  | 
На основе представленных данных можно сделать следующий вывод:
В целом за период 2008 и 2009 г. доходы страховой компании (страховые премии) превысили расходы (страховые выплаты).
Общая величина экономической прибыли составила 130900 руб., из них 395000 руб. – за 2008 г., 914000руб. – за 2009 г.
Основным видом деятельности в 2009г. является как добровольное страхование иное (52,85%), так и страхование жизни (41,15%), хотя в 2008г. основным видом деятельности было только иное страхование. Следует отметить, однако, что доходная часть по иному страхованию за 2010 г. понизилась по сравнению с 2008г. (-8,71%), а следовательно и практически по всем видам входящим в добровольное страхование иное, чем страхование жизни, за исключением страхования ответственности. При этом, за рассматриваемый период произошел существенный сдвиг в сторону увеличения по страхованию жизни, т.е. имело место расширенное производство.
Доля страхования ю.л. в 2009г. составляет 94,4% и по сравнению с 2008г. (87,69%) увеличилась на 6,71%, то можно говорить о увеличении страхования ю.л., т.е. о том, что у предприятий и фирм Тюменской области появились свободные денежные средства, т.е. что их экономическая деятельность улучшилась, стала более прибыльной. По ф.л. доля страховых платежей уменьшилась, но вместе с этим увеличилась величина страховой суммы (по страхованию жизни, например), это говорит о том, что доходы некоторой части населения Приморского края увеличились по сравнению с 2008г., а так как число договоров страхования практически не изменилось, то доходы основной части граждан остались на прежнем уровне.
 
Раздел 4. Исследования спроса, предложения и конкурентной среды
1. Исследование спроса
Анализ 
рыночной деятельности крупнейших страховых 
компаний за рубежом показывает, что 
целый ряд направлений и 
Таким образом, практический маркетинг страховщика опирается на следующие основные принципы :
~ глубокое и всестороннее изучение конъюктуры страхового рынка, спроса и требований потребителей ;
~ гибкое реагирование на запросы страхователей ;
~ воздействие на формирование спроса потребителей в интересах производства ;
~ осуществление инноваций.
С экономической 
точки зрения спрос ограничен 
платежеспособностью 
Спрос бывает корпоративным и индивидуальным. Корпоративный предъявляется со стороны предприятий, а индивидуальный — со стороны физических лиц. Часто по одному и тому же договору страхователем (плательщиком взносов) является юридическое лицо, а застрахованным или выгодоприобретателем (конечным получателем услуги) - физическое лицо. В развитых странах большая часть договоров страхования заключается физическими лицами, в нашей стране, наоборот, большая часть страховых продуктов ориентирована на корпоративных клиентов.
Факторами спроса на страхование являются:
2. Исследование предложения и конкурентной среды
Предложение страховых услуг определяют 
страховщики, то есть юридические лица, 
получившие в установленном законом 
порядке право на осуществление 
страховой деятельности. На объем 
и структуру предложения в 
значительной степени влияют факторы 
конкуренции между 
Информация о работе Анализ маркетинговой деятельности предприятия ООО СК «ТИТ»